Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя юридического лица

Заявление об отсутствии решения о ликвидации — образец, заявителя, где получить

Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя юридического лица

Заключая договор с новым контрагентом, многие предприниматели хотят иметь уверенность в том, что их партнер не исчезнет не исполнив своих обязательств, ликвидировав свою компанию или объявив себя банкротом.

Для этого проводятся различные проверки фирм с использованием открытых источников информации.

Но в ряде случаев может потребоваться и официальное заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя юридического лица.

Понятие

Ликвидация — это достаточно длительный процесс, который завершается полным прекращением деятельности юридического лица.

После внесения в ЕГРЮЛ финальной записи, предъявить к ликвидированной организации какие-либо требования становится невозможным.

Для защиты кредиторов и других заинтересованных лиц предусмотрена такая процедура, как обязательное информирование о начале процесса ликвидации.

Или банкротства, которое также ведет к прекращению деятельности компании.

Для такого информирования предусмотрены несколько способов:

  • внесение записей в государственные реестры;
  • размещение объявления в публичном печатном издании;
  • извещение всех кредиторов лично;
  • преставление письма об отсутствии процедуры ликвидации при заключении сделки в определенных случаях.

Прежде всего, запись о начале ликвидации вносится в ЕГРЮЛ (ст. 62 ГК).

Случаи, когда необходимо официальное уведомление о том, что предприятие не находится в процессе ликвидации или в отношении него не открыто дело о банкротстве, определяются законом.

Равно как и порядок сообщения информации во всех остальных ситуациях.

Законодательство

  1. Порядок внесения в ЕГРЮЛ записей и выдачи свидетельств и выписок прописан в законе «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

    Для того, чтобы в нем появилась запись о начале ликвидации потребуется заявление по определенной форме, к которому будут приложены подтверждающие документы, а именно протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя.

  2. Ст. 67.1 ГК требует, чтобы протокол был нотариально удостоверен. Данные ЕГРЮЛ, кроме тех, доступ к которым ограничен законом, общедоступны.

    Обязанность назначенной учредителями юрлица или судом ликвидационной комиссии известить всех заинтересованных лиц о начале ликвидации предусмотрена в Гражданском кодексе.

  3. Ст. 63 ГК РФ обязывает разместить объявление в СМИ, а конкретно в журнале «Вестник государственной регистрации». Кроме сообщения о начале ликвидационных процедур в объявлении указывается и срок заявления кредиторами своих требований.

    Его минимальная длительность — два месяца. Публикация общедоступна, поэтому все кредиторы считаются надлежащим образом извещенными.

  4. Если ликвидация производится через несостоятельность, то все вопросы представления сведений об этом регулируются специальным законом «О банкротстве» (№ 127-ФЗ от 26.10.2002 г.).
  5. Ст. 28 предусматривает два источника раскрытия информации: реестр (ЕФРСБ) и газета «Коммерсантъ». Все данные находятся в открытом доступе и могут получены всеми желающими в электронном виде или на бумажном носителе.

    Такие новации сделали излишним представление официальных справок из налоговой службы или арбитражного суда.

  6. Случаи, когда все же требуется отдельный документ, в котором указывается отсутствие начатой процедуры ликвидации или банкротства, содержит только один закон — «О контрактной системе в сфере закупок…» (№ 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
  7. В п. 3 ч.1 ст. 31 среди требований к участникам закупок отмечено такие, как не проведение ликвидации или отсутствие решения о признании банкротом.

Кому и когда предъявлять

Большая часть сведений, касающаяся деятельности юридических лиц, находится в свободном доступе. Любой желающий при необходимости может ее получить и использовать по собственному усмотрению.

Какая-то информация доступна в электронной форме, а другая может быть получена на бумаге.

Закон ограничивает доступ только к тем сведениям, которые подпадают под понятие тайны, например, персональные данные. Такая открытость делает официальные справки ненужными.

Как уже указано выше, единственной сферой, где справка, а точнее заявление о том, что организация не находится в процессе ликвидации, осталась востребованной — это закупки для госнужд (или муниципальных нужд).

Информация о том, что такие сведения являются обязательными содержится не только в соответствующем законе, но и в документации заказчика о закупке.

Поэтому, прежде чем подать заявку, участник может ознакомиться с ними и подготовить соответствующий документ.

Порядок предъявления указанных сведений содержится в ст. 51 ФЗ № 44. Согласно ей, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку на участие в открытом конкурсе, с победителем которого будет заключен в дальнейшем контракт.

Это может быть электронный документ, или письменный, в запечатанном конверте. К нему и прилагается заявление участника о том, что он исправно функционирует и не собирается сворачивать свою деятельность.

Каждый конверт или присланный электронный документ регистрируется. Когда закончится указанный в заявке срок, они вскрываются и содержащаяся в них информация изучается. Закон настаивает на присутствии участников во время этой процедуры.

После чего у заказчика есть 20 дней на выбор победителя. В это время могут проверяться представленные в заявках сведения, в том числе и о непроведении ликвидации.

Закон предусматривает проведение конкурса различными способами: в два этапа, в виде электронного аукциона, с ограниченным участием и т. д.

Однако перечень требований к участник остается неизменным и включает в себя пункт о непроведении ликвидации и банкротства.

Образец справки об отсутствии процедуры ликвидации предприятия

Последние изменения в законодательстве отменили необходимость представления справок из официальных инстанций, заменив их заявлением.

По сути это информационное письмо, в котором организация, подающая заявку на участие в конкурсе, извещает о соответствии установленным законом требованиям.

Cтруктура

Бланк заявления довольно просто найти, он есть в справочно-правовых системах и на порталах государственных услуг. Заявление представляет собой шаблон, изменение которого не требуется.

Если только требования об этом не содержатся в дополнительной информации о закупке.

Образец того, как составить документ, как правило также можно обнаружить на порталах, публикующих сведения о конкурсах и электронных аукционах.

Форма документа стандартна:

Во вводной части указывается адресат, то есть организатор конкурса (торгов, электронного аукциона), наименование заявителя и его ИНН, ОГРН. Далее указывается тип документа — заявление.

В нем юрлицо или ИП свидетельствует о том, что в отношении него отсутствует решение :

  • о ликвидации (неважно, добровольной или принудительной);
  • о признании банкротом;
  • о приостановлении деятельности.

В текстовой части указывается уже фирменное наименование юрлица или имя и паспортные данные ИП, которые более подробно сообщают все указанные выше сведения, а также уведомляют об отсутствии задолженности перед государством по обязательным платежам.

Иными словами, заверяет в своей благонадежности, законопослушности и нормальном функционировании.

Где получить

Для составления такого заявления не нужно обращаться в юридические компании или государственные органы. Достаточно найти где взять бланк, вписать в него данные своей компании, заверить подписью руководителя и печатью.

Такого документа будет достаточно для подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Еще одним документом, который может подтвердить отсутствие записи о начале ликвидации, является выписка из ЕГРЮЛ. Ее можно получить в регистрирующем органе.

Для коммерческих организаций таковым является налоговая служба (ФНС), а для большинства некоммерческих — Минюст.

Выписку можно бесплатно получить через интернет или на бумаге, заплатив госпошлину — 200 рублей (или 400, если выписка нужна срочно).

Особенности для ИП или ООО

Каких-либо особых требований к юридическим лицам, в зависимости от их организационно-правовой формы закон о закупках не предъявляет.

То есть они на общих основаниях подают заявку на участие в конкурсе, прилагая к ней заявление об отсутствии долгов перед государством и любых указанных решений: о ликвидации, банкротстве или приостановке деятельности.

И по результатам рассмотрения своей заявки могут стать победителями, которые получат право заключить госконтракт.

Единственным отличием в заявлении ИП будет указание не фирменного наименования организации, а имени и паспортных данных самого предпринимателя. На этом, собственно все отличия заканчиваются.

Что же касается ООО, то они указывают все нужные сведения:

  • сокращенное и полное наименование;
  • ИНН;
  • ОГРН.

А вот заказчиков закон обязывает заключать контракты с такими субъектами малого предпринимательства, как некоммерческие организации социальной направленности, оговаривая объем таких закупок (ст. 30 ФЗ № 44).

Реализуется такое требование через проведение конкурсов и аукционов с ограниченным участием. Впрочем, требования к участникам остаются те же, что и в общем случае.

Нужна ли работнику при устройстве на биржу или новое место

Справка о том, что организация, где ранее работал гражданин, ликвидирована, не требуется ни при устройстве на новую работу, ни при обращении в службу занятости для регистрации в качестве безработного.

Изначально запись в трудовой книжке об увольнении, согласно закону, должна содержать указание на причину прекращения трудовых отношений.

Формулировка должна повторять ту, что имеется в ТК и приводить ссылку на конкретную статью.

Ликвидация организации предусмотрена в качестве причины расторжения договора (п.1 ч.1 ст. 81 ТК). Следовательно в записи именно так и будет указано «в связи с ликвидацией юрлица».

Поскольку такая причина увольнения не предполагает вины сотрудника, то проблем с трудоустройством у него возникнуть не должно.

Что же касается службы занятости, то о предстоящей ликвидации ее обязан уведомить сам работодатель, то есть руководитель организации. И сделать это он должен за три месяца до даты увольнения сотрудников.

Кроме того, трудовая книжка с соответствующей записью предъявляется бывшим работником при обращении в СЗ для постановки на учет. Дополнительные документы будут излишни.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/zajavlenie-ob-otsutstvii-reshenija-o-likvidacii/

Предоставление муниципального имущества казны города Сарова Нижегородской области в аренду

Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя юридического лица

В целях получения муниципального имущества казны в аренду без проведения торгов заявителем представляются следующие документы:

— заявление о предоставлении объекта муниципального имущества казны в аренду, составленное по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;

— копия паспорта физического лица;

— доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя;

— документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления и договора от имени юридического лица;

— копии учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями, заверенные в надлежащем порядке;

— решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки, в которой имеется заинтересованность, а также об одобрении или совершении иных сделок, согласование которых предусмотрено уставом заявителя;

— заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— копия решения суда, вступившего в законную силу, в случае предоставления права заключения договора аренды объекта муниципального имущества казны на основании такого решения суда;

— документы, подтверждающие права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, документ, подтверждающий взаимосвязь технологических сетей, в случае предоставления права заключения договора аренды объекта муниципального имущества казны лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

— технический паспорт на объект, выдаваемый организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объекта недвижимого имущества, в случае если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

— документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в случае предоставления права заключения договора аренды объекта муниципального имущества казны субъекту малого и среднего предпринимательства.

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате арендной платы в бюджет города Сарова.

В целях получения муниципального имущества казны в аренду путем проведения торгов заявителем представляются следующие документы:

— заявление о предоставлении объекта муниципального имущества казны в аренду, составленное по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;

— паспорт физического лица;

— доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя;

— документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления и договора от имени юридического лица (решение о назначении руководителя, протокол о назначении руководителя, приказ о назначении руководителя);

— копия устава (для юридических лиц);

— заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составленное по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту;

— договор задатка;

— документ или копии документов, подтверждающих внесение задатка: платежное поручение, квитанция;

— выписка из реестра владельцев акций;

— в случае проведения торгов в форме конкурса — предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

— предложение о цене договора (в случае проведения торгов в форме конкурса);

— в случае проведения торгов в форме аукциона — предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества;

— в случаях, предусмотренных конкурсной (аукционной) документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

— решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципального имущества казны в аренду без проведения торгов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

— Выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов;

— Документы, подтверждающие, что имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности правопреемника приватизированного унитарного предприятия:

— акт инвентаризации;

— передаточный акт;

— Муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в случае если с заявителем был заключен муниципальный контракт и предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта);

— Документы, подтверждающие права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, документ, подтверждающий взаимосвязь технологических сетей, либо документы, подтверждающие прекращение прав в отношении недвижимого имущества:

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества в случае подтверждения зарегистрированного права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения;

— Экспертная оценка последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, проведенная экспертной комиссией Департамента образования Администрации г. Саров, в случае предоставления в аренду объекта муниципального имущества казны, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей.

Заявители вправе представить предусмотренные настоящим пунктом документы по собственной инициативе.

Источник: https://adm-sarov.ru/gosserv/for/46/category/174/602/

Административный округ
Добавить комментарий