Судебная власть в армении

Революция в Армении дошла до судейского корпуса :: Политика :: РБК

Судебная власть в армении

Решение Пашиняна встревожило президента Армении Армена Саркисяна и католикоса всех армян Гарегина II. Оба призвали сохранять спокойствие и воздерживаться от насилия.

В чем обвиняют Роберта Кочаряна

Роберт Кочарян с 1994 по 1997 год был президентом Нагорного Карабаха, с 1998 по 2008 год — президентом Армении.

После президентских выборов 2008 года, в которых Кочарян участия не принимал, а победу одержал его последователь и сторонник Серж Саргсян, в Армении начались акции протеста. В ходе столкновения протестующих с правоохранительными органами погибли десять человек.

На стороне протестующих тогда был и Пашинян, который был объявлен в розыск, а потом осужден за массовые беспорядки на семь лет, но вышел по амнистии.

После прихода к власти в мае прошлого года Пашинян назвал приоритетом работы расследование обстоятельств гибели людей. Оно возобновилось в мае прошлого года.

Кочарян обвиняется по статье «свержение конституционного строя», экс-президенту также вменяется получение взятки в особо крупных размерах ($3 млн).

Обвиняемыми также являются бывший генсек ОДКБ Юрий Хачатуров и бывший министр обороны Сейран Оганян.

В июле прошлого года Кочарян был впервые арестован, но уже в августе отпущен под домашний арест. Повторно его арестовали в декабре прошлого года и отпустили 18 мая под личное поручительство бывшего и действующего глав непризнанной Нагорно-Карабахской республики Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна. 20 мая стало известно, что дело Кочаряна направлено в Конституционный суд.

Роберт Кочарян ( Асатур Есаянц / РИА Новости)

Какие реформы предложил Пашинян

Как объяснил Пашинян, все действующие судьи Армении должны быть подвергнуты «веттингу» — тщательной проверке. Нужно выявить политические и личные связи, имущества и личные контакты судей, чтобы общество могло быть уверенно в их беспристрастности и в прозрачности системы, полагает глава правительства.

Судьи, по решениям которых Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) зафиксировал нарушения прав граждан Армении, лишатся своей должности, сказал Пашинян. По данным ЕСПЧ, на 1 января 2019 года в суд была подана 2031 жалоба от граждан страны.

Премьер-министр подчеркнул, что готов принять необходимые поправки в Конституцию для реализации реформ.

Конституция Армении запрещает какое-либо вмешательство в осуществление правосудия, а судьи не могут быть привлечены к ответственности за выраженное при осуществлении правосудия мнение или вынесенное решение, за исключением случаев, когда имеют место признаки преступления или дисциплинарного нарушения.

Для претворения реформ в жизнь Пашинян намерен привлечь и международных специалистов, включая ООН и Совет Европы. В понедельник о готовности оказать поддержку формированию независимой судебной системы заявило посольство США.

«Народ Армении четко заявил, что поддерживает эти изменения, и мы поощряем правительство проявить последовательность в реализации судебных реформ в соответствии с Конституцией», — отметили в посольстве США в этой стране (цитата по порталу Aysor.am).

Что стоит за предложениями Пашиняна

Представитель премьер-министра считает, что предложенный Пашиняном вариант начала судебной реформы — через блокировку судов — является оправданным.

«Судебная система оставалась зеркальным отражением предыдущего режима — практически все судьи были назначены при прошлой власти.

Суд остается копией прошлой власти, в смысле коррумпированности, отсутствия доверия населения», — объяснил РБК нетрадиционный для глав правительств других стран призыв к общественному давлению на одну из ветвей власти пресс-секретарь премьера Армении Владимир Карапетян.

Ситуация в Армении остается динамичной, так как в стране так и не был до конца завершен транзит власти, начавшийся год назад, считает политолог, директор Института Кавказа в Ереване Александр Искандарян.

Сначала новые элиты овладели исполнительной властью, затем — законодательной, говорит он.

«Довольно логично, что наступил черед судебной власти, чей состав очень непросто сменить юридически», — объяснил политолог в беседе с РБК.

Это пока не политический кризис, так как премьер не пошел на дальнейшее обострение ситуации, а судейское сообщество никак не обозначило свою позицию, обращает внимание старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Николай Силаев.

Пашинян не стал увеличивать протестную активность, так как блокировка работы судов привела бы к блокировке работы важнейшей ветви власти, дезорганизации страны, объясняет эксперт.

К тому же премьер не может бесконечно апеллировать к людям и выводить их на улицу, так как есть вероятность, что степень мобилизации будет снижаться, добавил Силаев.

Авторы: Евгений Пудовкин, Полина Химшиашвили

При участии: Александр Атасунцев

Источник: https://www.rbc.ru/politics/20/05/2019/5ce27d679a79471778fa5b04

Пришло время для проведения в судебной системе хирургических вмешательств: Никол Пашинян

Судебная власть в армении

Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает необходимость проведения в судебной системе хирургических вмешательств. Как передает «Арменпресс», об этом Пашинян заявил на совещании, созванном 20 мая.

“Сегодня я пригласил Вас на встречу, чтобы обсудить проблему, на мой взгляд, неотложную и требующую срочного решения.

В течение последнего года в Армении произошли известные всем политические изменения, в результате которых в стране утвердилось легитимное правительство, пользующееся доверием народа, то есть исполнительная власть, пользующееся доверием народа и легитимное Национальное собрание, то есть законодательная власть.

Однако события последнего года постоянно показывают, что в Республике Армения как не было, так и нет судебной власти, пользующейся доверием народа, и деятельность судебной власти периодически в нашем обществе вызывает волнения.

Не могу и не хочу судить о законности и обоснованности решений, принимаемых судебной властью. Судить об этом не входит в мои полномочия, хотя невозможно измерить все решения судов одним и тем же аршином и удостоить той же оценки.

Несмотря ни на что, однако очевидно, что решения судебной системы вызывают глубокое недоверие общества. И я говорю это не только как премьер-министр, но и как представитель народа Армении, который имеет политическое право говорить от имени народа — высшего носителя власти Армении.

Народ Армении знает, что он своим свободным волеизъявлением, в результате международно признанных свободных, справедливых, прозрачных и демократических выборов Национального собрания сформировал законодательную власть, сформировал правительство — исполнительную власть.

Но народ Армении воспринимает судебную власть как остатки прежней коррумпированной системы, в которой постоянно проектируются и реализуются заговоры против народа.

Насколько реальна эта презумпция, насколько обоснована — совершенно иная проблема, но то, что судебная власть не имеет доверия народа, означает, что не имеет и достаточной легитимности, что сегодня уже является прямой угрозой нормальной жизни, стабильности и национальной безопасности нашей страны.

С первого же дня моего избрания премьер-министром, я обязался не вмешиваться в дела судебной власти, и это обязательство я сохранял свято.

Однако, с другой стороны, я не могу гарантировать, что судебная система не подчиняется теневым и незаконным воздействиям, в основном со стороны прежней коррупционной системы, поскольку эти две системы связаны между собой человеческими, политическими и другими связями”, — сказал Пашинян.

Премьер-министр поставил под сомнение проведение объективного расследования по делу 1 марта в условиях нынешней судебной системы.

“Могу привести хотя бы один пример.

Насколько мы можем быть уверены, что сегодняшняя судебная система в состоянии провести объективное расследование по делу 1 марта, когда десятки беззаконий, допущенных исполнительными властями, были осуществлены именно посредством действующей судебной системы. И это уже видно по решениям Европейского суда по правам человека, и эти решения касаются также жителей так называемых зон реализации и других проблем.

Эта ситуация оказывает прямое влияние также и на нашу борьбу с коррупционными преступлениями.

Несмотря на то, что на самом высоком политическом уровне заявлено, что борьба с коррупцией является для нас приоритетом, однако из-за отсутствия доверия к судебной системе страдала эффективность работы следственных органов, поскольку следственные органы очень часто работали в ситуации, что судебная система все равно сведет на нет все разоблачения, именно из-за органической связи с той же коррупционной системой.

Эти проблемы, конечно, не новы, и я осознал их с первого дня избрания премьер-министром.

Тем не менее, опираясь на ценности ненасильственной, народной, бархатной революции, произошедшей год назад, я считал, что каждый должен иметь возможность участвовать в строительстве новой Армении и внести свой вклад.

В том числе посредством политического или правового покаяния, посредством конкретных шагов, чтобы удостоиться доверия народа.

Я также надеялся, что многие судьи, понимая, что их предыдущая судебная деятельность и система ценностей несоответствуют стремлениям новой Армении и не дают им права принимать решения во имя Республики Армения, откажутся от статуса судьи. Однако этого не произошло, и эту возможность данную судебной системе и народное доверие считаю исчерпанными”, — отметил Никол Пашинян.

Премьер-министр РА сообщил, что эта ситуация отныне нетерпима.

“Мы не можем далее терпеть эту ситуацию, потому что, как я уже сказал, это вопрос стабильности, нормальной жизни страны и национальной безопасности. Это также вопрос дальнейшего экономического развития, поскольку ненадежная судебная система является прямым препятствием в вопросе улучшения инвестиционной ситуации в стране.

Следовательно, уважаемые коллеги, пришло время для проведения в судебной системе хирургических вмешательств ”, — сказал премьер-министр.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян призвал граждан Армении 20 мая с 8:30 утра заблокировать входы и выходы судов Республики.

Источник: https://haydzayn.com/ru/page/datakan-hamakarge-sparnaliq-e-mer-erkri-kayounoutyann-ou-azgayin-anvtangoutyane-varcapet

Особенности судебной власти

Судебная власть в армении

Согласно ст. 91 конституции, правосудие в Республике Армения осуществляют только суды. Ст.

92 определяет, что в Республике Армения действуют суды первой инстанции общей юрисдикции, Апелляционный суд и Кассационный суд, а в предусмотренных законом случаях и специализированные суды.

Высшей судебной инстанцией, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный суд. Согласно ст. 93 конституции, конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным судом.

Независимость судов гарантируется конституцией и законами (ст. 94).

Ст. 94.

1 гласит, что в установленном конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия, который: 1) составляет и представляет на утверждение президента список кандидатур судей и списки служебного продвижения судей, на основании которых производятся назначения; 2) даёт заключение по представленным кандидатурам судей; 3) предлагает кандидатуры председателей и судей Кассационного суда, его палат, председателей Апелляционного суда, судов первой инстанции и специализированных судов; 4) по запросу президента высказывает мнение по вопросам помилования; 5) привлекает судей к дисциплинарной ответственности, представляет президенту предложение о прекращении полномочий судьи, о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или его привлечение к административной ответственности в судебном порядке (ст. 95).

Ст. 101 конституции указывает, кто и в каких случаях имеет право обращения в Кассационный суд.

Рядовые граждане полномочны искать защиты у высшего судебного органа только по конкретному делу, когда в наличии имеется акт суда, исчерпаны все средства судебной защиты и оспаривается конституционность применённого к нему этим актом положения закона. По мнению международных экспертов, такая норма существенно затрудняет для рядовых граждан возможность обращения в Кассационный суд.

Примечательно, что Кассационный суд (ст. 102) своим решением может устанавливать более поздний срок утраты правовой силы нормативного акта или его части, которые не соответствуют конституции.

Кассационный суд неоднократно вмешивался в функционирование законодательной и исполнительной власти.

Так, в январе 1999 года Кассационный суд признал неконституционной передачу на условиях эксклюзивности (монополии) сроком на 15 лет рынка телекоммуникаций греческой компании «Армен Тел».

17 октября 2000 года Кассационный суд признал неконституционным смещение с должности председателя парламента А. Хачатряна, хотя 26 сентября того же года за это решение проало большинство членов парламента.

←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Труды по экологии и биогеографии
Автор:С. М. Разумовский
Издатель:КМК
Год:2011
ISBN:978-5-87317-719-6
Формат:70×100/16
Количество страниц:728
Цена:1 075 руб.
Описание:Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й половины 20-го века Станислава Михайловича Разумовского. С. М. Разумовский разработал один из фундаментальных подходов к изучению эволюции сообществ живых организмов — структуралистскую теорию функционирования биоценоза. В настоящее время концепция С. М. Разумовского является одной из основ нового развивающегося подхода к изучению эволюции — eco-devo (ecological developmental biology) — экологической биологии развития, тесно связанной с новейшими направлениями развития эволюционной теории. В книге рассмотрено расчленение растительного покрова с позиций динамической фитоценологии (синдинамики). Сообщества живых организмов рассматриваются с точки зрения структурализма, как устойчивые динамические организации.
Заказать, либо купить книгу

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/177.html

Пашинян объявил

Судебная власть в армении

Ольга Ившина Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В понедельник сторонники премьера Армении Никола Пашиняна начали блокировать входы в суды в Ереване и некоторых других городах

Премьер-министр Армении Никол Пашинян поддержал своих сторонников, заблокировавших суды в стране, и объявил «второй этап революции». Парламентская ассамблея Совета Европы призвала власти Армении отказаться от давления на суды в стране.

В понедельник на совещании с участием военного, судебного, политического руководства республики Пашинян заявил о готовности внести изменения в конституцию для проведения в стране судебной реформы.

Он призвал провести проверку всех судей Армении на соответствие занимаемой должности, мотивируя это тем, что служители Фемиды были назначены при предыдущем политическом режиме.

«Все судьи, которые знают, что не могут быть честными, также должны подать в отставку. Считаем, что внедрение механизмов переходного правосудия является необходимостью.

Если необходимо провести конституционные реформы или общенародный референдум, то мы пойдем и по этому пути, чтобы в конечном итоге иметь независимую и честную судебную систему», — заявил Пашинян в прямом эфире в своем «Фейсбуке».

«Настало время хирургического вмешательства», — добавил премьер.

Кто и когда будет проводить проверку судей, Пашинян не уточнил.

Заявление премьера раскритиковали Высший судебный совет и оппозиционные партии.

Омбудсмен Арман Татоян назвал заявление Пашиняна «чрезвычайно опасным для безопасности и стабильности правовой системы государства».

«Призываю всех лиц, занимающих государственные или общественные должности, немедленно прекратить подобные призывы. Вы обязаны выполнять исключительно те функции, которые даны вам конституцией. Любое отклонение может привести к ответственности», — сказал Татоян.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Никол Пашинян и его сторонники уже контролируют исполнительную и законодательную ветви власти в Армении.

В ходе видеообращения Пашинян не уточнил, связаны ли его призывы к блокировке судов с событиями в политической жизни Армении.

Но заявление премьера появилось вскоре после того, как суд Еревана решил освободить из-под ареста экс-президента Армении Роберта Кочаряна.

Кочарян обвиняется в попытке свержения конституционного строя, а также в разгоне акций протеста в 2008 году. Тогда погибли по меньшей мере 10 человек.

Фигурантами уголовного дела также являются экс-министр обороны Сейран Оганян, бывший замминистра обороны и бывший генсек ОДКБ Юрий Хачатуров, а также бывший руководитель аппарата президента, бывший вице-премьер Армен Геворкян.

В понедельник стало известно, что производство по этому уголовному делу против Кочаряна прекращено и направлено в Конституционный суд.

Адвокаты Кочаряна считают, что разбирательство сопровождалось грубыми нарушениями закона. Сторонники Пашиняна обвиняют судей в предвзятости и считают, что решение освободить Кочаряна из-под ареста было политическим.

Причем здесь Карабах?

Многие обратили внимание на то, что во время последнего заседания суда по делу Кочаряна в зале присутствовали нынешний глава непризнанного Нагорного Карабаха Бако Саакян и его предшественник Аркадий Гукасян. Оба являются весомыми фигурами в политической жизни Армении.

В понедельник в ходе своего видеообращения Пашинян сказал, что существует возможность заговора против правительства Армении в виде войны в Карабахе и «сдачи ряда территорий».

«Есть конкретные силы, представляющие бывшую коррупционную систему, которые пытаются спровоцировать разногласия, противоречия и вражду между народами Армении и Карабаха. Используя свои коррупционные связи, они ведут ложную пропаганду против правительства Армении и лично премьер-министра», — сказал Пашинян.

Это заявление Пашиняна может быть довольно опасным, считает армянский журналист Марк Григорян.

«Оно настраивает друг против друга людей, проживающих на территории Армении, и людей, проживающих в Нагорном Карабахе. И, конечно, слова Пашиняна сейчас тщательным образом анализируются и в Баку, и в Москве, и в европейских столицах. Я боюсь, что Пашинян сейчас сам не понимает, куда он может завести ситуацию», — отмечает Григорян.

Собрать все ветви?

Пашинян стал премьером Армении в декабре 2018 года в ходе внеочередных парламентских выборов. Блок Пашиняна «Наш шаг» набрал тогда 70,43% . Таким образом, Пашинян сейчас контролирует и исполнительную, и законодательную ветви власти.

«Если Пашиняну удастся подмять под себя и судебную власть, то независимой силой останутся только СМИ. И то неясно, как долго, ведь что помешает премьеру выполнить с телеканалами тот же трюк, что и с судами? По сути сейчас решается судьба демократии в Армении», — отмечает Григорян.

По оценкам журналистов, к судам в разных районах Еревана вышло по несколько сотен человек. После обеда в понедельник Пашинян призвал своих сторонников прекратить блокировать двери зданий.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-48284125

Выступление премьер-министра Никола Пашиняна о судебно-правовой системе

Судебная власть в армении

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я пригласил вас, чтобы обсудить, по-моему, насущную проблему, требующую неотложного решения.

За последний год в Армении произошли известные всем вам политические изменения, в результате которых в стране сформированы пользующееся доверием народа и легитимное правительство, т.е.

исполнительная власть, пользующееся доверием народа и легитимное Национальное Собрание, т.е. законодательная власть.

Однако события прошлого года последовательно демонстрируют, что в Республике Армения, как не было ранее, так и нет сейчас пользующейся доверием народа судебной власти. И деятельность судебной власти постоянно вызывает волнения среди нашего общества.

Я не могу и не хочу выносить суждения о законности и обоснованности судебных решений. Делать суждения об этом не в моих полномочиях, хотя невозможно измерить все решения судов одним аршином и дать одинаковую оценку.

Независимо ни от чего очевидно, что решения судебной власти вызывают глубокое недоверие со стороны общественности, и я это говорю не только как премьер-министр, но и как представитель армянского народа, который имеет политическое право от имени народа — высшего носителя власти Армении.

Народ Армении знает, что своим свободным волеизъявлением он сформировал законодательную власть — Национальное Собрание, путем свободных, справедливых и прозрачных выборов сформировал правительство — исполнительную власть.

Однако народ Армении воспринимает судебную власть как остаток прошлой коррумпированной власти, в которой постоянно планируются и реализуются заговоры против народа. Насколько реальна и обоснована эта презумпция — это совсем другой вопрос.

Однако то, что судебная власть не пользуется доверием народа, означает, что она не обладает достаточной легитимностью для деятельности, что напрямую угрожает нормальной жизни, стабильности и национальной безопасности страны.

С первого же дня избрания премьер-министром я обязался не вмешиваться в дела судебной системы и свято придерживался этого обязательства.

Однако, с другой стороны, к сожалению, не могу гарантировать того, что судебная система не подвергается теневому и незаконному воздействию, в основном со стороны предыдущей коррумпированной системы, так как эти две системы связаны между собой человеческими, политическими и иными связями.

Могу привести лишь один пример: насколько можно быть уверенным в том, что сегодняшняя судебная система способна провести объективное следствие по тому же делу 1 марта, при том, что десятки противоправных действий исполнительной власти были реализованы с дозволения действующей судебной системы?

И сейчас это уже видно в решениях Европейского суда по правам человека, и эти решения касаются также жителей так называемых зон реализации и других вопросов. Эта ситуация напрямую влияет и на объявленную нами борьбу с коррупцией.

Хотя на самом высоком политическом уровне было объявлено о том, что борьба с коррупцией является для нас приоритетом, однако по причине отсутствия доверия к судебной системе также страдает эффективность деятельности следственных органов, так как следственные органы часто работают с той презумпцией, что судебная система, все равно, поставит крест на все эти раскрытия именно из-за органической связи с этой коррупционной системой.

Да, эти проблемы, конечно, не новы, и я знал о них с первого дня своего премьерства.

Тем не менее, полагаясь на ценности произошедшей год назад ненасильственной народной бархатной революции, я считал, что каждый должен иметь возможность участвовать в строительстве Новой Армении, внести свой вклад, в том числе путем политического или юридического покаяния, путем завоевания доверия народа своими конкретными шагами.

Я также надеялся, что многие судьи, понимая, что их предыдущая судебная деятельность и система ценностей не созвучны устремлениям Новой Армении и не дают им права выносить решения в пользу Республики Армения, подадут в отставку.

Однако такого не произошло, и возможность для судебной системы обрести доверие народа отныне считаю исчерпанной.

Мы не можем далее терпеть эту ситуацию, потому что, как я уже сказал, это вопрос стабильности, нормальной жизнедеятельности и национальной безопасности страны.

Это также проблема в плане дальнейшего экономического развития, потому что ненадежная судебная система является непосредственным препятствием для улучшения инвестиционного климата в стране.

Итак, уважаемые коллеги, пришло время проводить хирургические вмешательства в судебной системе. Этот процесс должен быть выражен в следующем:

Все действующие в Армении судьи, без исключения, должны быть подвергнуты веттингу. Т.е. общество должно располагать полной информацией о политических связях, состоянии и происхождении имущества, прежней деятельности, личных и профессиональных качествах судей.

Все судьи, по судебным решениям которых ЕСПЧ зафиксировал грубое нарушение прав, должны подать в отставку или же быть отстранены от должности. Все те судьи, которые в глубине души знают, что не могут быть беспристрастными и объективными, должны подать в отставку, тем самым сослужив важную службу Армении и армянскому народу.

Сейчас уже внедрение механизмов переходного правосудия является жизненной необходимостью для Армении, и проводимые последние 7-8 месяцев работы в этом направлении должны быть обобщены в течение 1-2 месяцев.

В Национальном Собрании должна быть проведена соответствующая законодательная работа для реализации этой жизненно важной для нашей страны повестки и создания действительно независимой судебной системы. Если для этого необходимо будет провести конституционные реформы, мы должны пойти на этот шаг, если потребуется провести референдум, мы должны принять и это решение

Вся эта работа должна быть проведена в сотрудничестве с действующими в этой сфере известными международными организациями, в соответствии с лучшим международным опытом и в рамках принятых Арменией международных обязательств.

Этот процесс мы долгое время обсуждаем с представителями ООН, Совета Европы, ЕС, ОБСЕ, МВФ и Всемирного банка, и я надеюсь, все наши международные партнеры поддержат Армению, так как наша цель не получить новую судебную систему марионеток, а действительно независимую, объективную, основанную на верховенстве закона судебную систему, которая соответствует критериям передового цивилизованного мира.

В этом вопросе мы должны широко сотрудничать с гражданским обществом Армении, неправительственными организациями и экспертным сообществом. Я хочу подчеркнуть, что настало время для четких, надежных и институциональных решений в борьбе с коррупцией.

Существование действительно независимой и беспристрастной судебной системы является жизненно важным для Армении, и отсутствие подобной системы является угрозой номер один для страны. Разрешение этой проблемы является общественным, общенародным требованием.

Именно поэтому я посчитал необходимым выступить с этими замечаниями, потому что в связи с моим правовым и политическим статусом я обязан сделать все возможное, чтобы лучшие ожидания народа были осуществлены, стали реальностью, и все это происходило максимально спокойно.

Уважаемые коллеги,

Пользуясь случаем, хочу коснуться еще одной темы, которая косвенно связана с вышесказанным.

Очевидно, что есть представляющие бывшую коррупционную систему конкретные силы, которые пытаются применить используемые ими ранее инструменты – провоцировать разногласия, противоречия и даже вражду между народами Армении и Арцаха в рамках логики «разделяй и властвуй» для сокрытия и оправдания совершенных ими ранее коррупционных преступлений.

Хотя для всех очевидно, что из-за действующей в Армении системной коррупции чаще страдали наши соотечественники из Арцаха, но некоторые чиновники этой системы и сейчас применяют коррупционные связи для проведения в Арцахе вымышленной агитации против правительства Армении и лично премьер-министра. Еще в ходе предвыборной кампании на парламентских выборах в прошлом году я отмечал, что, проанализировав ситуацию, я вижу под этим явлением даже попытку разжечь заговорщическую войну, даже сдачу некоторых территорий с целью возложить ответственность за это на правительство Армении.

В данном контексте я расцениваю это, как деятельность, похожую на государственную измену, и я как премьер-министр Армении, которая является гарантом безопасности Арцаха, как верховный главнокомандующий в случае военных действий, предприму самые жесткие меры для искоренения подобных заговорщических намерений.

Кстати, думаю, что настало время для создания следственной комиссии НС, которая изучит все обстоятельства апрельской войны 2016 года и ответит на ряд интересующих нас вопросов.

Резюмируя тему Арцах-Армения, я призываю наш народ Арцаха сказать однозначное и безоговорочное «нет» всем силам, деятельность которых нацелена на попытку посеять противоречия между двумя частями армянского народа.

Призываю народ Арцаха поддерживать только те силы, которые выступают с позиций несомненной поддержки армянского народа и избранных им легитимных властей.

Все остальные силы однозначно имеют одну цель – использовать народ Арцаха для обслуживания своих личных групповых интересов и избежать ответственности за совершенные ранее преступления, подстрекательства заговора против суверенитета Армении и Арцаха.

Уважаемые присутствующие, дорогой народ,

Произошедшие в Армении изменения глубоки и необратимы, и автором этих изменений является не отдельная политическая сила, а Свободный и Гордый гражданин Армении, армянский народ. Все те, кто живет с бессмысленным стремлением отбросить Армению назад, действуют против народа — против народа Армении, против народа Арцаха, против армянского народа.

Революция любви и солидарности свергнула коррумпированную систему и не может принять любой иной результат, кроме полной и безоговорочной капитуляции коррумпированной системы. Что касается судебной системы, я хочу заявить, что не может существовать судебной системы, власть которой не исходит от народа.

Неизменяемая статья номер два Конституции Армении четко гласит: “Власть в Республике Армения принадлежит народу.

Народ осуществляет свою власть посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц”.

Следовательно, в стране не может существовать власти, в том числе судебной, которая не представляет народ, власть которой не исходит от народа.

Как премьер-министр Армении я считаю себя гарантом власти народа в Армении. И я намерен осуществить необходимые шаги для гарантирования этой власти, вплоть до обращения при необходимости к непосредственной поддержке народа.

И в этом плане я считаю необходимым разъяснить, какой смысл и какой символ имеет мой призыв о перекрытии входов всех без исключения судов Армении с раннего утра.

Основным символом данной акции является то, что в Армении не может быть судебной системы, которая не пользуется доверием народа, в противном случае даже самое обоснованное решение народ воспримет как оскорбление, поскольку судебные решения выносятся от имени Армении, то есть от имени народа Армении.

И такие решения могут принимать только такие люди, которые имеют институциональное право выступать от имени Армении, то есть имени народа.

Дамы и господа, дорогой народ, по итогам этого обсуждения я через свою страницу в Фейсбуке в прямом эфире обращусь к перекрывшим входы в суды нашим соотечественникам.

Спасибо за внимание.
 

Источник: https://www.primeminister.am/ru/statements-and-messages/item/2019/05/20/Nikol-Pashinyan-Speech/

Пашинян начал новую революцию с судов

Судебная власть в армении

Премьер-министр Армении Никол Пашинян пришёл к власти на волне уличных протестов. Но сейчас, будучи в должности уже год, он продолжает использовать «фактор улицы» для принятия политических решений.

Манипуляция такой практикой вызывает опасения не только у представителей армянской оппозиции, но и у западных наблюдателей, ведь в итоге может оказаться, что, кроме громких заявлений, Пашиняну нечего будет предложить для коренного изменения ситуации в стране. 

Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян в видеообращении сторонникам, записанном и выложенным в 20 мая (около 13:00 по мск), призвал их разблокировать все суды, которые с утра фактически не функционируют.

Хочу поблагодарить граждан, которые, отозвавшись на мой призыв, блокировали суды. Мы снова хотели выразить нетерпимость общества против несправедливости в судах…

Теперь правительство начинает работать для того, чтобы суды республики были независимыми, — заявил премьер и добавил, что правительством были приняты «конкретные решения» по реформе судебной системы, но пока он не хочет раскрывать детали.

Ранее в тот же день на совещании с представителями Высшего судебного совета и политического руководства страны Пашинян отметил, что, несмотря на революционные изменения в Армении, судебная власть осталась коррумпированной, а судьи «потеряли доверие народа».

В связи с этим глава правительства призвал коренным образом изменить подход к формированию судебной системы. В частности, граждане должны обладать полной информацией о каждом судье (его источниках дохода и собственности), а все, кто участвовал в процессах с «несправедливым исходом», должны быть отправлены в отставку.

Подробностей судебной реформы Пашинян здесь также не озвучил, но упомянул об одном из ключевых для внешней политики страны вопросе — ситуации в Нагорном Карабахе.

Он отметил, что пришло время создать парламентскую комиссию по расследованию всех обстоятельств «апрельской войны 2016 года» и, по сути, признал провал прежнего режима, который привёл к гибели армянских военнослужащих.

Накануне армянский премьер объявил о начале «революции 2.0», после чего тысячи граждан вышли на улицы и заблокировали работу всех судов в республике.

Таким образом Пашинян и его сторонники отреагировали на решение апелляционного суда республики, выпустившего 19 мая экс-президента Армении Роберта Кочаряна под залог.

Кочарян был арестован в июле 2018 года по обвинению в силовом разгоне 1 марта 2008 года массового митинга сторонников первого президента республики Левона Тер Петросяна. Ещё один фигурант этого дела — бывший генсек ОДКБ Юрий Хачатуров — был ещё в прошлом году допрошен и отпущен под залог.

Наблюдатели отмечали «имиджевый» характер «дела 1 марта».

С его помощью команда Пашиняна стремилась продемонстрировать намерения порвать с фактически ранее управлявшим страной «карабахским кланом» — оккупировавшими властные и бизнес-структуры Армении выходцами из Нагорного Карабаха, чьим ставленником, в частности, был отстранённый от власти весной 2018 года Серж Саргсян. Логично, что его представители резко осудили последние действия Пашиняна и устроенную им судебную блокаду. 

Недовольны политикой и стилем руководствам премьера оказались и западные наблюдатели. Так, директор по специальным исследованиям Freedom House Нейт Шенкен в своём охарактеризовал действия премьер-министра Армении, как популистские.

Опасность в постреволюционной Армении всегда заключалась в том, что Пашинян, не сумев трансформировать страну по-быстрому или каким-то устойчивым образом, будет держаться за тот популизм, который привёл его во власть. И вот мы приехали, — написал он.

Аналогичным образом — через давление улицы — в октябре 2018 года Пашинян добился досрочного роспуска парламента страны (Национальной ассамблеи), где на тот момент большинство мест принадлежало Республиканской партии Армении Саргсяна. По итогам прошедших в декабре парламентских выборов блок Пашиняна «Мой шаг» получил подавляющее большинство при 70,42% .

Поверхностный премьер

Никол ПашинянAni Djaferian/Global Look Press

В целом политику, которую Никол Пашинян продемонстрировал за год работы в кресле премьера, эксперты характеризуют как «непоследовательную». Он остался зависимым от «улицы» и поэтому вынужден периодически идти на откровенно популистские меры.

Так, по инициативе новых властей республики банки простили гражданам штрафы по кредитам, была проведена «амнистия» в отношении водителей — им простили штрафы и пени за нарушение «отдельных правил дорожного движения».

Пашинян также публично конфликтовал с представителями иностранного бизнеса в республике.

В конце 2018 года на волне экологических протестов премьером была прекращена эксплуатация Амулсарского золоторудного месторождения, которую вела компания Lydian Armenia — «дочка» англо-американской корпорации Lydian International (экологи подозревали золотодобытчиков в загрязнении бассейна реки Арпа).

В то же время все эти популистские меры носили несистемный характер и не привели к структурным изменениям в политике и экономике страны. Не было каких-то серьёзных подвижек и во внешней политике — с одной стороны, не произошло переориентации Армении на Запад, которой опасались в Москве, с другой — не было каких-либо серьёзных подвижек в отношениях с Баку.

Источник: https://news.ru/cis/pashinyan-stroit-v-armenii-populizm/

Административный округ
Добавить комментарий