Обоснование целесообразности заключения договора аренды

Услуги | Крыминформ

Обоснование целесообразности заключения договора аренды

Ведомство: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Услуга: Согласование сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Крым
Заявитель: юридические лица (арендодатели) — государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения Республики Крым
Необходимые документы: При передаче в аренду имущественных комплексов предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий), в том числе имущественных комплексов, входящих в состав казны Республики Крым арендатором (заявителем) для заключения договора аренды предоставляется Уполномоченному органу пакет документов в соответствии с приложением 3 постановления Совета министров Республики Крым от 25.09.2014 №344 «О Порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым».

Для получения согласия на передачу в аренду имущества Республики Крым, закрепленного за государственными предприятиями (учреждениями), государственное предприятие (учреждение) (далее — Балансодержатель) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

— заявление по установленной форме;- проект договора аренды, соответствующий Типовой форме договора аренды недвижимого имущества и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью;- проект расчета арендной платы за базовый месяц аренды, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя;- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;- информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);- перечень оборудования, заявленного для предоставления в аренду, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (в случае наличия оборудования, подлежащего предоставлению в аренду);- отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды (за исключением случаев, когда арендатор полностью финансируется из бюджета Республики Крым или муниципальных бюджетов Республики Крым) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью; — обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества;- копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;- документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;- копию лицензии на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой);- решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);- согласие учредителя бюджетного учреждения (в случае предоставления в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);- оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем (для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;- копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объектов культурного наследия);- разрешение на передачу в аренду имущества Балансодержателя, выданное исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Балансодержатель.

Стоимость: услуга предоставляется бесплатно

Сроки: 25 календарных дней
Результат: — согласование передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым;

— мотивированный отказ в согласовании передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым.

Источник: http://www.c-inform.info/mfc/id/47

Аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области. Закон Челябинской области от 28.10.04 г. № 300-ЗО. С комментарием

Обоснование целесообразности заключения договора аренды
Журнал «Спутник главбуха»  

Текст документа (в формате doc.)

С 1 января 2005 года вступает в действие Закон об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области. Данный законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду и субаренду имущества, находящегося в собственности Челябинской области..

Ранее, до принятия этого Закона, порядок предоставления государственного имущества в аренду регламентировался Положением о порядке сдачи в аренду имущества Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.01.2000 г. № 40.

Заметьте, данное Положение сейчас действует, оно не отменено.

Рассмотрим, какие существенные изменения произошли в порядке предоставления имущества Челябинской области в аренду.

До принятия вышеуказанного Закона арендодателем имущества являлся только Областной комитет по управлению имуществом Челябинской области. Сейчас в аренду имущество может предоставлять Орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области и администрация Губернатора Челябинской области.

Аренда имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными госпредприятиями

В новом Законе регламентирован порядок передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями.

Для передачи в аренду такого имущества необходимо получить согласие исполнительного органа по управлению госимуществом.

Для этого следует представить в исполнительный орган по управлению госимуществом перечень документов, указанный в статье 3 настоящего Закона. К ним относятся:

— Заявление государственного предприятия о передаче в аренду имущества. Где должны быть указаны местонахождение, назначение имущества, подлежащего передаче в аренду. Также указываются причины, по которым имущество передается в аренду и не используется по назначению.

— Экономическое обоснование целесообразности передачи в аренду имущества. Предприятие должно указать причины необходимости передачи в аренду своего имущества. Показать, что передача в аренду принесет предприятию дополнительную зкономическую выгоду.

— Заключение органа исполнительной власти Челябинской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, о целесообразности передачи в аренду имущества.

— Учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, документы, подтверждающие право хозяйственного ведения предприятия на имущество. Последний годовой или квартальный бухгалтерский баланс.

— Сведения об имуществе: технический паспорт имущества.

В течение 10 дней Орган исполнительной власти по управлению имуществом Челябинской области решает, возможна ли передача имущества в аренду.

В течение пяти дней со дня принятия решения Орган исполнительной власти извещает предприятие, передающее в аренду имущество.

Также областные казенные предприятия передают имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в аренду только с согласия Органа исполнительной власти по управлению имуществом.

Аренда имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области

В данном Законе челябинские законодатели предусмотрели порядок передачи в аренду имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области. Передача в аренду имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, производится на основании торгов на право заключения договора аренды.

Торги на право заключения договора аренды имущества проводятся в форме аукциона или конкурса, открытых по составу участников. Организатором торгов выступает исполнительный орган по управлению госимуществом или организация, уполномоченная Губернатором Челябинской области на проведение торгов.

Аукцион (конкурс) проводится в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Передача в аренду недвижимости для целей размещения наружной рекламы

Новым Законом установлен порядок предоставления в аренду имущества для целей размещения рекламы. При размещении наружной рекламы на объектах недвижимости, находящейся в государственной собственности, возможна передача такого имущества в аренду.

Порядок определения арендной платы

Вышеуказанный Закон устанавливает порядок определения размера арендной платы за недвижимое имущество в зависимости от его назначения (офисное помещение, торговое помещение или производственное). В случае, когда помещение используется для нескольких видов деятельности, арендная плата рассчитывается для каждого способа использования пропорционально занимаемым площадям.

При расчете арендной платы учитываются факторы, указанные в статьях 10, 11,12,13,14,15,16,17,18 и 19 настоящего Закона. К основным из них относятся: местонахождение помещения, этаж, вид строительного материала, наличие и техсостояние коммуникаций, износ здания, отнесение объекта к памятникам культуры.

Эти факторы устанавливаются в зависимости от назначения арендуемого помещения.

Новым Законом установлено два коэффициента, учитываемых при расчете арендной платы за помещение.

— Коэффициент территориальной зоны и удобства коммерческого использования.

— Коэффициент социальной значимости.

Данный коэффициент устанавливается в зависимости от вида деятельности для следующих категорий арендаторов: 1.Общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды составляют не менее 80%. 2.

Организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50% от общего числа работников. 3. Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию. 4.

Организации общественного питания и торговли, которые обслуживают только лечебные, детские учреждения, ветеранов. 5. Организации, торгующие диетическими продуктами. 6. Организации, производящие хлебную и молочную продукцию 7.

Организации торговли, реализующие детские товары, газеты, книги. 8. Аптеки 9. Организации, оказывающие ритуальные услуги. 10. Бюджетные учреждения. 11. Учреждения электрической и почтовой связи.

Значения вышеуказанных факторов и коэффициентов устанавливаются в методике расчета арендной платы за пользование имуществом в зависимости от вида использования имущества. Методика же устанавливается и утверждается Правительством Челябинской области.

Базовые величины для расчета арендной платы ежегодно устанавливаются Правительством Челябинской области. На сегодняшний день действует методика расчета арендной платы, установленная и утвержденная Постановлением Губернатора Челябинской области № 40 от 28.01.2000 года.

Возможно, на следующий год будет разработана новая методика расчета арендной платы в соответствии с новым Законом.

Срок платежа

Новый Закон устанавливает срок внесения арендной платы в бюджет. Арендная плата по договорам аренды имущества подлежит внесению в областной бюджет не позднее 10 числа текущего месяца.

Капитальный ремонт имущества

В Законе появилась новая статья, собравшая вместе и регламентирующая вопросы, связанные с работами по восстановлению — ремонту и реконструкции — арендованного имущества.

До принятия закона проведение капитального ремонта арендуемого имущества являлось обязанностью балансодержателя, если иное не было оговорено в договоре аренды. Распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды указывалось в момент заключения договора аренды.

В законе установлено, что проведение капитального ремонта арендованного имущества является правом арендатора. Однако основанием для проведения капитального ремонта является не изначально заключенный договор, а дополнительное соглашение, заключенное между арендодателем и арендатором.

Появились и новые ограничения.

Так в Законе особо отмечено, что: — если здание является памятником истории и культуры, требуется согласование с органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;

— если в аренду берется транспортное средство или предприятие как единый имущественный комплекс, то внесение арендной платы в виде услуг по проведению капитального ремонта недопустимо.

Порядка погашения затрат по проведению ремонта изменения не коснулись: по-прежнему затраты арендатора могут быть засчитаны в счет арендной платы, но не более ее годовой суммы. Одновременно с этим вносится минимальная арендная плата.

В бухгалтерском учете арендатора данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

Дебет 26 (44) Кредит 60
— арендная плата включена в состав расходов.

Основание: договор на аренду имущества;

Дебет 60 Кредит 60
— услуги сторонней организации по проведению восстановительных работ арендованного имущества зачтены в счет погашения задолженности по арендной плате.

Материал подготовила Алена Морозова, консультант АФ «ВнешЭкономАудит»

Контактный телефон: (3512) 64-36-53

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a69/41784.html

Административный округ
Добавить комментарий