Защита прав детей в международном праве презентация

Презентация Права ребенка. Конвенция прав ребенка

Защита прав детей в международном праве презентация

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

«Конвенция»— это, по-русски,  международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

Статья 1.Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста.

Статья 2.Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Статья 3.Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Статья 4.Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

Статья 5 и статья 18.Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 6.Все дети имеют право на жизнь.

Статья 7 и статья 8.Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9.Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 10 и статья 22.Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Статья 11.Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Статья 12.Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Статья 13 и статья 17.Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Статья 14 и статья 15.Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.

Статья 19.Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Статья 20.Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Статья 21.В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Статья 23.Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24.Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25.Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26.Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 28 и статья 29.Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 30.Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Статья 31.Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Статья 32.Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33.Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Статья 34, статья 35 и статья 36.Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37.Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.

Статья 38.Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.

Статья 39.Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

Статья 40.Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Статья 41.Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Статья 42.Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

Презентация из сборника Елены Берюховой «Уроки истории в начальной школе».

В этом сборнике Вы найдёте ещё презентацию о правах детей

«Права ребёнка в семье».

Сайт:viki.rdf.ru

Ресурсы интернета:

http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-prava-riebienka-konvientsiia-prav-riebienka

Презентация

Защита прав детей в международном праве презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Защита прав ребенка Г.И. Малахова АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»

2 слайдОписание слайда:

* Права детей в России В России права детей регулируются следующими основными законами: Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс Российской Федерации. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон об образовании. Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

3 слайдОписание слайда:

* Правительственные федеральные целевые программы (ФЦП) Цель ФЦП – создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Программа «Дети России» принята в августе 1994.

Она включила в себя ФЦП «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство».

С 1997 в составе программы «Дети России» еще две ФЦП: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей». С 1999 – ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

4 слайдОписание слайда:

* Б.Л.Альтшуллер, «…права детей и семей с детьми у нас повсеместно нарушаются. Речь при этом идет, конечно, не только о насилии и т.п.

, но и о правах социально-экономических, не только о нарушениях прав ДЕЙСТВИЕМ, но об их нарушении непозволительным БЕЗДЕЙСТВИЕМ государственных органов, когда ребенку или семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обратиться за помощью некуда. Отсюда и сотни тысяч социальных сирот, и миллионы безнадзорных и беспризорных детей».

5 слайдОписание слайда:

* Всеобщая декларация прав человека Женевская декларация прав ребенка в 1924г. Декларация прав ребенка в 1959 Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов в 1974г.

6 слайдОписание слайда:

* Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях — 1986г.

7 слайдОписание слайда:

* Конвенция о правах ребенка Основные положения рекомендаций Комитета ООН заключаются в следующем: – Создание на всех уровнях – федеральном, региональном, местном – действенных организационных механизмов рассмотрения жалоб детей и контроля за соблюдением их прав.

– Привлечение гражданского общества к решению проблем детства и защите прав детей, а также преодоление ведомственного разделения ответственности за ребенка. – Развитие семейных форм жизнеустройства детей, альтернативных помещению детей в госучреждения, активная работа по реабилитации «семей риска».

– Принятие законов о специализированной юстиции для несовершеннолетних (ювенальной юстиции), ориентированной на реабилитацию ребенка и его семейной среды.

8 слайдОписание слайда:

* Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-e годы. 30 сентября 1990 в Нью-Йорке. был выработан План действий по осуществлению этого документа.

Он включил в себя практические мероприятия, направленные на: – улучшение условий жизни детей и повышение их шансов на выживание путем расширения доступа к медицинскому обслуживанию для женщин и детей; – сокращение распространения поддающихся профилактике заболеваний; – создание более широких возможностей для получения образования; – решение продовольственной проблемы; защита детей, оказавшихся в зонах чрезвычайных ситуаций.

9 слайдОписание слайда:

* Декларация «Мир, пригодный для жизни детей принята» Генеральной сессии Ассамблеи ООН в мае 2002 года Определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Основные положения декларации можно условно разделить на три группы: – создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.).

Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи; – обеспечение качественного базового образования для всех детей; – предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).

10 слайдОписание слайда:

* ЮНИСЕФ- детский фонд ООН ЮНИСЕФ (UNICEF) –ЮНИСЕФ выступил инициатором и пропагандирует концепцию «дети как зона мира» для обеспечения лучшей их защиты. ЮНИСЕФ в России было открыто в марте 1997.

Одна из основных задач ЮНИСЕФ – помощь и поддержка практической реализации Конвенции о правах ребенка в России.

Национальным координатором деятельности ЮНИСЕФ в России является Министерство труда и социального развития РФ, а ведущими партнерами – Министерства образования, здравоохранения, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, а также местные органы государственной власти.

11 слайдОписание слайда:

* Жестокое обращение с детьми (child abuse) Под жестоким обращением понимаются «все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка».

12 слайдОписание слайда:

* Формы насилия Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также приобщение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.

13 слайдОписание слайда:

* Формы насилия Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порнобизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок еще не способен предвидеть все негативные последствия таких действий.

14 слайдОписание слайда:

* Формы насилия Психическое насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.

15 слайдОписание слайда:

* Формы насилия Социальное насилие – пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных потребностей (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь). В результате нарушается эмоциональное состояние ребенка, появляется угроза здоровью и нормальному развитию.

16 слайдОписание слайда:

* Средства защиты детей от жестокого обращения Во-первых, это система законов и положений об ответственности взрослых. Во-вторых – социальные службы, отвечающие за практическую реализацию соответствующего законодательства.

17 слайдОписание слайда:

* Ювенальная юстиция  Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей – ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.

18 слайдОписание слайда:

* Этот подход основан на двух идеях подростки по развитию своему еще не способны в действительности осознавать свои поступки, и нести за них полную ответственность; подростки еще находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем у них не было побуждений совершать какие-либо правонарушения. Таким образом, в ювенальной юстиции правонарушитель важнее, чем само правонарушение.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Подать заявку

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-zaschita-prav-rebenka-2468194.html

Права ребёнка

Защита прав детей в международном праве презентация

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкреплённая соответствующими правовыми документами.

Основополагающим международными документами о защите прав детей являются Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка.

Практическое обеспечение принципов, закреплённых в данных документах, является основной задачей государства в России.

Предлагаем вашему вниманию материалы для проведения классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6-7 классов.

Т. В. Рябцева 

Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6–7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Материалы для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Материалы для учителя [PDF] [DOCX]

Викторина [PDF] [DOCX]

Цель: формирование правового сознания обучающихся, их правовой культуры.

 Задачи: 

  • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
  • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
  • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
  • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

Задание.

Посмотрите видеосюжет. Что, с вашей точки зрения, означает фраза: «У детей есть право на права»?

Сформулируйте тему и основные вопросы занятия.

Сегодня разговор пойдет о правах ребёнка.

Как вы думаете, почему эта тема важна и актуальна?

Каждый человек должен знать свои права. Несовершеннолетние дети не являются исключением из этого правила. Ребёнок с самого рождения является полноценным гражданином своей страны, наделяется правами, а с возрастом приобретает и обязанности. 

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларациюо правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенциюо правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Вопросы:

1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию?

2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять ещё один документ о правах ребёнка – Конвенцию?

(Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

Задание № 1. (прим. ­ все задания в приложении)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вопросы:

  • Как отмечается Всемирный день защиты детей в различных странах?
  • Что общего есть в традициях празднования этого дня у разных народов? Объясните свой ответ.

Задание № 2.

Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, признанный на сегодняшний день в более чем тридцати странах мира.

Рассмотрите изображение флага. Предположите, что символизируют элементы флага.

Для справки.

Задание № 3.

Прочитайте статью 1 Конвенции о правах ребёнка. Чем можно объяснить такую продолжительность детского возраста?

Прочитайте статью 6 Конвенции о правах ребёнка.

На основании формулировок статьи продолжите фразу: «Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, …»

(Например, … которые государства возложили на себя для защиты данных прав.)

Задание № 4.

Познакомьтесь с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка. Предположите, какие мероприятия осуществляются в государствах, присоединившихся к Конвенции, по гарантированному соблюдению этих прав?

  • Неотъемлемое право на жизнь (ст. 6).
  • Право на имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности (ст. 7, 8).
  • Право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
  • Доступ к информации (ст. 17).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу (ст. 23).
  • Право на охрану здоровья (ст. 24).
  • Право ребенка на образование (ст. 28).
  • Право на отдых и досуг (ст. 31).
  • Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32).

Дополнительный материал: полный текст Конвенции о правах ребёнка.

В каких случаях могут быть ограничены некоторые права детей? Приведите примеры.

(Например, право на свободу искать, получать и передавать информацию может подвергаться ограничениям для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.)

Ни при каких обстоятельствах не может быть ограничено право на жизнь!

Задание № 5.

Ознакомьтесь с предложенными ситуациями и содержанием статей Конвенции о правах ребёнка. Соотнесите право ребёнка с предложенной ситуацией. Объясните свой выбор.

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребёнка в 1990 году. Права детей отражены в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе РФ; в 1998 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (№ 124-ФЗ) и в других нормативно-правовых актах. Один из таких законов – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Задание № 6.

Прочитайте выдержки из статей Закона «Об образовании в РФ». На какие две группы можно разделить данные статьи? Объясните свой ответ. Сделайте вывод.

Игра-упражнение «Правовые пиктограммы»

Работа в группах.

Пиктограмма (рисуночное письмо) – символ, который передает информацию об объекте или идее с помощью иллюстрации.

Задание № 7.

После изучения статей Конвенции о правах ребёнка выберите две, обратившие на себя ваше особое внимание, и «зашифруйте» их в рисунке. Предложите определить содержание выбранной вами статьи другой группе. 

Задание № 8.

Выразите одной фразой суть Конвенции о правах ребёнка.

(Например: как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему.)

Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/prava-rebjonka.html

К онвенция о правах ребенка. конвенция оон о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями. — презентация

Защита прав детей в международном праве презентация

1 К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

2 Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

3 И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Генеральной Ассамблеи ООНЮНИСЕФ Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека.

В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.1948 году Всеобщая декларация прав человека 1966 года

4 Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.ООН1959 году Декларация прав ребенка

5 К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка.

В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор- международник Адам Лопатка.

Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.ООН 1979 год 1978 году Адам Лопатка

6 На последнем этапе подготовки конвенции, 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов.

При подписании Конвенции ООН,на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, принимавшей Ковенцию, делегация СССР не взяла, таким образом, слова, удовлетворившись заявлением представителя общественности. Конвенцию от имени СССР подписал Министр иностранных дел СССР Э. А.

Шеварднадзе. А. А. Лиханов был заместителем руководителя делегации СССР.

Впоследствии Советский детский фонд присудил Анджею Лопатке, бывшему Верховному судье Польши, инициировавшему создание Конвенции, свою высшую награду — Международную золотую медаль имени Льва Толстого, вручённую ему в Москве.

7

8 Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека прав детей.

Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами.

На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

9 В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней.

Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон не представил её для ратификации в Сенат).

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Комитет в составе десяти экспертов. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка

10 Основные положения Конвенции Первая часть Конвенции Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

11 Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

12 Вторая часть Конвенции Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.А также о правах. Третья часть Конвенции Статьи указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка.

Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1186849/

Урок «Права и обязанности граждан РФ»

Защита прав детей в международном праве презентация

Цель:

1. повторить содержание и классификацию прав и обязанностей человека и гражданина;

2. способствовать формированию у уч-ся активной гражданской позиции;

3. формировать навыки работы с правыми источниками;

4. формировать умение аргументировать свою позицию, вести конструктивный диалог.

Форма урока:практикум, повторение пройденного материала

Основные понятия:

— права человека;
— гражданские, политические права и свободы;
— социальные, экономические и культурные права человека; — обязанности граждан РФ;

поколения прав человека, основные права

Оформление:

— Мультимедийная презентация

— Глава 2 Конституции РФ

Раздаточный материал:

— текст Конституции РФ

Опрос Д/3:

1. Что такое правачеловека?

(охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять, иметь)

2. Когда и почему наша страна признала приоритет международного права?

(1989 г.. СССР. Горбачев М.С., политика нового мышления, т.к. понятие «права человека» пришло из международного права, там говориться о защите прав человека).

Эпиграф 1:«Наш долг состоит в том, чтобы глубоко уважать право других и как святыню ценить его». И. Кант (нем ф-ф, XVIII в.) (слайд № 2)

1. Всегда ли человек задумывался о своих правах?

2. Как проходило становление прав человека в истории? (слайды № 3-4)

3. Каковы особенности международных правовых документов в ХХ в.? (слайд № 5)

Концепция «поколений» прав человека возникла в 70-е годы ХХ в. Права по времени их появления делятся на три поколения (слайд № 6)

4. Назовите группы прав (с пояснением, что они регулируют, привести примеры), записанные в Конституции РФ (слайд № 7 — таблица)

5. А кто является гарантом прав и свобод человека и гражданина в РФ? (слайд № 8)

6. Задание ЕГЭ (№ 26). Как осуществляется защита прав человека в России? Приведите примеры трех официальных организаций (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них. (слайд № 9)

(-Уполномоченный по правам человека (контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц);
Уполномоченный по правам ребенка в РФ (контроль за соблюдением законных прав и интересов детей, в том числе детей, попавших в трудные жизненные ситуации);

судебные органы (защита нарушенных прав и интересов человека);

прокуратура (привлечение к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан; возбуждение уголовных дел на должностных лиц по жалобам граждан)).

Эпиграф 2:«Обязанности человека. . . делятся на четыре рода:

1. на обязанности перед самим собой; 2. перед семьей; 3. перед государством;
4. перед другими вообще». Г. Гегель (нем. ф-ф, XIX в.) (слайд № 10)

1. Каково соотношение прав и обязанностей граждан по Конституции РФ? (38/8)
(слайд № 11 — таблица)

2. Какие обязанности вы добавили бы? (соблюдение законов общежития)
Повторение (слайды № 12-14)

1. 24

2. 246

3. 245

4. 246

5. 125

6. 45

3. С точки зрения защитников прав человека, смертная казнь как мера наказания не должна применяться в судебной практике демократических прав. В РФ после ее вступления в Совет Европы смертная казнь пока не отменена, но ее исполнение приостановлено. Тем не менее среди россиян много сторонников смертной казни. Как вы думаете, почему? (слайд № 15)

Закончить урок хочу словами философа XVIII в. И.Канта:

«Высшей среди. . . обязанностей является глубокое уважение права других людей. . . Во всем мире нет ничего более святого, чем права других людей. Оно неприкосновенно и нерушимо. Проклятие тому, кто ущемляет право других, топчет его ногами!» (слайд № 16)

Мы вспомнили права и обязанности граждан РФ, записанные в Конституции РФ, научились применять их к конкретным жизненным ситуациям.

!Дополнительно: вспомним основные положения Конституции РФ (слайд № 17-19)

Д/3: Написать рассуждение на тему «Рабство в прошлом и настоящем»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_prava_i_obyazannosti_grazhdan_rf_140104.html

Административный округ
Добавить комментарий