Последние изменения коап тонировка

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году — последние изменения

Последние изменения коап тонировка

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

11 января 2019

10 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля — Эксперт права

Последние изменения коап тонировка

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается. В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами.

В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий? В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились.

А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п.

5.1.2.5).

​штраф гибдд за тонировку в 2017/2018 году последние изменения

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Внимание

Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным образом, в 2018 году остался неизменным по сравнению с 2018 годом.

Сейчас он все так же составляет 500 рублей. При этом не существует никакого устрожения наказания за повторное нарушение, и в этом случае автовладельцу придется заплатить ровно ту же сумму.

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен? Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности.

Важно

Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне.

Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Forbidden

Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей. Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях.

В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов.

Тонировка с 1 января 2018 года

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

нормы светопропускания Как выявляется нарушение Нарушение нормативов тонировки выявляется с применением специального прибора, носящего название тауметра.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора. После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта.

В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года сколько?

Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку.

Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Закон о тонировке в 2018 году

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать! В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Штрафы за тонировку в 2018 году

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине.

Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.
Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей. В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2018 году не вступил в силу. Поэтому в 2018 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям. Допустимые нормы светопропускания Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют.

Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге. В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Источник: http://advokat55.com/kak-izbezhat-nakazaniya-za-tonirou-perednih-stekol-2018/

Какой штраф за тонировку?

ГИБДД давно и упорно борется с тонировкой стекол автомобиля, но несмотря на это водители не спешат избавляться от ее.

Автомобилисты приводят аргументы в пользу тонировки: она обеспечивать сохранность имущества, находящегося в авто, и предотвращает перегревание салона в жаркую погоду.

Однако на российских депутатов эти аргументы не производят впечатления – в 2017 году наказание за излишнюю тонировку может быть ужесточено.

Прочитайте статью и узнайте, как нынешнее законодательство мотивирует автомобилистов удалять тонировку и штрафуют ли за тонировку в 2017 году?

Какая тонировка допустима?

В 2017 году можно тонировать:

  1. Заднее стекло авто.
  2. Задние боковые стекла.
  3. Верхнюю часть ветрового стекла (только прозрачной пленкой). Допускается полоса из пленки максимальной шириной в 14 см.
  4. Любое стекло, если его светопропускание превышает 70%.

Даже новое стекло обладает не 100%-ным светопропусканием, а близким к 95%. Это важно учитывать при расчете итогового светопропускания.

Как замеряется светопропускаемость?

Замер производится портативным устройством «Блик», который подключается к прикуривателю авто и работает при напряжении в 12 Вольт.

Прежде чем позволить инспектору проверять светопропускаемость, нужно убедиться, что сертификат на прибор не просрочен и что сам прибор опечатан.

Если эти требования не соблюдены, то можно спокойно ехать дальше.

Водителю важно помнить и о других нюансах:

  1. Прибором «Блик» можно пользоваться при температуре от -25 до +40 градусов по Цельсию.
  2. Замеряться стекло должно в трех точках – светопропускаемость определяется как среднее арифметическое от трех значений.
  3. Замер производится только в сухую и ясную погоду. В дождь – никаких замеров!

Если вы заметили, что инспектор допустил ошибку на каком-либо этапе, не указывайте на нее – лучше зафиксируйте в протоколе. Так будет проще отстаивать свои права.

Размер штрафа

Если все же определено, что тонировка авто является избыточной, автомобилист несет административную ответственность:

  1. 500 рублей – при первом задержании.
  2. 1 тыс. рублей – при повторном задержании, если водитель не убрал тонировку в течение 10 дней. Повторный замер должен производиться в присутствии двух понятых.
  3. 1 тыс. рублей – при каждом следующем задержании в течение года с момента первого нарушения.

Особо злостные нарушители могут быть наказаны иначе – заключением на 15 суток либо 50 часами исправительных работ, однако, сам инспектор не может принимать решение о такой форме наказания – дело должно быть передано в суд. Кроме того, инспекторы ГИБДД с 2014 года лишились права снимать с авто регистрационные номера.

Оплатить штраф онлайн:

Если автомобилист снимает тонировку прямо на глазах у инспектора, то к нему не могут быть применены ни штраф, ни любая другая форма наказания, потому что инцидент считается исчерпанным.

Штраф за тонировку фар

Стандарт таков: покрытие фар (лак или пленка) не должно поглощать более 15% света.

Штраф за тонировку фар куда серьезнее, чем за тонировку стекол:

  1. Для физических лиц – 3 тыс. рублей.
  2. Для юридических лиц – до 500 тыс. рублей.
  3. Для должностных лиц – до 20 тыс. рублей.

Отметим, что речь идет только о передних фарах. За тонировку задних инспектор может назначить штраф максимум в 500 рублей.

Водитель может «нарваться на штраф» не только в случае тонировки фар, но и при других нарушениях эксплуатации осветительных приборов:

  1. Изменение конфигурации.
  2. Наличие грязи.
  3. Наличие повреждений.
  4. Установка дополнительных элементов.

Что прогнозируют?

Согласно законопроекту, который сейчас находится на утверждении, штрафы за тонировку могут значительно увеличиться: при первом нарушении водителя обяжут заплатить 1.5 тыс. рублей вместо 500, а при повторном – 5 тыс. рублей вместо одной тысячи.

Кроме того, злостные нарушители могут поплатиться за излишнюю тонировку правами, которые будут отбирать на 3 месяца.

Ужесточение закона депутаты считают необходимым, потому что по статистике более 50 тыс. россиян игнорируют нынешние требования – для них дешевле заплатить 500 рублей, чем удалять тонировку. Перспектива лишиться прав, по мнению депутатов, заставит нарушителей задуматься.

Источник: http://eksprava.ru/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku-stekol-avtomobilya.html

Новый закон о тонировке 2019 года: официальный сайт ГИБДД, отмена штрафа за тонировку пока не принята

Последние изменения коап тонировка

Вопрос применения тонировки на автотранспортных средствах в России остается дискуссионным.

Отношение к ней тонировке среди законодателей России диаметрально противоположное: депутатами от фракции ЛДПР была предложена полная отмена штрафа за тонировку в 2019 году (законопроект внесен в Госдуму), а в начале прошлого года представители законодательного собрания Ленинградской области наоборот предложили полный ее запрет.

Но пока не принят новый закон о тонировке 2019 года, официальный сайт ГИБДД извещает, что тонировка «выходит из моды», статистические данные показывают, что количество штрафов за излишнее затемнение уменьшается.

Последует ли отмена штрафа за тонировку в 2019 году? Последние новости показывают, что законодатели неоднозначно относятся к этой инициативе, кроме того, попытки внести правки в КоАП РФ были и раньше, но ни к чему не привели.

Так, в 2015 году предлагалось увеличить санкции (до 1500 рублей и 5 000 за повторное нарушение и вплоть до лишения прав), но законопроект был отклонен и штраф остался прежним.

Нюансы тонировки в России

Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.

5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.

Требования к тонировке приведены в таблице.

ДетальСветопропускание и иные требования
Стекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя70%60% — для бронированных автомобилей
Задние стеклаАналогичноПравило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида
Стекла с покрытием, создающим зеркальный эффектПрименение запрещено
Верхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стеклеШирина — не более 14 см, требований к светопропусканию нет

Таким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.

Несоответствия в законе

В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание.

В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако, этот документ утратил силу с 2015 года.

В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.

Проверка тонировки на соответствие требованиям

Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

  • Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
  • ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.

Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.

Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Статистика ГИБДД

В 2018 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ.

Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2017 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2018 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%.

По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.

Сколько стоит установка

Разница в стоимости тонировки по регионам РФ в большей мере объясняется дифференциацией стоимости работ по установке, так как материалы есть возможность заказать посредством сети Интернет (например, цены можно узнать на сайте stylinglab.ru).

Большое значение имеет также тип автомобиля, вид тонировки, качество материала. Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000.

При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.

Почему водителей не пугает штраф

Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.

Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.

Опыт других стран

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.

Закон о разрешении тонировки 2019 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок. Однако нет и никаких известий о планировании ужесточения наказания или полном запрете тонировки.

Источник: https://zakon-navigator.ru/otmena-shtrafa-za-tonirovku-v-2019-godu-zhdat-li-novogo-zakona/

Кого тонировка оставит без номеров?

Последние изменения коап тонировка

Для начала скажу, что анализ правовых норм подтверждает, что аннулирование регистрации за тонировку вполне законно. Следует серьезно задуматься о снятии тонировки.

Чем так плоха тонировочная пленка, нанесенная на лобовое стекло и боковые стекла водителя и переднего пассажира? Она увеличивает время реакции водителя. По разным данным, увеличение составляет от 0,1 до 0,7 секунды.

На скорости 90 км/ч (25 м/с) остановочный путь увеличивается от 2,5 до 17,5 метра. В критических ситуациях как раз их и не хватает. Однако ощутить увеличение времени реакции на доли секунды человек не в состоянии.

Потому возникает уверенность, что тонировка водителю не мешает.

При разработке европейского стандарта по светопропусканию стекол проводились серьезные исследования. Они показали, что светопропускание передних стекол от 35% и выше никак не влияет на время реакции среднестатистического водителя.

Однако с учетом перестраховок остановились на цифре 70%. Светопропускание передних стекол не менее 70% зафиксировано и в российском законодательстве, в частности, в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Но следует уточнить, что с завода светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%.

Если светопропускание меньше, то в конструкцию стекла, и, следовательно, автомобиля внесены изменения, которые должны быть отражены как в ПТС, так и в «Свидетельстве о регистрации ТС». Потому для лобового стекла необходимо ориентироваться на данную цифру.

В недалеком прошлом при выявлении правонарушения, связанного с тонировкой, с автомобиля нарушителя снимали регистрационные знаки, которые возвращались только после снятия пленки. Без номеров особо не разъездишься. Но времена меняются.

Заказать новые регистрационные знаки по умеренной цене теперь может каждый желающий. И эффективность данной меры обеспечения снизилась.

Как следствие, снятие номеров в качестве меры обеспечения по устранению причин, приведших к правонарушению, в Госдуме отменили.

Водители почувствовали некоторую свободу: поймали, заплатил, поехал дальше.

Но в ГИБДД умудрились изобрести новую схему по принуждению водителей к снятию тонировки. Она абсолютно незаконна, но местные судьи, памятуя события начала 2000-х, предпочитают с инспекторами не связываться. А Верховный суд в 2009 году «пропустил удар» и сделал данную схему псевдозаконной.

Дело в том, что в КоАП при его разработке была введена статья 19.3, которая предусматривает наказание за невыполнение законных требований инспектора при применении мер обеспечения.

Например, если составлен протокол досмотра транспортного средства, а водитель отказывается открыть багажник, то его как раз и должны привлекать по ст.19.3 КоАП. Инспекторы под расписку стали требовать от водителей снятия тонировки, что в принципе законно.

Если водитель тонировку не снял, значит, законное требование не выполнил, значит, его можно привлечь по ч.1 ст.19.3 КоАП к ответственности вплоть до ареста на 15 суток.

Юридическая грамотность не является коньком тонировщиков. Неуклюжие попытки как-то противостоять данной схеме лишь усугубляли ситуацию.

Готов привести с десяток доказательств незаконности данной схемы. Распишу лишь одно.

Деятельность полиции базируется на трех китах:

  • обязанности;
  • права для исполнения обязанностей;
  • порядок исполнения обязанностей и реализации прав.

Иными словами, у полицейского есть обязанности, для исполнения которых ему предоставлены широчайшие права. Но исполнять обязанности в рамках предоставленных прав инспектор может исключительно в строго определенном порядке.

Шаг вправо, шаг влево — превышение прав. Порядок выписывания требований по снятию тонировки и порядок привлечения к ответственности за невыполнение требования нигде не прописан, следовательно, упомянутая схема привлечения водителей к ответственности по ст.19.

3 КоАП за неснятие тонировки незаконна.

Позвольте, но суды всех уровней вплоть до Верховного суда одобряют наказание водителей за неснятие тонировки?

Согласно Конституции обязательными, как для самого Верховного суда, так и для судов нижестоящих уровней являются постановления пленума Верховного суда, а также «Обзоры судебной практики» и «Ответы на вопросы». Ссылаться на отдельные постановления и решения Верховного суда при рассмотрении различных дел не совсем правильно. В России прецедентного права нет.

Приведу пару цитат.

«Ссылки в жалобе на постановления Верховного Суда РФ, вынесенные по иным делам, не могут быть приняты во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела», — Постановление ВС от 19.03.2019 № 37-АД19-2.

Источник: https://pchela.news/news/detail/3920

Административный округ
Добавить комментарий