Закон о социальном страховании на 2018 год

Обязательное страхование здоровья: как оно повлияет на бизнесменов и работн

Закон о социальном страховании на 2018 год

Финансы 17.10.2018

Одно из нововведений нынешнего года, а для ряда предприятий и сюрпризов – принятый Сеймом Закон о финансировании здравоохранения, который предусматривает реформирование системы финансирования здравоохранения и введение обязательного государственного страхования здоровья. Как это относится (и относится ли) к вам и вашим сотрудникам лично?

Цель – более справедливое распределение средств

С 1 января 2018 года в Латвии вступил в силу Закон о финансировании здравоохранения с целью обеспечить финансирование здравоохранения, соответствующее хорошей международной практике, его устойчивое поддержание и эффективный расход средств.

В основе закона – вовлечение всего общества в ответственную уплату налогов, а запланированный результат – доступность здравоохранения и улучшение показателей здоровья населения.

Новая система финансирования здравоохранения будет более справедливой и выгодной для тех жителей, которые живут и легально работают в Латвии, при этом осуществляя взносы социального страхования.

Страхование здоровья – в виде налогов, оплаченное государством или добровольное

Что все это значит для налогоплательщиков и тех, кто налоги не платит? Совершенно просто – новым законом в стране вводится система страхования здоровья, таким образом, начиная с 2019 года полный спектр оплачиваемых государством услуг здравоохранения смогут получать только застрахованные лица, которые условно распределены по трем группам.

Во-первых, это легально работающие и осуществляющие взносы социального страхования по общему режиму налогообложения лица и самозанятые, которые фактически осуществили обязательные взносы хотя бы с минимальной месячной зарплаты, в том числе по страхованию здоровья.

Во-вторых, это социально слабо защищенные жители – дети, пенсионеры, инвалиды, зарегистрированные безработные и др. (в целом группа из 21 вида лиц), которых страхует государство.

В-третьих, это лица, которые осуществляют добровольные взносы по страхованию здоровья.

Кто же включен в эту третью группу, иначе говоря, кто те лица, которым следовало бы добровольно осуществлять страховые взносы? Это:

  • работники микропредприятия (которые / за которых платят налог на микропредприятие);
  • плательщики патента (вносят патентную плату);
  • сезонные сельские работники (платят подоходный налог с сельских работников).

Основная корзина медицинских услуг

Взносы по страхованию здоровья – добровольные, и те работники микропредприятий, плательщики патента и сезонные сельские работники, которые по каким-либо причинам решат не страховать здоровье, совсем без оплаченной государством медицинской поддержки не останутся. Жители, которые с 1 января 2019 года не будут застрахованы, будут иметь право получить основную корзину медицинских услуг, в которую входит:

  • неотложная медицинская помощь – Служба неотложной медицинской помощи, приемные отделения больниц, пункты срочной медицинской помощи, стационары. Неотложная медицинская помощь в больнице до устранения угрозы жизни;
  • оказываемый семейным врачом уход (профилактические осмотры, вакцинация, домашние визиты согласно установленному Кабинетом министров порядку) и манипуляции, осуществляемые в рамках практики семейного врача;
  • диагностические исследования, которые проводятся по направлению семейного врача, – семейный врач имеет право направить пациента на оплачиваемые государством диагностические исследования и лабораторные анализы, оценка результатов которых находится в компетенции семейного врача;
  • организованный государством скрининг рака (профилактические проверки);
  • уход за беременными и родовспоможение;
  • лечение, в том числе компенсированные лекарства для лиц с психическими заболеваниями, зависимостями, сахарным диабетом, инфекционными заболеваниями, ВИЧ, СПИД, туберкулезом;
  • процедуры хронического гемодиализа, гемофильтрации и перитонеального диализа (процедуры для пациентов с почечной недостаточностью);
  • онкология – в том числе «зеленый коридор», лечение, компенсация медикаментов, медицинская реабилитация;
  • программа по раннему обнаружению сердечно-сосудистых заболеваний.

Полная корзина медицинских услуг

Застрахованным, в свою очередь, будет доступна полная корзина медицинских услуг, в которую дополнительно к основным услугам входит:

  • первичный уход – в том числе стоматологическая помощь детям до 18 лет и отдельным группам населения согласно установленному правилами Кабинета министров порядку;
  • консультации врачей-специалистов и помощь старших сестер – в том числе услуги здравоохранения с повышенной физической нагрузкой, оказываемые спортивным врачом детям, выписка оптических изделий, корректирующих остроту зрения, детям;
  • лабораторные и диагностические исследования по специальному направлению;
  • медицинское оплодотворение;
  • лечение в дневном стационаре;
  • лечение в стационаре – в том числе услуги здравоохранения в области травматологии и ортопедии (лечение последствий травм, заболеваний костей и суставов, если о необходимости услуги принял решение консилиум травматологов-ортопедов, операции эндопротезирования и др.), трансплантация органов и тканей в установленном размере;
  • медицинская реабилитация;
  • здравоохранение на дому;
  • компенсируемые лекарства и медицинское оборудование;
  • психотерапевтическая и психологическая помощь – в том числе услуги здравоохранения, оказываемые в кабинетах метадоновой терапии в конкретных случаях;
  • возмещение расходов на плановое лечение, полученное в других странах Европейского союза, Европейской экономической зоны и Швейцарии (согласно установленному Кабинетом министров порядку).

Подключение к добровольному страхованию в этом году – выгоднее

Установлено, что 2018 год является переходным, поэтому в этом году оплачиваемые государством медицинские услуги жителям еще доступны независимо от занятости.

Чтобы получать услуги здравоохранения в 2019 году, необходимо осуществить два взноса – 51,6 евро за 2018 год и 154,8 евро за 2019-й, в свою очередь, в 2020 году этот взнос будет составлять 258 евро, то есть 5% от минимальной зарплаты за год.

Важно, что подключиться к страхованию здоровья сразу же выгоднее. Если сделать это позднее, например, только в 2020 году, жителю придется вносить страховые взносы и за два предыдущих года, если в этот период не были внесены социальные взносы по общему режиму налогообложения.

Если вы еще сомневаетесь в том, застрахованы вы или нет, Национальная служба здоровья предлагает это выясниить, пройдя совсем простой тест

Мнение: Инесе Рейнфелде, бухгалтер с 21-летним стажем

Согласна, что трудоспособные жители Латвии должны платить налоги, чтобы получать взамен оплачиваемые государством услуги, в том числе услуги здравоохранения.

Сравнительно долгое время из-за рабочей специфики я следила за налоговым законодательством и его изменениями в Латвии.

К сожалению, когда я ознакомилась с новой пошлиной, у меня не возникло ощущения, что она принята на длительный период времени, поскольку обоснование расчетов, а также то, что будет с людьми, которые все-таки эту пошлину не будут платить, неясно.

Возникает вопрос, почему работники микропредприятий не подотчетны страхованию здоровья (Закон о государственном социальном страховании), несмотря на то, что 80% налога микропредприятий направляется на счет обязательных взносов государственного социального страхования, и довольно много предприятий, оборот которых близок к 40 000 евро, поэтому взносы достаточны для этого нового регулирования налогов.

Говоря о добровольном страховании здоровья, владельцу микропредприятия надо только оплатить своему работнику единоразовую доплату к зарплате в размере новой пошлины, чтобы решить эту ситуацию.

Вопрос, получат ли при оплате этой новой пошлины латвийские жители оплачиваемые государством услуги государственного страхования более качественно и быстро, остается без ответа.

В последнее время, правда, уже прозвучало мнение ряда новоизбранных депутатов о том, что это новое регулирование может быть отменено или заменено и уже осуществленные взносы будут возвращены, но будем следить за ситуацией и размещать свежую информацию здесь же, на www.businessnetwork.lv, если будут какие-либо изменения.

Источник: https://businessnetwork.lv/vvod/finansy/obligata-veselibas-apdrosinasana-52854

В минтруда и соцзащиты прокомментировали указ «о государственном социальном страховании»

Закон о социальном страховании на 2018 год

27 декабря 2018 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 500 «О государственном социальном страховании».

Указ направлен на обеспечение прав и гарантий отдельным категориям граждан в области государственного социального страхования, а также совершенствование законодательства, регулирующего вопросы уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Новыми нормами Указа предусмотрено следующее:

1. Изменение порядка уплаты взносов для индивидуальных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним по уплате физические лица освобождаются от обязательной уплаты взносов в бюджет Фонда в случае отсутствия дохода по причине неосуществления деятельности.

Декларировать периоды осуществления своей деятельности указанные плательщики будут путем предоставления 1 раз в год, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, в органы Фонда документов индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом ввести в заблуждение органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты не получится, так как представленные указанными категориями плательщиков сведения о периодах работы впоследствии будут сверяться с другими государственными органами.

С этой целью будут использоваться информационные ресурсы республиканских органов государственного управления, в том числе Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (периоды приостановления деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами), базы данных налоговых органов (информация об уплате налогов), в банках будет запрашиваться информация о движении средств на текущих (расчетных) банковских счетах.

Сроки уплаты взносов для индивидуальных предпринимателей остаются прежними, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. При этом Указом предусмотрена возможность уплаты взносов в течение всего отчетного года.

2. Включение на добровольной основе в систему государственного социального страхования самозанятых лиц

Самозанятым лицам (физические лица, осуществляющие деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности) предоставлено право участия в системе государственного социального страхования на добровольной основе при условии уплаты ими взносов на пенсионное страхование в бюджет Фонда.

Таким образом, у самозанятых лиц появится возможность (при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее, чем с размера минимальной заработной платы) получить право на пенсию при достижении пенсионного возраста, инвалидности, потере кормильца.

Полный перечень видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, содержится в статье 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

3. Согласование с органами Фонда справки об отсутствии обязательств по перечислению платежей в бюджет Фонда

Указом устанавливается обязанность плательщиков при получении средств на оплату труда в случаях приостановления операций по текущим (расчетным) банковским счетам и получения таких средств со счетов со специальным режимом функционирования согласовывать с органами Фонда справки о том, что обязательства по перечислению платежей в бюджет фонда отсутствуют.

4. Взыскание задолженности плательщиков взносов с электронных кошельков

Органам Фонда предоставлено право взыскания задолженности плательщиков взносов с электронных кошельков.

ВНИМАНИЕ!

Хотим обратить особое внимание и напомнить как индивидуальным предпринимателям, так и новой категории плательщиков – самозанятым лицам о необходимости оценивать и планировать свое пенсионное будущее уже сегодня.

Так, в страховой стаж работы, применяемый для определения права на трудовую пенсию, засчитываются периоды работы предпринимательской, творческой и иной деятельности только при условии, что в течение этих периодов производилась уплата взносов в бюджет Фонда.

Соответственно периоды, за которые взносы не уплачены либо уплачены из расчета ниже минимального размера, в стаж работы зачтены не будут либо засчитаются пропорционально сумме уплаченных взносов.

Пример.

Размер минимальной заработной платы, действовавший в 2018 году, 305 рублей, минимальный платеж для индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности целый месяц –106,75 рублей в месяц (35 процентов от МЗП), самозанятого лица – 88,45 рублей (29 процентов). Индивидуальный предприниматель за месяц перечислил в бюджет Фонда – 53,4 рубля, самозанятый – 44,23 рубля. В результате в страховой стаж для назначения пенсии им засчитается только 15 дней.

НАПОМИНАЕМ!

Проверить свой страховой стаж за период, начиная с 1 января 2003 года, можно обратившись в органы Фонда за выпиской из индивидуального лицевого счета. Выдача таких выписок осуществляется без взимания платы.

В 2019 году минимальный страховой стаж для назначения пенсии составит 17 лет и с ежегодным увеличением на 6 месяцев к 2025 году составит 20 лет.

По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/december/31958/

Итоги года: социальное страхование

Закон о социальном страховании на 2018 год

Страховой тариф и страховые выплаты на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховой тариф на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют в 2018 и 2019 годах 2,9 %.

С 1 января 2019 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 26 152,3 рубля за месяц.

Рост связан с увеличением размера предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы.

Так, предельная база для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2016 году составляла 718 тыс. рублей в год, в 2017 году – 755 тыс. рублей в год, в 2018 году – 815 тыс. рублей в год.

В связи с ежегодным увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации увеличивается и максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности, исчисляемого из заработка застрахованного лица, облагаемого страховыми взносами. Так, в 2018 году максимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан составляла 24 502,98 рубля в среднем за месяц, в 2019 году составит 26 152,3 рубля в среднем за месяц.

Кроме того, увеличатся пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности. В 2019 году максимальная сумма пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности составит 65 416,6 рубля в среднем за месяц. 

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и страховые выплаты пострадавшим

В 2018 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2 % до 8,5 %), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 % от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.

Аналогичные тарифы будут действовать и в 2019 году.

С 1 февраля 2018 года произведена индексация на 2,5 % ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2018 года составил 74 097,66 рубля.

В 2019 году ежемесячная страховая выплата подлежит индексации один раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за 2018 год. Коэффициент индексации будет определен Правительством России. 

Страховой тариф на обязательное пенсионное страхование

В 2018 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков составлял 22 % в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Федеральными законами от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» и № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» с 1 января 2019 года на бессрочный период установлен аналогичный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, тариф страховых взносов поддерживается на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Электронный больничный

В 2018 году продолжилось поэтапное внедрение системы электронного листка нетрудоспособности. 

Такой электронный документ имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Постепенное внедрение технологии электронного листка нетрудоспособности позволит сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным; снизит трудозатраты на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях; исключит  необходимость для страхователя проверять правильность оформления листка нетрудоспособности и вести учет и хранение бланков строгой отчетности; минимизирует временные затраты застрахованного лица на оформление документа.

 На декабрь 2018 года количество электронных листков нетрудоспособности, сформированных в 6 887 медицинских организациях (57,1 % от общего количества медицинских организаций в Российской Федерации, имеющих лицензию на оказание медицинских услуг, включая работы по проведению экспертизы временной нетрудоспособности), превысило 4,5 млн штук. При этом в 58 регионах свыше 60 % медицинских организаций формируют электронные листки нетрудоспособности.

Источник: https://rosmintrud.ru/social/78

С 1 октября 2018 года — новый порядок финансирования больничных за счет средств фонда

Закон о социальном страховании на 2018 год

Новации от Фонда социального страхования: еще больше контроля за назначением и расходованием денег Фонда
Подаем в ФСС документы на оплату больничных листков по-новому
Новая форма заявления-расчета для получения больничных
Заявление-расчет для ФСС заполняем по новым правилам
Подаем в ФСС электронные документы

19 июля 2018 года правление Фонда соцстраха своим Постановлением № 12 утвердило Порядок финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины (далее — Порядок № 12). Постановление вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Согласно новому Порядку № 12 осуществляется финансирование страхователей для предоставления за счет средств Фонда социального страхования материального обеспечения по следующим видам:

  • пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве);
  • пособие по временной нетрудоспособности, наступившей вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • выплата в случае временного перевода пострадавшего на более легкую, нижеоплачиваемую работу;
  • возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг.

Финансирование страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам и отдельных выплат пострадавшим на производстве осуществляются отделениями Фонда.

Основанием для получения сумм материального обеспечения от рабочего органа исполнительной дирекции Фонда социального страхования или его отделения (далее — Фонд) является заявление-расчет по форме согласно приложению 1 к Порядку № 12, к которому соответственно прилагаются:

— приложение 1.1 (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам);

— приложение 1.2. (Пособие на погребение);

— приложение 1.3 (пособие по временной нетрудоспособности в результате несчастного случая или профзаболевания);

— приложение 1.4 (выплата в случае перевода пострадавшего на более легкую, нижчеоплачиваемую работу;

— приложение 1.5 (возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг).

Заявление-расчет готовится в двух экземплярах, один из которых вместе с предоставленными застрахованными лицами документами, на основании которых назначается материальное обеспечение и отдельные выплаты пострадавшим на производстве (членам их семей) хранится у страхователя, а второй подается в Фонд в бумажном виде лично или направляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Страхователь подает заявление-расчет в отделение управления по своему местонахождению.

Срок подачи заявления-расчета в отделение Фонда составляет 5 рабочих дней с даты принятия решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия о назначении материального обеспечения. Отсчет начинается от даты утверждения протокола заседания комиссии по социальному страхованию (решения уполномоченного).

Согласно Постановлению от 19.07.2018 г. № 13 Об утверждении Положения о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности п. 4.1.

указано, основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с утвержденным ею планом, но не реже двух раз в месяц.

Указанным постановлением установлена новая форма Протокола заседания комиссии по социальному страхованию (решение уполномоченного).

Основные изменения формы нового заявления — расчета по сравнению с предыдущей.

Табличная часть формы заявления-расчета дополнена всеми видами выплат, проводимыми в соответствии с Порядком № 12. Отдельными строками указываются суммы пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам, которые  предоставляются пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС.

Выплаты, которые будут проводить пострадавшим на производстве, указывают с указанием количества человек. Приложения к заявлению-расчету (приложения 1.1-1.5) заполняются в зависимости от вида назначенного материального обеспечения и выплаты пострадавшим на производстве. Приложения 1.1-1.

5 заполняют только для тех видов выплат, на которые заказываются средства, о чем делается отметка в графе «Примечание» табличной части заявления-расчета. Каждое из заполняемых приложений 1.1-1.

5 должно подписать ответственное лицо с указанием своего контактного телефона для связи в случае, если у работников отделения Фонда возникнут вопросы во время обработки данных с таких приложений.

После поступления заявления-расчета в отделение Фонда, специалистами в течение десяти рабочих дней проверяется следующая информация:

  • правильность заполнения реквизитов;
  • наличие данных о страхователе в Госреестре общеобязательного государственного социального страхования;
  • данные об уплате страхователем ЕСВ.

Указанная проверка дополнена контролем за наличием в Фонде зарегистрированного несчастного случая или профзаболевания (в случае проведения выплат пострадавшим на производстве (членам их семей), а также за правильностью начисления выплат.

В то же время при необходимости Фонд вправе осуществлять обмен информацией со страхователем путем направления запроса об уточнении информации, приведенной в заявлении-расчете.

В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет будет возвращаться страхователю с соответствующими рекомендациями по их устранению.

При отсутствии замечаний к изложенной в заявлении-расчете информации Фонд осуществляет соответствующее перечисление средств на отдельный счет страхователя.

Напомним, страхователь обязан осуществить выплаты материального обеспечения в сроки установленные в соответствии с требованиями статьи 32 Закона Украины от 23.09.1999 г. № 1105- XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании» (далее — Закон № 1105):

Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам выплачивается:

1) застрахованным лицам, работающим на условиях трудового договора (контракта), на других основаниях, предусмотренных законом, — в ближайший после дня назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы;

2) добровольно застрахованным лицам, застрахованным лицам, работающим на условиях ГПД, осуществляющих предпринимательскую или иную деятельность — в течение 10 дней после назначения пособия.

Пособие на погребение выплачивается не позднее следующего рабочего дня после получения страхователем страховых средств от Фонда социального страхования.

После проведения выплат за счет средств Фонда страхователь направляет уведомление о проведении выплат по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку № 12.

Уведомление может быть отправлено в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи или направлено письмом с уведомлением, или предоставлено непосредственно в отделение Фонда.

Уведомление направляется страхователем в течение месяца со дня проведения выплат.

В случае отсутствия информации от страхователя о выплате застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня финансирования отделение Фонда осуществляет проверку использования средств Фонда.

Как действовать страхователю, если сумма выплаты определена ошибочно

В случае, если сумма полученных страховых средств от Фонда превышает фактические затраты на проведение выплат за счет таких средств, неиспользованные страховые средства страхователем должны быть возвращены в течение 3 рабочих дней. Возврат осуществляется на счет Фонда.

В то же время страхователь должен предоставить или отправить письмом объяснение причин возврата средств, указывая фамилию, имя, отчество, номер страхового свидетельства застрахованного лица, номер листка нетрудоспособности, вид помощи, по которому обнаружена ошибка.

В случае выявления страхователем ошибок при начислении выплат за прошлые периоды (за пределами действующего бюджетного года) избыточно начисленные и выплаченные средства возвращаются страхователем в Фонд и одновременно направляется обоснованное письменное объяснение о причинах возврата страховых средств. А если в результате допущенной ошибки получена меньшая сумма финансирования, чем надо было выплатить, в таком случае нужно подать новое заявление-расчет с указанием суммы, которую необходимо доплатить, а к ней приобщить письмо с обоснованными объяснениями.

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-s-1-oktyabrya-2018-goda-novyj-poryadok-finansirovaniya-bolnichnyx-za-schet-sredstv-fonda

Административный округ
Добавить комментарий