Самоходное транспортное средство это

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Самоходное транспортное средство это
26 Июль 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина — Тракторист

Самоходное транспортное средство это

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Транспортное средство

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

— колесные и гусеничные.

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

  • 3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);
  • 4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).
  • Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

  1. Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
  2. 1) квадроцикл;
  3. 2) квадрицикл;
  4. 3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

  • Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)
  • или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД.

Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр.

Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

  1. «Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!
  2. Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.
  • Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
  • Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/traktor-eto-transportnoe-sredstvo-ili-samohodnaya-mashina.html

Категории самоходной техники

Самоходное транспортное средство это

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kkategorii-samohodnyh-mashin/

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Самоходное транспортное средство это

> Полезные статьи > Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья.

Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.

Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде.

Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем.

Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения.

Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог.

Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН).

Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом.

В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории.

Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».

Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением.

Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В.

Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл.

Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII.

Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году.

Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами.

Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Источник: http://zachet.su/kvadrotsikl-i-snegohod-v-2016-godu-kakie-prava-nuzhnyi-dlya-upravleniya/

Определение транспортных средств, которые не входили в объекты обложения налогом с владельцев транспортных средств и не облагаются сбором за первую регистрацию транспортных средств

Самоходное транспортное средство это

С  01.01.2011 г. значительно расширен перечень транспортных средств, при регистрации которых сбор за первую регистрацию транспортных средств не уплачивается.

В соответствии с Законом о транспортном налоге, утратившим силу в связи с принятием Налогового кодекса, не были объектом налогообложения:

  • тракторы на гусеничном ходу — код 8701 30;
  • мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным двигателем с объемом цилиндра двигателя до 50 см³ —
    код 8711 10;
  • только автомобили специального назначения скорой помощи и пожарные — код 8705;
  • транспортные средства грузовые, самоходные, использующиеся на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, — код 8709;
  • машины и механизмы для сельскохозяйственных работ — коды 8432, 8433;
  • только яхты, суда парусные и лодки спортивные — коды 8903 91, 8903 92, 8903 99.

Рассмотрим детальнее перечень транспортных средств, которые в настоящее время не подлежат обложению сбором за первую регистрацию.

Подпунктом 232.1.1 п. 232.1 ст. 232 Налогового кодекса определены колесные транспортные средства, не являющиеся объектом обложения сбором, а именно:

  • транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы, закрепленные на праве оперативного управления за воинскими частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, которые полностью содержатся за счет бюджета, определенные на официальном сайте Минобороны Украины;
  • транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы, закрепленные на праве оперативного управления за воинскими формированиями главного органа в системе центральных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме отнесенных к транспортной группе, в порядке, определенном таким главным органом;

Для справки

МВД Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, собственности, интересов общества и государства от преступных посягательств, борьбы с преступностью, раскрытия и расследования преступлений, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, а также по вопросам формирования государственной политики в сфере миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и других определенных законодательством категорий мигрантов. Следовательно, транспортные средства, самоходные машины и механизмы, принадлежащие подразделениям МВД Украины, не являются объектом обложения транспортным сбором.

  • транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы, закрепленные на праве оперативного управления за подразделениями службы гражданской защиты, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме отнесенных к транспортной группе, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения;

Для справки

МЧС Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, спасательного дела и тушения пожаров, государственного надзора в сфере техногенной, пожарной, промышленной безопасности и горного надзора, обращения с радиоактивными отходами, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, профилактики травматизма непроизводственного характера, а также гидрометеорологической деятельности.

  • транспортные средства грузовые, самоходные, использующиеся на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, — товарная позиция 8709 согласно УКТ ВЭД;

Для справки

УКТ ВЭД предусмотрено, что к товарной позиции 8709 относятся только транспортные средства грузовые, самоходные без подъемных или погрузочных устройств, использующиеся на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, тягачи, использующиеся на железнодорожных платформах, их части.

  • транспортные средства скорой медицинской помощи;

Для справки

Транспортное средство скорой медицинской помощи — автомобиль для перевозки с места события в больницу людей, нуждающихся в скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или грузовых автомобилей и имеют специфическое цветографическое оформление. Виды: автомобиль для транспортировки пациентов, автомобиль экстренной медицинской помощи, реанимобиль.

  • машины и механизмы для сельскохозяйственных работ — товарные позиции 8432 и 8433 согласно УКТ ВЭД;

Для справки

В УКТ ВЭД в товарных позициях 8432 и 8433 содержится перечень сельскохозяйственных, садовых и лесохозяйственных машин для подготовки и обработки почвы, а также катков для газонов или спортивных площадок.

Так, к товарной позиции 8432 относятся:

8432 10 

плуги (отвальные) 

бороны, разрыхлители, культиваторы, мотыги и полольники (бороны дисковые) 

8432 30 

сеялки, сажальщики и машины рассадопосадочные (сеялки точного высевания с центральным приводом)

8432 40 

раскидыватели и распределители органических и минеральных удобрений (распределители минеральных удобрений) 

8432 80 00 00

другие машины 

8432 90 00 00

части 

К товарной позиции 8433 относятся:

8433 10  

косилки для газонов, парков, спортивных площадок: (моторные с режущим устройством, вращающимся в горизонтальной плоскости) 

8433 20 

другие косилки, включая тракторные навесные режущие механизмы (с двигателем) 

8433 30 

другие сенозаготовительные машины (поворотные устройства, грабли боковой подачи, сеноворошилки) 

8433 40 

прессы для соломы или сена, включая пресс-подборщики

другие машины для сбора урожая; машины и механизмы для обмолота (комбайны зерноуборочные, машины и механизмы для обмолота, машины для сбора корнеплодов и картофеля) 

Для справки

Прицеп — это транспортное средство без собственного источника энергии, приспособленное для движения только в соединении с другим транспортным средством.

Полуприцеп — прицеп, ось (оси) которого размещена сзади центра масс транспортного средства (при условии равномерной загрузки) и который оборудован сцепным устройством, обеспечивающим передачу горизонтальных и вертикальных усилий на другое транспортное средство, выполняющее функции тягача.

Для справки

Мопед — это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3.

Для справки

Велосипед — это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/2790

Административный округ
Добавить комментарий