Трудовой кодекс мвд россии

Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел

Трудовой кодекс мвд россии

Анисимов А.Л., к. ю. н., доцент, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин
Московского института мировой экономики и международных отношений

Основания возникновения служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел (правоохранительных органах) является особой разновидностью государственной службы Российской Федерации. И в этой связи отметим, что Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями выделяет три главных вида государственной службы:

1) государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации. Общей правовой основой организации и функционирования данного вида государственной («чиновничьей») службы является Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) государственная военная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, войсках Специальных формирований и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам, кстати, присваиваются воинские звания. Общей правовой основой в данном случае выступает Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» с последующими изменениями;

3) правоохранительная служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Такой категории служащих присваиваются специальные звания и классные чины. Определенным разновидностям этого вида государственной службы в настоящее время посвящено несколько специальных федеральных законов и подзаконных актов.

Таким образом, с учетом указанной классификации, сотрудников органов внутренних дел следует отнести к категории милитаризованных государственных служащих, проходящих службу в системе государственных органов исполнительной власти на должностях правоохранительной службы. При этом необходимо подчеркнуть, что сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению не являются военнослужащими и имеющими особый правовой статус.

Как известно, различные структуры органов внутренних дел по горизонтали и вертикали входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, что утверждено Указом Президента РФ № 927от 19 июля 2004 г.

В системе и структуре органов внутренних дел создана и функционирует российская милиция, правовой статус которой определен Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с последующими изменениями).

В контексте нашей статьи следует отметить, что термин «государственная служба в органах внутренних дел» употребляется крайне редко.

Как правило, традиционно применяется словосочетание «служба в органах внутренних дел», хотя в Преамбуле – «Положение о службе в органах внутренних дел (далее Положение о службе) Российской Федерации» (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.

№ 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» ) оговаривается, что настоящее Положение регулирует порядок и условия государственной службы сотрудниками органов внутренних дел. При этом следует подчеркнуть, что такая служба является специфическим видом трудовой деятельности и заключается в следующем.

Во-первых, отношения государственной службы в органах внутренних дел, в которые вступают сотрудники МВД России, неоднородны по субъектному составу, основаниям возникновения, содержанию, юридической природе и являются предметом правового регулирования различных отраслей права.

Во-вторых, первичными отношениями, предопределяющими возможность вступления сотрудников органов внутренних дел в публично-правовые (государственно-служебные) отношения с внешней средой, служат внутренние отношения с государством в лице соответствующих органов внутренних дел и их должностных лиц.

В-третьих, юридической базой существования как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений являются служебно-трудовые отношения, которые складываются между сотрудниками и соответствующими органами внутренних дел по поводу условий их службы.

В-четвертых, несмотря на то, что служебно-трудовые и внутренние государственно-служебные отношения совпадают во времени, одновременно возникают, функционируют и прекращаются, они представляют собой самостоятельные виды правовых отношений.

В-пятых, поскольку служебно-трудовые отношения в органах внутренних дел по всем критериям подпадают под понятие отношений наемного труда, есть все основания относить их не только к сфере действия, но и к предмету трудового права.

В-шестых, помимо служебно-трудовых отношений сотрудники органов внутренних дел могут стать участниками непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по материальной ответственности за причиненный ущерб и по разрешению споров, правовое регулирование которых выходит за пределы сферы действия административного права и относится к предмету трудового и гражданско-процессуального законодательства.

Метод правового регулирования служебно-трудовых отношений с участием сотрудников органов внутренних дел
Поскольку сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению отличаются как от гражданских государственных служащих, так и от военнослужащих, правовое регулирование их труда в силу объективных причин имеет определенные особенности.

С одной стороны, в качестве должностных лиц, наделенных властными полномочиями по реализации функций и задач государства в правоохранительной сфере, они выступают участниками как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений, которые регулируются нормами административного, уголовно-процессуального и других отраслей публичного права, обретая характер государственно-служебных правоотношений.Метод правового регулирования государственно-служебных отношений достаточно ясен. Необходимо упомянуть лишь одну специфическую черту этих отношений, которая заключается в том, что их участники, как правило, наделены различными по объему и направленности государственно-властными полномочиями. Эта специфика находит отражение в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих профессиональную служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел: федеральных законах, Указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, приказах, положениях, наставлениях, инструкциях, правилах и иных нормативных правовых актах МВД России.С другой стороны, в качестве граждан, реализующих свое право на труд в виде государственной службы в системе МВД России, сотрудники органов внутренних дел становятся участниками специфических служебно-трудовых отношений по поводу применения их способностей к труду, его условий и охраны, которые по всем признакам подпадают под понятие отношений наемного труда. В результате регулирования нормами права служебно-трудовые отношения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел обретают форму служебно-трудовых правоотношений.Утверждение о том, что трудовое право не распространяется на сотрудников органов внутренних дел, поскольку они проходят службу на основе норм административного права, является в настоящее время доминирующим среди представителей науки административного права.

В связи с этим уместно заметить, что разнообразие мнений о правовом регулировании служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел в немалой степени обусловлено историей их становления и дальнейшего развития. Так, в «Положении о службе Рабоче-крестьянской милиции

Источник: http://www.top-personal.ru/lawissue.html?1660

Что отпуск грядущий нам готовит?

Трудовой кодекс мвд россии

Летний сезон не за горами.

Как правильно рассчитать дни отдыха, а также получить за неотгулянные дни отпуска компенсацию — об этом и не только рассказали начальник Служебно-правового управления Договорно-правового департамента МВД России полковник внутренней службы Валентин Ткачёв и главный эксперт отдела финансового и гражданского законодательства Служебно-правового управления Договорно-правового департамента МВД России майор внутренней службы Ольга Фёдорова.

Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) сотруднику с сохранением денежного довольствия предоставляются основной, дополнительные, каникулярный отпуска, отпуск по личным обстоятельствам, отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 74 и 75 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого приказом МВД России от 31 января 2013 г.

№ 65 (в редакции приказа МВД России от 28 декабря 2015 года № 1237, зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40935) (далее — Порядок), за время основных, дополнительных, каникулярных отпусков, отпусков по личным обстоятельствам, отпусков по окончании образовательной организации высшего образования МВД России, а также других видов отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается исходя из установленных на день убытия в отпуск оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат. Важно знать, что в случае изменения размера денежного довольствия в период нахождения сотрудника в отпуске ему должен быть произведён соответствующий перерасчёт по возвращении из отпуска.

Ежегодно при уходе в основной отпуск сотруднику по его рапорту решением руководителя оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты (пункт 136 Порядка).

Например, месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью оперуполномоченного в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации с численностью населения менее 2,5 миллиона человек составляет 15,5 тысячи рублей.

Месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием «капитан полиции» составляет 11 тысяч рублей. Размер материальной помощи сотруднику составит 26 тысяч 500 рублей.

Дни в обмен на деньги

В соответствии со статьёй 57 Закона о службе основной отпуск сотрудника имеет продолжительность 30 календарных дней. При определении продолжительности основного отпуска выходные и нерабочие праздничные дни (но не более 10 дней), приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

Право сотрудника на замену денежной компенсацией части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней, предусмотрено частью 7 статьи 56 Закона о службе. Не может быть заменено денежной компенсацией время, которое предоставляется сотруднику на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

Сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией допускается лишь в случае его увольнения со службы в органах внутренних дел.

Компенсация части отпуска выплачивается на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя, в котором указывается количество дней, подлежащих компенсации.

Размер компенсации за каждый день неиспользованного отпуска определяется путём деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия, установленных на день выплаты, на среднемесячное число календарных дней.

Среднемесячное число календарных дней определяется путём деления числа календарных дней в данном календарном году на 12 (пункты 82, 83 Порядка).

Например, месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью оперуполномоченного в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации с численностью населения менее 2,5 миллиона человек составляет 15,5 тысячи рублей.

Месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием «капитан полиции» составляет 11 тысяч рублей. Оклад денежного содержания составляет 26 тысяч 500 рублей. Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) при стаже службы (выслуге) от 2 до 5 лет — 10 % — 2 тысячи 650 рублей.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание специалиста третьего класса — 5 % — 775 рублей. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в подразделении участковых уполномоченных полиции — 20 % должностного оклада — 3 тысячи 100 рублей.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, имеющими степень секретности «секретно», — 5 % должностного оклада — 775 рублей.

Премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей выплачивается ежемесячно из расчёта 25 % оклада денежного содержания, установленного сотруднику на первое число месяца, за который производится выплата, — 6 тысяч 625 рублей. Сумма денежного довольствия сотрудника составит 40 тысяч 425 рублей.

Среднемесячное число календарных дней в 2016 году составит 30,5 дней (366 дней/12 мес.). Размер компенсации за каждый день отпуска составляет 1 тысячу 325 рублей. Размер компенсации части отпуска из расчёта 10 дней составит 13 тысяч 250 рублей.

От 14 и больше

Срок предоставления отпуска, определённый графиком отпусков, может быть перенесён по согласованию с сотрудником в исключительных случаях, когда отсутствие сотрудника на службе влечёт за собой невозможность надлежащего осуществления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальным органом, подразделением функций, установленных законодательством Российской Федерации. При этом согласно части 3 статьи 57 Закона о службе сотруднику, не реализовавшему своё право на основной отпуск в определённый графиком срок, отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года. В случае если сотрудник в текущем году использует основной отпуск за текущий и истекший годы, то денежной компенсацией может быть заменена часть каждого из этих отпусков, превышающая 30 календарных дней.

Согласно части 4 статьи 57 Закона о службе сотруднику по его желанию разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее 14 календарных дней.

С учётом положений части 7 статьи 56 и части 4 статьи 57 Закона о службе право сотрудника на замену денежной компенсацией части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней, не ограничивается и от разделения основного отпуска на части не зависит.

При увольнении компенсируют и…

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о социальных гарантиях). Частью 11 статьи 3 Закона о социальных гарантиях предусмотрено, что при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о социальных гарантиях, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям — пропорционально периоду службы в год увольнения. Таким образом, положениями Закона о социальных гарантиях установлены гарантии на получение денежной компенсации за не использованный в год увольнения основной отпуск для лиц, увольняющихся со службы в органах внутренних дел по определённым основаниям.

Например, при увольнении сотрудника 1 марта по его инициативе денежная компенсация за неиспользованный основной отпуск будет ему выплачена пропорционально отработанному времени, то есть за два месяца.

В свою очередь, при увольнении сотрудника 1 марта в связи с сокращением замещаемой им должности в органах внутренних дел ему может быть по его желанию выплачена денежная компенсация за неиспользованный основной отпуск в полном объёме.

Как известно, Законом о социальных гарантиях не урегулированы вопросы получения денежной компенсации за не использованные сотрудником основные и дополнительные отпуска за период, предшествующий году его увольнения со службы, и за дополнительные отпуска за год увольнения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о службе в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Таким образом, при принятии решений по вопросу получения сотрудниками денежной компенсации за неиспользованные основной и дополнительные отпуска следует руководствоваться предписаниями статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

Исходя из содержания положений, установленных в статье 127 ТК РФ, сотрудникам при увольнении по любым основаниям выплачивается денежная компенсация за неиспользованные основной и дополнительные отпуска за период, предшествующий году увольнения, в полном объёме.

Денежная компенсация за неиспользованные дополнительные отпуска в году увольнения при увольнении по любым основаниям выплачивается пропорционально времени службы в году увольнения.

Например, по истечении 2015 года сотрудник по тем или иным причинам не использовал основной и дополнительные отпуска за указанный год.

При увольнении сотрудника 1 марта 2016 года ему выплачивается денежная компенсация за не использованные в 2015 году основной и дополнительные отпуска в полном объёме. Размер денежной компенсации за неиспользованный основной отпуск за 2016 год будет зависеть от основания увольнения.

Денежная компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск за 2016 год выплачивается пропорционально отработанному времени, то есть за два месяца.

… удерживают

Как известно, при увольнении трудовым законодательством предусмотрена не только денежная компенсация лицу за неиспользованные отпуска, но и урегулирована процедура удержания части заработной платы за неотработанные дни отпуска (статья 137 ТК РФ). Правовое положение сотрудника и работника органа внутренних дел по данному вопросу существенно различается.

В связи с тем, что вопросы реализации права сотрудников на отпуска, в том числе при их увольнении со службы в органах внутренних дел, а также выплаты им денежной компенсации за не использованный в год увольнения основной отпуск, урегулированы частью 11 статьи 56 Закона о службе и частью 11 статьи 3 Закона о социальных гарантиях соответственно, в отношении сотрудников, увольняемых со службы, в отличие от работников, положения статьи 137 ТК РФ об удержаниях за неотработанные дни отпуска не применяются.

В свою очередь, при решении вопроса удержания с работника при его увольнении части заработной платы за неотработанные дни отпуска следует учитывать следующее.

1. Право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительные) определяется продолжительностью (стажем) его работы в соответствующем рабочем году (статья 121 ТК РФ).

Так, например, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы, время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.

2.

Если рабочий год работником не отработан полностью, то количество дней неиспользованного отпуска, за которые ему выплачивается денежная компенсация при увольнении, рассчитывается пропорционально отработанным месяцам (пункты 28, 29 и 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утверждённых Народным комиссаром труда СССР 30 апреля 1930 года № 169 (в редакции приказа Мин­здравсоцразвития России от 20 апреля 2010 года № 253), применяемых в силу статьи 423 ТК РФ).

Например, если работник поступил на работу 1 июня 2015 года и увольняется 1 марта 2016 года, то он имеет право получить денежную компенсацию за 9 месяцев работы.

3.

При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счёт которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска производится удержание из заработной платы (абзац пятый части 2 статьи 137 ТК РФ). Удержание не производится, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ.

Например, в феврале 2016 года работник использовал своё право на ежегодный основной отпуск за 2016 год в полном объёме (28 календарных дней). Работник увольняется по собственному желанию с 1 июня 2016 года. Стаж работника, учитываемый при определении права на ежегодный основной отпуск, включает в себя 5 месяцев.

При продолжительности ежегодного основного отпуска 28 календарных дней работнику, имеющему стаж 5 месяцев, полагается 11,67 календарных дней отпуска (28 дней / 12 x 5).

Поскольку на момент расторжения трудового договора работник использовал 28 календарных дней отпуска, из которых отработано только 11,67 дней, работодатель вправе удержать из заработной платы работника сумму оплаты за неотработанные 16,33 дней отпуска.

Материал подготовила  Елена КАЗНАЧЕЕВА,

фото Натальи ГРИШИНОЙ,

коллаж Татьяны НОВИКОВОЙ

Источник: http://ormvd.ru/pubs/100/what-holiday-is-in-store-for-us

У полицейских появились ведомственные «омбудсмены»

Трудовой кодекс мвд россии

С начала этого года защитники трудовых прав полицейских появились в Московском университете МВД, в отделах полиции на столичном метрополитене и в нескольких управлениях ведомства в Москве и других городах.

 Они направляют начальству претензии относительно неоплачиваемых переработок и нарушения прав на отдых. А в случае игнорирования представлений будут обращаться в суд.

При этом уполномоченных не могут уволить без согласования с профсоюзом.

Председатель Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин рассказал «Известиям», что сейчас работают пять уполномоченных по охране труда в управлении внутренних дел по Северному округу Москвы, в управлениях МВД по городу Лобне и по Липецкой области, в девятом отделе полиции на Московском метрополитене и в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя. Все они состоят в профсоюзе.

Уполномоченные следят за соблюдением федерального закона «О полиции» и исполнением приказов министра МВД РФ. Если трудовые нормы не обозначены в этих документах, то опираются на Трудовой кодекс России.

— Наши уполномоченные должны исполнять свои непосредственные трудовые обязанности, но у них есть своего рода иммунитет: их не могут уволить или наказать без согласования с профсоюзом, — пояснил Михаил Пашкин.

По его словам, профессиональный союз недавно отстоял права уполномоченного УМВД по Липецкой области, местного участкового. Руководство обязало его работать не на одном участке, а сразу на трех, и он не справился.

Однако в ходе разбирательства выяснилось, что участкового нагрузили дополнительной работой без соответствующего приказа и компенсации. А значит, наказывать его было не за что.

По словам Михаила Пашкина, положение об уполномоченных по охране труда профсоюз разработал в декабре 2016 года.

Правомочность этой инициативы он объясняет, ссылаясь на федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также на Трудовой кодекс РФ, в котором предусмотрено, что профсоюзы могут контролировать соблюдение трудового права и выполнение условий коллективных договоров.

— С руководством МВД мы свою инициативу не согласовывали, в этом нет смысла. Всё прописано в законах, — заявил Михаил Пашкин.

Уполномоченный по охране труда в Московском университете МВД Азат Гайфуллин работает в учреждении инспектором отдела анализа и контроля за качеством учебного процесса.

Он рассказал, что решил защищать права коллег, после того как сам столкнулся с произволом со стороны начальства.

Четыре года назад его привлекли к административной ответственности за нарушение санитарных норм и правил охраны труда. Через суд он доказал свою невиновность.

— Я обращался к начальству, пытался всё объяснить, но не получил поддержки. А когда решил обжаловать штраф, меня предупредили, что уволят, — рассказал Азат Гайфуллин. После этой истории он вступил в профсоюз сотрудников полиции. Получив в конце 2016 года статус уполномоченного, он уведомил об этом начальство. Но пока никакой реакции не последовало.

— Я первый уполномоченный по труду в нашем университете. Думаю, руководство пока не знает, как реагировать, — предположил полицейский-правозащитник. Он уже подготовил предложения по совершенствованию работы университета.

Для начала Азат Гайфуллин планирует поднять вопрос вакантных должностей, информация о которых почему-то не публикуется на сайте университета.

А тем временем штатным сотрудникам приходится выполнять дополнительную неоплачиваемую работу.

Михаил Пашкин отметил, что в случае игнорирования руководителями уполномоченного по охране труда профсоюз будет обращаться в суд. Однако эксперты отмечают, что совсем не факт, что его решение будет в пользу профсоюза.

— В суд может обратиться любой человек по любому поводу. Чтобы работодатель не игнорировал профсоюзы, государство должно делегировать им конкретные полномочия.

Сейчас же уполномоченные по охране труда могут только донести до работодателя свои предложения, — объяснила профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Любовь Храпылина.

Она напомнила, что в СССР была другая практика: государственные и кооперативные учреждения были обязаны учитывать решения профсоюзов.

Несмотря на рекомендательные полномочия защитников трудовых прав, представители общественных организаций при МВД РФ видят в их появлении только плюсы.

— Полицейские должны получать достойное денежное содержание, иметь право на отдых и возможность вовремя питаться. Так что уполномоченные по охране труда — это абсолютно нормально, и их появление может только приветствоваться, — сказал глава общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена.

Член расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел при МВД Семен Лебедев тоже поддержал инициативу профсоюза.

— Полицейский — это главный защитник населения от преступников, главный гарант общественной безопасности. Однако зачастую он сам не защищен, постоянно находится в агрессивной среде.

В профессиональной деятельности — от противодействующих ему преступников, в рабочих условиях — из-за прессинга начальства, в собственной семье — из-за упреков близких по поводу постоянного невнимания к ним из-за загруженности работой.

Не говорю уже о крайне неадекватном социальном пакете для профессионала, готового ежедневно идти под пули ради безопасности окружающих, — сказал Семен Лебедев.

Министерство внутренних дел России от оценки инициативы профсоюза воздержалось. В пресс-центре «Известиям» сообщили, что никаких документов об уполномоченных по охране труда в ведомство не поступало.

Экс-руководитель пресс-центра МВД РФ, полковник внутренней службы в отставке Олег Ельников считает, что уполномоченные по труду не нужны.

— Добросовестные сотрудники крайне редко попадают в нехорошие ситуации, а если это и произойдет, то не нужно забывать, что большинство полицейских — юристы и знают, как защитить свои интересы, — сказал Олег Ельников.

Он подчеркнул, что в органах есть целый ряд должностей, занимая которые работать по нормам Трудового кодекса невозможно (весь оперативный состав, дознаватели, участковые). А если полицейский считает, что его права нарушены, то может сам обратиться в суд.

Источник: https://iz.ru/news/666282

Административный округ
Добавить комментарий