Образец протокол заседания пмпк в доу образец

Мдоу детский сад № 110 города ярославля

Образец протокол заседания пмпк в доу образец

Страница обновлена 25.03.2018

Порядок деятельности ПМПк

МДОУ «Детский сад № 110

Целями деятельности ПМПк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а)    с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ПМПк:

своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

— профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

— выявление резервных возможностей развития детей; определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;

— разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

— консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

— организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ПМПк:

— дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

— дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

— дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

— разработка и хранение документации ПМПк;

— составление плана работы на учебный год;

— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

— информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

— подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

— за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

— ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

3. Педагог-психолог:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Учитель-логопед:

— изучение состояния речевого развития ребенка;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 — индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

— не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

6. Медицинский работник:

— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);

— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ПМПк

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

— определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

— выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

  • 1 этап – подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются  бланки первичных документов.

 На консилиум направляются  дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.

С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие.

Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития  предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

— Журнал записи детей на ПМПк, в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

— Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк , который заполняется на каждом заседании;

— Журнал сведений о динамике развития воспитанников,который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания  ПМПк.

Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

  • 2 этап – промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

  • 3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ПМПк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении.

Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ПМПк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

— При направлении ребенка на ПМПК  коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

— В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по  запросу.

Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.

Сведения о ДОУ

Источник: https://mdou110.edu.yar.ru/pmpk_v_nashem_detskom_sadu.html

Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума

Образец протокол заседания пмпк в доу образец

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области

ПРОТОКОЛ

31.08.2015 № 1

присутствовало 8 человек

Повестка

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

1.Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог.

Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся.

Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..

Решили:

1.Включить в состав ПМПк:

-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк

-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

-классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

2.Утверждениеиндивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

Решили:

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

Решили:

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6. Психологическое представление (см приложение №5)

7. Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда (для младших школьников);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5. Психологическое представление.

6. Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда;

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3. Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4. На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .

Решили :

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

Проало:

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

Секретарь: Петрова Т.С.

Источник: https://infourok.ru/protokol-zasedaniya-psihologomedikopedagogicheskogo-konsiliuma-790206.html

Протокол психолого-медико-педагогического консилиума

Образец протокол заседания пмпк в доу образец

Протокол№ 1

заседанияпсихолого-медико-педагогическогоконсилиума

00.00.0000

Присутствовали:

ПредседательПМПк/указываетсядолжность председателя, ФИО;

ЧленПМПк/учитель-логопед:ФИО;

ЧленПМПк /педагог-психолог:ФИО;

ЧленПМПк/учитель-дефектолог:ФИО;

Родители:мать — ФИО;отец — ФИО.

Тема:Создание и реализация рекомендованныхТМПМПК специальных образовательныхусловий для получения образования наосновании предоставленных документовродителями обучающегося (указываетсякласс, литер, ФИО ребенка)Заключение протокола (указывается номер и дата протоколаТМПМПК в формате: № 00 от 00.00.0000)Территориальной муниципальнойпсихолого-медико-педагогическойкомиссии.

Повесткадня:обсуждение вопроса о выполнениирекомендаций ТМПМПК для обучающегося(указывается ФИО ребенка).

Ходработы консилиума:

Предварительноколлегиально изучено представленноеродителями заключение ТМПМПК наобучающегося (указываетсяФИО ребенка).

Принята к сведению следующая информация:по результатам комплексногопсихолого-медико-педагогическогообследования (указываетсяФИ ребенка)определен статус ребенка, имеющегоограниченные возможности здоровья.Выявлены трудности при обучении,обусловленные нарушением ((зрения,слуха и другое).

Указываетсямедицинский диагноз, если имеется.Например, миопия 1 степени обоих глаз).Заключение ТМПМПК (указываетсяномер и дата протокола ТМПМПК, основныеособенности развития, определяющиеспециальные образовательные условия,например,Протокол № 00 от 00.00.

0000 Общее недоразвитиеречи 3 уровня у ребенка с дизартрией-тяжелоенарушение речи).Рекомендована (указываетсяпрограмма, которую рекомендует ТМПМПК.Например, АООП НОО для обучающихся сТНР (вариант 5.1) с учетом рекомендацийпо индивидуальному офтальмологическомурежиму).

Слушаликл. руководителя (указываетсякласс, литер, ФИО педагога),которая представила следующие результатыпедагогической диагностики на началоучебного года: (Например,уровень подготовки ребенка к школенизкий.

Мальчик продемонстрировалнизкий уровень выполнения заданий блока«Развития кругозора», в отношениипонятий: времена года, название месяцев,дней недели. Предпосылки к освоениюграмоте сформированы на достаточномуровне. На начало учебного года(указывается ФИ ребенка) читает по слогамс переходом на слова.

Не сформированыпредпосылки к овладению грамотой,звуковым анализом и синтезом. Чуть вышепоказатели сформированности математическихпредставлений).

(УказываетсяФИО педагога)также порекомендовала родителям обучение(указываетсяФИ ребенка)по АООП НОО для обучающихся (конкретизируетсяназвание программы).

Слушалипредседателя ПМПк, (указываетсяФИО).

,которая разъяснила (ФИОродителей),что на основании заключения и заявленияродителей школа может создать специальныеобразовательные условия, отраженные вприложении № 1,2 к заключению ТМПМПК, втом числе разработать и реализовыватьАООП НОО (конкретизируетсяназвание программы),организовать занятия с учителем-логопедомпо коррекции звукопроизношения,формирования звуко-буквенного анализаслов, обогащения и расширения словарногозапаса, развития связной речи.

1вариант

Родитель(указываетсяФИО родителя/законного представителяребенка)продекламировал полную готовностьсотрудничать со специалистами школы,помогать создавать условия для успешнойадаптации ребенка.

Принятоот родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной ТМПМПКпрограмме, согласие на обследованиеучителем-логопедом и психологом.

2вариант

Родитель(указываетсяФИО родителя)продемонстрировал неготовность ксотрудничеству, нежелание менятьпривычный уклад жизни в интересахребенка.

Принятоот родителей заявление об отказе обученияребенка по рекомендованной ТМПМПКпрограмме.

Решение:

  1. (Указывается ФИО ответственного) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) АООП НОО (конкретизируется название программы).

  2. (Указывается ФИО специалистов психолого-педагогического сопровождения) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) психолого-педагогическую программу сопровождения ребенка (указывается ФИ ребенка).

  3. Педагогическим работникам: (перечисляются ФИО всех педагогов, которые будут работать с данным ребенком) осуществлять обучение и воспитание (указывается ФИО ребенка, класс, литер), согласно рекомендованной ТМПМПК программе — АООП НОО (конкретизируется название программы) на основании прилагаемого заявления родителей.

  4. (Указывается ФИО педагогов) соблюдать (выбрать: охранительный педагогический или офтальмологический) режим обучения для учащегося (указывается ФИ ребенка) согласно рекомендациям ТМПМПК в течение всего учебного года, организовать образовательную деятельность с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка.

  5. (Указывается ФИО учителя-логопеда) проводить коррекционную работу на логопункте школы сроком до 00.00.0000.

  6. (Указывается ФИО классного руководителя) оформить индивидуальную карту учёта динамики развития ребенка в срок до 00.00.0000 (титульный лист, социальная карта семьи, информация классного руководителя).

  7. Учителю-логопеду провести обследование ребенка по направлению «Речевое развитие»

  8. Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 00.00.0000.

  9. Назначить куратором сопровождения ребенка (Указывается ФИО куратора/классного руководителя).

  10. (Указывается ФИО родителя/законного представителя) предоставить кл. руководителю информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.

  11. (Указывается ФИО родителя/законного представителя) соблюдать рекомендации, данные на ТМПМПК, образовательной организацией.

Срешением психолого-медико-педагогическогоконсилиума ознакомлен и согласен/несогласен. ФИО полностью, дата (От рукипишет родитель, расписывается)­

ПредседательПМПк/указываетсядолжность председателя, ФИО_______/Расшифровка/

ЧленПМПк/учитель-логопед:ФИО_______/Расшифровка/

ЧленПМПк /педагог-психолог:ФИО_______/Расшифровка/

ЧленПМПк/учитель-дефектолог:ФИО_______/Расшифровка/

Источник: http://pedsovet.su/load/989-1-0-50888

Административный округ
Добавить комментарий