Статья 135 кодекса украины

Борьба с зайцами в общественном транспорте

Статья 135 кодекса украины

Раз в несколько месяцев СМИ распространяют новости о привлечении патрульных полицейских в помощь контролерам для проверки в общественном транспорте. 

Но нужно ли это вообще? Попробуем разобраться в юридических нюансах штрафования «зайцев» и ролях полиции и контролеров.

Если кто-то будет апеллировать к теории разбитых окон (которую часто вырывают из контекста и упрощают), то, может, следует все-таки начать с других «разбитых окон»? Ну хотя бы, наконец, покончить с кражами телефонов и кошельков в том же общественном транспорте (в моей семье такое недавно случилось).

Поймать воров, которые выбивают окна в припаркованных автомобилях (у меня такое было дважды). Пусть уже местная власть и полиция возьмутся за то, что создает настоящие проблемы для горожан.

Или это мне одному кажется, что Национальную полицию создавали не для отлова «зайцев» в общественном транспорте? Это при том, что у каждого следователя полиции — сотни-две уголовных производств на столе. Может, еще и патруль Национальной гвардии привлечь?

В идеале лучше всего было бы сделать по примеру многих городов мира — ввести бесплатный проезд в общественном транспорте.

Тогда и маршрутки исчезнут, разгрузятся дороги, не надо будет держать в штате контролеров, и исчезнет даже гипотетическая возможность создавать коррупционные схемы на оплате проезда.

Либо для начала хотя бы убрать с линий контролеров и положиться на добросовестность жителей города. Не всех же мотивирует страх заплатить штраф за безбилетный проезд размером приблизительно 1,5% от средней зарплаты.

Одно из правил эффективной налоговой политики — администрирование налога не должно быть дороже поступлений от этого налога. Действительно ли есть экономическая целесообразность держать контролеров с зарплатой на уровне средней по стране? Стоит ли это привлечения полицейских, которых и так меньше, чем нужно, и которые не успевают справиться со всем объемом нагрузки?

А теперь о штрафовании. За безбилетный проезд предусмотрена административная ответственность по ст. 135 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУАП).

Относительно городского транспорта смотрим абзацы 4 и 5 этой статьи — это штраф в 20-кратном размере стоимости проезда. Обратите внимание, в статье только абзацы, и нет деления на части (т.е. часть только одна).

Поскольку кодекс очень несовершенен и на сегодняшний день  уже устарел.

Кто же имеет право привлекать к ответственности? В кодексе определены эти лица: это руководитель перевозчика, который в установленном законодательством порядке предоставляет транспортные услуги, его заместители и контролеры (ст. 229 КУАП). То есть водители и кондукторы не имеют права штрафовать.

Имеют ли право полицейские штрафовать безбилетников? Ведь такое иногда случается. Обращаемся к кодексу: в части первой ст. 222 КУАП указано, что органы Нацполиции рассматривают дела по части второй ст.

135 КУАП. Но вот загвоздка — в ст. 135 нет части второй! И это далеко не единственная ошибка в кодексе. Так что полицейские не имеют права привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд.

Должны ли составлять протокол об административном правонарушении? Согласно части первой ст. 258 КУАП протокол в таких делах могут не составлять, а сразу выносить постановление.

Кто-то может апеллировать к части третьей этой статьи, по которой протоколов не составляют и в других случаях, когда в соответствии с законом штраф налагают и взимают, а предупреждение оформляют на месте совершения правонарушения. Но если часть первая содержит ссылку на ст. 135, то ее нельзя отнести к «другим случаям».

Даже если в таком случае говорить о коллизии (конкуренции) норм, то такие коллизии все равно должны решаться в пользу лица, которое привлекают к ответственности. В то же время кодекс и законы не содержат положений, которые предусматривают взыскание штрафа за безбилетный проезд на месте.

Вместе с тем, в соответствии с частью пятой этой статьи, если во время составления постановления в деле об административном правонарушении лицо обжалует допущенное нарушение и административное взыскание, которое на него налагается, то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении.

Может ли контролер выписать штраф не по процедуре КУАП, а на основании правил перевозки пассажиров, утвержденных местной радой? Нет, ведь ответственность должна быть предусмотрена законом, а законодательство предусматривает только административную ответственность по ст. 135 КУАП за такое нарушение. Правила перевозки пассажиров, утвержденные местной радой, не могут устанавливать иное, чем КУАП, регулирование в части штрафования «зайцев».

Можно ли доставить правонарушителя в полицию? В целом, в соответствии с частью первой ст. 259 КУАП, для составления протокола об административном правонарушении в случае невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола обязательно, нарушителя могут доставить в полицию.

Но нарушителя не могут задерживать или каким-то другим способом лишать свободы какие-либо другие лица, кроме полицейских и членов общественных формирований по охране общественного порядка («дружинников»).

То есть если полицейского или «дружинника» нет на месте нарушения, то нельзя задерживать нарушителя даже на минуту, иначе речь может идти уже об уголовном правонарушении — незаконном лишении свободы (ст. 146 УК).

И это не «общественное задержание»! Так называемое общественное задержание можно применять только в отношении лиц, совершивших преступление, и то не ко всем.

Можно ли для составления постановления за безбилетный проезд доставить в полиции или задержать нарушителя? В части пятой ст. 285 КУАП указано, что в случаях, предусмотренных ст.

258 этого кодекса, копия постановления уполномоченного должностного лица в деле об административном правонарушении вручается лицу, относительно которого оно вынесено, на месте совершения правонарушения.

Затем, если не оспаривать нарушение, то постановление может быть составлено только на месте. В полицейском участке постановление составлять нельзя.

Может ли контролер задержать безбилетника? Может ли удерживать его до приезда полиции? Гражданин не имеет права выйти из транспорта, пока не уплатит штраф? Нарушитель обязан ожидать полицию? На все эти вопросы ответ однозначный — нет. И виноват в этом только законодатель, который до сих пор не декоммунизировал украинское законодательство хотя бы в части КУАП.

Это не призыв нарушать законодательство. Граждане должны знать свои права и уметь ими пользоваться, а полицейские, водители, кондукторы и контролеры обязаны придерживаться закона и не нарушать права граждан. А всем нам следует задуматься над тем, какая модель отношений для проезда в муниципальном транспорте нам нужна. 

Источник: https://zn.ua/SOCIUM/borba-s-zaycami-v-obschestvennom-transporte-309102_.html

Установление отцовства на основании решения суда. | Юридическая Компания АЛЬФА

Статья 135 кодекса украины

Данная статья будет интересна для молодых мам, которые попали в ситуацию, когда отец ребенка отказывается признавать свое отцовство. То есть не хочет быть записан отцом в свидетельстве о рождении родного ребенка.

Как показывает практика, случаи бывают разные. Иногда женщина рожает от женатого мужчины, который не желает оставлять семью и говорит, что рожденный ребенок не его. Бывают случаи, когда вследствии ссоры, или каких-то подозрений родитель отказывается от своего отцовства.

Как быть молодой маме в таком случае? Рассмотрим ситуацию по этапам.

Первое, что нужно сделать – это зарегистрировать рождение ребенка в отделе государственной регистрации актов гражданского состояния.

Не следует забывать, что на регистрацию рождения ребенка предусмотрен месячный срок, и нарушение этого срока карается по закону, привлечением родителей (в данном случае – мамы к административной ответственности. Пусть Вас не смущает, что регистрацию рождения придется провести в соответствии с ч. 1 ст. 135 Семейного кодекса Украины.

То есть вы будете матерью – одиночкой. Ребенку будет присвоена Ваша фамилия, имя и отчество отца будет записано с Ваших слов (Вы можете сразу указать имя и отчество настоящего отца), но фамилия у отца будет Ваша.

Следующий шаг – обращение в суд с исковым заявлением об установлении отцовства. Здесь хотелось бы четко обозначить круг лиц, которые имеют право обратиться в суд с исковым заявлением об установлении отцовства. В соответствии с ч. 3 ст.

128 Семейного кодекса Украины, иск об установлении отцовства может быть предъявлен матерью, опекуном, попечителем ребенка, лицом, которое содержит и воспитывает ребенка, а также самим ребенком, который достиг совершеннолетия.

Кроме того, такое исковое заявление может быть подано лицом, которое считает себя отцом ребенка.

Для обоснования своей правовой позиции в суде Вам необходимо будет предоставить доказательства.

Гражданский процессуальный кодекс определяет, что доказательствами могут быть любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, которые обосновывают требования и возражения сторон, и другие обстоятельства, которые имеют значения для решения дела.

Эти данные могут быть установлены на основании пояснений сторон, третьих лиц, их представителей, допрошенных как свидетелей, показаний свидетелей, письменных доказательств, вещественных доказательств, в частности звуко – и видеозаписей, заключений экспертов.

Как свидетельствует практика, самым весомым доказательством в данной категории дел является все-таки генетическая или иммунологическая экспертиза. Мероприятие это довольно дорогостоящее (более 4000 гривен), но такая экспертиза может быть проведена в г. Днепропетровске (в больнице имени Мечникова).

Бывают случаи, когда нерадивый отец отказывается от проведения экспертизы или просто не является. Вам следует знать, что в таком случае суд может постановить определение о принудительном приводе.

В любом случае отказ или уклонение от проведения экспертизы суд может трактовать как доказательство в пользу истца.

Какие еще доказательства можно предоставить в суд? Показания свидетелей, которые могут подтвердить факт совместного проживания с ответчиком. Или совместные фотографии. В любом случае, ситуации бывают разные, поэтому, соответственно могут быть и разные доказательства.

После вынесения судебного решения Вы обращаетесь в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния для внесения соответствующих изменений в актовую запись о рождении ребенка. После внесения всех исправлений Вам будет выдано новое свидетельство о рождении ребенка, где отцом ребенка будет указан реальный отец.

Есть важные моменты, на которые считаю необходимым обратить внимание тех, кто собирается обратиться в суд по вопросу установления отцовства.

Установление отцовства осуществляется в судебном порядке только в том случае, если отец ребенка отказывается от своего отцовства, или если мать ребенка отказывается от установления отцовства реальным отцом ребенка.

Если же все согласны, Вам просто нужно обратиться в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния для написания соответствующего заявления.

Также Вы можете попытаться решить вопрос во внесудебном порядке и провести генетическую экспертизу, которая станет доказательством для самого отца ребенка. Но если все же договориться не получается, обращайтесь в суд – в данном случае закон защищает в первую очередь интересы ребенка и направлен на то, что ребенок имеет право на полноценную семью, в которой есть и отец и мать!

За юридической помощью Вы всегда можете обратиться в Юридическую компанию «Альфа»! На нашем счету не одно выигранное дело!

Источник: http://www.uk-alfa.com/actualarticles/thefamilyright/ustanovlenie/

Налоговый кодекс Украины — Статья 135

Статья 135 кодекса украины

135.1. Доходы, которые учитываются при исчислении объекта налогообложения, включаются в доходы отчетного периода по дате, определенной в соответствии со статьей 137, на основании документов, указанных в пункте 135.2 этой статьи, и состоят из:

  • дохода от операционной деятельности, который определяется в соответствии с пунктом 135.4 настоящей статьи;
  • других доходов, определяемых в соответствии с пунктом 135.5 настоящей статьи, за исключением доходов, определенных в пункте 135.3 этой статьи и в статье 136 Налогового Кодекса.

135.2. Доходы определяются на основании первичных документов, подтверждающих получение налогоплательщиком доходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II Налогового Кодекса.

135.3. Суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

135.4. Доход от операционной деятельности признается в размере договорной (контрактной) стоимости, но не менее суммы компенсации, полученной в любой форме, в том числе при уменьшении обязательств, и включает:

  • 135.4.1. доход от реализации товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, в том числе вознаграждения комиссионера (поверенного, агента и т.п.); особенности определения доходов от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг для отдельных категорий налогоплательщиков или доходов от отдельных операций устанавливаются положениями настоящего раздела;
  • 135.4.2. доход банковских учреждений, в который включаются:
    • а) процентные доходы по кредитно-депозитным операциям (в том числе по корреспондентским счетам) и ценным бумагам, приобретенными банком;
    • б) комиссионные доходы, в том числе по кредитно-депозитным операциям, предоставленным гарантиям, расчетно-кассовое обслуживание, инкассацию и перевозку ценностей, операциями с ценными бумагами, операциями на валютном рынке, операциями доверительного управления;
    • в) прибыль от операций по торговле ценными бумагами;
    • г) прибыль от операций по купле / продаже иностранной валюты и банковских металлов;
    • г) положительное значение курсовых разниц согласно подпункта 153.1.3 пункта 153.1 статьи 153 Налогового Кодекса;
    • д) избыточные суммы страхового резерва, подлежащие включению в доход согласно пунктам 159.2, 159.4 статьи 159 Налогового Кодекса и суммы задолженности, подлежащие включению в состав доходов согласно пункту 159.5 статьи 159 Налогового Кодекса;
    • е) доходы от уступки права требования долга третьего лица или выполнения требования должником (факторинга) согласно пункту 153.5 статьи 153 Налогового Кодекса;
    • е) доход, связанный с реализацией заложенного имущества;
    • ж) другие доходы, прямо связанные с осуществлением банковских операций и предоставлением банковских услуг;
    • з) иные доходы, предусмотренные настоящим разделом.

135.5. Прочие доходы включают:

  • 135.5.1. доходы в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, кроме определенных подпунктом 153.3.6 пункта 153.3 статьи 153 Налогового Кодекса, процентов, роялти, от обладания долговыми требованиями;
  • 135.5.2. доходы от операций аренды / лизинга, определенные в соответствии с пунктом 153.7 статьи 153 Налогового Кодекса;
  • 135.5.3. суммы штрафов и / или неустойки или пени, фактически полученные по решению сторон договора или соответствующих государственных органов, суда;
  • 135.5.4. стоимость товаров, работ, услуг, безвозмездно полученных налогоплательщиком в отчетном периоде, определенная на уровне не ниже обычной цены, суммы безвозвратной финансовой помощи, полученной налогоплательщиком в отчетном налоговом периоде, безнадежной кредиторской задолженности, кроме случаев, когда операции по предоставлению / получению безвозвратной финансовой помощи проводятся между налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которые не имеют статуса юридического лица;
  • 135.5.5. суммы возвратной финансовой помощи, полученной налогоплательщиком в отчетном налоговом периоде, которые остаются невозвращенным на конец такого отчетного периода, от лиц, которые не являются плательщиками этого налога (в том числе нерезидентов), или лиц, которые согласно Налогового Кодекса имеют льготы по этому налогу, в том числе право применять ставки налога ниже, чем установленные пунктом 151.1 статьи 151 Налогового Кодекса.

В случае если в будущих отчетных налоговых периодах плательщик налога возвращает такую возвратную финансовую помощь (ее часть) лицу, ее предоставившему, такой налогоплательщик увеличивает сумму расходов на сумму такой возвратной финансовой помощи (ее части) по результатам отчетного налогового периода, в котором произошол такой возврат.

При этом доходы такого налогоплательщика не увеличиваются на сумму условно начисленных процентов, а налоговые обязательства лица, которое предоставило возвратную финансовую помощь, не изменяются как при ее выдачи, так и при ее обратном получении.

Положения настоящего пункта не распространяются на суммы возвратной финансовой помощи, полученной от учредителя / участника (в том числе нерезидента) такого налогоплательщика, в случае возврата такой помощи не позднее 365 календарных дней со дня ее получения.

Операции по получению / оказанию финансовой помощи между налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которые не имеют статуса юридического лица, не приводят к изменению их расходов или доходов;

  • 135.5.6. суммы неиспользованной части средств, которые возвращаются из страховых резервов в порядке, предусмотренном пунктом 159.2 статьи 159 этого Кодекса;
  • 135.5.7. суммы задолженности, подлежащие включению в доходы согласно пунктам 159.3 и 159.5 статьи 159 Налогового Кодекса;
  • 135.5.8. фактически полученные суммы государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которые возвращаются в его пользу по решению суда;
  • 135.5.9. суммы акцизного налога, уплаченного / начисленного покупателями / покупателям подакцизных товаров (за их счет) в пользу плательщика такого акцизного налога, уполномоченного настоящим Кодексом вносить его в бюджет, и рентной платы, а также суммы сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую, тепловую энергию и природный газ;
  • 135.5.10. суммы дотаций, субсидий, капитальных инвестиций из фондов общеобязательного государственного социального страхования или бюджетов, полученные налогоплательщиком;
  • 135.5.11. доходы, определенные в соответствии со статьями 146, 147, 153 и 155-161 Налогового Кодекса;
  • 135.5.12. доходы, не учтенные при исчислении дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном налоговом периоде;
  • 135.5.13. доход от реализации необоротных материальных активов, имущественных комплексов, оборотных активов, определенный с учетом положений статей 146 и 147 Налогового Кодекса;
  • 135.5.14. суммы средств (других видов компенсации), полученные плательщиком налога как оплата товаров (выполненных работ, оказанных услуг), отгруженных в период пребывания такого плательщика на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, с которых не был уплачен единый налог, включаются в доход (без учета сумм налога на добавленную стоимость, поступившие в стоимости таких товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в отчетном налоговом периоде получения таких средств (других видов компенсации)
  • 135.5.15. другие доходы плательщика налога за отчетный налоговый период.

Источник: https://meget.kiev.ua/kodeks/nalogoviy-kodeks/statya-135/

Условия и суммы выплаты пособия матерям-одиночкам в 2019 году

Статья 135 кодекса украины

В соответствии с Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» право на финансовую помощь на детей одиноким матерям в 2019 году имеют:

  • одинокие матери (не состоящие в браке), одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка или документе о рождении (усыновлении), выданном компетентными органами иностранного государства, при условии его легализации в установленном законодательством порядке, отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) произведена по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка
  • мать (отец) детей в случае смерти второго родителя (при условии неполучения пенсии по потери кормильца или социальной пенсии)

Какие условия назначения денежной помощи одиноким матерям?

Социальное пособие матери-одиночки назначается при наличии выписки из ЗАГСа с указанием основания внесения сведений об отце ребенка в соответствии с абзацем первым части первой статьи 135 Семейного кодекса Украины или при наличии свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце.

Имеет ли право женщина, не состоящая браке, на государственную помощь на детей как одинокая мать?

Женщины, имеющие детей от мужчины, с которым они не состояли и не состоят в зарегистрированном браке, но с которым ведут совместное хозяйство, вместе проживают и воспитывают детей, не имеют права на получение финансовой помощи, установленной на ребенка одиноким матерям.

Сохраняется ли за одинокой матерью (отцом) право на получение пособия при вступлении в брак?

Если одинокая мать, одинокий отец, усыновитель, вдова или вдовец зарегистрировали брак, за ними сохраняется право на получение государственной денежной помощи на детей, родившихся или усыновленных до брака, при условии, что дети не были усыновлены мужем (женой).

Выплачивается ли материальная помощь матерям-одиночкам на детей, находящихся на полном государственном обеспечении?

В случае пребывания ребенка на полном государственном содержании одинокая мать теряет право на получение пособия.

При этом, если ребенок, находящийся на государственном содержании в интернате во время летних каникул находится дома, мать-одиночка может рассчитывать на денежные выплаты за полные месяцы пребывания ребенка дома.

Основанием для этого является справка учебного заведения о том, что ребенок в это время не находился на полном госсодержании.

Куда обращаться за назначением пособия матерям одиночкам?

Процедура оформления соцпомощи одиноким матерям осуществляется органами труда и социальной защиты населения по месту жительства. Для получения пособия по месту фактического проживания необходимо предоставить справку о неполучении указанной помощи по месту регистрации.

Какие документы необходимы для оформления денежного пособия матерям одиночкам в 2019 году?

  • заявление о назначении пособия
  • копия свидетельства о рождении ребенка
  • справка о доходах на каждого члена семьи
  • копия решения об усыновлении (только для усыновителей)
  • справка о проживании ребенка с матерью (справка о составе семьи)
  • копия свидетельства о смерти второго родителя и справка о неполучении на детей пенсии по потери кормильца и социальной пенсии (для вдовцов)
  • декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением пособия (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи за 6 месяцев)
  • выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, с указанием основания внесения сведений об отце ребенка в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 135 Семейного кодекса
  • документ о рождении ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, при условии его легализации в установленном законодательством порядке (для детей, рожденных за пределами Украины)

Обратите внимание, что с 30.11.2016 года для назначения госпомощи на детей одиноких родителей справка о составе семьи не требуется. Вместо нее в УТиСЗН подается справка о регистрации места проживания матери и ребенка.

Как женщине, родившей ребенка за границей, подтвердить статус одинокой матери?

Если женщина, родившая ребенка за пределами Украины не может подать документ, подтверждающий тот факт, что она является одинокой матерью, решение о назначении ей пособия на ребенка принимается органом социальной защиты населения на основании заключения о начальной оценке потребностей ребенка и семьи, предоставленного центром социальных служб для семьи, детей и молодежи с указанием информации о факте проживания ребенка с матерью, и свидетельства о рождении, легализованного в Украине.

Как долго выплачивается пособие матерям-одиночкам?

Финансовая помощь на детей одиноким матерям назначается с месяца подачи полного комплекта документов и выплачивается в установленном государством размере ежемесячно до достижения ребенком 18 лет.

В случае обучения детей на дневной форме в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях I — IV уровня аккредитации, выплаты продлеваются до окончания учебного заведения, но не дольше чем до достижения ребенком 23 лет.

Внимание! Срок выплаты денежной помощи для одиноких родителей составляет шесть календарных месяцев, поэтому, чтобы не потерять деньги, каждые полгода пособие надо переоформлять.

В каких случаях прекращается выплата денег одиноким матерям?

  • временное трудоустройство ребенка
  • смерть получателя помощи или ребенка
  • лишение одинокой матери родительских прав
  • лишение получателя помощи свободы по приговору суда
  • вступление ребенка в брак до достижения им 18-летнего возраста
  • отобрание ребенка без лишения матери (отца) родительских прав
  • временное устройство ребенка на полное государственное содержание
  • отмена решения об усыновлении или признание его недействительным
  • предоставление несовершеннолетним детям полной гражданской дееспособности

Какой размер пособия на детей одиноким матерям в 2019 году?

Сумма помощи одиноким матерям рассчитывается исходя из разницы между 100% прожиточного минимума, установленного для ребенка соответствующего возраста и среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев. Таким образом, мать-одиночка в 2019 году может получить максимальную сумму пособия на ребенка в размере:

Пособие назначается на каждого ребенка отдельно. Перерасчет размера социальной помощи матерям-одиночкам при достижении ребенком определенного возраста осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения получателя пособия в орган социальной защиты населения.

Какие льготы предусмотрены в Украине для одиноких матерей?

Социальное обеспечение. Матерям-одиночкам выплачивается денежное пособие на ребенка в соответствии с ЗУ «О государственной помощи семьям с детьми».

Работающим женщинам предоставляются путевки в санатории и дома отдыха бесплатно или на льготных условиях, а также оказывается материальная помощь.

Помимо прочего, женщинам в одиночку воспитывающим детей может быть предоставлена временная государственная помощь.

Гарантии трудового законодательства. Одинокой матери гарантируется прием на работу и запрет на увольнение (ст. 184 Кодекса законов о труде); предоставляется право работать неполный рабочий день (ст. 56 КЗоТ); запрещается привлечения к ночным, сверхурочным работам, работам в выходные дни и направление в командировку (ст. 176 КЗоТ) и т.д.

Отпуск. В соответствии со ст. 19 Закона Украины «Об отпусках» одинокой матери, отцу предоставляется ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней (без учета праздничных и нерабочих дней).

Неиспользованный за предыдущие годы дополнительный отпуск одинокая мать может взять в любое время, или же в случае увольнения он будет компенсирован деньгами. Кроме того, им даются ежегодные отпуска в удобное для них время.

Льготы по налогообложению. Одинокая мать (отец), вдова (вдовец) имеют право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, полученного от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы, равную 150% суммы льготы (в расчете на каждого ребенка в возрасте до 18 лет).

Обеспечение жильем. Исходя из норм ст. 45 Жилищного кодекса матерям-одиночкам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется первоочередное право на жилые помещения. Также одинокие матери имеют право на первоочередное получение квартир или усадебных (одноквартирных) жилых домов из жилищного фонда социального назначения (ст. 12 ЗУ «О жилищном фонде социального назначения»).

Обратите внимание, что украинским законодательством одинокий отец (усыновитель) обладает теми же правами и льготами, что и одинокая мама. Порядок получения статуса папы-одиночки и аналогичных льгот — такой же, как и для женщин воспитывающих детей без второго родителя.

Источник: https://ibuhgalter.net/ru/news/3193

Квалификация оставления лица в опасности — Юридическая Практика

Статья 135 кодекса украины

В действиях лица имеется состав преступления, предусмотренного статьей 135 Уголовного кодекса Украины только тогда, когда оно достоверно знало об опасности, которая грозит пострадавшему, и о том, что указанная опасность угрожает жизни последнего. Не осознание лицом опасного для жизни состояния беспомощного лица исключает уголовную ответственность за оставление в опасности

6 марта 2014 года Судебная палата по уголовным делам Верховного Суда Украины, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении гр-на Н.

по заявлению заместителя Генерального прокурора Украины о пересмотре определения коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 26 сентября 2013 года, установила следующее.

Приговором Полонского районного суда Хмельницкой области от 15 марта 2013 года гр-н Н., не имевший судимости, осужден по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса (УК) Украины к лишению свободы сроком на четыре года с лишением права управлять транспортными средствами сроком на два года. По части 3 статьи 135 УК Украины гр-н Н. оправдан за отсутствием в деянии состава уголовного преступления.

Гр-н Н. признан виновным в том, что он в 4 часа 30 минут 7 октября 2012 года, управляя личным автомобилем «ВАЗ-2103» и двигаясь по ул. Леси Украинки в г. Полонном в направлении центра города, нарушил пункты 11.2, 12.1, 12.2, 12.

3 Правил дорожного движения, не выбрал безопасную для движения скорость, проявил невнимательность, не справился с управлением и допустил наезд на пешехода гр-ку С.

, которая переходила встречную полосу проезжей части дороги слева направо относительно движения автомобиля, что повлекло смерть потерпевшей.

Кроме того, гр-н Н. обвинялся в том, что он, достоверно зная, что своими действиями, связанными с нарушением Правил дорожного движения и совершением наезда на гр-ку  С., поставил потерпевшую в опасное для жизни состояние, при этом, имея возможность помочь ей, заведомо оставил ее без помощи и с места происшествия скрылся.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что между оставлением потерпевшей без помощи и наступлением ее смерти отсутствует причинная связь, поэтому в деянии гр-на Н. нет состава уголовного преступления, предусмотренного частью 3 статьи 135 УК Украины.

Апелляционный суд Хмельницкой области определением от 17 мая 2013 года приговор в отношении гр-на Н. оставил без изменений.

Кассационный суд — коллегия судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел — определением от 26 сентября 2013 года согласился с выводами судов низшей инстанции относительно квалификации действий гр-на Н. и на основании статьи 428 Уголовного процессуального кодекса (УПК) Украины отказал в открытии кассационного производства.

В заявлении прокурор поднимает вопрос об отмене определения коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 26 сентября 2013 года и направлении дела на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции. Утверждает, что суд кассационной инстанции допустил неодинаковое применение статьи 135 УК Украины, безосновательно согласившись с решениями судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии в деянии гр-на Н. состава этого уголовного правонарушения.

В обоснование неодинакового правоприменения кассационным судом прокурор предоставил определения коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 8 октября и 28 ноября 2013 года.

Определением от 8 октября 2013 года кассационный суд оставил без изменения приговор апелляционного суда об осуждении гр-на А.

по части 2 статьи 286 и части 1 статьи 135 УК Украины за то, что он, управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, не справился с управлением, допустил наезд на пешехода, а сам, осознавая, что своими действиями поставил потерпевшего в опасное для жизни состояние, оставил его без помощи и с места происшествия скрылся.

В результате полученных телесных повреждений потерпевший скончался в больнице.

Кассационный суд в своем решении отметил, что объективная сторона преступления, предусмотренного частью 1 статьи 135 УК Украины, заключается в общественно опасном бездействии виновного, а именно — в оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии. Это преступление считается оконченным с момента уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, независимо от того, насколько эффективной могла быть такая помощь.

Определением от 28 ноября 2013 года кассационный суд изменил приговор и определение об осуждении гр-на К.

по части 2 статьи 286 и части 3 статьи 135 УК Украины за то, что он, управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, не справился с управлением, выехал на обочину, где совершил наезд на пешехода, сам, осознавая, что своими действиями поставил потерпевшего в опасное для жизни положение, оставил его без помощи и с места происшествия скрылся. В результате полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия. Кассационный суд действия виновного переквалифицировал из части 3 на часть 1 статьи 135 УК Украины, при этом отметил, что смерть потерпевшего произошла вследствие нарушения Правил дорожного движения осужденным, а не вследствие оставления им потерпевшего в опасном для жизни состоянии.

Судебная палата по уголовным делам Верховного Суда Украины заслушала доклад судьи-докладчика, пояснения прокурора об удовлетворении заявления, исследовала материалы уголовного дела и материалы производства, обсудила требования заявления и пришла к выводу о следующем.

1) В соответствии со статьей 444 УПК Украины Верховный Суд Украины пересматривает судебные решения по уголовным делам исключительно на основаниях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 445 УПК Украины, основанием для пересмотра Верховным Судом Украины судебных решений, вступивших в законную силу, является неодинаковое применение судом кассационной инстанции одних и тех же норм закона Украины об уголовной ответственности к подобным общественно опасным деяниям (кроме вопросов назначения наказания, освобождения от наказания и от уголовной ответственности), что повлекло принятие различных по содержанию судебных решений.

3) Предметом пересмотра указанного дела является неодинаковая правовая позиция суда кассационной инстанции относительно наличия или отсутствия в действиях виновного лица состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 135 УК Украины, при оставлении места дорожно-транспортного происшествия, учитывая последствия в виде смерти потерпевшего лица на месте происшествия.

4) Согласно положениям статьи 3 Конституции Украины, человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность являются наивысшими социальными ценностями. Уголовный кодекс Украины осуществляет охранную функцию в отношении указанных ценностей, в частности, статья 135 УК Украины устанавливает уголовную ответственность за заведомое оставление в опасности.

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что человек, который имеет возможность оказать помощь другому человеку и тем самым спасти его от смерти или наступления иных тяжких последствий, не делает этого, что свидетельствует о его низких моральных качествах. Преступность такого бездействия повышается, если лицо само поставило другое лицо в опасное для жизни состояние или причастно к событию, в связи с которым лицо оказалось в таком состоянии.

Объективная сторона оставления в опасности характеризуется двумя видами преступного бездействия: 1) бездействие-невмешательство, которое заключается в неисполнении лицом обязанности по оказанию необходимой помощи пострадавшему, находящемуся в опасном для жизни состоянии и лишенному возможности принять меры к самосохранению, если опасность возникла независимо от субъекта этого преступления; 2) смешанное бездействие — бездействие относительно оказания помощи потерпевшему лицом, которое само поставило его в опасное для жизни состояние.

По смыслу статьи 135 УК Украины, поставление в опасность выступает как основа для возникновения специальной обязанности оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии. Другими словами, именно поставление в опасность находится за пределами указанного преступления и при определенных условиях содержит отдельный состав преступления.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного статьей 135 УК Украины, всегда характеризуется прямым умыслом относительно самого деяния. Что касается последствий, отношение субъекта преступления к ним всегда характеризуется неосторожностью (преступной небрежностью или преступной самонадеянностью).

Волевой момент совершения преступления, предусмотренного статьей 135 УК Украины, заключается в нежелании субъекта преступления оказать помощь беспомощному лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии.

Мотивы совершения этого преступления могут быть различными (стремление избежать уголовной ответственности, нежелание утруждать себя, безразличное отношение к судьбе другого человека, эгоизм, нежелание помочь из-за нехватки времени, неприязнь к потерпевшему, малодушие, ревность, месть и т.п.), но на квалификацию они не влияют.

Понятие «заведомость» означает осознание лицом, совершающим какое-либо деяние, определенных фактов или обстоятельств, вытекающих из содержания уголовно-правового запрета оставления в опасности, и является признаком, характеризующим интеллектуальный момент умысла.

В действиях лица имеется состав преступления только тогда, когда оно достоверно знало об опасности, которая грозит пострадавшему, и о том, что указанная опасность угрожает жизни последнего.

Только неосознавание лицом опасного для жизни состояния беспомощного лица исключает уголовную ответственность за оставление в опасности.

Следовательно, по смыслу диспозиции статьи 135 УК Украины, субъект этого преступления должен осознавать: а) опасное для жизни состояние пострадавшего; б) беспомощность лица, о котором данный субъект должен был заботиться или которое поставил в опасное для жизни состояние; в) угроза жизни возникла вследствие поставления его в опасное для жизни состояние субъектом преступления или в результате событий или явлений, не связанных с поведением виновного; г) субъект преступления имеет возможность оказать пострадавшему необходимую помощь.

Из законодательного определения следует, что моментом окончания преступления является уклонение от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии. Для квалификации преступления не имеет значения, предотвратила бы оказанная виновным лицом помощь причинение вреда жизни или здоровью лица.

Даже в случаях, когда из-за несовместимой с жизнью травмы какая-либо помощь не предотвратит смерть человека, лицо, оставившее потерпевшего в опасности, должно нести ответственность по статье 135 УК Украины.

Для квалификации действий виновного по этой норме уголовного закона не имеет значения и то, что кто-то другой предоставил или пытался оказать помощь оставленному в опасности.

По уголовному делу в отношении гр-на Н.

установлено, что после наезда на пешехода, достоверно зная, что такими своими действиями он поставил потерпевшую в опасное для жизни состояние, имея возможность для оказания помощи, не исполнил свой гражданский долг, возлагаемый на него законом и общепризнанными нормами морали: не остановился, не убедился, нуждается ли потерпевшая в помощи, не вызвал карету скорой помощи, не отвез пострадавшую в ближайшее лечебное учреждение, а умышленно оставил в опасности.

Решение суда кассационной инстанции, принятое в порядке части 2 статьи 428 УПК Украины, является окончательным и фактически завершает стадию кассационного производства.

Руководствуясь статьями 445, 454, 455 УПК Украины, Судебная палата по уголовным делам Верховного Суда Украины постановила:

— заявление заместителя Генерального прокурора Украины удовлетворить;

— определение коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 26 сентября 2013 года в отношении гр-на Н. отменить, а дело направить на кассационное рассмотрение.

Определение является окончательным и не может быть обжаловано, кроме как на основании, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 445 УПК Украины.

(Определение Верховного Суда Украины от 6 марта 2014 года. Дело № 5-1кс14. Председательствующий — Редька А.И. Судьи — Вус С.М., Глос Л.Ф., Гошовская Т.В., Грыцив М.И., Заголдный В.В., Клименко М.Р., Косарев В.И., Кузьменко Е.Т., Пивовар В.Ф., Пошва Б.Н., Скотарь А.Н., Таран Т.С., Школяров В.Ф.)

Источник: https://pravo.ua/articles/kvalifikacija-ostavlenija-lica-v-opasnosti/

Визы

Статья 135 кодекса украины

1. ЗАГРАНПАСПОРТ и копия его заполненных страниц. Паспорт должен быть действителен минимум три месяца после окончания действия визы и выдан не ранее, чем 10 лет назад (ст. 12 Визового кодекса). В паспорте должны быть как минимум 2 свободные страницы. Паспорта с продленным сроком действия не принимаются.

2. Все другие загранпаспорта заявителя с действительным сроком действия и копии всех страниц, а также с истекшим сроком действия (и копии всех заполненных страниц).

3. Опросная анкета

4. Одна фотография (цветное фото на белом фоне, размером 3,5 x 4,5 см)

5. Копия внутреннего паспорта (заполненных страниц)

6. Подтверждение занятости:

Для наемных работников:

  • Справка с работы, в которой указаны должность заявителя, размер заработной платы за последние 6 месяцев, дата принятия на работу, а также длительность отпуска.
  • Для заявителей, которые подают документы в Визовый Центр, что подпадает под юрисдикцию Генерального Консульства Греции в Одессе – заявителю необходимо предоставить ксерокопии всех заполненных страниц трудовой книги.

Для частных предпринимателей:

  • Копия свидетельства о регистрации предприятия заявителя;
  • Оригинал справки о движении средств на счете предприятия заявителя за последние 3 месяца;
  • Оригинал справки от Государственной налоговой администрации по месту регистрации предприятия заявителя об уплате единого налога.

Для пенсионеров:

  • Пенсионное удостоверение, выписка из пенсионного фонда с указанием пенсии за последние 6 месяцев.

Для учеников:

  • Оригинал справки с учебного заведения, в которой указано, что она выдана для представления в Посольство Греции.

Для студентов:

  • Справка с места учебы с указанием факультета, курса обучения и даты окончания обучения, а также того, что справка выдается для Посольства Греции в Украине;
  • Копия студенческого билета, заверенная университетом;
  • Копия зачетной книжки, заверенная университетом

Для несовершеннолетних заявителей

  • Нотариальное разрешение на выезд ребенка от родителя/родителей, которые не путешествуют с ребенком,  исключительно в оригинале.

  • Если у ребенка только один законный опекун, необходимо предоставить документы, подтверждающие это (свидетельство о рождении, решение суда о лишении опекунства, свидетельство о смерти и другие). Если мать имеет право на опеку в соответствии со ст.

    135 Семейного Кодекса Украины, необходимо предоставить справку от ЗАГСа о том, что мать воспитывает ребенка самостоятельно в соответствии со ст. 135 Семейного Кодекса Украины.

  • Копии всех заполненных страниц заграничных и гражданских паспортов обоих родителей.

  • Справки с работы и финансовые документы обоих родителей.
  • Свидетельство о рождении – ОРИГИНАЛ и КОПИЯ.

  • Для заявителей, которые подают документы в Визовый Центр, что подпадает под юрисдикцию Генерального Консульства Греции в Одессе – если один/оба родителя имеют действующую шенгенскую визу и не подают документы на открытие греческой шенгенской визы, необходимо предоставить разрешение на выезд ребенка, в котором будет указано, что родитель/родители не возражают против открытия визы для ребенка.

7. Доказательства достаточного финансового обеспечения

  • Выписка по счёту за 3 последних месяца с указанием баланса и копия банковской карточки.
  • Заявитель также может предоставить документы о праве собственности на движимое или недвижимое имущество как дополнительные доказательства платежеспособности. Обратите, пожалуйста, внимание, что минимальная сумма средств на счете – 50 евро в расчете на сутки пребывания в Греции на одного человека.

8. Спонсорство

  • Расходы могут покрываться приглашающей стороной или другими лицами. Для подтверждения покрытия расходов спонсором, необходимо предоставить нотариальное заявление, а также финансовые документы спонсора.
  • Спонсорское письмо для членов семьи (муж, жена, дети) может быть написано в свободной форме от руки или в печатном виде, на Ваше усмотрение. Также необходимо предоставить документы, подтверждающие родственную связь (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении). Для людей, не являющихся родственниками, (не указаны в предыдущем предложении), спонсорское письмо обязательно должно быть нотариально заверенным. В обоих случаях спонсорские письма должны дополняться копией информационной страницы внутреннего или заграничного паспорта и справками, являющимися подтверждением платежеспособности спонсора (справка с места работы с выпиской по заработной плате за последние 6 месяцев и справка из банка о движении средств на счете за последние 3 месяца).

9. Для туристов, планирующих путешествовать собственным транспортом:

  • Детальный план поездки.
  • Для заявителей. путешествующих на автомобиле, необходимо предоставить план поездки, копию водительских прав, техпаспорт и страховой полис на автомобиль.
  • Если заявители арендуют яхту, необходимо предоставить: договор об аренде яхты, чек об оплате яхты, список всех путешествующих в круизе, включая экипаж.

10. Для туристов, путешествующих семьей:

  • Копии всех свидетельств о браке и рождении, чтобы подтвердить родственную связь между ними (эти документы добавляются к пакету документов каждого члена семьи).

Примечание:

  • Посольство Греции оставляет за собой право запросить дополнительные документы.
  • Нижеприведенные документы не требуют перевода или апостилизации.
  • Все поданные оригиналы документов кроме паспортов остаются в архиве Консульского отдела и возврату не подлежат.

Шаблоны документов для запроса на получение визы в Грецию

  • Визовая анкета (для Шенгена)
  • Анкета-опросник туриста

Памятки туристу

  • Родос
  • Пелопоннес
  • Халкидики
  • Крит
  • Корфу
  • Афины

Источник: https://dreamtravel.ua/cat/grecija/visas.html

Административный округ
Добавить комментарий