Статья 129 ч3 коап рф

Обобщение практики по реализации прав, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по итогам работы за 1 полугодие 2018 года

Статья 129 ч3 коап рф

11.07.2018

В целях реализации полномочий, предоставленных органу по контролю (надзору) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении арбитражных управляющих в Управлении продолжается практика по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с п. 10 ч. 2 и абз. 2,3 ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, уполномоченные должностные лица Росреестра составляют протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных: 

 — ст.14.12 КоАП РФ (фиктивное или преднамеренное банкротство); 

 — ст.14.13 КоАП РФ (неправомерные действия при банкротстве); 

— ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); 

— ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); 

— ст.19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения);

— ст.19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации), в случае если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также:

— ст. 14.23 КоАП РФ (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом); 

— ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); 

— ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении); — ст. 17.9 КоАП РФ (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод); 

— ч. 1 ст. 19.26 КоАП РФ (дача заведомо ложного заключения эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля). 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 23 КоАП РФ дополнена статьей 23.

86, возлагающей полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 6 и 7 ст. 14.25 КоАП РФ, ст. 14.52 КоАП РФ (если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих), ст. 14.52.

1 КоАП РФ и ч. 29 ст. 19.5 КоАП, на должностных лиц Росреестра (его территориальных органов) как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Указанные изменения вступили в законную силу с 29.10.2017. 

За анализируемый период в Управление поступило 144 (158) обращения (заявления, жалобы, материалы проверок) граждан, государственных органов и иных юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих, в том числе одно обращение на действия кадастрового инженера, из которых 24 (9) признаны обоснованными. 

В анализируемом периоде, Управлением велась работа по непосредственному обнаружению должностными лицами данных, указывающих на наличие события административного правонарушения посредством учета поступающих в отдел уведомлений о проведении собраний кредиторов, участия сотрудников отдела в собраниях кредиторов, а также рассмотрению определений суда о признании незаконными действий (бездействия).

В результате проведенной работы по непосредственному обнаружению достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в 2,5 раза увеличилось количество протоколов об административных правонарушениях с 14 до 35.

По итогам рассмотрения поступивших обращений, определений Арбитражного суда Волгоградской области, а также при непосредственном выявлении противоправных деяний со стороны арбитражных управляющих, должностными лицами отдела в отношении арбитражных управляющих приняты следующие процессуальные решения: 

— вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушений – 61(47); 

— вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях – 27 (46); 

— составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3-ч. 4, ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ – 76 (54). 

Увеличение количества составленных протоколов на 41 % обусловлено результатом активной работы по непосредственному обнаружению достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 

 В 1-ом полугодии 2018 года составлено и направлено в суд:

— 52 (49) протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (неправомерные действия при банкротстве); 

 — 1 (0) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего); 

 — 23 (5) протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ (повторное совершение административного правонарушения). 

За 1-ое полугодие 2018 года арбитражным судом рассмотрено 67 (63) административных дел, по которым приняты следующие решения: 

— о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ с наказанием в виде наложения административного штрафа – 7 (12); 

— о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по ч. 4, ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ с применением дисквалификации – 8 (2); 

— о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ с вынесением предупреждения — 25 (30); 

— об объявлении виновным лицам устного замечания — 27 (16). 

Незначительное уменьшение количества вынесенных решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с 44 до 40 обусловлено тем, что с 01.01.2016 в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 227 АПК арбитражный суд рассматривает данные категории дел в порядке упрощенного производства, срок рассмотрения которых составляет не менее двух месяцев.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/obobshchenie-praktiki-po-realizatsii-prav-predostavlennykh-kodeksom-rossiyskoy-federatsii-ob-adminis/?sphrase_id=9751158

Статья 3.7 КоАП РФ. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Статья 129 ч3 коап рф

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

1. Конфискация, применяемая в качестве меры административного наказания, состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает конфискацию не вообще имущества нарушителя, а лишь тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения.

Необходимо отметить, что в КоАП РФ отсутствует ограничительное положение о допустимости ответственности в виде конфискации лишь в отношении вещей, находящихся в собственности нарушителя.

Тем самым допускается за совершение административного правонарушения конфискация орудий или предметов, не принадлежащих нарушителю на праве собственности (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 1999 г.

N 8-П и Определение Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2001 г. N 202-О).

2. В соответствии с Кодексом конфискация признается как основным, так и дополнительным административным наказанием (ч. 2 ст. 3.3).

Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10). В то же время установлен порядок исполнения постановления о конфискации как меры, примененной к виновному в совершении административного правонарушения (ст. 32.4).

3. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. Вопрос о недопустимости внесудебного порядка конфискации после принятия Конституции РФ неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (Постановление от 11 марта 1998 г. N 8-П; Определения от 6 июля 2001 г. N 144-О и от 10 января 2002 г. N 3-О).

4.

Конфискация как мера административного наказания может быть назначена в качестве основной и дополнительной санкций. В большинстве статей данного Кодекса она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.

5. Конфискация может устанавливаться исключительно Кодексом и назначаться лишь в случаях, прямо указанных в норме об ответственности за конкретное административное правонарушение.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются настоящим Кодексом и другим законодательством РФ, например Сводным законом о реквизиции и конфискации имущества (утв. 28 марта 1927 г.

), который продолжает действовать до принятия нового федерального закона.

6. Конфискация отличается от таких мер, как изъятие вещей и документов, а также арест товаров, транспортных средств и иных вещей (см. п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5), производимые в порядке, предусмотренном ст. ст. 27.10, 27.11 и 27.14 Кодекса.

Изъятые в целях пресечения административных правонарушений, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел, исполнения постановлений по делам вещи и документы хранятся до рассмотрения дела, а затем в зависимости от исхода дела в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу либо реализуются, а при невозможности реализации — уничтожаются.

7. Реализация орудия совершения или предметов административного правонарушения, конфискованных по постановлениям, вынесенным судьями по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 (с изм. и доп.).

Источник: https://zknrf.ru/koap/Razdel-I/Glava-3/Statya-3.7/

Памятка для населения по защите трудовых прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы

Статья 129 ч3 коап рф

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Право каждого работника на своевременное получение заработной платы, закреплено в статье 2 ТК РФ.

Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Нарушение своевременности выплаты заработной платы — это правонарушение против интересов работающих. Под невыплатой понимается как задержка в выплате заработной платы по причинам, которые не зависят от работодателя, так и прямой умысел работодателя на оставление работника без заработной платы под различными предлогами.

В соответствие со статьей 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствие со статьей 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Невыплата работодателем заработной платы в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором является нарушением действующего трудового законодательства.

Важно отметить, что закон не освобождает работодателя от обязанности выплаты работнику заработной платы даже в том случае, если из-за финансовых трудностей работа организации временно приостановлена.

Проверки соблюдения своевременности выплаты заработной платы на постоянной основе проводятся Инспекцией по труду и органами прокуратуры.

Задержка выплаты заработной платы и другие нарушения оплаты труда влекут за собой материальную, административную и уголовную ответственность.

Административная ответственность

Невыплата или задержка выплаты заработной платы подпадает под действие части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с указанной статьей нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 указанной  статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор):

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 2 статьи 5.27 КоАП РФ).

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 3 статьи 5.27 КоАП РФ).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 4 статьи 5.27 КоАП РФ).

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 5 статьи 5.27 КоАП РФ).

С заявлением о привлечении работодателя к административной ответственности необходимо обращаться в государственную инспекцию труда по Смоленской области. Органом, уполномоченным на наложение штрафа, является суд.

Уголовная ответственность

В настоящее время уголовное законодательство предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.

Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации (статья 145.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации – далее УК РФ).

За частичную невыплату свыше 3-х месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат,  совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации частью 1 статьи 145.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде  штрафа в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в статье 145.1 УК РФ понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

 В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации частью 2 статьи 145.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде  штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Следует отметить, что под периодом (свыше 2-х и 3-х месяцев) понимается срок, исчисляемый с момента обязанности выплатить заработную плату работодателем, предусмотренной трудовым или коллективным договором, а не суммарный период, за который она должна быть выплачена.

За деяния, предусмотренные частями первой и второй статьи 145.1 УК РФ (частичная или полная невыплата), если они повлекли тяжкие последствия, частью 3 статьи 145.1. УК РФ предусмотрено наказание в виде  штрафа в размере от 200 000 до 500 000 руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до пяти лет или без такового.

Невыплата заработной платы влечет уголовную ответственность, только если у предприятия, учреждения или организации имеются денежные средства и невыплата обусловлена корыстной или иной личной заинтересованностью руководителя организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения).

Предварительное расследование уголовных дел о преступлениях указанной категории осуществляется следственными органами Следственного комитета Российской Федерации.

Способы защиты трудовых прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы

В соответствии с трудовым законодательством размер заработной платы определяется трудовым договором, но не может быть меньше минимальной заработной платы, установленной Федеральным законом.

Заработная платы должна выплачиваться работнику не реже чем 1 раз в 15 дней.

При нарушении права на выплату заработной платы работник имеет право:

  1. При задержке выплаты на срок более 15 дней приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, известив об этом работодателя  в письменной форме (ст. 142 ТК РФ) за исключением оснований, указанных в данной статье. В этот период работник может отсутствовать на рабочем месте и обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности выплатить задержанную заработную плату.
  2. Требовать выплаты задолженности с уплатой процентов
    в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
  3. Требовать возмещения морального вреда в размере, определенном соглашением сторон трудового договора, а при наличии спора – в размере, установленном судом.
  4. При наличии спора о размере задолженности по заработной плате обратиться за его разрешением в районный суд по месту нахождения работодателя, а если размер задолженности не превышает 50 тыс. руб., то к мировому судье.
  5. Обратиться с заявлением о принятии мер административного воздействия к работодателю в государственную трудовую инспекцию Смоленской области (адрес: ул. Шевченко, д. 87). По результатам рассмотрения заявления должностные лица инспекции могут решить вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудовых прав и направлении ему обязательного для исполнения предписания о выплате задолженности в установленный срок.
  6. Обратиться с заявлением в прокуратуру района по месту нахождения работодателя о защите трудовых прав на выплату зарплаты, по результатам рассмотрения которого прокурор вправе внести работодателю обязательное для исполнения представление; возбудить в отношении него дело об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ; при наличии оснований передать материалы проверки в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 145.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за полную невыплату заработной платы свыше 2-х месяцев, либо частичную невыплату заработной платы свыше 3-х месяцев; обратиться в интересах работника в суд с заявлением о взыскании суммы задолженности и взыскании компенсации за задержку выплаты.
  7. Написать заявление в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области (адрес: г. Смоленск, ул. Дохтурова, д.3), либо его территориальный следственный отдел о проведении процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по фактам полной невыплаты заработной платы свыше 2-х месяцев, либо частичной невыплаты заработной платы свыше 3-х месяцев.

Что необходимо помнить при выборе способа защиты права на своевременную выплату заработной платы

  1. Срок на обращение за судебной защитой составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 392 ТК РФ).  При пропуске срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.

Уважительность причин пропуска срока для обращения в суд является оценочным понятием, данный вопрос рассматривается судом в каждом конкретном случае индивидуально.

В качестве примера причин пропуска срока, которые могут быть признаны судом заслуживающими внимания, может выступать болезнь гражданина, не позволившая ему своевременно обратиться за судебной защитой, нахождение в стационаре по уходу за малолетним ребенком и т.п.  

  1. Работники освобождены от уплаты госпошлины по трудовым спорам.
  2. Если работодатель отказывает в выдаче документа, необходимого для обращения за судебной защитой, можно заявить ходатайство суду о его истребовании, изложив причину, по которой документ не может быть представлен заявителем.

При приеме на работу требуйте заключения трудового договора (контракта) с внесением записи в трудовую книжку. Второй экземпляр трудового договора в обязательном порядке оставлять себе.

 Общественный совет при Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области

Источник: https://smolensk.sledcom.ru/law_info/item/1157704/

За что в Интернете можно получить штраф, обязательные работы или срок

Статья 129 ч3 коап рф

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно, но при этом должны соблюдаться требования, установленные законодательством Российской Федерации.

При нарушении прав и законных интересов в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, существует большая вероятность удовлетворения иска.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Например, рассылка полученных по мессенджерам фотографий и видеороликов с экстремистской символикой или с изображением людей в одежде с экстремисткой символикой, либо фото и видео, содержащие унижение человека и гражданина по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии – преследуется в соответствии с уголовным законодательством.

Напомним, что на официальном сайте Минюста России размещён список экстремистских материалов, которые признаются таковыми по решению судов по месту обнаружения материалов. Этот список постоянно обновляется.

Распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список, а также их производство либо хранение в целях массового распространения влечет ответственность и для физических, и для юридических лиц по ст.20.29 КоАП РФ. В качестве наказания для граждан предусмотрен штраф до 3 000 рублей либо арест на срок до 15 суток.

На сегодняшний день законодательством созданы механизмы для защиты прав лиц, по отношению к которым ведется распространение ложной информации: во-первых, это внесудебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации, который регламентируется норами Закона РФ «О средствах массовой информации», во-вторых, уголовно-правовой порядок защиты, а в третьих, гражданско-правовой порядок, то есть обращение в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации.

Статья 129 Гражданского кодекса РФ предусматривает право гражданина требовать через суд опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший их не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации.

Например, статья 13.

11 КоАП РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о персональных данных граждан предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей; на юрлиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Имеется также ответственность за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53 КоАП РФ).

Ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, предусмотрена частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ и влечет наказание в виде административного штрафа: на граждан – от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

В республике и в её столице имеется немало примеров привлечения граждан к административной и уголовной ответственности за оскорбление, клевету, распространение сведений о частной жизни в социальных сетях.

Отметим, что статьей 128.1 УК РФ установлена ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающего его репутацию.

Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом до одного миллиона рублей либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов. Строже наказывается клевета, совершенная с использованием своего служебного положения (ч.3 ст.128.1 УК РФ).

Не секрет, что в последнее время люди все активнее черпают информацию именно из социальных сетей, а не из СМИ, поэтому гражданам следует быть избирательными и бездумно не распространять какие-либо новости, видео в социальных сетях.

Так, имеются факты привлечения к уголовной ответственности за незаконное распространение порнографических материалов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, поскольку данные действия содержат в себе состав преступления, предусмотренного п.«б» ч.3 ст.242 УК РФ.

К примеру, 35-летняя местная жительница была осуждена за размещение в групповом чате приложения WhatsApp Messenger видеофайлов порнографического содержания.

С учётом признания вины, отсутствия судимости, наличия малолетнего ребенка, положительных характеристик, раскаяния в содеянном суд счёл возможным применить более мягкий вид наказания, чем предусмотрено за совершение данного преступления, и назначил наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Бездумное распространение женщиной таких материалов привело к такому негативному эпизоду в её биографии, как привлечение к уголовной ответственности.

В настоящее время рассматривается законопроект о регулировании социальных сетей, согласно которому пользователи подлежат идентификации по номерам мобильных телефонов. Предлагаются и иные меры, усиливающие контроль за интернет-публикациями.

Гражданам следует понимать, что даже за осуществление перепоста какой-либо информации может наступить ответственность. Поэтому пользователям нужно быть аккуратнее и избирательнее с размещаемой информацией.

Прокуратура г.Якутска

Предупреждаем: Вы нарушаете правила комментирования на портале.

Внимание! Вам временно на 3 дня ограничен доступ к комментированию.

Источник: http://www.1sn.ru/214382.html

Административный округ
Добавить комментарий