Воинский учет в организации стенд

Воинский учет и бронирование | Корочанский район

Воинский учет в организации стенд

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории Корочанского района организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия по бронированию граждан Корочанского района, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://korocha.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet/

Воинский учет наглядная информация

Воинский учет в организации стенд

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти. Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей.

Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…». Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую.

Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.

Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд.

При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая.

В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда

Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:

  • наглядной;
  • доступной;
  • легко усваиваемой;
  • запоминающейся.

Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.

  1. Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части. Стенд по воинскому учету должен обладать исчерпывающей информацией относительно прав и обязанностей граждан и одновременно проводить агитацию мобилизационной подготовки контингента.
  2. Среди множества подобных плакатов в организации достаточно тяжело заставить наблюдателя обратить внимание именно на то, что необходимо. Учитывая тот факт, что человек больше любит рассматривать картинки, чем читать, привлечь внимание можно, используя красочную графику, символику ВС РФ, фотоматериал. Однако не следует переусердствовать, чрезмерное насыщение графической информацией полностью отвлекает от текстового материала.
  3. Охватить обзором весь стенд читатель не в состоянии, поэтому всю наглядную информацию необходимо структурировать и соответствующие элементы, выделив, обозначить. В работе по оформлению стенда прослеживается аналогия с версткой документа. Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.
  4. Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики. Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля.
  5. Представленная информация должна в любой момент быть актуальной. В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.

Основные тематические блоки

Обычно разработчики, ответственные за создание агитационного материала, пользуются уже готовыми идеями. Они находят действующий плакат и по его образцу создают собственный, актуализировав нужную информацию. Но в любом случае основное содержание тематических блоков должно быть примерно одинаковым.

Ячейки, в которых располагаются блоки, могут быть как открытого, так и закрытого типа. В первом случае наблюдатель имеет доступ к документу, что позволяет разместить сразу несколько страниц. Во втором случае блок будет представлен определенной площадью, обычно равной листу А4.

  • Ссылка на нормативные документы.В данном разделе можно предоставить к обзору все законодательные документы, на основании которых был организован воинский учет.
  • Основные положения воинского учета.Из данного раздела гражданин должен узнать определение ВУ и его назначение. Слишком объемным раздел делать не стоит. Лучше его разбить на 2-3 рубрики. В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.
  • Обязанности гражданина по воинскому учету.Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке. Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.
  • Специальный учет.Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени. Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.
  • Приложения.Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности. Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации. Чтобы не подвергаться штрафу, можно заранее ознакомиться с формой карточки, так как в соответствующем блоке размещены готовые бланки или образец заполненной формы.

Обязательно нужно оставить место для объявлений и выделить данный раздел любым способом. Количество блоков зависит от геометрии стенда и его размеров. Если стенд содержит в себе не всю информацию, то необходимо указать источник, где можно подробно с нею ознакомиться. Закреплять агитматериал необходимо в общественном месте, доступном для обзора.

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, какой материал или какие нормативные акты надо размещать на доске наглядной агитации по воинскому учету(требование военкомата).Спасибо!

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать, для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

На стенде Вы можете разместить листы с такими темами: 1. Общие положения 2. Цели и задачи воинского учета 3. Таблица возрастов 4. Обязанности граждан по воинскому учету 5. Поступление граждан на военную службу по контракту 6. Нарушение правил воинского учета 7. Документы воинского учета

8. Порядок прохождения военных сборов и тд.

Основные документы, откуда можно взять выдержки для стенда это:

— Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Источник: https://platanclub.ru/voinskij-uchet-nagljadnaja-informacija/

Как оформить стенд по воинскому учету, простые правила

Воинский учет в организации стенд

Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти. Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей.

Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…». Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую.

Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.

Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд.

При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая.

В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Информационный стенд по воинскому учету в омсу

Воинский учет в организации стенд

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ. 1. Конституция РФ, статьи №29, №67. ЗАКОНЫ РФ: 1. Об обороне (№61-ФЗ от 31. 05 1996 года); 2. О воинской обязанности и военной службе (№53-ФЗ от 28. 03.

1998 года). 3. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ (№31-ФЗ от 26. 02.

Все законодательные акты, а также агитационные материалы должны быть актуальными.

Ячейки информационного стенда могут быть закрытого и открытого типа. В первом варианте документация предоставляется на нескольких листах формата А4.

Внимание

Во втором – страницы размещают на отдельных площадях.

Стенд необходимо разделить на несколько блоков:

  1. Ссылки на законодательные документы. В этом блоке размещают информацию о законодательных актах, на основании которых осуществляется воинский учет в организации.
  2. Обязанности гражданина по воинскому учету.

В этом разделе размещают не только информацию об ответственности гражданина, но и категории граждан, которые должны быть поставлены на учет.

  • Основные положения воинского учета. В этом блоке нужно разместить информацию о назначении воинского учета.
  • Лучше разбить ее на несколько подблоков, чтобы человеку было удобно воспринимать информацию визуально.

    Внимание Воинский учет и бронирование в организации, а так же назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (Утв.

    Бронирование граждан

    Организация воинского учета и его предназначение Процедура является обязательной.

    Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27. 11. 2006 (ред. от 27. 06. 2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).

    Этому виду учета подлежат следующие категории лиц (п.

    14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

    В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

    Воинский учет и бронирование граждан в организации

    Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

    • граждане, уволенные из армии;
    • работники, служившие альтернативно;
    • женщины, получившие военно-учетные специальности.
    1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
    2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
    3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
    4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации и нарушениях.
    5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
    6. Ежегодную сверку данных.
    7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.

    Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

    Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

    • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
    • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
    • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

    При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников.

    Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования 2018

    Важно При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл.
    II, п.

    Важно

    В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.

    • Обязанности гражданина по воинскому учету. Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке.

    Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.

  • Специальный учет. Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных.
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от30. 12 2001 года). ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Постановления правительства РФ №1541 от 25.
    12. 1998 года об утверждении

    12. 1999 года №144) 3. «Инструкция ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях 2000 года.

    Руководящие документы в области воинского учета на стенд

    Начальнику отдела кадров ­­­­ комиссариатах, (фамилия, имя и отчество) организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, пребывающих в запасе подлежащих воинскому учету. 1. 1. Обязанности по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и хранению документации возложить на (должность, фамилия, имя и отчество) 1.
    2.

    • Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
    • Карточки первичного учета (для офицеров).
    • Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

    Инструкция: как организовать воинский учет в организации

    1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
    2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

    Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица.

    Организационно–методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях города Иркутска

    VII. Основные руководящие документы по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе

    1. Конституция РФ от 12. 12. 1993 года в новой редакции.

    2. Федеральный закон РФ от 31. 05. 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне в новой редакции.

    3. Федеральный закон РФ от 26. 02. 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации в новой редакции.

    4. Федеральный закон РФ от 28. 03. 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    5. Федеральный закон РФ от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    6. Федеральный закон РФ от 22. 08.

    Источник: https://yuridicheskaya-kompaniya-n1.ru/informatsionnyj-stend-po-voinskomu-uchetu-v-omsu

    Стенд: Выписка из Федерального Закона РФ

    Воинский учет в организации стенд

    Открыть в формате Word

    Статья 8. Организация воинского учета 1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

    освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

    Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации. 2. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.

    В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления. 3.

    Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом. 4.

    Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине: фамилия, имя и отчество; дата рождения; место жительства; семейное положение; образование; место работы; годность к военной службе по состоянию здоровья; профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях; основные антропометрические данные; прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы; прохождение военных сборов; владение иностранными языками; наличие военно-учетных и гражданских специальностей; наличие первого спортивного разряда или спортивного звания; возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела; наличие судимости; бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время. 5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

    6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
    8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

    Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1.

    Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. 2.

    Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. 3.

    В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет. 4.

    Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года. 5.

    Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе: военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее — военный комиссар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты. 6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

    7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

    Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету 1.

    В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах; явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания; при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию; бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

    • Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
    • Кадровое делопроизводство

    Источник: https://hr-portal.ru/doki/stend-vypiska-iz-federalnogo-zakona-rf-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe-ot-28-marta

    Административный округ
    Добавить комментарий