Мдоу детский сад № 110 города ярославля
Страница обновлена 25.03.2018
Порядок деятельности ПМПк
МДОУ «Детский сад № 110
Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития,
б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ПМПк:
своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
— выявление резервных возможностей развития детей; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
— консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
— организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент детей, представленных на ПМПк:
— дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
— дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
— дети с речевыми нарушениями.
Обязанности специалистов консилиума
1. Председатель:
— разработка и хранение документации ПМПк;
— составление плана работы на учебный год;
— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
— информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.
2. Секретарь:
— подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
— за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
— ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).
3. Педагог-психолог:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
4. Учитель-логопед:
— изучение состояния речевого развития ребенка;
— подготовка материалов к консилиуму (представление);
— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
5. Воспитатель:
— проведение необходимой диагностики;
— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
— индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
— не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
6. Медицинский работник:
— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);
— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
Регламент работы ПМПк
Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
— определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;
— выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:
- 1 этап – подготовительный (сентябрь)
В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.
На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии.
С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие.
Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ.
На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.
Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.
Также оформляются:
— Журнал записи детей на ПМПк, в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;
— Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк , который заполняется на каждом заседании;
— Журнал сведений о динамике развития воспитанников,который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания ПМПк.
Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.
При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК).
Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.
- 2 этап – промежуточный (ноябрь, февраль)
На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.
В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.
- 3 этап – итоговый (апрель-май)
В апреле – мае ПМПк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении.
Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).
В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
В течение года проводятся внеплановые заседания ПМПк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
ВАЖНО!
— При направлении ребенка на ПМПК коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
— В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по запросу.
Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.
Сведения о ДОУ
Источник: https://mdou110.edu.yar.ru/pmpk_v_nashem_detskom_sadu.html
Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума
Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области
ПРОТОКОЛ
31.08.2015 № 1
присутствовало 8 человек
Повестка
1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.
2.Утверждение рабочих программ по КРО.
3.Утверждение плана работы на новый учебный год.
4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.
1.Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.
Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.
Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог.
Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся.
Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..
Решили:
1.Включить в состав ПМПк:
-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк
-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП
Педагога-психолога Хайванову Т.С.
-классных руководителей 2-8 классов:
2 класс- Риселёва Г.И.
3 класс –Котова Г.А.
5 класс- Тавлова Л.Г.
6 класс- Лайванова Т.С.
7 класс-Тазначеева А.В.
8 класс –Рупцова М.Г.
Трунина Л.А.- учитель по КРО.
Проало:
За – 8, против -0, воздержавшихся -0.
2.Утверждениеиндивидуально-коррекционных рабочих программ.
Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.
Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она
представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.
Решили:
2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.
Проало:
За – 8, против -0, воздержавшихся -0.
3.Утверждение плана работы на новый учебный год.
Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.
Решили:
1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.
Проало:
За – 8, против -0, воздержавшихся -0.
4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.
Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.
1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).
2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.
3. Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.
4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).
5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)
6. Психологическое представление (см приложение №5)
7. Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)
8. Контрольные работы по русскому языку, математике.
9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.
10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):
— педиатра об общем состоянии ребенка;
— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);
— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);
— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;
— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);
— логопеда (для младших школьников);
— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);
11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.
Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.
3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.
4. Педагогическая характеристика.
5. Психологическое представление.
6. Логопедическое представление.
8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.
9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.
10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):
— педиатра об общем состоянии ребенка;
— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);
— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;
— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);
— логопеда;
— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);
11. Заключение ГПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.
Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.
1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.
2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).
3. Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.
4. На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!
Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .
Решили :
1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.
2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.
Проало:
За – 8, против -0, воздержавшихся -0.
Секретарь: Петрова Т.С.
Источник: https://infourok.ru/protokol-zasedaniya-psihologomedikopedagogicheskogo-konsiliuma-790206.html
Протокол психолого-медико-педагогического консилиума
Протокол№ 1
заседанияпсихолого-медико-педагогическогоконсилиума
00.00.0000
Присутствовали:
ПредседательПМПк/указываетсядолжность председателя, ФИО;
ЧленПМПк/учитель-логопед:ФИО;
ЧленПМПк /педагог-психолог:ФИО;
ЧленПМПк/учитель-дефектолог:ФИО;
Родители:мать — ФИО;отец — ФИО.
Тема:Создание и реализация рекомендованныхТМПМПК специальных образовательныхусловий для получения образования наосновании предоставленных документовродителями обучающегося (указываетсякласс, литер, ФИО ребенка)Заключение протокола (указывается номер и дата протоколаТМПМПК в формате: № 00 от 00.00.0000)Территориальной муниципальнойпсихолого-медико-педагогическойкомиссии.
Повесткадня:обсуждение вопроса о выполнениирекомендаций ТМПМПК для обучающегося(указывается ФИО ребенка).
Ходработы консилиума:
Предварительноколлегиально изучено представленноеродителями заключение ТМПМПК наобучающегося (указываетсяФИО ребенка).
Принята к сведению следующая информация:по результатам комплексногопсихолого-медико-педагогическогообследования (указываетсяФИ ребенка)определен статус ребенка, имеющегоограниченные возможности здоровья.Выявлены трудности при обучении,обусловленные нарушением ((зрения,слуха и другое).
Указываетсямедицинский диагноз, если имеется.Например, миопия 1 степени обоих глаз).Заключение ТМПМПК (указываетсяномер и дата протокола ТМПМПК, основныеособенности развития, определяющиеспециальные образовательные условия,например,Протокол № 00 от 00.00.
0000 Общее недоразвитиеречи 3 уровня у ребенка с дизартрией-тяжелоенарушение речи).Рекомендована (указываетсяпрограмма, которую рекомендует ТМПМПК.Например, АООП НОО для обучающихся сТНР (вариант 5.1) с учетом рекомендацийпо индивидуальному офтальмологическомурежиму).
Слушаликл. руководителя (указываетсякласс, литер, ФИО педагога),которая представила следующие результатыпедагогической диагностики на началоучебного года: (Например,уровень подготовки ребенка к школенизкий.
Мальчик продемонстрировалнизкий уровень выполнения заданий блока«Развития кругозора», в отношениипонятий: времена года, название месяцев,дней недели. Предпосылки к освоениюграмоте сформированы на достаточномуровне. На начало учебного года(указывается ФИ ребенка) читает по слогамс переходом на слова.
Не сформированыпредпосылки к овладению грамотой,звуковым анализом и синтезом. Чуть вышепоказатели сформированности математическихпредставлений).
(УказываетсяФИО педагога)также порекомендовала родителям обучение(указываетсяФИ ребенка)по АООП НОО для обучающихся (конкретизируетсяназвание программы).
Слушалипредседателя ПМПк, (указываетсяФИО).
,которая разъяснила (ФИОродителей),что на основании заключения и заявленияродителей школа может создать специальныеобразовательные условия, отраженные вприложении № 1,2 к заключению ТМПМПК, втом числе разработать и реализовыватьАООП НОО (конкретизируетсяназвание программы),организовать занятия с учителем-логопедомпо коррекции звукопроизношения,формирования звуко-буквенного анализаслов, обогащения и расширения словарногозапаса, развития связной речи.
1вариант
Родитель(указываетсяФИО родителя/законного представителяребенка)продекламировал полную готовностьсотрудничать со специалистами школы,помогать создавать условия для успешнойадаптации ребенка.
Принятоот родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной ТМПМПКпрограмме, согласие на обследованиеучителем-логопедом и психологом.
2вариант
Родитель(указываетсяФИО родителя)продемонстрировал неготовность ксотрудничеству, нежелание менятьпривычный уклад жизни в интересахребенка.
Принятоот родителей заявление об отказе обученияребенка по рекомендованной ТМПМПКпрограмме.
Решение:
(Указывается ФИО ответственного) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) АООП НОО (конкретизируется название программы).
(Указывается ФИО специалистов психолого-педагогического сопровождения) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) психолого-педагогическую программу сопровождения ребенка (указывается ФИ ребенка).
Педагогическим работникам: (перечисляются ФИО всех педагогов, которые будут работать с данным ребенком) осуществлять обучение и воспитание (указывается ФИО ребенка, класс, литер), согласно рекомендованной ТМПМПК программе — АООП НОО (конкретизируется название программы) на основании прилагаемого заявления родителей.
(Указывается ФИО педагогов) соблюдать (выбрать: охранительный педагогический или офтальмологический) режим обучения для учащегося (указывается ФИ ребенка) согласно рекомендациям ТМПМПК в течение всего учебного года, организовать образовательную деятельность с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка.
(Указывается ФИО учителя-логопеда) проводить коррекционную работу на логопункте школы сроком до 00.00.0000.
(Указывается ФИО классного руководителя) оформить индивидуальную карту учёта динамики развития ребенка в срок до 00.00.0000 (титульный лист, социальная карта семьи, информация классного руководителя).
Учителю-логопеду провести обследование ребенка по направлению «Речевое развитие»
Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 00.00.0000.
Назначить куратором сопровождения ребенка (Указывается ФИО куратора/классного руководителя).
(Указывается ФИО родителя/законного представителя) предоставить кл. руководителю информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.
(Указывается ФИО родителя/законного представителя) соблюдать рекомендации, данные на ТМПМПК, образовательной организацией.
Срешением психолого-медико-педагогическогоконсилиума ознакомлен и согласен/несогласен. ФИО полностью, дата (От рукипишет родитель, расписывается)
ПредседательПМПк/указываетсядолжность председателя, ФИО_______/Расшифровка/
ЧленПМПк/учитель-логопед:ФИО_______/Расшифровка/
ЧленПМПк /педагог-психолог:ФИО_______/Расшифровка/
ЧленПМПк/учитель-дефектолог:ФИО_______/Расшифровка/
Источник: http://pedsovet.su/load/989-1-0-50888