Создание аварийной ситуации статья коап

Создание аварийной ситуации на дороге штраф — Справочник автомобилиста

Создание аварийной ситуации статья коап

Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.

В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.

  • Опасное вождение
  • Штрафы
  • Уклонение от штрафа
  • Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Опасное вождение

В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение.

Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе.

Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.

Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.

Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

  1. Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
  2. Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  3. «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
  4. Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе  нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
  5. Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.

Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.

Штрафы

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше.

В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.

Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор.

Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей.

Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее.

Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/opasnoe-vozhdenie-sozdanie-avarijnoj-situatsii.html

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации в 2019 году

Достаточно распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является создание аварийных ситуаций участниками дорожного движения.

В последнее время актуальность этого особенно возросла, учитывая наличие большого числа лихачей и общей низкой культурой поведения на дорогах.

И в связи с тем, что наказанием за создание аварийной обстановки может быть как денежный штраф, так и лишение водителя права управления автомобилем, то иметь понятие о том, что это за ситуация и чем ее возникновение может грозить водителю, является крайне необходимым.

Что означает аварийная ситуация

Аварийная ситуация — это комплекс обстоятельств и условий, которые создают угрозу возникновения ДТП. Это обстоятельства, воздействующие на водителя при осуществлении дорожного движения, состоящие из совокупности опасных факторов, под воздействием которых водитель теряет способность наиболее полно сохранять возможность безопасности движения, управляя транспортом.

Аварийная обстановка — это всегда следствие нарушения Правил дорожного движения, при этом неважно, кто из участников движения пренебрег ими. Нарушение ПДД не во всех случаях заканчивается аварией. Однако когда водитель авто, допуская нарушение правил, продолжает управлять им, если возникла реальная опасность угрозы совершения ДТП, то это уже аварийная ситуация.

Утрата возможности безопасного управления транспортным средством может быть следствием ряда факторов (условий). Это могут быть объективные факторы, а именно:

  • динамика движения автотранспорта в месте, где технически невозможно предотвратить ДТП;
  • дистанция (расстояние) до существующего или появившегося препятствия, которая объективно меньше, чем тормозной путь управляемого автомобиля в сложившейся на дороге обстановке;
  • непредсказуемые поступки остальных участников на дороге, природные явления, дорожные условия, которые порождают аварийную ситуацию в месте, где технически невозможно ее предотвратить, если эти факторы водитель не должен и не может предвидеть, двигаясь по данному дорожному участку.

Ошибки водителя при принятии решений, конкретной оценке обстановки, воздействии на механизмы и системы управления авто являются субъективными факторами аварийной ситуации.

При установлении причины возникновения аварийной ситуации виновность не всегда является определяющим фактором. Формально выезд автомобиля на полосу встречного движения — это нарушение ПДД, но, если такой выезд и дальнейшее движение происходят при уже возникшей опасности аварии для других участников, то это уже создание аварийной обстановки.

Виды ответственности виновника ДТП

Создание опасной аварийной ситуации может быть наказано привлечением к ответственности любого из участников: как водителя, так и других лиц. Нарушение ПДД, повлекшее за собой аварийную ситуацию, может привести к наступлению уголовной, административной ответственности, а также к ответственности гражданского характера по ГК РФ.

За совершенные преступления (это более тяжкие правонарушения) виновник привлекается к ответственности по УК РФ.

Нарушения ПДД административного характера (эти нарушения представляют собой меньшую общественную опасность) влекут за собой административную ответственность виновника по КоАП РФ.

Если же ДТП повлекло за собой возникновение ущерба имуществу либо морального ущерба, а также вреда жизни и здоровью потерпевших, возникает гражданская ответственность.

При этом виновника аварии не могут привлечь одновременно и к административной, и к уголовной ответственности за одно и то же правонарушение, так как несоблюдение закона, предусматривающее наступление ответственности — это либо административное правонарушение, либо преступление.

Источник: http://askupka.ru/sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge-shtraf/

Законы за нарушителей? — Автоцентр.ua

Создание аварийной ситуации статья коап

Все ли правомерно в действиях ГАИ.

Работники ГАИ продолжают изымать водительские удостоверения, доставлять нарушителей в судебные учреждения или выдавать уведомления в суд. Насколько законны эти их действия?

О том, что за нарушение ПДД легко можно лишиться водительского удостоверения, украинские водители хорошо знают. Вместе с тем, хотим обратить внимание, что действующим Кодексом Украины «Об административных правонарушениях» лишение права управления предусмотрено только в четырех случаях:

управление ТС в нетрезвом состоянии;
дорожно-транспортное происшествие;
невыполнение требований работника ГАИ об остановке и уезд с места ДТП;
нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной ситуации.

Но не обязательно за все эти нарушения в суде лишают прав – как альтернатива соответствующими статьями КоАП предусмотрен штраф.

Знайте разницу!

Самая «любимая» статья работников ГАИ, по которой они задерживают права, – создание аварийной ситуации. Она же часто является весьма спорной, так как автоинспекторы «подгоняют» под нее многие нарушения правил, за которые предусмотрен обычный штраф.

Следует знать, что под термином «аварийная ситуация» в КоАП подразумеваются нарушения ПДД, которые вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан.

Если вы развернулись через двойную осевую линию разметки на пустой дороге и своими действиями не создали помеху для движения других транспортных средств, то классифицировать такое нарушение как создание аварийной ситуации нельзя. Оно подпадает под ст. 122 ч. 2 КоАП Украины (невыполнение требований разметки) – штраф от 3,4 до 8,5 грн.

Но если ваш маневр помешал остальным участникам движения – это нарушение уже относится к компетенции ст. 122 ч. 4 КоАП (создание аварийной ситуации) – штраф 34–68 грн. или лишение прав на 3–6 месяцев.

Уведомление не имеет законной силы.Официальный документ – повестка в суд.

Если вы считаете, что «аварийку» вам приписывают неправомерно, свою позицию нужно отразить в протоколе об административном нарушении, а также аргументировать в суде.

Повестка или уведомление?

При выявлении вышеупомянутых грубых нарушений ПДД работники ГАИ составляют соответствующий административный протокол и задерживают права, приобщая их к делу.

Законность задержания «корочек», по мнению многих юристов, вызывает сомнения, особенно если вас не везут в суд, а выдают уведомление о том, что в определенное время вы должны явиться в судебное учреждение. Такое уведомление не имеет законной силы – официальным документом является повестка.

Этот документ должен выдаваться под расписку, которая возвращается в суд и прикрепляется к делу. В случае отказа от получения повестки лицо, ее доставляющее, делает соответствующую запись на документе, скрепляет ее своей подписью и передает в суд.

В данном случае считается, что нарушитель был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела. И если он не является в суд, дело рассматривается без его участия. А уведомления – «изобретение» ГАИ.

Если водителя забирают в суд, гаишники обязаны составить протокол об административном задержании лица.

Задержание или изъятие?

Согласно ст.

260 КоАП с целью «…обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и выполнения постановлений в делах об административных нарушениях допускается административное задержание лиц, личный осмотр вещей и изъятие вещей и документов». При этом нужно четко разделить понятия «административное задержание лиц» и «изъятие вещей и документов».

Так, в п. 1 действующей ст. 262 КоАП указано, что осуществлять административное задержание сотрудники милиции имеют право даже при нарушении Правил дорожного движения.

Поэтому если гаишники за управление ТС в нетрезвом состоянии, уезд с места ДТП и прочие грубые нарушения доставляют водителя в суд – их действия вполне законны. Но при одном условии.

Они обязаны составить еще один протокол – об административном задержании лица (ст. 261 КоАП).

Теперь об изъятии вещей и документов, в частности водительских удостоверений. Вышеупомянутой ст. 260 КоАП это допускается, а порядок проведения действий определяется этим Кодексом и другими Законами Украины. В ст.

265 КоАП указано, что документы изымаются, только когда они являются орудием или непосредственным объектом правонарушения. В данном случае водительское удостоверение таковым не является. Более того, Закон Украины № 2350-III от 05.04.2001 года исключил из ст.

265 часть 5 – изъятие водительского удостоверения у лиц, совершивших нарушение, за которое КоАП предусмотрено лишение права управления. Не разрешено лишение прав и Законом Украины «О дорожном движении», из ст.

15 которого в 2004 году была исключена часть 13, позволяющая работникам ГАИ осуществлять такие действия.

Результат есть Как видим, некоторые действия работников ГАИ не подкреплены соответствующими законодательными документами. И опытным юристам не составит большого труда в случае судебного разбирательства решить дело в пользу водителя.

Но правовой нигилизм в сфере дорожного движения, низкая ответственность за допущенные нарушения ПДД и ощущение безнаказанности настолько распустили многомиллионную армию водителей, что ездить у нас стало опасно для жизни.

По данным ДГАИ, каждые 2 часа на дорогах гибнет человек! Чтобы навести порядок на автодорогах, МВД прибегает к таким не вполне обоснованным, но эффективным методам воспитания нарушителей.

Ведь пока не принято новое законодательство, существенно повышающее ответственность за нарушения ПДД, других методов воздействия на участников движения сегодня нет.

Подобный маневр, создавший помеху остальным участникам движения, подпадает под «аварийную ситуацию», что грозит штрафом 34–68 грн. или лишением прав на 3–6 месяцев.Уведомление о необходимости явиться в суд, выдаваемое работниками ГАИ при оформлении нарушения ПДД – без печати и указания вида нарушения и статьи КоАП.
На лицевой стороне повестки указано, в связи с чем вы вызываетесь в суд, и на ней обязательно ставится оттиск определенного судебного учреждения… а на оборотной стороне – выписка из статей различных кодексов об ответственности лица, не явившегося по повестке в суд.
 Мнение юриста 
Андрей Евстигнеев Адвокат адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев»Уведомление ГАИ – документ, не предусмотренный КоАП Украины, а значит, не имеющий процессуального значения, поэтому каких-либо последствий (как негативных, так и позитивных) от его неподписания с точки зрения закона быть не может. Замечу, что практика выдачи подобных уведомлений способна вызывать сомнения в непредвзятости судебного рассмотрения дела, ведь заинтересованное в его исходе лицо – работник ГАИ – определяет время и место рассмотрения дела. Конечно, считать их надлежащим документом о судебном заседании нельзя, так как рассылать такие уведомления (повестки) – прерогатива суда. Однако несмотря на полное право не оставлять свою подпись на уведомлении, игнорировать указанную в нем информацию не стоит. Как свидетельствует практика последних недель, неявка в суд не является препятствием для рассмотрения дела. Кроме того, тот, кто не придет в суд, не сможет отстоять свою позицию, а результат – чаще всего негативное для него решение.Готовиться к суду советую особенно тщательно. А тем, кому грозит лишение водительского удостоверения, лучше обратиться к адвокату. Грамотное отстаивание вашей позиции в суде не только повышает шансы на позитивный исход, но и «добавляет баллов» в случае, если постановление суда придется обжаловать. Средняя стоимость услуг грамотного адвоката по таким делам – 1-2 тыс. грн.Я твердо убежден, что работники ГАИ не имеют права изымать права при составлении протокола. Обжаловать такие действия гаишников можно, например, в прокуратуре. Однако, по всей вероятности, прокуратура считает их правомерными, так как никакой информации о привлечении работников ГАИ к ответственности за превышение полномочий в форме изъятия прав не поступает, а сомневаться в осведомленности прокуратуры о действиях ГАИ не приходится.

Подготовил Семен Пыльный
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/zakony-zanarushiteley-283120.html

Наказание за создание аварийной ситуации на дороге — Справочник автомобилиста

Создание аварийной ситуации статья коап

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств.

Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке).

Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.

38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15: 

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил.

При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет.

Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).  

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта.

В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП.

Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/11-shtraf-za-opasnoe-i-agressivnoe-vozhdenie-na-doroge-v-rf.html

Размер штрафных санкций за создание аварийной ситуации

Способом восстановления прав потерпевшего, имуществу которого был нанесен вред, является привлечение виновника к гражданской (материальной) ответственности, в размере, соответствующем нанесенному ущербу.

Эта ответственность появляется во всяком случае, когда есть ущерб при ДТП.

На владельце автотранспорта, который признается источником повышенной опасности, независимо от наличия или отсутствия его вины, лежит обязанность возмещать вред, нанесенный указанным транспортом.

Посредством привлечения к гражданской ответственности компенсируется имущественный ущерб, возмещается физический вред, и взыскиваются различные компенсации, в том числе компенсация морального вреда.

Водитель, управляющий транспортным средством в момент ДТП, освобождается от обязанности выплаты вреда, если докажет, что такой вред возник в результате действия наводнения, землетрясения или любых других обстоятельств непреодолимой силы, либо ДТП случилось по прямому умыслу потерпевшего.

Помимо этого, сумма взыскиваемого ущерба подлежит значительному снижению судом в случае, если наступлению, а равно и повышению причиненного вреда способствовала грубая неосторожность, допущенная при ДТП самим потерпевшим. Как предусмотрено действующим законодательством, при установлении конкретного размера возмещения ущерба судом также должно быть исследовано и учтено материальное состояние лица, с которого взыскивается компенсация.

Источник: http://askupka.ru/nakazanie-za-sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge/

За умышленное создание водителем опасности для движения могут установить ответственность

Создание аварийной ситуации статья коап

Перечень административных правонарушений в области дорожного движения могут расширить. С такой инициативой в очередной раз выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.

Предлагается установить административную ответственность за умышленное создание водителем в нарушение ПДД опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуацииили угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Так, планируется наказывать водителей штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. за:

  • опасное маневрирование;
  • опасное перестроение по полосам движения;
  • резкое торможение, совершаемое в том числе, после ускорения или замедления;
  • опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него.

По мнению авторов документа, подобное поведение в нарушение требований ПДД о соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами зачастую приводит к дорожно-транспортному происшествию.

В соответствии с проектируемой статьей ответственность будет наступать только в случае фиксации соответствующих действий специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами видеофиксации (фото- и киносъемки, или видеозаписи), или иными средствами видеофиксации (фото- и киносъемки, или видеозаписи).

Напомним, что п. 1.5 ПДД содержит запрет на создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения, то есть помех движению автотранспортных средств.

Законопроектом предусмотрено, что дело об административном правонарушении будет рассматриваться судом по обращению сотрудников Госавтоинспекции.

Необходимость внесения предлагаемых изменений разработчики проекта связывают с отсутствием в КоАП РФ санкций за намеренное, умышленное создание помех, характеризуемое как агрессивное вождение.

«В то же время, очевидно, что агрессивное вождение автомобиля создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения», – подчеркивают депутаты.

По словам разработчиков проекта, в законодательстве большинства стран Европы и США присутствуют нормы, в которых установлена ответственность за агрессивное вождение.

«Целью данного законопроекта является не только и не столько стремление приучить российских водителей к вождению транспортного средства по международным правилам, сколько обеспечение безопасности самих водителей и пассажиров, которых они перевозят», – указывают авторы законодательной инициативы.

Аналогичные идеи уже высказывались депутатами Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он является новой редакцией отклоненного законопроекта № 57721-6 и законопроекта № 374295-6 об установлении ответственности за агрессивное вождение, который не рассматривался Госдумой. В новом проекте учтены замечания профильного Комитета Госдумы и Правового управления Аппарата Госдумы.

Текст законопроекта № 545343-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года.

О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли «туризм» наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Инфографика:

Автомобильная азбука
11 января 2014 года в мире отмечается Международный день «Спасибо» (International Thank You Day).

Как известно, водители при управлении автомобилем используют определенную систему условных сигналов, в которой на первом месте находится именно это слово, выражаемое с использованием аварийной сигнализации.

Об этом и других важных сигналах автомобильной азбуки, которые могут пригодиться вам на автодорогах, узнайте из нашей инфографики.

Источник: http://www.garant.ru/news/548108/

Создание аварийной обстановки. звонок доброжелателя

Создание аварийной ситуации статья коап

Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями Правил дорожного движения существует во многих странах. Например, в Польше или Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию.

Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя. В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений. Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут.

Да и доказать это сложно…

У нас любой гражданин, став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, может записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами.

Так наша ГАИ внедряет новую форму доносительства — для владельцев автотранспорта настают трудные времена…
Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность — в доказывании факта нарушения ПДД.
Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание.

Желающих оспаривать конфликтную ситуацию немного, ведь в противном случае можно попасть в «черный список» и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников. Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо. Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил Правила дорожного движения.

За это блюститель порядка получит премию за бдительность, а государственная казна — деньги с хозяина иномарки.

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространенными. Причем в последнее время протоколы за это нарушение составляются все чаще, в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительно.

А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо четко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет и как защищаться в каждом конкретном случае.
Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.
В первую очередь ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями 1-8 этой же ст.18.14 КоАП.

Правда, список этих нарушений обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов и другие…
Как видим, список достаточно обширный, однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.9 ст.18.14 КоАП нельзя!
Однако главное не это.
Сама ч.9 ст.18.14 КоАП содержит определение аварийной обстановки — это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других лиц.
На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причем эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое дает ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь.
Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, должен содержать ряд необходимых реквизитов, а именно: в нем помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведенного списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!
Последнее прямо вытекает из ст.10.2 ПИКоАП, которая устанавливает требования протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением и кому была создана аварийная обстановка, в чем это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.9 ст.18.14 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.
Более того, ст.6.3 ПИКоАП Республики Беларусь устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, помимо всего прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.
Из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения либо применять другие меры для обеспечения безопасности…
С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (то есть для доказывания состава правонарушения), необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки — в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без этого протокол следует считать не соответствующим требованиям ст.10.2 ПИКоАП.
Между тем не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле этого не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.
На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!
Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, свое несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, — указать на это и на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП Республики Беларусь; если данные указаны, но пояснения в деле нет — то на это и на несоответствие ст.10.12 ПИКоАП.
Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ и (или) в прокуратуру. В жалобе указать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий, ведь Вы возмущены и действуете по горячим следам!
Даже если жалобу в итоге не удовлетворят, рассмотрение дела будет на какое-то время задержано, пока ее будут рассматривать, — это принесет свою пользу. Дело в том, что в соответствии со ст.7.6 КоАП Республики Беларусь административное взыскание не может быть наложено позднее двух месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит прекращению, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишенным права управления транспортным средством!
Итак, если дело все-таки принято к рассмотрению (придет ответ, что Ваша жалоба не подлежит удовлетворению по следующим причинам…, Вам надлежит явиться по такому-то адресу в такое-то время на рассмотрение дела об административном правонарушении), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было — указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, — ст.10.12 ПИКоАП.
В ходатайстве просить вызвать на рассмотрение дела сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, почему отсутствует протокол опроса потерпевшего и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей — то и этих лиц, а также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения. Эти лица частенько не являются на рассмотрение, их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана. Это потом пригодится при возможном обжаловании постановления в суде…
Данное ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес отдела ГАИ, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении.
Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в присутствии адвоката должностные лица практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности часто необоснованно, «проштамповывая» составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствием этого может быть лишение права управления транспортным средством…
Хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! Дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления ТС!
Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату рассмотрения (для этого в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказной почтой). Присутствуя на рассмотрении дела, поддержать свое ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.
При этом защита водителя, необоснованно обвиненного в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление протокола об административном правонарушении и иных документов, необходимых для разрешения дела, сотрудниками ГАИ.

Александр СТАРИЧЕНКО.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/169212

Административный округ
Добавить комментарий