Отчет педагогической практики юриста

Отчет по научно-педагогической практике

Отчет педагогической практики юриста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра общей и социальной педагогики

ОТЧЕТ

по НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практике

Место прохождения практики: Институт психологии и педагогики Тюменского государственного университета, г. Тюмень, Проезд 9 Мая,

дом 5, тел.: 8 (3452) 36-94-64, Патрушева И.В.

Выполнил:

Магистрант 2 курса

Группы 29ПОм142-з

Направление «Педагогическое образование»

Программа «Преподаватель высшей школы»

Файзуллина Наталья Александровна

Проверил:

к.пед.н., доцент кафедры

общей и социальной педагогики

Патрушева И.В.

______________

Оценка

______________

Дата. Подпись

Защита состоялась_____________

Тюмень 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА 6

ДНЕВНИК 7

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 7

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ 11

15.Экзаменационный билет № 7 [Электронный ресурс]. / «Файловый архив для студентов» – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2838543 /(дата обращения: 30 ноября 2015) 22

КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ 24

Анализ, посещенного лекционного занятия на тему «Фразеологизмы. Стили текста: разговорный, публицистический, художественный» 28

Анализ посещенного лекционного занятия на тему: «Теория и практика советского образования в годы Великой отечественной войны (1941-1945 г.г.). Школьная политика в 1945 – 50 г.г. ». 32

Анализ посещенного практического занятия «Организация образования в конце XIX – начале XX вв.» 39

Анализ посещенного практического занятия на тему: Ян Амос Коменский. Великая дидактика 42

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 44

ОТЧЕТ 47

о посещении методологического семинара 47

27 ноября 2015 г. 47

ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ

Институт психологии и педагогики создан в 2008 году на базе Института педагогики, психологии и управления и факультета психологии. В институте обучаются свыше 1000 студентов по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, работают более 100 сотрудников, из которых – 76 доктора и кандидаты наук, заслуженные художники России.

В Институте психологии и педагогики сформирована научная школа, изучающая инновационное развитие образования, методологию педагогических исследований. Представители научной школы:

Загвязинский Владимир Ильич, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ;

Закирова Альфия Фагаловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ;

Захарова Ирина Гелиевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой программного обеспечения ТюмГУ;

Белякова Евгения Гелиевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ.

В структуре института функционируют 8 кафедр: общей и социальной педагогики (зав. каф. д.п.н. И. Н. Емельянова), возрастной и педагогической психологии (зав. каф. к.пc.н. Г. В. Кухтерина), дефектологии (зав. каф. д. филол. н. З. В. Поливара), медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности (зав. каф., д.б.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования Н.

Н. Гребнева), искусств (зав. каф. к.филос.н. Н. Н. Колчанова), общей и социальной психологии (зав. каф. к.пс.н. О. С. Андреева), педагогики и методики начального и дошкольного образования (зав. каф. к.п.н. О. В. Огороднова), академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. каф. академик РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В. И. Загвязинский).

Институт оснащен уникальным оборудованием для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, материальной базой, обеспечивающей высокое качество подготовки: специализированным оборудованием, актовым и двумя спортивными залами, учебными лабораториями, компьютерными и лингафонными кабинетами, мультимедийными аудиториями, творческими мастерскими живописи, дизайна и скульптуры, классами для индивидуальных занятий музыкой, библиотекой. Ученый совет, информационно-методический центр, учебно-методическая часть также обеспечивают организацию учебного процесса.

В институте созданы условия для всестороннего развития личности: организуются конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике.

Проводятся научно-исследовательские и творческие конкурсы, спортивные соревнования, музыкальные концерты и художественные выставки. Студенты института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений.

В Институте психологии и педагогики работает хореографическая студия, выпускается газета и радиопрограмма.

Институт занимается подготовкой академических бакалавров:

«Психология»;

 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»;

«Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»;

«Педагогическое образование», профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство»;

в 2015 году открываются 2 новых направления подготовки (прикладной бакалавриат): «Педагогическое образование», профили: «Начальное образование, иностранный (английский) язык» и «Дошкольное образование».

Также ведется подготовка по магистерским программам направлений:

«Психология» (магистерские программы «Психологическое консультирование», «Психология управления персоналом» – руководитель программ д.пс.н, профессор Е. Л. Доценко;);

«Педагогическое образование» (магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы» – руководитель программ д.пед.н., доцент И. Н. Емельянова);

в 2015 году по направлению «Педагогическое образование» открывается подготовка по магистерской программе «Управление образованием» (руководитель программы – д.соц.н., профессор В. В. Дубицкий).

Основная практическая деятельность осуществлялась на кафедре общей и социальной педагогики. Руководит кафедрой доктор педагогических наук, доцент Ирина Никитична Емельянова. Кафедра является преемницей существовавших в ТюмГУ кафедр педагогики и психологии, теории и методики педагогического процесса. Учебную и воспитательную работу со студентами ведут специалисты высшей квалификации.

На кафедре работают: 7 докторов наук, профессоров, 13 кандидатов наук, доцентов. В их числе действительный член РАО, Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., профессор В. И. Загвязинский; почетный академик РАО, д.пс.н., профессор Ш. А. Амонашвили и др.

Преподаватели кафедры являются авторами многих учебников и учебных пособий, по которым учатся студенты Института психологии и педагогики, а также других вузов.

Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами создания развивающей среды для успешного становления личности и социализации детей и молодежи.

Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает преподавание учебных курсов: общая педагогика, теория обучения, теория и методика воспитания, история образования и педагогической мысли, социальная педагогика, управление образовательными системами, педагогическая экология, педагогическая культурология, а также других дисциплин не только в Институте психологии и педагогики, но и в других институтах Тюменского государственного университета.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_nauchnopedagogicheskoj_praktike_203953.html

Отчет практики студента юриста образец

Отчет педагогической практики юриста

о прохождении производственной

Составила: студентка 3 курса

специальности ПСО (Заочного отделения)

В соответствии с учебным планом я, , проходила практику в обществе с ограниченной ответственностью «»

на протяжении 2х недель с 10 по 24 июня 2009 года.

Руководителем практики от организации выступил генеральный директор ( приказ от 8 июня 2009 года № Р135)

Целью данной практики является приобретение первичных умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Я проходила практику в ООО «». Общество с ограниченной ответственностью «» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников. Место нахождения ООО «»: офисное здание, расположенное по адресу г.

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе.

Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.

Отчёты по юриспруденции

Секретарь — это работник офиса, который обладает широким кругом обязанностей, включающих как прием телефонных звонков так и выполнение личных распоряжений руководителя.

Целью практических занятий студентов является формирование первичного опыта работы в определенной области. Практическая работа обеспечивает развитие умений и навыков в специальной сфере деятельности.

Перед тем, как приступить к практическим занятиям студенту нужно будет составить для себя план прохождения практики. Он является основной формой, необходимой для отчетности студента о прохождении им практического обучения.

На сегодняшний день туризм является очень востребованным в сфере услуг, данная отрасль в России очень динамично развивается. Именно поэтому число гостиниц ежегодно увеличивается, соответственно становится больше людей, желающих работать в данной индустрии.

На сегодняшний день ООО «Газпром» входит в число самых богатых и перспективных компаний в России. Поэтому нет ничего удивительного в том, что.

Внешние связи государства на сегодняшний день находятся на довольно высоком уровне, благодаря чему профессия переводчика в настоящее время востребована как никогда.

Отчет по производственной практике должен отражать полное содержание всего периода проведенного студентом на предприятии, и соответствовать теме утвержденной куратором. Оформление отчета должно удовлетворять требованиям.

Защита отчета по практике очень важный момент. В течение которого опытный преподаватель может распознать, действительно ли студент проходил практику, или он сделал это «только на бумаге».

Современное поколение студентов уже успело оценить все преимущества быстрого поиска информации для написания отчетов по практике и других студенческих работ в Интернете.

Важный вид подготовки студентов как будущих профессионалов-правоведов и составная часть учебного процесса – практика.

Ее основные задачи: совершенствование теории, полученной при изучении юридических дисциплин; приобретение практических навыков (умений) толкования и использования нормативно — правовых актов; приобретение умений оценивать факты, обстоятельства, события; приобретение умений и навыков в составлении правовых документов, предоставлении квалифицированной консультации и необходимой юридической помощи.

Отчет по практике юриста должен содержать: изученную нормативную базу, особенности применения ее в конкретной бытовой ситуации, сложности и пути решения тех или иных задач, степень самостоятельности принятых студентом правильных решений, консультации руководителя. В качестве дополнений к отчету прилагают составленные процессуальные и другие документы, схемы, таблицы. Отчеты по юриспруденции является фактом, указывающим на степень готовности студента к работе по выбранной профессии.

Дневники по практике студента (образцы, примеры, правила заполнения)

Добро пожаловать в раздел: «Дневники студента по практике»! Что предлагает вашему вниманию данный подраздел?

Во-первых, всю самую необходимую информацию о правилах составления дневников по прохождению практики, а также требованиях, предъявляемых к практикантам во время их написания и заполнения.

Во-вторых, в качестве примера здесь приводятся дневники по практике по различным профессиональным направлениям.

В-третьих, в предложенных статьях содержится много интересной информации о том, на что лучше всего обратить внимание при заполнении дневника по практике.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Если заполнение дневника по преддипломной, производственной, учебной практике вызывает трудности, то ознакомление с информацией данного раздела окажется весьма актуальным и полезным.

Как заполнить дневник по практике студенту? (производственная практика) Дневник по практике – один из основных документов студента во время его обучения в ВУЗе, отражающий качество его работы .

Требования к оформлению дневника по практике Дневник по практике – официальный документ, и оформлен он должен быть по всем правилам. Обычно университеты предлагают с.

Заказать отчет по практике юриста

Автор24 – это интернет-биржа заказчиков и авторов студенческих работ. На нашем сайте вы можете заказать отчёт по практике по праву и юриспруденции напрямую у любого из 72 000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам.

Почему отчёт по практике стоит так дешево?

Автор24 – это интернет-биржа заказчиков и авторов студенческих работ. На нашем сайте вы можете заказать отчёт по практике не переплачивая агентствам и другим посредникам.

Оформление отчета по практике по ГОСТу

Вы можете заказать вычитку, проверку уникальности, рецензирование своей работы на Автор24 у преподавателей и экспертов, а также заказать консультацию или задать вопрос

Как заказать отчёт по практике

На бирже Автор24 большой выбор преподавателей и специалистов , которые помогут с любым учебным вопросом — от консультации, до полного оформления работы. Сделать заказ можно сразу после регистрации, никаких ограничений нет — вам будет доступен весь функционал биржи. Вы можете выбрать автора самостоятельно или разместить заказ и ждать, когда специалисты откликнуться сами.

К созданному заказу можно прикреплять файлы, которые помогут специалисту лучше понять, как должна быть выполнена ваша работа.

Автор24 дает гарантию лучшей цены и защищает ваши интересы, оплата автору происходит только после того, как вы приняли отчёт по практике .

и и отзывы помогут вам сделать правильный выбор исполнителя, а техническая поддержка решит любые вопросы, связанные с работой сервиса.

Регистрируйтесь и приступайте к работе с самым большим учебным сервисом, получайте квалифицированную помощь в выполнении учебных работ!

Отчёты по практике по другим предметам

  • Автор24 >
  • Отчёт по практике на заказ >
  • по праву и юриспруденции

Отчет по практике юриста

За время обучения любой юридической специальности, студент проходит три вида практики, а также одновременно получает возможность ознакомиться с будущей работой и применить свои знания и навыки.

  • Ознакомительная практика проходит в конце первого курса. В соответствии с названием, ее целью является знакомство студента с основными принципами и стандартами профессии.
  • Производственная практика обычно проходит в середине обучения (3-4 курс) и позволяет студенту включиться в деятельность предприятия, применить полученные теоретические знания.
  • Преддипломная практика проходит непосредственно перед сдачей государственного экзамена. Полученная в процессе прохождения информация используется для написания дипломного проекта.

По итогам студент пишет отчет по практике юриста, в котором он отражает полученную информацию, делает выводы, рассказывает о приобретенных навыках. Чтобы защитить итоговую работу на отлично, необходимо составить план, проанализировать информацию и написать грамотный, подробный отчет.

Для уверенности в получении качественного результата, вы можете заказать отчет о прохождении практики юриста на портале Автор24, у специалистов, имеющих богатый опыт преподавательской деятельности.

Каждый из них знаком со стандартами и требованиями, предъявляемыми к отчету по практике юриста, способен написать работу информативно, структурированно, с использованием актуальной информации.

В итоге вы получите отличную отметку и предстанете перед преподавателем в выгодном свете.

Также поможет написать отчет практики юриста – образец, на примере которого справиться с данной работой не составит труда.

отчета о прохождении практики юриста

Как и к любой учебной работе, призванной отражать уровень знаний и умений студента, к отчету по практике юриста предъявляются требования по содержанию. План может быть рекомендован в методических указаниях или составлен студентом самостоятельно.

  • Введение включает постановку целей и задач.
  • Основная часть может быть написана в зависимости от требований конкретного учебного заведения. В нее включаются отчет практики в отделе юристов по каждому дню, индивидуальные задания, результаты их выполнения, образцы документов, другие данные. Логично включить в работу раздел, описывающий структуру предприятия, на котором осуществляется практика, нормативные документы, стандарты и другую информацию. Уже после этого следует перейти к разделу о вашей деятельности.
  • Заключение рассказывает в краткой форме о результатах выполненной работы и сделанных выводах.
  • Список литературы и документации.
  • Приложения (если есть необходимость).

Преимуществом интернет-биржи Автор 24 является то, что автор выполняет каждую работу индивидуально, учитывая все требования и критерии. В процессе написания вы можете общаться с исполнителем и уточнять важные моменты. В итоге вы получаете отчет по практике юриста вовремя и высвобождаете ценное время.

Чтобы выбрать исполнителя, в его личном профиле просмотрите пример отчета практики юриста, который он уже делал, или образцы других работ.

Оформление отчета о прохождении практики юриста

Отдельное внимание уделяется правильному оформлению отчета по практике юриста. Стандарты также разнятся, учебные заведения могут предъявлять собственные требования к внешнему виду работы. Чтобы сдать проект в срок, лучше заранее уточнить все нюансы на кафедре или попросить пример отчета практики юриста. К основным требованиям можно отнести:

  • Работа должна быть прошита и пронумерована. Нумерация стандартно начинается со второго листа.
  • Титульный лист содержит информацию о студенте и кураторе, название отчета, место прохождения практики.
  • Текст должен быть напечатан на белых листах формата А4 единым шрифтом. Также следует соблюсти единое выравнивание, размеры полей.
  • Отчет по практике юриста может содержать разделы и подразделы, все они нумеруются.

На портале Автор24 вы найдете не только исполнителей, готовых с нуля написать отчет о прохождении практики юриста, но также получить квалифицированную помощь или консультацию.

Отчеты по практике

Источник: http://yuristotvetit.ru/grazhdanskoe-pravo/otchet-praktiki-studenta-jurista-obrazec/

Отчет педагогической практике в ВУЗе

Отчет педагогической практики юриста

ВведениеГлава 1. Современные формы обучения в вузе1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образованииГлава 2. Работа в БСС Главбух2.1 Основные понятия о системе Главбух2.2 Описание методики проведения лабораторных работЗаключение

Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности.

Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность.

В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента [1].

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям.

В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов.

Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды [2].

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п. [3]

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети [4].

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) [5].

Для максимально эффективного обучения рекомендуется, чтобы вся необходимая информация была представлена на разных носителях, в том числе и электронном виде – так называемый мультимедия курс.

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс [6].

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений [7].

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

Источник: https://nauchniestati.ru/bank/primery/otchet-pedagogicheskoj-praktike-v-vuze/

Отчет магистранта о педагогической практике магистранта: цели и задачи

Отчет педагогической практики юриста

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики.

Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя,  умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов.

Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

 Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка. 

В ходе работы студента решаются задачи:

  • закрепление приобретенных в ходе освоения учебной программы знаний и умений;
  • изучение основ  и применение методики подготовки и проведения учебных мероприятий;
  • изучение новейших образовательных технологий;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования;

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает  следующие виды деятельности:

  • учебно-методическую, включающую разработку учебных мероприятий;
  • непосредственно учебную, включающую проведение лекций и семинаров в группе студентов.

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.

Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

1. Титульный лист.

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

6. Приложения

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

  • раздел «Учебно-методическая работа», где приводится анализ: учебного плана, учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, рабочей программы преподаваемой дисциплины;
  • раздел «Учебная работа», где приводится план лекций и семинаров, проведенных магистрантом, а также его личный анализ этих занятий.
  • приложения: рецензии на проведенные студентом лекции и семинары от научного руководителя и других преподавателей кафедры; тексты лекций и планы семинаров, подготовленные задачи, кейсы и т. д.;
  • рецензия на учебное мероприятие другого магистранта.

    Занятия  магистранта должны посетить другие магистранты и оставить свой отзыв.

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики.

Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя.

Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера. 

Отчет по педагогической практике магистранта — образец

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

 На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

  • изучает различные  методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами;
  • изучает современные образовательные технологии.

 На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор  организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры.

Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты.

 Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся  самостоятельно готовит и проводит лекцию и  практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем.

Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д.

Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет. 

Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Источник: http://100umov.ru/services/otchet-po-praktike/otchet-po-pedagogicheskoy-praktike-magistranta/

Административный округ
Добавить комментарий