П 4 ст 51 закона об акционерных обществах

Статья: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью (Продолжение) (Тихомиров М.Ю.) (

П 4 ст 51 закона об акционерных обществах
«Законодательство и экономика», 2010, N10РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ(Продолжение. Начало см.»Законодательство и экономика», 2010, N N 4, 5, 6, 7,8, 9)

Продолжаем публикацию журнальноговарианта книги М.Ю. Тихомирова «Общество сограниченной ответственностью:практическое пособие по применению законав новой редакции» .

Автор последовательноразъясняет порядок применения новойредакции Закона «Об обществах сограниченной ответственностью»,установленной федеральными законами,вступившими в силу в период с мая 2008 г. поянварь 2010 г. Проводится сравнительныйанализ новых положений Закона с редакциейпрежних правовых норм, даются практическиерекомендации. ———————————

Тихомиров М.Ю.

Общество с ограниченнойответственностью: практическое пособие поприменению закона в новой редакции. М.: Изд.Тихомирова М.Ю., 2010.Реорганизация:понятие и формыСтатья 51 Закона,определяющая основные правилареорганизации общества, не претерпелаизменений, за исключением пункта 5 (абз. 5этого пункта был изложен в новой редакцииФедеральным законом N 205-ФЗ).

Указаннаястатья основывается на положениях ст. ст. 57 -59 и 92 ГК РФ. Она имеет основополагающеезначение для правил ст. ст. 52 — 56 Закона,раскрывающих особенности различных формреорганизации общества. Правила,установленные в п. п. 2 — 5 ст. 51,сформулированы в императивных нормах. Всоответствии с п. 1 ст. 51 общество может бытьдобровольно реорганизовано в порядке,предусмотренном Законом.

Другие основанияи порядок реорганизации обществаопределяются ГК РФ и иными федеральнымизаконами. Понятие «реорганизация»означает прекращение реорганизуемогоюридического лица с переходом его прав иобязанностей к другим лицам. Особенностиправопреемства в зависимости от формыреорганизации юридического лица (слияния,присоединения, разделения, выделения,преобразования) установлены в ст. 58 ГК РФ.

Правопреемство при реорганизации обществас ограниченной ответственностьюрегулируют также ст. ст. 52 — 56 Закона. Реорганизация общества (за исключениемреорганизации в форме присоединения)является также способом создания обществас ограниченной ответственностью наряду сего учреждением вновь.

Прекращениеобщества с ограниченной ответственностью спереходом прав и обязанностей к вновьвозникающим юридическим лицам отличает егореорганизацию от ликвидации, непредполагающей правопреемства (ст. 61 ГК РФ,ст. 57 Закона).

Правила о трудовыхотношениях при реорганизацииорганизации-работодателя установлены в ст.75 Трудового кодекса РФ . ———————————

См.: Тихомиров М.Ю.

Трудовой договор: практическое пособие дляработодателей и работников. М.: Изд-воТихомирова М.Ю., 2009 (http://www.urkniga.ru); АндриановаМ.А. О трудовых отношениях приреорганизации юридического лица // ЗаконыРоссии: опыт, анализ, практика. 2006. N 8. С. 70;Сошников В.В.

Проблемы сохранения ипрекращения трудовых отношений сработниками при реорганизацииработодателя — юридического лица //Законодательство и экономика. 2006. N 11. С.21.Нормы ст. ст. 51 — 56 Закона регулируютотношения, возникающие при добровольнойреорганизации общества с ограниченнойответственностью (т.е. реорганизации,осуществляемой по решению общего собранияучастников, — пп. 11 п. 2 ст.

33 Закона). Согласноп. 8 ст. 37 Закона решение о добровольнойреорганизации общества с ограниченнойответственностью принимается всеми егоучастниками единогласно, причем уставомобщества не могут быть установлены иныеправила принятия решения ореорганизации. Законодательствомпредусмотрены и основания принудительнойреорганизации юридического лица. Вчастности, п. 2 ст.

57 ГК РФ определено, что вслучаях, установленных законом,реорганизация юридического лица в формеего разделения или выделения из его составаодного или нескольких юридических лицосуществляется по решению уполномоченныхгосударственных органов или по решениюсуда. Прежде всего здесь имеется в видуантимонопольное законодательство.

Федеральным законом от 26 июля 2006 г.

«О защитеконкуренции» определены основания ипорядок принудительного разделения иливыделения коммерческих организаций, атакже некоммерческих организаций,осуществляющих деятельность, приносящую имдоход (ст. 38). ———————————

СЗРФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3434; 2007. N 49. Ст. 6079; 2008. N 18. Ст.1941; N 27. Ст. 3126; N 45. Ст. 5141.

Так, в случаесистематического осуществлениямонополистической деятельности занимающейдоминирующее положение коммерческойорганизацией, суд по иску антимонопольногооргана (в отношении кредитной организациипо иску антимонопольного органа посогласованию с ЦБ РФ) вправе принятьрешение о принудительном разделении такойорганизации либо решение о выделении из еесостава одной или нескольких организаций.

Созданные в результате принудительногоразделения организации не могут входить водну группу лиц.

Решение суда опринудительном разделении коммерческойорганизации или выделении из ее составаодной или нескольких коммерческихорганизаций принимается в целях развитияконкуренции, если выполняются всовокупности следующие условия: -существует возможность обособленияструктурных подразделений коммерческойорганизации; — отсутствуеттехнологически обусловленная взаимосвязьструктурных подразделений коммерческойорганизации (в частности, 30% и менее общегообъема производимой структурнымподразделением продукции, выполняемыхработ, оказываемых услуг потребляетсяиными структурными подразделениями этойкоммерческой организации); — существуетвозможность самостоятельной деятельностина соответствующем товарном рынке дляюридических лиц, созданных в результатереорганизации. Решение суда опринудительном разделении коммерческойорганизации либо выделении из ее составаодной или нескольких коммерческихорганизаций подлежит исполнениюсобственником или уполномоченным иморганом с учетом требований,предусмотренных указанным решением, и всрок, который определен указанным решением(этот срок не может быть менее чем шестьмесяцев) (см. также п. п. 1 и 2 ст. 57 ГК РФ). Целесообразно обратить внимание на то, чтов случаях, установленных законом,добровольная реорганизация общества вформе слияния и присоединения может бытьосуществлена лишь с согласияуполномоченных государственных органов.Например, в соответствии со ст. 27Федерального закона от 26 июля 2006 г. «О защитеконкуренции» с предварительного согласияантимонопольного органа осуществляютсяследующие действия:

— слияниекоммерческих организаций (за исключениемфинансовых организаций), если суммарнаястоимость их активов (активов их групп лиц)по бухгалтерским балансам по состоянию напоследнюю отчетную дату, предшествующуюдате представления ходатайства ,превышает три миллиарда рублей илисуммарная выручка таких организаций (ихгрупп лиц) от реализации товаров закалендарный год, предшествующий годуслияния, превышает шесть миллиардов рублейлибо если одна из таких организацийвключена в реестр хозяйствующих субъектов,имеющих долю на рынке определенного товарав размере более чем 35% или занимающихдоминирующее положение на рынкеопределенного товара, если в отношениитакого рынка другими федеральными законамив целях их применения установлены случаипризнания доминирующим положенияхозяйствующих субъектов (далее — реестр); — присоединение коммерческой организации(за исключением финансовой организации) киной коммерческой организации (заисключением финансовой организации), еслисуммарная стоимость их активов (активов ихгрупп лиц) по последним балансам превышаеттри миллиарда рублей или суммарная выручкатаких организаций (их групп лиц) отреализации товаров за календарный год,предшествующий году присоединения,превышает шесть миллиардов рублей либоесли одна из таких организаций включена вреестр; — слияние финансовыхорганизаций или присоединение финансовойорганизации к другой финансовойорганизации, если суммарная стоимость ихактивов по последним балансам превышаетвеличину, установленную Правительством РФ(при слиянии или присоединении кредитныхорганизаций такая величинаустанавливается Правительством РФ посогласованию с ЦБ РФ) (см. также ст. 31 Законао защите конкуренции). ———————————

Далее также -последний баланс. В случае представления вантимонопольный орган уведомленияпоследним балансом считаетсябухгалтерский баланс по состоянию напоследнюю отчетную дату, предшествующуюдате представленияуведомления.
Отношения, связанные сэмиссией ценных бумаг при реорганизацииюридических лиц, урегулированы вСтандартах эмиссии ценных бумаг ирегистрации проспектов ценных бумаг,утвержденных Приказом Федеральной службыпо финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N07-4/пз-н . ———————————

БНА.2007. N 25.Реорганизация общества может бытьосуществлена в форме слияния,присоединения, разделения, выделения ипреобразования. Пункт 2 ст. 51 Законачастично воспроизводит правила,установленные в п. 1 ст. 57 ГК РФ, называя пятьформ реорганизации общества с ограниченнойответственностью. Данные формыреорганизации изложены и в ГК РФ, и врассматриваемой норме в видеисчерпывающего перечня, что не допускаетвозможности проведения реорганизацииобщества с ограниченной ответственностью виных формах.

Согласно ст. 12 Федеральногозакона от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерскомучете» при любых формах реорганизацииюридического лица обязательно проводитсяинвентаризация его имущества иобязательств. ———————————

СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369; 1998. N 30. Ст. 3619; 2002. N 13. Ст.1179; 2003. N 1. Ст. 2, 6; N 2. Ст. 160; N 22. Ст. 2066; N 27 (ч. I).Ст. 2700; 2006. N 6. Ст. 636; N 45. Ст. 4635.Выявленныепри инвентаризации имущества обществарасхождения между фактическим наличиемимущества и данными бухгалтерского учетаотражаются на счетах бухгалтерского учетав следующем порядке: — излишек имуществаприходуется, и соответствующая суммазачисляется на финансовые результатыорганизации; — недостача имущества и егопорча в пределах норм естественной убылиотносятся на издержки производства илиобращения, сверх норм — на счет виновныхлиц. Если виновные лица не установленыили суд отказал во взыскании убытков с них,убытки от недостачи имущества и его порчисписываются на финансовые результатыорганизации.

При проведенииинвентаризации целесообразноруководствоваться положениями,содержащимися в Методических указаниях поинвентаризации имущества и финансовыхобязательств, утвержденных ПриказомМинфина России от 13 июня 1995 г. N 49 «Обутверждении Методических указаний поинвентаризации имущества и финансовыхобязательств» . При этом в соответствии сп. 1.1 Методических указаний действиеданного документа не распространяется наобщества, осуществляющие банковскуюдеятельность. ———————————

Экономика и жизнь. 1995. N 29.В Методическихуказаниях под имуществом организациипонимаются основные средства,нематериальные активы, финансовыевложения, производственные запасы, готоваяпродукция, товары, прочие запасы, денежныесредства и прочие финансовые активы, а подфинансовыми обязательствами — кредиторскаязадолженность, кредиты банков, займы ирезервы. Для оформления инвентаризациинеобходимо применять формы первичнойучетной документации по инвентаризацииимущества и финансовых обязательств. Согласно п. 3 ст. 51 общество считаетсяреорганизованным, за исключением случаевреорганизации в форме присоединения, смомента государственной регистрацииюридических лиц, создаваемых в результатереорганизации. При реорганизацииобщества в форме присоединения к немудругого общества первое из них считаетсяреорганизованным с момента внесения вЕдиный государственный реестр юридическихлиц записи о прекращении деятельностиприсоединенного общества. Приведенныеположения п. 3 ст. 51 Закона почти дословновоспроизводят нормы п. 4 ст. 57 ГК РФ,действующие в отношении всех юридическихлиц. По общему правилу реорганизацияобщества с ограниченной ответственностьюпризнается завершенной и влечетюридические последствия (правопреемство) смомента осуществления государственнойрегистрации созданного в результатереорганизации юридического лица. Посколькув случае присоединения одного общества кдругому вместо двух хозяйственных обществостается одно, постольку права иобязанности реорганизованного обществапереходят к обществу, к которомуосуществлялось присоединение, с моментасовершения в Едином государственномреестре записи о прекращенииприсоединенного общества с ограниченнойответственностью. Согласно п. 4 ст. 51Закона государственная регистрацияобществ, созданных в результатереорганизации, и внесение записей опрекращении деятельности реорганизованныхобществ, а также государственнаярегистрация изменений в уставеосуществляются в порядке, установленномфедеральными законами. Общества,возникающие в результате реорганизацииобщества с ограниченной ответственностью,подлежат государственной регистрации впорядке, который установлен ст. 51 ГК РФ и ст.13 Закона. В соответствии с п. 1 ст. 13.1Федерального закона от 8 августа 2001 г. «Огосударственной регистрации юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей»юридическое лицо в течение трех рабочихдней после даты принятия решения о егореорганизации обязано в письменной формесообщить в регистрирующий орган о началепроцедуры реорганизации, в том числе оформе реорганизации, с приложением решенияо реорганизации. В случае участия вреорганизации двух и более юридических лицтакое уведомление направляетсяюридическим лицом, последним принявшимрешение о реорганизации либо определеннымрешением о реорганизации. На основанииэтого уведомления регистрирующий орган всрок не более трех рабочих дней вносит вЕдиный государственный реестр юридическихлиц запись о том, что юридическое лицо(юридические лица) находится (находятся) впроцессе реорганизации. Особенностигосударственной регистрации юридическихлиц, создаваемых путем реорганизации,установлены главой V Закона огосударственной регистрации. Документы, представляемые при регистрацииюридического лица, создаваемого путемреорганизации (преобразования, слияния,разделения, выделения), перечислены в ст. 14этого Закона. Такими документамиявляются:

— подписанное заявителемзаявление о государственной регистрациикаждого вновь возникающего юридическоголица, создаваемого путем реорганизации, поформе, утвержденной уполномоченнымПравительством РФ федеральным органомисполнительной власти . В заявленииподтверждается, что учредительныедокументы созданных путем реорганизацииюридических лиц

Источник: https://www.lawmix.ru/bux/1722

Закон РБ О хозяйственных обществах Статья 51. Совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества

П 4 ст 51 закона об акционерных обществах

Совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества образуется в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами и уставом хозяйственного общества.

Членами совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества могут быть только физические лица. Член совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества может не быть участником этого общества.

В состав совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества могут входить члены его коллегиального исполнительного органа, количество которых с учетом ограничения, предусмотренного частью третьей статьи 54 настоящего Закона, не должно составлять более одной четверти от общего количества членов этого совета. Уставом хозяйственного общества может быть предусмотрена обязательность включения в состав его совета директоров (наблюдательного совета) представителя работников и (или) профессионального союза.

Лица, избранные в состав совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, могут в порядке, установленном настоящим Законом, переизбираться неограниченное число раз.

Полномочия члена (членов) совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания участников хозяйственного общества.

В случае избрания членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества кумулятивным анием решение о досрочном прекращении их полномочий может быть принято только в отношении всех членов этого совета.

Полномочия члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества прекращаются досрочно без принятия решения общего собрания участников хозяйственного общества в связи с выбытием члена совета директоров (наблюдательного совета) из состава этого совета в случае подачи им заявления о своем выходе, смерти члена совета директоров (наблюдательного совета), объявления его умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим. В случае выбытия члена (членов) совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества из его состава совет директоров (наблюдательный совет) продолжает осуществлять свои полномочия до избрания нового состава совета директоров (наблюдательного совета), за исключением случая, предусмотренного частью третьей статьи 52 настоящего Закона, а также случаев, когда в соответствии с настоящим Законом и уставом хозяйственного общества требуется единогласное принятие решения всеми членами совета директоров (наблюдательного совета).

Члены совета директоров (наблюдательного совета) для организации своей деятельности избирают председателя.

Председатель организует работу совета директоров (наблюдательного совета), в том числе созывает и проводит заседания совета директоров (наблюдательного совета) и председательствует на них.

Совет директоров (наблюдательный совет) вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством от общего количества членов этого совета, если большее число не предусмотрено уставом.

Председатель совета директоров (наблюдательного совета) либо иной уполномоченный член совета директоров (наблюдательного совета) в случае образования в хозяйственном обществе в соответствии с уставом коллегиального исполнительного органа вправе присутствовать на его заседаниях и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам.

Членам совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, если это предусмотрено уставом и (или) установлено его общим собранием, в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы в размерах, установленных общим собранием участников хозяйственного общества.

Права и обязанности членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя определяются настоящим Законом, иным законодательством и уставом.

Требования к квалификационным, профессиональным и иным качествам кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета), а также порядок принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) в части, не урегулированной уставом, могут быть определены соответствующим локальным нормативным правовым актом хозяйственного общества, утвержденным общим собранием его участников.

Вы юрист? Нужны новые клиенты? Разместите информацию о себе

— Это бесплатно

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться

Источник: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_hozyajstvennyh_obwestvah/51.htm

Кворум общего собрания

П 4 ст 51 закона об акционерных обществах

Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10% голосующих акций общества на дату предъявления требования (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – Закон об АО). При отсутствии в акционерном обществе совета директоров в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 64 Закона об АО данные функции выполняются иным органом управления или лицом, указанным в уставе акционерного общества.

В силу п. 4 ст. 55 Закона об АО в требовании о проведении внеочередного общего собрания акционеров должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

В случае, если требование о созыве внеочередного общего собрания акционеров содержит предложение о выдвижении кандидатов, на такое предложение распространяются соответствующие положения ст.

 53 Закона об АО, а именно предложения должны поступить в общество не менее чем за 30 дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров, если уставом общества не установлен более поздний срок.

При поступлении требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров от акционеров (акционера) оно должно содержать имена (наименования) акционеров (акционера), требующих созыва такого собрания, и указание количества, категории (типа) принадлежащих им акций. Требование должно быть подписано лицами (лицом), требующими созыва внеочередного общего собрания акционеров (п. 5 ст. 55 Закона об АО).

Подготовка к проведению общего собрания акционеров ЗАО осуществляется в следующем порядке:

1. Принятие решения о созыве лицом или органом, уполномоченным созывать общее собрание. В таком решении следует указать сведения, перечисленные в п. 1 ст. 54 Закона об АО и п. 2.10 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного приказом ФСФР от 02.02.

2012 N 12-6/пз-н (далее – Положение N 12-6/пз-н), среди них в том числе форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное ание), дата, место, время проведения общего собрания акционеров, дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, повестка дня общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам о проведении общего собрания акционеров, перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и порядок ее предоставления, форма и текст бюллетеня для ания в случае ания бюллетенями, при подготовке к проведению общего собрания, проводимого в форме собрания. А также – время начала регистрации лиц, участвующих в таком общем собрании.

При этом следует иметь в виду, что общее собрание должно проводиться в поселении (городе, поселке, селе), являющемся местом нахождения общества, если иное место его проведения не установлено уставом общества (п. 2.9 Положения N 12-6/пз-н).

2. Составление списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров.

Дата составления такого списка определяется решением лица или органа, на которых возложены функции по созыву общего собрания акционеров.

Она не может быть установлена ранее чем через 10 дней с даты принятия решения о проведении общего собрания акционеров и более чем за 50 дней до даты проведения общего собрания акционеров (п. 1 ст. 51 Закона об АО).

Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (далее – список акционеров), составляется на основании данных реестра акционеров (п. 1. ст. 51, ст. 44 Закона об АО). Список акционеров составляется регистратором (п. 2, п. 7.4.5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 N 27, далее – Положение N 27).

Список акционеров содержит (п. 3 ст. 51 Закона об АО):

а) имя (наименование) каждого акционера;

б) данные, необходимые для его идентификации (п. 7.4.5 Положения N 27):

— для физических лиц – паспортные данные, место проживания;

— для юридических лиц – реквизиты свидетельства о регистрации, наименование регистрирующего органа, место регистрации;

в) данные о количестве и категории (типе) акций, правом голоса по которым обладает акционер;

г) почтовый адрес в РФ, по которому должны направляться сообщение о проведении общего собрания акционеров, бюллетени для ания и отчет об итогах ания.

В случае, если в отношении общества используется специальное право на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция»), в этот список включаются также представители Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (п. 1 ст. 51 Закона об АО).

Список акционеров должен содержать актуальную информацию (на дату составления списка). Лицо, зарегистрированное в реестре акционеров, обязано своевременно информировать держателя реестра об изменении своих данных.

В случае непредставления им информации о соответствующих изменениях своих данных, например, при смене паспорта акционера – физического лица, АО и регистратор не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки (п. 5 ст. 44 Закона об АО).

Список акционеров может быть изменен только в случае восстановления нарушенных прав лиц, не включенных в указанный список на дату его составления, или исправления ошибок, допущенных при его составлении (п. 5 ст. 51 Закона об АО).

3. Определение повестки дня общего собрания (п. 1 ст. 54 Закона об АО). Она определяется решением лица или органа, на которых возложены функции по созыву общего собрания акционеров.

4. Сообщение о проведении внеочередного общего собрания акционеров.

Оно должно быть направлено каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, заказным письмом, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому указанному лицу под роспись, либо, если это предусмотрено уставом общества, опубликовано в определенном уставом общества печатном издании и размещено на определенном уставом общества сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо размещено на определенном уставом общества сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 1 ст. 52 Закона об АО). Общество вправе дополнительно информировать акционеров о проведении общего собрания акционеров через иные средства массовой информации (телевидение, радио).

В сообщении о проведении общего собрания акционеров должны быть указаны (п. 2 ст. 52 Закона об АО, п. 3.1 Положения N 12-6/пз-н):

а) полное фирменное наименование общества и место нахождения общества;

б) форма проведения общего собрания акционеров (в данном случае – собрание);

в) дата, место (с указанием адреса), время проведения общего собрания акционеров, время начала регистрации его участников, а в случае, когда в соответствии с п. 3 ст.

 60 Закона об АО заполненные бюллетени могут быть направлены обществу, почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени. Отметим, что по смыслу п. 1 ст.

 60 Закона об АО ание с использованием бюллетеней в ЗАО, число акционеров которого не превышает 100, не является обязательным и осуществляется по решению лица или органа, на которых возложены функции по созыву общего собрания;

г) дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

д) повестка дня общего собрания акционеров;

е) порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес, по которому с ней можно ознакомиться. Состав указанных информации и материалов определяется нормами п. 3 ст. 52 Закона об АО.

Сообщение о проведении годового общего собрания акционеров должно быть направлено не позднее чем за 20 дней до даты его проведения (п. 1 ст. 52 Закона об АО).

Информация и материалы, предоставляемые для ознакомления, должны быть доступны лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, в течение 20 дней до даты проведения общего собрания в помещении по адресу единоличного исполнительного органа общества, а также в иных местах, адреса которых указаны в сообщении о проведении общего собрания (п. 3 ст.

 52 Закона об АО, п. 3.6 Положения N 12-6/пз-н). Кроме того, указанная информация (материалы) должна быть доступна лицам, принимающим участие в общем собрании акционеров, во время его проведения.

Общество обязано по требованию лица, имеющего право на участие в общем собрании акционеров, представить ему копии указанных документов в течение 7 дней с даты поступления в общество соответствующего требования (с даты наступления срока, в течение которого информация (материалы), подлежащая предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании, должна быть доступна таким лицам, если соответствующее требование поступило в общество до начала течения указанного срока), если более короткий срок не предусмотрен уставом общества или внутренним документом общества, регулирующим деятельность общего собрания (п. 3.6 Положения N 12-6/пз-н). Плата, взимаемая обществом за предоставление копий документов, содержащих информацию (копий материалов), подлежащую предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании, при подготовке к проведению общего собрания общества, не может превышать затраты на их изготовление.

5. Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной размещенных голосующих акций общества (п. 1 ст. 58 Закона об АО). При этом в соответствии со ст. 59 Закона об АО ание на общем собрании акционеров осуществляется по принципу: одна голосующая акция общества – один голос.

Но за исключением проведения кумулятивного ания (п. 4 ст. 66 Закона об АО). Протокол общего собрания акционеров АО составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров (п. 1 ст. 63 Закона об АО).

Этот и другой текст подготовленэкспертами службы Правового консалтинга ГАРАНТ специально для журнала «Юрист предприятия» (8/2015)

Получить код для вставки в блог

Кворум общего собрания

Каков порядок проведения внеочередного собрания ЗАО о продлении полномочий генерального директора?

Читать материал целиком

Источник: http://www.prosvetizdat.ru/actual/kvorum-obshchego-sobraniya/

Административный округ
Добавить комментарий