Закон дорожной полиции рк

Беспричинная остановка авто – ликбез от Лазуты

Закон дорожной полиции рк

Главный защитник прав казахстанских автомобилистов рассказал, как следует себя вести с дорожным инспектором при остановке авто.

Руководитель проекта «ОСА» (Общество содействия автомобилистам) Руслан Лазута, конечно, славится своеобразным отношением к правоохранительным органам, но он далеко не одинок в своих суждениях.

Лазута в своих выступлениях опирается не только на собственную практику – в арсенале богатый опыт множества членов возглавляемого им общества.

Мы попросили его прокомментировать элементарный, даже обыденный, но очень проблемный вопрос – остановка автомашин сотрудниками полиции. МВД Республики Казахстан уже давным-давно назвало те самые причины, по которым водителей можно останавливать на дороге. Это список из восьми пунктов.

Любые другие варианты исключаются. Но что-то пошло не так: то ли некоторые водители как-то по-своему понимают сообщения, то ли информационное сопровождение подвело, итог такой, что вопросы, недовольство и возмущения как были, так и остались.

Возможно, рекомендации главы Общественного объединения «ОСА» помогут нашим соотечественникам.

Освежим память. Восемь законных причин для остановки:

1. Нарушение Правил дорожного движения. Полицейский должен назвать конкретную статью или пункт ПДД, которые были нарушены.

2. Автомобиль находится в розыске. Данный пункт неприятен тем, что в ориентировках зачастую могут повторяться описания машин.

3. Изъятие транспорта для служебных целей. Данное действие можно назвать самым опасным, учитывая, что всегда есть риск столкнуться с лжеполицейским.

4. Проверка документов. Часто происходит во время проведения каких-либо оперативно-профилактических либо оперативно-розыскных мероприятий (ОПМ, ОРМ). Одна из самых любимых сотрудниками полиции причин остановки. Стопроцентно она дозволена лишь на стационарных постах дорожно-патрульной полиции.

5. Проверка груза и документов на него. В большинстве случаев этот пункт касается коммерческих грузоперевозок.

6. Ограничение или запрещение движение. В данном случае страж закона может лишь пояснить, почему изменена схема проезда или почему он закрыт.

7. Остановка в целях опроса водителя и его пассажиров, когда они стали очевидцами правонарушения. Здесь речь идет только о показаниях. Правда, если водитель пожелает, он может настоять на беседе в присутствие своего адвоката.

8. Регулирование автодвижения. Остановка по соответствующему сигналу регулировщика. Основания понятные – организация движения в случае, к примеру, поломки светофора.

Больше всего нареканий у казахстанских водителей вызывают первые семь пунктов, последний обычно никого не волнует.

Теперь разложим все по полочкам. Называем пункт и приводим комментарии Руслана Лазуты.

Нарушение ПДД:

— Мы обязаны исполнять требования инспектора, даже если они незаконные. И нарушение правил – это самая главная причина и это надо понимать.

Уже потом, если человек посчитает, что были незаконные действия, он их может обжаловать. Водителю в принципе не надо заморачиваться по поводу этих остановок. Потому что всегда найдется какая-то причина.

И это не прихоть конкретного инспектора, хотя и такое бывает. Сами по себе эти пункты ненормальные.

А вообще, по моему мнению, инспектор не имеет права останавливать водителя за исключением случаев, если водитель нарушил ПДД, либо водитель или автомобиль находятся в розыске.

Розыск авто:

— Инспектор сразу, как правило, интересуется наличием документов. Сейчас если и угоняют, то обычно из хулиганских побуждений, чтобы просто покататься. А профессиональный угонщик, который нацелится на элитный автомобиль, уже будет иметь полный пакет липовых документов.

МВД как следует задумалось бы о целесообразности этого пункта, если бы водители заявляли в ответ следующие требования – если у вас есть подозрения, что моя автомашина значится в розыске, составляйте протокол задержания меня, как водителя, ведите в отдел, а машину помещайте на штрафстоянку. Дорожный инспектор не является техническим специалистом, перебитые номера может только техник определить, который составит заключение. А если версия с розыском не подтвердится, подавайте жалобу с требованием возместить моральный ущерб.

Изъятие машины для служебных целей:

— Если бы я был уверен, что поврежденную при поездке мою автомашину, а это вполне вероятно, потом вернули бы в исправном состоянии, я бы без лишних разговоров, при первом же требовании отдал бы инспектору ключи.

Но я слишком хорошо знаю, что когда дело дойдет до компенсации, мне весь мозг вынесут! Я еще не говорю про страховые компании. Я ни к чему не призываю, это только мое мнение. Но заработав своим трудом деньги, на которые купил машину, я не готов просто так расстаться с ней.

Я лично был бы против того, чтобы ею воспользовались в попытке, к примеру, задержать преступника.

Проверка документов:

— ОПМ – самая распространенная причина остановки. Надо знать, что в Конституции у нас написано, что каждый гражданин вправе ознакомиться с теми документами, которые затрагивают его права и свободы. В данном случае применяется мера принуждения в виде остановки. Инспектор остановил автомобиль и просит показать документы.

Казалось бы, секундное дело. Но с другой стороны я попросил бы приказ на ОПМ. Если получаю ответ «позвоните туда-то, съездите туда-то», я тогда скажу «почему я должен Вам на слово верить, Вы же мне на слово не верите, что у меня есть документы на руках?». Инспектор с одной стороны ни в чем не виноват, он же просто выполнят приказы.

Это все вопросы к МВД.    

Но предъявить водитель в любом случае обязан. В законе сказано, водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника полиции передавать документы. Тут надо понимать, что никаких вообще последствий не будет, если это происходит на стационарных постах.

Проверка грузов:

— Вскрытие автомашин, если это необходимо, пусть проводят, но при этом составляют протокол досмотра и тут обязательно наличие двух понятых. И всё. Если же это не будет сделано, я категорически призываю, чтобы водители отказывались допускать полицию к досмотру автомобиля.

Ограниченный или закрытый проезд:

— В целом тут сложностей не должно быть.

Но я приведу пример, когда наблюдается повышенная температура воздуха и должно быть ограничено движение большегрузных автомобилей по трассам республиканского значения.

Полиция должна останавливать такие фуры и выпускать их только вечером, когда спадет жара. Недавно я был в Балхаше, сильная жара стояла и прут большегрузы. Норма не работает, а страдает дорожное покрытие.  

Опрос водителя, как очевидца происшествия:

— Это больше вопрос морали или воспитания. Я, например, был очевидцем и понимаю, что меня будут дергать, опрашивать и сразу оставил свои контакты и водителю и инспектору на случай, если понадобятся мои показания.

Ситуация с аварийностью касается Казахстана в особенности. Здесь резко-континентальный климат, погода меняется по 10 раз на дню и происходит много аварий.

Говоря об адвокате, скажу, наверное, он нужен тем, кто совершил какое-то нарушение. Простым очевидцам это совершенно не нужно.

Регулировка движения:

— Тут комментировать в общем-то нечего. Так должно быть по определению.

Мы не стали упоминать служебные удостоверения и жетоны полицейских, т.к. они априори должны присутствовать у каждого заступившего на службу сотрудника. Скажем, что в дороге не стоит забывать о праве на фото- и видеосъемку.

Ведь когда возникнет необходимость доказывать свою правоту в суде, это будет самым «железным» доказательством. Как сложатся дела при разбирательстве это совсем другой разговор, но максимальная готовность к защите своих прав и свобод не помешает.

Надеемся, что советы эксперта помогут водителям и, наверное, в первую очередь тем, кто только начинает знакомиться с «прелестями» и сюрпризами на дороге. 

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2016/07/15/70847/

Что нужно знать при разговоре с сотрудником дорожной полиции

Закон дорожной полиции рк

Действия сотрудника дорожной полиции четко регламентированы законом. И если водитель знаком с ними, то любая остановка транспортного средства по требованию инспектора может иметь одинаково серьезные последствия как для одной, так и для другой стороны.

Новые правила поведения автоинспекторов на дороге прописаны в инструкции МВД РК по обеспечению безопасности дорожного движения, вступившей в силу 16 апреля этого года. Только мало кто из водителей об этом знает.

А между тем, проблемы в отношениях водителя и автоинспектора чаще всего возникают из-за того, что водитель не знает своих прав и обязанностей сотрудника полиции. Портал 365info решил восполнить этот «пробел» и публикует «свод правил», которые обязан соблюдать дорожный полицейский при общении с водителем.

В кусты не прятаться!

Глава 4 пункт 17 гласит: «патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды».

Остановка ради проверки правомерна

Кстати, пунктом 47 главы 8 запрещаются беспричинные остановки и задержки транспортных средств. Но похоже, что пресловутая остановка ради проверки документов таковой не считается.

Об этом говорится в главе 4 пункт 21: «на сотрудников СПДПП возлагается проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений».

Автобусы надолго не тормозить

В новых правилах говорится: «остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения.

Останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, разрешается в случаях нарушения требований ПДД только для объяснения водителям существа нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении».

Твердо, решительно, но доброжелательно

Впрочем, самая интересная для водителей – это глава 11 «Взаимодействие с участниками дорожного движения»:

  • Согласно ей, взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
  • При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожно-патрульной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение, в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
  • В разговоре с гражданами сотрудникам дорожно-патрульной полиции не допускается вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, при этом необходимо проявлять спокойствие и выдержку.
  • Действия сотрудников дорожно-патрульной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы  водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования) — подаваться своевременно.
  • При остановке транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
  • Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожно-патрульной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
  • Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
  • Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и КРКоАП.
  • При привлечении к административной ответственности правонарушителя за нарушение ПДД сотрудники дорожно-патрульной полиции разъясняют им их права согласно статье 584 КРКоАП.
  • При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
  • При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

Закон на стороне водителя

Если водитель твердо уверен в своей невиновности и нет свидетелей и доказательной базы в виде фото- или видеосъемки, а только показания сотрудника дорожно-патрульной полиции, то закон в этом случае на стороне водителя.

По закону, не допускается привлечение водителя к ответственности на основе неподтвержденных обвинений. При несогласии водителя с нарушением, в соответствии с презумпцией невиновности, водитель должен быть освобожден от наказания, потому что не он должен доказывать свою невиновность, а уполномоченные органы должны предоставить объективные доказательства виновности.

Советы юристов

Чтобы исключить возможность фальсификации дела, юристы советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Подписывая протокол, обязательно указывайте, что вы с ним ознакомлены, но не согласны. Опишите, с чем именно не согласны.
  2. Запишите данные сотрудника полиции, который оформляет нарушение, в случае неправомерных действий с его стороны вы всегда сможете подготовить обоснованную жалобу.
  3. Записывайте весь разговор с инспектором на диктофон, большинство современных сотовых снабжены этой функцией. Сообщите,что вы проводите запись разговора и покажите «прибор», даже если мобильный телефон не поддерживает этой функции.
  4. Но самое главное, постарайтесь вести себя уверенно. Переведите разговор из категории «торга» (виноват – не виноват) в категорию законных отношений. Настаивайте на составлении протокола и пригласите свидетелей.

Источник: https://365info.kz/2014/07/chto-nuzhno-znat-pri-razgovore-s-sotrudnikom-dorozhnoj-policii

Если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции

Закон дорожной полиции рк

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Сотрудник ДПП при выходе на дежурство получает служебный жетон. По просьбе водителя сотрудник ДПП должен предъявить служебное удостоверение и/или нагрудный отличительный знак (жетон).

Жетон, кстати в связи с упразднением дорожной и патрульной полицией изменился, и на сегодняшний день выглядит таким образом (см. рис). Стоит отметить, что маршрутный лист сотрудника полиции предъявлять водителям запрещается, т.к.

он относится к внутреннему служебному документу.

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Несение службы сотрудника дорожно-патрульной полиции может быть как на служебном автомобиле, так и пешим нарядом. Инспектор дорожной полиции при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.

Служебные автомобили также не должны располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.п.

), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.

Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ДПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС 

Наличие доверенности на управление автомобилем, не принадлежащим вам, – не требуется. Достаточно указать данные доверительного лица в страховом полисе.

Если собственник автомобиля не в состоянии управлять своим авто (вследствие алкогольного опьянения, принятия лекарственных препаратов и т.п.), он может доверить управление автомобилем постороннему лицу без предоставления доверенности, но при личном присутствии.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;

регистрационные документы на транспортное средство;

 документ, подтверждающий право владения (пользования) или распоряжения данным транспортным средством, — в случае если автомобилем управляет не владелец;

 документ о прохождении государственного или обязательного технического осмотра;

 в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и/или страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

  в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

 водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

 при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

 выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

 порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением. При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На основании п. 2.3.2 ПДД «По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания», т.е. водителю необходимо дождаться инспектора дорожной полиции и выслушать причину остановки, а также выполнить необходимые действия.

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

В соответствии со ст. 630 КоАП РК при нарушении правил остановки или стоянки вашего авто (ст. 463-4 части 1 и 2 КоАП РК) уполномоченное должностное лицо вправе изъять государственные регистрационные номерные знаки.

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

 10-20 км/ч — 10 МРП( 19 820 тг.);

 20-40 км/ч – 15 МРП( 29 730 тг.) (при повторном нарушении в течение 1 года – 40 МРП ( 79 280 тг.);

 более 40 км/ч – 30 МРП( 59 460 тг.) (при повторном нарушении в течение 1 года – 40 МРП (79 280 тг.).

Источник: https://www.zakon.kz/4729816-esli-vas-ostanovil-sotrudnik-dorozhno.html

Пошаговая инструкция по общению с сотрудниками дорожной полиции

Закон дорожной полиции рк

1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.

2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.

3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК.

В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции.

При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.

4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.

5. Если сотрудник ДПС ведет себя некорректно, необходимо позвонить по единому телефону доверия МВД РК 1402, также водитель может сообщить о неправомерных действиях сотрудника полиции по телефону 102 либо в дежурную часть, или на 1424 единый телефон доверия Антикоррупционной службы

6. Остановка транспортных средств сотрудниками полиции осуществляется строго на законных основаниях, прописанных ст. 52 Закона РК «О дорожном движении»:

Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии.

При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения.

Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.

7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения.

В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола.

В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортных средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

15.

Сотрудник полиции может производить видеосъемку для пресечения административных правонарушений, техническими средствами, которые числятся на балансе органов внутренних дел и  имеют сертификаты и метрологические проверки, а также любыми средствами фиксации, которые могут быть использованы в качестве доказательств совершенного деяния. Обязанности предупреждать об этом водителя законодательно не регламентировано.

16.

Транспортное средство водворяется на штрафную стоянку в случаях эксплуатации ТС без государственных номерных знаков, установки подложных государственных номерных знаков, управления с подложными номерными знаками; нарушения перевозки опасных грузов без разрешения, перегруз грузовых ТС, перевозка грузов грузовым ТС с превышением габаритов, перевозка грузов грузовым ТС без разрешения с отклонением от маршрута; нарушения правил остановки и стоянки ТС, повлекших создания препятствий, стоянка на местах парковке для инвалидов (если водители таковыми не являются); управления ТС без водительского удостоверения, без свидетельства о регистрации ТС, без страхового полиса, передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения, либо лицу, лишенному водительского удостоверения. Транспортное средство, помещенное на штрафную стоянку, можно забрать после устранения причин задержания, а за нарушения правил перевозки грузов грузовым ТС после оплаты штрафа.

17. Сотрудник ДПС может проверить водителя с помощью «алкатестера», при этом привлечь двух понятых и только прибором, выданным органом внутренних дел, имеющим сертификат и метрологическую проверку.

18. Сотрудник ДПС обязан предоставить видео нарушения водителю. Также видеоматериал правонарушения может быть предоставлен по ходатайству правонарушителя, которое должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение трех дней и в обязательном порядке лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено.

19. На начало возбуждения производства дела об административном правонарушении, если защитник не был предоставлен на начало производства, то в обязательном порядке предоставляется на рассмотрении дела.

20. Лицо, в отношении которого ведется производство, вправе делать замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, выписки из него, снимать копию.

Сотруднику полиции необходимо при заполнении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов по делу об административном правонарушении, вписывать фамилии, адреса и номера телефонов понятых, в случае если понятые могут быть привлечены в качестве свидетелей.

Требования к сотруднику ДПС

1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.3.

Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.

5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.

Источник: https://pkzsk.info/poshagovaya-instrukciya-po-obshheniyu-s-sotrudnikami-dorozhnoj-policii/

В борьбе за свои права… рк пдд — drive2

Закон дорожной полиции рк

(взято у v6punk)

Переодически каждый автолюбитель сталкивается с работниками дорожной полиции.Лично я стараюсь относиться с уважениям к людям в форме. Родители у меня военные, сам мечтал отслужить хотя бы срочную, но не годен. Дело то в том, что люди в форме нас защищают.

За прошедшие 4 года(1 год учебной езды + 3 года водительского стажа) в городе Караганда растонировали практически всех, научили большинство водителей соблюдать ПДД, что сменило обстановку на дорогах города в лучшую сторону. Улучшение я заметил только на дорогах, но не исключаю, что криминальная обстановка в городе улучшилась (я в это не вникал).

Не смотря на положительные стороны(теперь я говорю о милиции вобщем).

Пару раз сотрудники потрульно постовой службы(ППС) пытались спросить у меня документы, когда я сидел в автомобиле, а так же чуть ли не сверить номер на двигателе(разговоры короткие:»Автомобиль частная собственность, выходить не буду, делайте что хотите») были попытки личного досмотра без составления протокола, один работник полиции не хотел предъявлять удостоверение.

Звонок по телефону 102(милиция) и «О!Чудо!». «Вот вам удостоверение, зачем же вы такой жестокий, а досматривать мы вас передумали(один раз правда на вокзале г.Актобе нашли даже двоих понятых и досмотрели как положено).Если сказать коротко, то я не люблю, когда нарушают мои права, особенно, работники полиции. Раз они защищают закон, то я от этого страдать не должен.

Позавчера произошёл инцидент, когда проехав на зелёный свет светофора я был остановлен работником дорожной полиции и узнал, что проехал на жёлтый(дальтонизмом не страдаю). Ситуацию удалось уладить без денежных потерь, но на будущее я решил проконсультироваться у знакомых юристов, как бы они поступили на моём месте?

Некоторое время назад пытался найти информацию в интернете, а все советы были с ссылками на Российское законодательство. А значит, большинство бесполезны.

Итак, я получил совет как заполнять протокол:

Объяснения нарушителя:С предъявленным нарушением не согласен, т.к.

управлял автотранспортом в строгом соответствие с ПДД(с указанием пояснений)Ходотайствую о направлении настоящего протокола для рассмотрения в суд, независимо от подведомственности, т.к.

дело рассматривается лицом состовившим протокол.

В связи с необходимостью прошу обеспечить участие защитника(адвоката) при составлении протокола.

Недавно в Караганде анулировали 2 штрафа по той причине, что водитель просил предоставить ему адвоката при составление протокола(конституционное право).

В протоколе было указано, что работники дорожной полиции отказались предоставить адвоката, после выписанного штрафа была направлена жалоба в соответствующие инстанции и гражданину удалось отстоять свои права.

Стоит помнить про такие графы как «Свидетели» и «Понятые» и ставить в них прочерк, если реальных свидетелей нет.

Далее при поиске фотографии для этой записи случайно наткнулся на статью Игоря Нестерова «Стоп беззаконию или как вести себя с сотрудником ДПС» в газете «Лада»(Еженедельник города Актау).

Статья настолько понравилась, что захотелось опубликовать её в личном блоге. Звоню в редакцию газеты(г.Актау), спрашиваю разрешение на публикацию в личном блоге и … «Да, можно, это же пойдёт во благо людям».

Спасибо, Игорь! Ниже привожу текст статьи, надеюсь администрация сайта Drive2.ru тоже не будет против:

«Стоп беззаконию или как вести себя с сотрудником ДПС

Данный порядок действий при остановке ТС сотрудниками ДПС был разработан мною на основании анализа действующего законодательства Республики Казахстан в целях предотвращения нарушений прав водителей транспортных средств.

Порядок действий при остановке ТС сотрудниками ДПС.

Сокращения, используемые ниже:— ТС – транспортное средство.

— Инструкции – Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденные приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 г. № 789

1. Вы ехали по городу на своем ТС, и Вас остановил сотрудник дорожной полиции.

Ваши действия:Не выходя из ТС, попросите сотрудника дорожной полиции назвать причину остановки ТС?Согласно п.

83 Инструкций основанием для остановки транспортных средств являются:1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

Запомните: останавливать ТС для проверки документов запрещено законом, а именно Инструкциями, т.к. в них содержится исчерпывающий список оснований для остановки ТС.

Исключением являются случаи, когда проводятся оперативно-профилактическ​ие мероприятия
и рейды, либо если Ваше ТС совпадает с приметами находящимися в розыске ТС, а также по подозрению в причастности к совершению ДТП и других правонарушений.

Также для проверки документов на ТС сотрудник дорожной полиции имеет право останавливать на стационарных постах таких как порт «Рубеж» по дороге в аэропорт г. Актау.

При этом, если сотрудник дорожной полиции настаивает на том, что в соответствии с законом он имеет право останавливать ТС для проверки документов, Вам необходимо твердо и уверенно стоять на своей позиции, что он не имеет права останавливать ТС для проверки документов.

Запомните: Водитель ТС не обязан выходить из ТС без наличия оснований для этого.Согласно п.

125 Сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;4) для проведения досмотра транспортного средства и груза;5) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

6) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

2. Если сотрудник дорожной полиции после остановки ТС, говорит Вам, что проводится рейд, в связи с чем Вам необходимо предъявить документы на машину.

Ваши действия:
Вам необходимо попросить сотрудника дорожной полиции предъявить Вам специальное предписание о проведении рейда либо розыскных мероприятий, подписанное руководством ДВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специальном бланке и заверенное печатью.

Запомните: в большинстве случаев сотрудники дорожной полиции говорят, что у них имеются такие предписания, и они находятся в ГАИ, а с собой их носить они не обязаны. Вам необходимо твердо и уверенно стоять на своей позиции, т.к. по закону они обязаны иметь при себе такое предписание.

3. Если после остановки ТС сотрудник дорожной полиции просит Вас выйти из машины для досмотра багажа ТС.

Ваши действия:
Спросите причину досмотра багажа ТС. После этого попросите сотрудника дорожной полиции, чтобы он привлек понятых для участия процедуры досмотра багажа ТС. Досмотр багажа ТС оформляется протоколом досмотра ТС, который составляется при участии не менее двух понятых.

Запомните: по закону протокол досмотра ТС сотрудник дорожной полиции С обязан начинать составлять до начала самого досмотра ТС, при этом он сначала разъясняет права и обязанности понятых при проведении данного процессуального действия, и только после того как сотрудник дорожной полиции начал составлять протокол досмотра ТС, Вы обязаны открыть багажник ТС предъявить его для досмотра.

4. Если Вы ехали по дороге и сотрудник дорожной полиции остановил Вас на частной машине.

Ваши действия:Прежде чем предъявлять ему свои документы и интересоваться причиной остановки ТС, поинтересуйтесь у него кому принадлежит машина, на которой он осуществляет патрулирование, и на каком основании он производит патрулирование на частной машине.Согласно п.

25 Инструкций надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску.

Скрытый контроль — на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток.

Одной из форм скрытого контроля за соблюдением Правил дорожного движения водителями общественного пассажирского транспорта может быть проезд инспектора дорожной полиции в гражданской одежде в салоне транспортного средства до конечной его остановки и фиксирование нарушений, допущенных водителем в пути следования.

При необходимости, по окончании маршрута или на загородных дорогах на стационарном посту полиции инспектором составляется протокол об административном правонарушении.

26. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления дорожной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

В нашем случае сотрудник дорожной полиции на частной машине осуществляет скрытое патрулирование.

Запомните: если сотрудник дорожной полиции говорит Вам, что он имеет право по закону осуществлять патрулирование на частной машине и на это не нужно никаких разрешений, он нарушает закон. Также хочу обратить Ваше внимание на то, что скрытое патрулирование по закону в ночное время суток запрещено.

5. Если Вас остановил сотрудник дорожной полиции за превышение скорости.

Ваши действия:Попросите его показать показания скоростомера и предъявить свидетельство о поверки средства измерения.

Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями о порядке пользования этими техническими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

6. Если Вы нарушили Правила дорожного движения, сотрудник дорожной полиции составил протокол о совершении административного правонарушения и говорит, что он изымает у Вас водительское удостоверение.

Ваши действия:
В соответствии с действующим административным кодексом РК сотрудник дорожной полиции вправе изымать водительское удостоверение в качестве обеспечительной меры за совершение административного правонарушения.

Говоря простыми словами, водительское удостоверение изымается для того, чтобы Вы своевременно оплатили штраф. Попросите сотрудника дорожной полиции, чтобы он составил протокол изъятия водительского удостоверения с присутствие двух понятых.

Прежде всего это необходимо Вам, поскольку если сотрудник дорожной полиции потеряет Ваше водительское удостоверение, завтра будет практически невозможно доказать, что он их изымал.

Памятка:

1) Чтобы убедиться, что перед Вами настоящий сотрудник дорожной полиции просите сотрудника дорожной полиции, чтобы он предъявил свое служебное удостоверение и обязательно внимательно читайте, что в нем написано (Ф.И.О., должность).

2) Чтобы убедиться, что сотрудник дорожной полиции действительно заступил в наряд и уполномочен осуществлять патрулирование попросите сотрудника дорожной полиции, чтобы он предъявил служебную книжку с отметкой о времени и месте заступления на патруль.

3) Чтобы убедиться, что сотрудник дорожной полиции действительно имеет право осуществлять патрулирование именно на этом участке, просите сотрудника дорожной полиции, чтобы он предъявил карточку поста патрулирования (при пешем патрулировании) и карточку маршрута патрулирования (при патрулировании на служебной машине).

4) Не бойтесь делать замечания сотруднику дорожной полиции, когда он разговаривает с Вами грубо либо хамит Вам.

В соответствии с Инструкциями взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам (п.120 Инструкций). В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость (п.122 Инструкций).

5) Во всех случая, когда имеются нарушения закона со стороны сотрудников дорожной полиции, при ознакомлении с протокол о совершении административного правонарушения делайте в нем такие отметки, указывая на все нарушения закона, которые допустил сотрудник дорожной полиции, и о которых Вам стало известно. Только при этом случае Вы будете иметь возможность выиграть спор в суде и обжаловать постановление о наложении административного взыскания либо действия сотрудника дорожной полиции. По закону на обжалование постановление о наложении административного взыскания Вы имеете 10 дней, на обжалование действий 3 месяца.

ПОМНИТЕ, ЧТО СОТРУДНИКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАС НАЧНУТ УВАЖАТЬ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА МЫ НАУЧИМСЯ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ, КОТОРЫЕ НАМ ГАРАНТИРОВАНЫ КОНСТИТУЦИЕЙ РК И ЗАКОНАМИ РК.»
(конец статьи)

Добавляя эту запись я не желаю породить безнаказанность, я стремлюсь к соблюдению прав граждин моей Родины!

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888360910/

Водители и полицейские — права и обязанности

Закон дорожной полиции рк

Итак, 15 июля 2017 года вступили в силу поправки, которые поставили точку во многих разночтениях, допущенных в прежней редакции документа.

Так, теперь и в Законе «О дорожном движении» прописано, что доверенность не обязательна, а кроме того, стать хозяином авто можно на основании волеизъявления (продавца и покупателя – прим. kolesa.kz.

) без оформления письменной формы сделки. Ранее эти нормы отсутствовали.

Мопедом будет считаться двух- или трехколесное транспортное средство, не только оснащенное двигателем внутреннего сгорания, но и электродвигателем. Соответственно их также придется регистрировать в полиции и получать для управления ими права категории А1.

Из закона убрали норму, запрещающую пассажирам покидать авто без разрешения остановившего машину инспектора.

Полицейские теперь будут иметь право останавливать водителей не на основании показаний «технических средств фиксации», а «сертифицированных специальных технических средств и приборов».

А вот как расписаны обязанности сотрудников МВД при остановке автомобилей:1) незамедлительно подойти к транспортному средству;2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

А ведь сколько раз водители жаловались, что не могут оспорить предъявляемое им якобы нарушение – полицейские ссылались на то, что видеофиксаторы опечатаны и вскрывать, чтобы отмотать запись назад, они права не имеют.

А обязанности водителя? Он обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел.

Расписаны в законе и специальные мероприятия, дающие полиции право на остановку транспортного средства: «оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные, антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами».

Помните, сколько шуму было по поводу видеозаписей? Полицейские заявляли, что снимать их на камеру категорически запрещено. Хотя нигде конкретно этот самый запрет не оговаривался (разве что в Законе о СМИ, но он не регулирует отношений между полицейским и водителем, согласитесь). Так вот, теперь, полицейских, остановивших вас, официально разрешено снимать на фото и видео.

Разрешили и нерегулярные перевозки пассажиров автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 6:00). Ранее на это действовал запрет, который не соблюдался.

Обязанности пешеходов расширились.

«Безлошадные» должны:1) передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;2) пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка – под прямым углом к краю проезжей части дороги;3) не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;4) выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;

5) ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Наконец-то водителям мопедов и велосипедов законодательно запретили ездить по пешеходному переходу – только пешком.

Иностранцам – гражданам государств-членов ЕАЭС разрешили заниматься коммерческим извозом (пассажиры, грузы и т. д.).Права на управление трамваем (категория Tm) отныне будут выдавать не с 25 лет, а с 21 года.

Военнослужащим водительские удостоверения категории D и D1 выдавать не в 19, а в 18 лет.

В случае истечения срока водительского удостоверения сдавать экзамены на знание ПДД отныне будет не нужно.

Кодекс «Об административных правонарушениях»

С 15 июля 2017 года вступили в силу и поправки в Административный кодекс, подписанный 4 июля 2017 года президентом Казахстана. Разработчики обещали значительные послабления по штрафам, вот только чуда не случилось.

На два МРП меньше теперь будем платить за нарушение по части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки (разворот через сплошную теперь отдельная статья. О ней ниже). Теперь это стоит – 3 МРП (раньше – 5).

За повторное нарушение в течение года будут также взимать 10 МРП.

И убрали наказание для пассажиров, покидающих салон авто без разрешения полицейских.А вот в части ужесточения наказаний законотворцы постарались на славу.

Теперь полицейские могут лишать прав инвалидов за управление авто в состоянии опьянения.

Кроме того, абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечет лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнили: «в том числе сопряженный с разворотом или поворотом». Отныне выездом на встречку считается не только движение «против шерсти», но и поворот с разворотом через сплошную. Ранее это трактовалось как нарушение требований разметки, за которое положен был только штраф.

Отказываетесь пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) – лишитесь прав сроком не на два (как раньше), а на три года, как за управление авто в нетрезвом виде.

Саида ТУРСУМЕТОВА

  • ТЕГИ
  • дорожное движение
  • закон
  • поправки

Источник: https://otyrar.kz/2017/07/voditeli-i-policejskie-prava-i-obyazannosti/

Административный округ
Добавить комментарий