Статья 30 44 фз с последними изменениями

Статья 30 44 фз с последними изменениями

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует порядок осуществления закупок на контрактной основе с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной из важных составляющих сферы поставок товаров, услуг и работ является участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Их деятельность регламентируется статьёй 30 текущего законодательства о закупках.

и последние изменения

С момента принятия закона № 44-ФЗ в 2013 году статья 30 претерпела всего несколько редакций. В ходе первой редакции в декабре 2013 года была изменена формулировка пункта 4. Следующая поправка, состоявшаяся 4 июня 2014 года, внесла следующие изменения в статью:

  • часть 1 ст. 30 ФЗ-44 была полностью переписана;
  • была введена часть 1.1, определяющая перечень закупок, которые не включаются в совокупный годовой объём;
  • добавлена часть 1.2, устанавливающая правила составления отчёта о закупках, перечисленных в пункте 1.1;
  • в части 4 была изменена формулировка нескольких предложений;
  • была добавлена часть 4.1, устанавливающая, что правила составления отчёта, указанного в п. 4, определяет Правительство РФ;
  • в части 5 было удалено второе предложение;
  • часть 6 была переизложена;
  • введена часть 8, предусматривающая дополнительное правило, ограничивающее по времени оплату товара или услуг по контракту.

О военной службе по контракту читайте тут:

Последние изменения в статью 30 были внесены законом № 504-ФЗ 31 декабря 2017 года, однако они ещё не вступили в силу. В ближайшее время будут приняты следующие поправки:

  • часть 3 будет дополнена исключением, по которому товары из пункта 1 не будут учитываться при определении несостоявшихся поставщиков;
  • часть 4 будет изложена в новой редакции, в которой будет включено то же исключение, что и в части 3, относительно определения несостоятельности субъектов малого предпринимательства.

Данные поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. также ознакомьтесь с некоторыми коррективами ФЗ 86. Подробности здесь:

Краткое содержание положений статьи 30 ФЗ-44:

  • Закупки у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально ориентированных организаций должны осуществляться в объёме более пятнадцати процентов годового плана закупок, посредством следующих способов:
    • проведение конкурсов и аукционов с начальной ценой контракта не более двадцати миллионов рублей;
    • проведение закупок с привлечением субподрядчиков. Подробнее о статье 66 тут:;
  • В годовой объём закупок не включаются следующие приобретения:
    • услуги по предоставлению кредитов;
    • закупки для обеспечения обороны и безопасности государства;
    • закупки у одного поставщика в соответствии с положениями ч.1 ст. 93 настоящего закона о госзакупках;
    • работы в сфере атомной энергии;
    • поставки, при которых используется закрытое определение подрядчика;
  • Положения текущей статьи распространяются на все некоммерческие социально ориентированные организации, кроме тех, в которых учредителями являются Российская Федерация и её субъекты;
  • При определении закупок, участники должны указывать в заявках свою принадлежность к некоммерческим и социально ориентированным организациям;
  • Если поставщик не был определён, закупки осуществляются на общих условиях. Отчёт о годовом объёме поставок должен быть представлен до первого апреля следующего за отчётным года. Порядок оформления отчёта и его размещение на едином информационном ресурсе определяется правительством РФ;
  • Если поставщик не является социально ориентированной организацией или субъектом малого предпринимательства, заказчик имеет право привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, которые соответствуют необходимым требованиям;
  • Условие о привлечении субподрядчиков прописывается в контракте и указывается в процентном соотношении их часть от общей суммы поставки. Также необходимо указать меры ответственности для поставщика при нарушении условия о привлечении социально ориентированной организации субподрядчиков;
  • Стандартные условия контрактов с привлечением субподрядчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • П.8 ст. 30 ФЗ-44 устанавливает условие, которое при наличии ограничения на поставки исключительно субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными организациями позволяет привлекать субподрядчиков, обязывает заказчика оплатить предоставленные услуги или товары в течение 15 дней после исполнения условий контракта.

За нарушение и невыполнение условий контракта предусматриваются административные взыскания, полный перечень которых устанавливается статьёй 7.30 КоАП РФ.

Скачать текст 30 статьи 44 ФЗ о госзакупках

Скачать текст статьи 30 “Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках” с последними изменениями. Настоящая редакция содержит поправки от 31 декабря 2017 года.

Источник: https://lawlinks.ru/statya-30-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami/

Отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2014 г.: анализ результатов реализации закона № 44-ФЗ

Статья 30 44 фз с последними изменениями

01.04.2015

C последними изменениями в Постановлении Правительства РФ № 238 можно ознакомиться в нашей статье, пункт 2.

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238 утверждены форма и правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для заказчиков по закону № 44-ФЗ.

В статье представлены результаты анализа отчетной кампании по итогам 2014 года, проведенного руководителем направления по государственным и коммерческим закупкам СО «ФинКонт Торги» Богацкой С.Г.

Средний отчетный объем закупок у СМП и СОНКО составил в 2014 году 17,6%, рекордный – 475%.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.

2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Постановление № 238) утверждены:

  • правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО)
  • правила размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, до ввода единой информационной системы на Официальном сайте Российской Федерации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее – официальный сайт)
  • форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с требованиями статьи 30 федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного в порядке, установленном этой статьей. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО заказчик обязан разместить на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.

По данным официального сайта на 1 апреля 2015 г. размещено более 120 тысяч отчетов при общем количестве зарегистрированных заказчиков по 44-ФЗ, превышающем 220 тысяч.

Несмотря на «погрешности» данных официального сайта, можно однозначно сделать вывод о том, что отчет о закупках у СМП и СОНКО разместили чуть более половины всех заказчиков, работающих по закону № 44-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что, согласно разъяснениям представителей Минэкономразвития, автономные учреждения, акционерные общества, унитарные предприятия, в редких установленных законом случаях проводящие закупки по 44-ФЗ, этот отчет размещать не должны.

Утвержденная Правительством форма отчета о закупках у СМП и СОНКО предполагает раскрытие сведений о состоявшихся и несостоявшихся процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участниками которых могли быть только СМП и СОНКО (далее также процедуры с ограничением участия), а также о фактически оплаченных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) договорах субподряда с СМП и СОНКО в размере установленного в документации о закупке процента цены контракта.

Таким образом, в отчете подлежит отражению не реальная сумма денежных средств, перечисленных по договорам (контрактам) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а скорее «номинальная», т.е.

в этом отчете не учитываются контракты с единственными поставщиками, заключенные с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе по итогам несостоявшихся процедур; не учитываются контракты и объемы денежных средств, перечисленные СМП и СОНКО по итогам конкурентных процедур без ограничения участия. Если в документации был предусмотрен обязательный субподряд для СМП и СОНКО, то он учитывается только в объеме не более процента цены контракта, установленного в документации о закупке, независимо от того, что реальные суммы, перечисленные СМП и СОНКО, могли превышать этот объем.

В отчете могут быть учтены только закупки, подлежащие оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года.

При этом в заключительных положениях закона № 44-ФЗ (ч.30 ст. 112) указано, что при определении объема закупок, предусмотренного ч.1 ст. 30, в расчет СГОЗ не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены до 1 января 2014 года.

Предложенные Правительством правила и форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО вызвали у заказчиков массу вопросов.

  1. Почему перечни закупок, не включаемых в расчет СГОЗ, в части 1.1. статьи 30 и в позиции 2 формы отчета не совпадают?
  2. Какова логика законодателя и Правительства, когда частью 30 статьи 112 закона № 44-ФЗ установлена норма об исключении из СГОЗ конкурентных закупок, размещенных до 1 января 2014 г. (поскольку извещения были предусмотрены только для конкурентных способов размещения заказа), а в Постановлении № 238 определено, что в позиции 5 отчета отражаются также выплаты по контрактам, заключенным до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика – эта норма явно не рассчитана на переходный период, установленный статьей 112 закона № 44-ФЗ.
  3. Почему СГОЗ, указанный в плане-графике размещения заказов, и СГОЗ в позиции 1 отчета фактически не совпадают (опять проблема с ч.30 ст. 112 закона № 44-ФЗ и закупками у единственного поставщика по закону № 94-ФЗ)?
  4. При заполнении позиции 9 отчета о начальных ценах (НМЦК) несостоявшихся процедур для СМП и СОНКО как отразить НМЦК процедур, которые проводились неоднократно и не приводили к заключению контрактов?
  5. Если сумма денежных средств по контрактам с СМП и СОНКО, подлежащая оплате в отчетном году и фактически оплаченная, не совпадают, какую из указанных сумм необходимо отразить в позиции 5 отчета?

К сожалению, официальных ответов на поставленные заказчиками вопросы до 1 апреля получено не было.

Пришлось формировать отчетные показатели, исходя из собственной логики и понимания требований закона; в некоторых случаях подсказки приходили от вышестоящих органов.

Главную проблему – отражения в отчете закупок по закону № 94-ФЗ – большинство заказчиков решили путем невключения сведений об этих закупках в отчет.

Анализ 30 размещенных на официальном сайте отчетов об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2014 год заказчиков разного уровня и подчинения (федеральных, субъектов РФ, муниципальных; органов власти, бюджетных, казенных учреждений) показал следующие результаты.

  • Отчеты с законным нулевым объемом закупок у СМП и СОНКО (когда все закупки осуществлялись у единственного поставщика и обязанности выполнить норму в 15 % у заказчика не возникло) разместили 3 из 30 заказчиков (10%)
  • Отчеты с математическими ошибками, неправильными результатами суммирования, вычитания, деления значений по позициям, в нарушение требований Постановления № 238, разместили 5 из 30 заказчиков (16,7 %)
  • Заявленная норма в 15% годового объема закупок у СМП и СОНКО не выполнена в 8 случаях из 30 (26,7%)
  • Информацию о привлечении СМП и СОНКО на условиях субподряда показали только 4 из 30 анализируемых заказчиков (13,3%)
  • Средний объем закупок у СМП и СОНКО по данным 30 анализируемых отчетов составил 17,59%

Выполнение нормы закупок у СМП и СОНКО стало нелегким делом для заказчиков со специфическими объектами закупками, поэтому многие крупные федеральные и региональные заказчики показали невыполнение установленного законом № 44-ФЗ минимального объема закупок у СМП и СОНКО, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице.

№п/пЗаказчикДоля закупок у СМП и СОНКО в СГОЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1. ст. 30 закона № 44-ФЗ, %
1.Министерство экономического развития17,00
2.Федеральное казначейство3,90
3.Федеральная антимонопольная служба19,60
4Министерство финансов42,55
5.Генеральная прокуратура2,31
6Управление делами Президента0,77
7.Министерство иностранных дел5,00
8.Центральная избирательная комиссия16,04
9.Департамент города Москвы по конкурентной политике15,00
10.Комитет по конкурентной политике Московской области5,15

Абсолютный рекорд по закупкам у СМП и СОНКО поставила средняя общеобразовательная школа Находкинского городского округа – 475%!!!

В заключении считаем необходимым напомнить, что согласно части 11 статьи 7.

30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит норму о презумпции невиновности, причем неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5).

В связи с многочисленными противоречиями в нормативном регулировании вопросов осуществления закупок и составления отчетности о закупках у СМП и СОНКО, часть из которых отражена в данной статье, у заказчиков есть шанс на то, что они не будут привлечены к административной ответственности за невыполнение нормы закупок у СМП и СОНКО в связи с отсутствием вины соответствующего должностного лица, особенно, когда большинство проводимых закупок с ограничением участия поставщиков, не являющихся СМП и СОНКО, были признаны несостоявшимися.

Научиться правильно делать отчеты можно на наших курсах и семинарах: /training/zakupki/

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам Специализированной организации «Финконт Торги», к.э.н., преподаватель Учебного центра «ФинКонт»

С.Г. Богацкая

Источник: https://www.fcaudit.ru/blog/otchet-o-zakupkakh-u-smp-i-sonko-za-2014-g/

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Статья 30 44 фз с последними изменениями

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в «Российской газете» от 12 апреля 2013 г. N 80

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г., за исключением пунктов 2 — 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г., и пунктов 1, 5 — 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 — 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/70353464/

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Статья 30 44 фз с последними изменениями

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Изменения в ст 30 44 фз

Статья 30 44 фз с последними изменениями

19 апреля 2017 года в Государственной Думе рассматривался законопроект № 1155546-6, в соответствии с которым необходимо внести изменения в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В результате, после рассмотрения данного документа, Государственной Думой РФ было решено принять его в третьем чтении.

Напомним, до принятия поправок в Закон № 44-ФЗ, в ряде случаев по результатам исполнения контракта, этапа исполнения контракта, наблюдалась негативная практика, связанная с тем, что заказчики затягивали оплату и пренебрегили любыми разумными сроками.

Для того, чтобы упредить подобный конфликт между заказчиками и исполнителями в будущем, был подготовлен законопроект, устанавливающий четкие временные рамки, в которые заказчик обязан произвести оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Теперь, при заключении контракта с СМП и СОНКО, заказчик должен включить обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней , в соответствии с новой редакцией части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В остальных же случаях, заказчику необходимо оплатить поставленный товар, выполненную работу (ее результат), оказанную услугу, отдельный этап исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке , в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Данные поправки вступают в силу со дня официального опубликования документа.

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

2) статью 34 дополнить частью 13 1 следующего содержания:

«13 1 .

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Российской Федерации В.Путин

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Консультации

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Здравствуйте. Скажите, какую цену нужно прописать в разделе 3 графе 3 показатель 3 отчета? Учреждением заключен контракт в начале года на передачу эл.энергии,в течение года были увеличены объемы оказываемых услуг и соответственно цена контракта (заключено доп.соглашение, которое размещено на сайте).

В отчете об исполнении в разделе 3 графа 3 показатель 3 (цена контракта предусмотрено контрактом) указывается цена первоначальная или уже увеличенная на основании доп.соглашения? Из п.

12 положения, утвержденного Постановлением № 1093 «Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов» следует, что надо указывать измененную цену. А из п.п. «а» п. 26 в графе «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ) следует, что нужно указывать первоначальную цену!

Положение о закупке необходимо актуализировать в соответствии с действующим законодательством! Актуализация Положения о закупке от 25 т.р. Разработка нового Положения о закупке от 20 т.р. Подробнее

Новости госзакупок
С 03 августа 2018 года участников закупок необходимо отклонять за отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

Источник: https://trustpeople.ru/izmenenija-v-st-30-44-fz/

Статья 30 44 фз с последними изменениями

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок.

Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

Ознакомьтесь  Закон об алиментах в РФ

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Так же важно знать, как выглядит образец банковской гарантии по 44 ФЗ для обеспечения.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Источник: https://210fz.ru/statya-30-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami/

Административный округ
Добавить комментарий