П17 ст 51 грк рф

Статья 51 “разрешение на строительство” градостроительного кодекса рф подборка судебных решений за 2015 год часть 1

П17 ст 51 грк рф

СТАТЬЯ 51 “РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО”
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ

Подборка судебных решений за 2015 год

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.11.

2015 N Ф09-8241/15 по делу N А60-14285/2015
Суд отказал в удовлетворении исковых требований общества о признании незаконным постановления департамента государственного жилищного и строительного надзора субъекта РФ о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Как указал суд, из содержания ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что лицом, осуществляющим строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Общество по договору осуществляет надзор за ходом и качеством строительных работ, представитель общества как представитель заказчика участвовал в освидетельствовании скрытых работ, то есть общество осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства. Между тем строительство указанного объекта осуществлялось без разрешения на строительство, что образует событие вмененного обществу правонарушения.Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.11.2015 N Ф05-15510/2015 по делу N А40-1634/15

Как указал суд, на момент заключения договора аренды ни проект планировки территории, ни градостроительный план земельного участка разработаны не были (ст. 51 ГрК РФ). Следовательно, на момент заключения договора аренды имелась неопределенность относительно наступления в будущем условий, позволяющих реализовать спорный договор в части осуществления строительства на земельном участке. Между тем приказом комитета по архитектуре и градостроительству города утвержден градостроительный план спорного участка, в силу которого основным видом разрешенного использования земельного участка является благоустройство и озеленение, без права размещения объектов капитального строительства. Таким образом, возможность использования земельного участка в соответствии с условиями, определенными в договоре аренды, исключена. При этом при досрочном расторжении договора аренды часть уплаченной за право его заключения платы, приходящейся на период после расторжения договора, подлежит возврату арендатору, так как является для арендодателя неосновательным обогащением. Таким образом, суд удовлетворил требования общества о расторжении договора аренды земельного участка, возврате неосновательного обогащения в виде части уплаченной платы за право заключения договора аренды, приходящейся на период после расторжения договора, в полном объеме.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.11.2015 N Ф04-26325/2015 по делу N А45-2261/2015
Как указал суд, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обращение общества за получением разрешения на строительство спорных объектов как до начала строительства, так и во время проведения работ (ст. 51 ГрК РФ).

Доказательств наличия препятствий в получении разрешения на строительство спорных объектов; доказательств того, что в получении такого разрешения было необоснованно отказано до начала осуществления строительства спорного объекта, обществом не представлено.

Обращение в компетентный орган за выдачей разрешения на ввод самовольно возведенного объекта в эксплуатацию в отсутствие своевременно полученного разрешения на строительство не может свидетельствовать о соблюдении застройщиком императивных правил, установленных ГрК РФ.

Другие условия, необходимые для признания права собственности на самовольную постройку, в виде доказательств того, что строение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью, имеют правовое значение лишь при положительном разрешении вопроса об установлении факта обращения в уполномоченный орган за получением разрешения на строительство (реконструкцию) до начала строительных работ. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требования общества о признании права собственности на объекты самовольной постройки.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.11.2015 N Ф02-6089/2015 по делу N А78-3825/2014
Как указал суд, законодатель не относит к объектам капитального строительства временные постройки разного рода, на которые требуется выдача разрешений на строительство (п. 17 ст. 51 ГрК РФ).

При этом суд признал необоснованным довод предпринимателя о неиспользовании им земельного участка в связи с устным отказом в размещении проектируемого объекта и наличии отметки главного архитектора в виде надписи на схеме расположения временного строения, утвержденной управлением архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации, о невозможности строительства объекта на спорном земельном участке, поскольку каких-либо действий по оспариванию отказа управления архитектуры в размещении временного строения истец не предпринимал. При этом истцом не представлены доказательства возникновения убытков в заявленном размере вследствие нарушения ответчиком своих обязательств как арендодателем по договору аренды; земельный участок был предоставлен истцу в соответствии с условиями договора во временное владение и пользование для размещения автостоянки и автомойки без права капитального строительства. Следовательно, истцом не доказано наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика, в связи с чем основания для удовлетворения иска о взыскании с ответчика убытков отсутствуют. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требования истца о признании недействительным договора аренды земельного участка, взыскании убытков, прекратив производство по делу в части взыскания истцом компенсации морального вреда.

Источник: http://vitalativ.ru/statya-51-razreshenie-na-stroitelstvo/

Глава 1. Градостроительное регулирование

П17 ст 51 грк рф

Согласно ст.

51 ГрК РФ разрешение на строительство (далее — Разрешение) представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, ППТиПМ, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, ППТи ПМ, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

По общему правилу Разрешение выдается по заявлению застройщика органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, которым утверждается и форма заявления. В отношении отдельных видов объектов капитального строительства и земельных участков форма заявления о выдаче Разрешения утверждается в особом порядке[1].

Особый порядок выдачи Разрешения специально уполномоченными органами (организацией) предусмотрен для некоторых объектов, в частности:

  • объектов космической инфраструктуры;
  • гидротехнических сооружений;
  • объектов, связанных с использованием недр;
  • объектов, связанных с атомной энергией, и т. п.

Например, в случае, если при проведении работ по сохранению ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, Разрешение выдается исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН (п. 5.1 ст. 51 ГрК РФ).

Также особый порядок выдачи Разрешения предусмотрен в случае строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

  • на территориях двух и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, — выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района — органом местного самоуправления муниципального района.

При этом в силу прямо установленного ГрК РФ запрета не допускается выдача разрешения на строительство при отсутствии утвержденных ПЗЗ, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения, а также объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также в иных предусмотренных законом[2] случаях.

Кроме того, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для КОТ, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства — многоквартирных домов — в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными ППТиПМ.

Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче Разрешения, содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Требуемые документы должны содержать необходимую информацию о земельном участке, в том числе ГПЗУ, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство[3], о планируемом строительстве/реконструкции, сведения о застройщике.

При этом в случае обращения за выдачей разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства перечень приложений к заявлению намного короче — достаточно представить правоустанавливающие документы на участок, ГПЗУ, выданный также не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; а также описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны ОКН, о соответствии ПД объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, а в случае строительства объекта в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с законом № 73-ФЗ для данного исторического поселения, в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется (п. 9 ст. 51 ГрК РФ). Некоторые из этих документов в случае их непредоставления застройщиком могут быть запрошены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия, при условии их наличия у запрашиваемого органа.

При этом в силу прямого указания п. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать у заявителя иные документы, кроме вышеуказанных.

Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента получения заявления о выдаче Разрешения должен рассмотреть его и вынести решение о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче с указанием причин.

При этом п. 13 ст.

51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче Разрешения: уполномоченный орган отказывает в выдаче Разрешения при отсутствии необходимых документов, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения Разрешения ГПЗУ, или в случае выдачи Разрешения на строительство линейного объекта требованиям ППТиПМ, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно п. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче Разрешения может быть оспорен в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что частой является ситуация, когда уполномоченные органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, расширительно толкуя приведенные выше положения ст.

51 ГрК РФ и требуя представления непредусмотренных указанными нормами документов (например, акта оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу). Анализируя положения п. п. 1, 7, 11 и 13 ст.

51 ГрК РФ, суды делают вывод о том, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим, и отменяют соответствующие решения[4].

1.6.2. Форма разрешения на строительство

Форма Разрешения утверждена Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Данный Приказ также содержит подробную инструкцию по заполнению Разрешения.

Нарушение утвержденной формы или порядка ее заполнения при выдаче Разрешения может повлечь за собой признание такого Разрешения несоответствующим закону и недействующим, а также приостановление строительства до получения нового Разрешения. Например, Разрешение может быть признано недействующим в связи с несоответствием содержащихся в нем сведений проектной документации[5].

1.6.3. Случаи строительства без разрешения

По общему правилу строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании Разрешения, а осуществление указанных действий в отсутствие Разрешения является основанием для привлечения к административной ответственности и/или признания строительства самовольным.

При этом п. 17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрен открытый перечень случаев, когда получение Разрешения не требуется:

  1. строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);
  3. строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменение объектов капитального строительства (их частей), в т. ч. капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также строительство, реконструкция буровых скважин;
  5. иные случаи, когда в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение Разрешения не требуется[6].

Источник: https://www.kachkin.ru/glava-1-1_6

Требуется ли получение разрешение на строительство, если экспертиза не проводится?

П17 ст 51 грк рф

Ответы экспертов

Требуется ли получение разрешения на строительство объектов, экспертиза проектной документации которых не проводится, в соответствии с п. 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ?

  • Планируется ли пересмотр справочника базовых цен и кто уполномочен давать разъяснения по требованиям стандартовОтвет эксперта
  • Условия отнесения надземного паропровода к объектам повышенного уровня ответственностиОтвет эксперта
  • Возможность применения клавишных выключателей для управления аварийным освещением технического помещенияОтвет эксперта
  • Чем руководствоваться при проектировании здания в районе с сейсмичностью 7 баллов и при наличии подрабатываемой территории?Ответ эксперта
  • Требования к прокладке трубопроводов из полиэтилена в подвальных помещенияхОтвет эксперта
  • Сроки «годности» разработанной и утверждённой проектной документацииОтвет эксперта
  • Необходимость госэкспертизы для сети газораспределения при отсутствии источника газоснабженияОтвет эксперта
  • Необходимость повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы, при внесении в нее измененийОтвет эксперта
  • Распространение статьи 48 Градостроительного кодекса на деятельность Министерства обороныОтвет эксперта
  • Является ли СП 267.1325800.2016 обязательным при проектировании бизнес-центра высотой 69 м?Ответ эксперта
  • Можно ли устанавливать мембранные предохранительные устройства (МПУ) не только для электрических котлов?Ответ эксперта
  • Нормативные документы для проектирования отдельно стоящих, пристроенных теплогенераторных установокОтвет эксперта
  • Обязательность комплектации оконных блоков замками безопасностиОтвет эксперта
  • Необходимость разработки раздела «Проект полосы отвода» в составе проектной документации газового месторожденияОтвет эксперта
  • Требования к составу работ по капитальному ремонту линейной части газопроводовОтвет эксперта
  • Может ли запас пенообразователя для тушения резервуаров с нефтепродуктами храниться не на складе нефти, а в пожарной части?Ответ эксперта
  • Документы, нормирующие расстояние консольного (горизонтального) выноса ограждения лестничных маршейОтвет эксперта
  • Нужно ли предоставлять паспорт по форме приложения Г ГОСТ 31937-2011, если объект не достроен?Ответ эксперта
  • Размеры земельных участков для отдельно стоящих котельных в жилых зонахОтвет эксперта
  • Порядок оформления внесения изменений в проектную документацию организацией, не являющейся первоначальным разработчикомОтвет эксперта
  • Нормативные документы, определяющие необходимость установки газоанализаторов на нефтегазоперерабатывающих производствахОтвет эксперта
  • Приоритетность применения нормативных документов в Российской ФедерацииОтвет эксперта
  • Определение отапливаемого объема зданияОтвет эксперта
  • Приоритетность нормативных документов при проектировании насосной станции для перекачки керосинаОтвет эксперта
  • Определение класса функциональной пожарной опасности административно-хозяйственной части здания установки разделения воздухаОтвет эксперта
  • Количество водопроводных вводов в здание, разделенное противопожарной стенойОтвет эксперта
  • Где установлена и как использовать нормированную диаграмму растяжения согласно п. 12.4.3 СП 36.13330.2012?Ответ эксперта
  • Какие еще документы регламентируют получение разрешения на строительство и прохождение экспертизы проекта?Ответ эксперта
  • Условия применения нормативов, не входящих ни в один из перечней стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технических регламентовОтвет эксперта
  • Требования правил противопожарной защиты к размещению сосудов с ГОТВ для установок газового пожаротушенияОтвет эксперта
  • Какие своды правил необходимо выполнять согласно статье 6 пункт 1 подпункт 2 123-ФЗ?Ответ эксперта
  • Какие параметры наружного воздуха указывать для стадий «П» и «Р» при прохождении повторной экспертизы?Ответ эксперта
  • Обязательность состояния в национальном реестре специалистов для подписания проектной документации для ГосэкспертизыОтвет эксперта
  • Состав разделов проектной документации на реконструкцию и капремонт линейных объектовОтвет эксперта
  • Указан ли в нормативной документации предельный угол отклонения подвесных створок окон?Ответ эксперта
  • Должен ли быть включен в реестр представитель организации, выполняющей монтаж элементов благоустройства жилого комплекса?Ответ эксперта
  • Выбор исполнения электромагнитного запорного клапана, установленного на газопроводе снаружи зданияОтвет эксперта
  • Нормативные документы, регламентирующие жидкие тепловые изоляции технологических трубопроводов для применения на ОПООтвет эксперта
  • Расчет площади застройки котельной и дымовой трубы на отдельном фундаментеОтвет эксперта
  • Условия необходимости проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документацииОтвет эксперта
  • Обеспечение доступности входов в здания для маломобильных групп населенияОтвет эксперта
  • Применение новых сводов правил, не входящих в обязательные или добровольные перечни к техническим регламентамОтвет эксперта
  • К каким видам работ относится технический отчет по обследованиям и инженерно-геодезическим изысканиям?Ответ эксперта
  • Обязательно ли предоставлять на госэкспертизу ведомость объемов работ для каждой локальной сметы?Ответ эксперта
  • По какому документу правильно называть разделы проектной документации: по постановлению № 87 или Градостроительному кодексу?Ответ эксперта
  • Можно ли применять для запаса питьевой воды баки-аккумуляторы из пищевого полипропилена?Ответ эксперта
  • Правила оформления проектной документации на технологические трубопроводы в части защиты от статического электричества и молниезащитыОтвет эксперта
  • Должно ли наименование разрабатываемых документов в точности соответствовать названиям в таблице 2 ГОСТ 34.201-89?Ответ эксперта
  • О возможности обоснования расчетом пожарного риска лестницы со ступенями различной высоты и шириныОтвет эксперта
  • Расчёт на прогрессирующее обрушение зданий и сооружений разных уровней ответственностиОтвет эксперта
  • Можно ли применять СН 452-73 при отводе земель для сетей газоснабжения?Ответ эксперта
  • Определение необходимости разработки СТУ при проектировании криогенного резервуара для жидкого кислородаОтвет эксперта
  • Требования к проектированию естественной вентиляции для проветривания производственных помещений категорий А и БОтвет эксперта
  • Требуется ли ограждение пандуса высотой менее 0,45 м, ограждение открытой лестницы входа в подъезд высотой до 0,45 м?Ответ эксперта
  • Нормативные документы для определения степени и пределов огнестойкости этажерок и технологических кабельных эстакадОтвет эксперта
  • Требования, предъявляемые к устройству локальных очистных сооружений на открытых наземных автостоянкахОтвет эксперта
  • Правомерность отказа в рассмотрении проектной документации при привлечении в качестве субподрядчика организации с допуском СРО на выполнение изысканийОтвет эксперта
  • Нужно ли проводить проектные работы по молниезащите СУДР, если оно не построено, а только предусмотрено проектом?Ответ эксперта
  • Нужна ли экспертиза промышленной безопасности ПД, если есть положительное заключение негосударственной экспертизы?Ответ эксперта
  • Надо ли считать отдельно парковочные места для сотрудников работающих в торговом центре?Ответ эксперта
  • Нужно ли разрабатывать раздел ГОиЧС, если заменяется только часть объекта?Ответ эксперта
  • Каким документом руководствоваться при проектировании мазутного хозяйства для нужд ТЭЦ на территории нефтеперерабатывающего завода?Ответ эксперта
  • Обязательно ли выполнять требования документов в области стандартизации, утвержденных НОСТРОЙ?Ответ эксперта
  • Будут ли обязательными для применения стандарты, которыми предписал пользоваться заказчик в задании на проектирование?Ответ эксперта
  • Влияние способа прокладки наружных сетей теплоснабжения на конструктивную надежность и безопасность зданияОтвет эксперта
  • В чем разница между между «добровольным» и «обязательным» перечнями к 384-ФЗ?Ответ эксперта
  • Регламентирует ли СП 231.1311500.2015 расстояния между объектами обустройства и бурения?Ответ эксперта
  • Как определить охранную зонуОтвет эксперта
  • Назначение ширины коридора офисного блока, встроенного в здание торгового центраОтвет эксперта
  • Обязательность реконструкции трубопровода при пересечении проектируемой железной дорогойОтвет эксперта
  • Возможно ли организовать на одной железнодорожной эстакаде слив ГЖ из цистерн и налив ЛВЖ в цистерны?Ответ эксперта
  • Допускается ли раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» разделять на части и книги?Ответ эксперта
  • Выбор варианта состава проектной документации на строительство двух разных объектов по одному заключению экспертизыОтвет эксперта
  • Нормативные документы, регламентирующие устройство ниш, пазов и борозд в строительных конструкциях с нормируемым пределом огнестойкостиОтвет эксперта
  • Пешеходный трехпролетный вантовой мост на двух пилонах: уникальное сооружение или нет?Ответ эксперта
  • Обязательно ли прохождение государственной экспертизы проектной документации строительства пешеходного моста?Ответ эксперта
  •  Показать полностью

Источник: https://www.normacs.info/answers/1859

Статья 51. Выдача разрешений на строительство

П17 ст 51 грк рф

СТ 51 ГрК РФ.

21.11. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.

9 настоящей статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» копии документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи.

21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21.

10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

21.13.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.

21.14. В срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.

10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

21.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 — 4 части 21.

10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.

13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

21.16.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

21.17. В случае, если разрешение на строительство выдано обладателю сервитута, публичного сервитута, при образовании земельных участков в границах сервитута, публичного сервитута, переходе прав на такие земельные участки действие указанного разрешения сохраняется.

22. Утратила силу.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Источник: http://www.gradkod.ru/statya-51

Ст 51 гк рф разрешение на строительство

П17 ст 51 грк рф

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6.

Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

7.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; (В редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

9.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

Источник: https://notperfect.ru/dom/st-51-gk-rf-razreshenie-na-stroitelstvo.html

Административный округ
Добавить комментарий