Обязательный аудит штраф коап

Обязательный аудит для ооо в 2019 году критерии штрафы и основания — Ведущий Юрист

Обязательный аудит штраф коап

 Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и  отчетности, помимо всего прочего, понимается и отсутствие  аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным).

Штрафы, предусмотренные  ст. 15.11 КоАП РФ: административный штраф на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб., а при повторном нарушении — до 20000 руб. или дисквалификация.

При этом срок давности для привлечения к административной ответственности увеличен до 2-х лет с момента совершения административного правонарушения.

Непредоставление аудиторского заключения в Росстат (ст. 19.7 КоАП РФ)

  на граждан в размере от 100 до 300 рублей;

  на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;

  на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

 При этом  назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Таким образом, юридическое лицо должно представить аудиторское заключение в органы статистики.

Непредставление аудиторского заключения по требованию акционера

В соответствии с пунктом 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ непредставление аудиторского заключения по требованию акционера влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей.

  Что касается акционерных обществ и других организаций, публикующих свою отчетность в соответствии с требованиями законодательства о рынке ценных бумаг, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна публиковаться вместе с аудиторским заключением!

 Несоблюдение законодательства о раскрытии информации в отношении акционерных обществ, публикующих свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, влечет наложение административных штрафов по ст. 15.19 КоАП в размере от 500 000 до 700 000 рублей.

Банк России может применить санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а на юридических лиц — от 700000 до 1000000 рублей, если акционерное общество не освобождено от исполнения обязанности по раскрытию и предоставлению информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или если суд не смягчит наказание и не снизит минимальный предел штрафа.

  К административной  ответственности может быть привлечен руководитель политической партии. В этом случае административный штраф может составить от 50 000 до 100 000 рублей. А политическая партия может быть оштрафована от 500 000 до 1 000 000 рублей. 

Административная ответственность наступает в случае невыполнение требований об обязательном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии, а так же нарушение сроков  проведения обязательного аудита представления экземпляра аудиторского заключения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Стоимость проведения обязательного аудита в большинстве случаев значительно меньше административных штрафов. К тому же, проходя аудиторскую проверку в нашей компании вы получите не только аудиторское заключение, но и отчет о выявленных рисках, своевременно предотвратив которые вы сможете существенно обезопасить вашу компанию и избежать серьезных последствий.

Привлечь к административной ответственности организацию за непроведение обязательного аудита или нарушения сроков может ЦБ РФ (Банк России), Росстат, налоговая инспекция, Центризбирком, а так же Минюст РФ. 

  • Штрафы за непроведение обязательного аудита
  • Какая именно ответственность за обязательный аудит
  • Росстат: штраф за обязательный аудит в 2018 году
  • Раскрытие аудиторского заключения
  • Штрафы за непроведение обязательного аудита
  • Проанализируем, какие контролирующие органы могут оштрафовать компанию за отсутствие аудиторского заключения, что, по сути, означает непроведение обязательного аудита.
  • Штрафы со стороны налоговой службы
  • Размер штрафов, предусмотренный обновленной редакцией ст.15.11 КоАП, составляет:
  • Кто может инициировать наложение такого штрафа?
  • Штрафы со стороны Росстата
  • Штрафы со стороны Банка России
  • Так, раскрытие информации не в полном объеме (бухгалтерская отчетность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением), и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа:
  • Штрафы за непроведение обязательного аудита
  • Штрафы со стороны налоговой службы
  • Кто может инициировать наложение такого штрафа?
  • Штрафы со стороны РОССТАТА
  • Штрафы со стороны Банка России
  • Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2017 году
  • Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит
  • Обязательный аудит – 2018. Отменить нельзя оставить
  • Изменения в законе об обязательном аудите
  • Критерии обязательного аудита в 2018 году
  • Обязательный аудит акционерных обществ: ЗАО, ОАО (текущая ситуация)
  • Будущее за налоговым аудитом
  • Ответственность руководителей и собственников

Если предприятие подпадает под обязательный аудит, штрафы могут быть очень существенные. За что именно, узнаете из нашего обзора.

Самое интересное, что действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. То есть за сам факт отсутствия. Но не стоит расслабляться. Поскольку, если не проведен обязательный аудит, штраф положен за несколько иное.

В основном штраф за обязательный аудит в 2018 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.

В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.

Таким образом, нет ответственности за непрохождение обязательного аудита, а также ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита.

Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. Причем – успеть в установленный срок. Иначе штрафные санкции за обязательный аудит такие (ст. 19.7 КоАП РФ):

  • на фирму в целом – от 3 до 5 тыс. рублей;
  • на бухгалтера (скорее всего) – от 300 до 500 рублей.

Законом установлено 2 варианта срока, когда аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности должно поступить в Росстат (ч. 2 ст. 18 Закона

Это касается только акционерных компаний. Для них пунктом 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрен крупный штраф. В том числе – и за нарушение правил раскрытия (обнародования) заключения по аудиту:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (или лишение права на профессию от 1 года до 2-х лет);
  • на АО в целом – от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Учтите, что для ПАО и ОАО действует единый срок раскрытия бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. То есть опубликовать их для всеобщего сведения надо вместе и одновременно. Например, в 2018 году это должно было произойти до 03 апреля включительно. (п. 71.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П).

В статье аудиторы напомнят вам основные критерии для обязательного аудита в 2015 году. Вы также узнаете, какие 7 веских причин говорят в пользу проведение аудиторской проверки в несколько этапов в течение года (например, ежеквартально, за полугодие и год, за 9 месяцев и год). Составьте свое мнение относительно выгод и преимуществ от поэтапного аудита за 2015 год.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА В 2015 ГОДУ

Обязательный аудит проводят юридические лица, у которых:

Источник: https://sdelka99.ru/audit/obyazatelnyy-audit-shtrafy-2018-godu/

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Обязательный аудит штраф коап

Если предприятие подпадает под обязательный аудит, штрафы могут быть очень существенные. За что именно, узнаете из нашего обзора.

Организации, которым на основании ст. 5 ФЗ-307 вменены обязательства по проведению аудита, при нарушении установленных требований могут быть привлечены к ответственности в виде наложения штрафа.

Меры взыскания, применяемые за непроведение обязательного аудита, утверждены в ст. 15.11 КоАП.

Штрафы за непроведение обязательного аудита могут быть начислены по следующим основаниям:

  1. Компания не привлекла аудиторов для проведения обязательной проверки. Представим, что деятельность субъекта хозяйствования удовлетворяет критериям, установленным ст. 5 ФЗ-307, но при этом организация не привлекла независимых аудиторов для проведения проверки (договор не заключен, фактическая проверка не проводилась). В таком случае организация обязана оплатить штраф за непроведение обязательного аудитора.
  2. Отсутствует договор на проведение аудиторской проверки. Привлекая аудиторов, компания должна оформить гражданско-правовые отношения путем заключения договора. Если письменное соглашение с аудиторской конторой отсутствует, но при этом проверка фактически состоялась, то заключение о результатах проверки признается недействительным, а проверка считается непроведенной.
  3. Не оформлено аудиторское заключение. Цель проведения обязательного аудита – выражение экспертного мнения аудиторов о достоверности финансовой отчетности, корректности ведения учета, наличии налоговых рисков, т.д., которое оформляется в виде заключения. В случае отсутствия письменного аудиторского заключения, проверка считается непроведенной, а организация признается нарушившей ст. 5 ФЗ-307.
  4. Сокрытие информации о деятельности с целью избежать обязательной аудиторской проверки. На основании пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ-307, обязательной проверке подлежат организации с годовой выручкой более 40 млн. руб. Если организация намеренно занизила финансовые показатели, в связи с чем проверка не была проведена в связи с отсутствием оснований, то при выявлении искажения отчетности компания привлекается к ответственности за непроведение обязательного аудита.
  5. Проверку деятельности участника ценных бумаг, иной кредитной или страховой организации провел индивидуальный аудитор. В соответствие с п. 3 ст. 5 ФЗ-307, обязательная проверка организации, ценные бумаги которой допущены к торгам, а также страховых компании и кредитных организаций, проводится исключительно аудиторскими компаниями. В случае привлечения такими организациями к проверке индивидуальных аудиторов, проверка считается непроведенной.
  6. Проверка проводится реже 1 раза в год. На основании п.5 ст.5 ФЗ-307, организации, которым на основании закона «Об аудиторской деятельности» вменяется обязательство аудиторской проверки, обязаны проводить такую проверку 1 раз в год. В случае если проверка проводится реже установленного периода, то организация обязана оплатить штраф за периоды, в течение которых контроль аудиторов не проводился.

Сколько будет стоить компании непроведение обязательного аудита? В данной статье рассмотрим возможные санкции со стороны контролирующих органов компании за отсутствие аудиторского заключения. Последствия же непроведения аудита (помимо штрафов за отсутствие аудиторского заключения) могут отразиться на финансово-экономической деятельности компании.

Тип собственности – частная собственность.

Хотите поделиться ссылкой на эту страницу?

02 января 2018, 19:50

Для каких организаций предусмотрен обязательный аудит

Критерии, по которым субъект хозяйствования должен проводить обязательный аудит, зафиксированы в ст. 5 ФЗ-307. Согласно документу, обязательной проверке подлежит деятельность следующих организаций:

  • кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
  • организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
  • компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
  • участники рынка ценных бумаг.

При этом срок давности для привлечения к административной ответственности составляет 2 года с момента совершения такого правонарушения.

Какая именно ответственность за обязательный аудит

Предприятия, которые закон обязывает проводить аудит не могут не выполнять эту проверку. Она должна проводиться в любом случае. И если компания не выполнит это требование, то будет отвечать за это перед законом, оплачивая штрафы и получая различные санкции. Размер санкций может быть изменен зависимо от правовой формы предприятия и регулярности нарушений.

При повторном отказе от проверки либо не соблюдении сроков предоставления заключения аудитора, размер штрафов увеличивается. Размер суммы первого и повторных нарушений отличаются примерно на 50%: при первом нарушении правил должностным лицам компании нужно будет заплатить 5-10 тыс. рублей, при повторе нарушения штраф будет равняться не менее 20 тыс.

На самом деле непроведение обязательного аудита в 2017 году не наказывается законом. Но это не значит, что его можно не проводить. Если предприятие должно по закону выполнить проверку годовой отчётности и не сделает этого, то понесёт административную ответственность.

Ответственность за непроведение обязательного аудита 2017 года наступает, когда нужно сдать в органы государственной статистики финансовый отчёт, так как он представляется вместе с аудиторским заключением. А этот документ можно получить только после проведения обязательного аудита. При отсутствии заключения ответственность регламентирует Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Следовательно, за непрохождение проверки ответственность не предусмотрена. Но чтобы получить аудиторское заключение нужно пройти проверку финансовой отчётности сторонними специалистами.

(495) 917-27-78(495) 621-59-77

Москва, метро Китай-город, ул. Солянка, д.9, стр.1

Самое интересное, что действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. То есть за сам факт отсутствия. Но не стоит расслабляться. Поскольку, если не проведен обязательный аудит, штраф положен за несколько иное.

В основном штраф за обязательный аудит в 2018 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.

В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.

Таким образом, нет ответственности за непрохождение обязательного аудита, а также ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита.

К сожалению, за долгие годы аудиторской работы мы не раз сталкивались с ситуацией, когда бухгалтерский и налоговый учет был полностью передан в ведение бухгалтерии и фактически никак не контролировался руководителем и собственниками.

Только после проведения аудита они узнавали о систематическом отсутствии каких-либо налоговых регистров, большом количестве уточненных налоговых деклараций, непроведении своевременных сверок расчетов с бюджетом по налогам, нарушениях в порядке исчисления налогов и пр.

Принято считать, что за нарушения в бухгалтерском и налоговом учете персональная ответственность для директора и учредителя не столь существенна, по сравнению с недоимкой, пенями, санкциями, налагаемыми на саму компанию-налогоплательщика. Однако в действительности после налоговых проверок с доначислениями, помимо небольших административных штрафов по КоАП РФ, руководителей ждут и более весомые неприятности.

В последние годы банкротство компании-должника является одним из эффективных способов погасить задолженность бизнеса перед бюджетом. Регулируется данный вопрос Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

И если организация не способна покрыть свои долги имеющимися активами, налоговая инспекция вправе в рамках процедуры банкротства привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих лиц компании. Это те, кто фактически руководил компанией-должником и мог довести ее до банкротства.

Уже сформировалась судебная практика, где арбитры поддерживают ИФНС во взыскании с директоров или учредителей миллионов рублей по налоговым недоимкам компании (например, определение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2017г. N 302-ЭС17-131, определение Верховного Суда РФ от 25 января 2016 года N 305-ЭС15-18099).

Помимо этого, подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлены специальные правила взыскания налоговой задолженности с третьих лиц, не являющихся плательщиком налога.

С 30 ноября 2016 года действует обновленная редакция этой нормы (поправки внесены Федеральным законом от 30.11.2016г. № 401-ФЗ).

Она позволяет налоговому органу взыскивать недоимку по результатам налоговой проверки, которая длится более 3 месяцев, не только с зависимых компаний, но и с физических лиц, которые:

  • признаны судом зависимыми с налогоплательщиком-недоимщиком;
  • получали от недоимщика деньги, иное имущество или причитающуюся ему выручку, что сделало невозможным взыскать недоимку с него.

Ранее взыскание могло производиться только с обществ (предприятий), дочерних обществ (предприятий) и организаций, признанных зависимыми с компанией, за которой числится недоимка.

Теперь же в числе этих лиц могут оказаться учредители и другие физлица, связанные с налоговым должником. Взыскание допускается в пределах полученных от или вместо должника денег, имущества.

Лучший выход в таком случае — провести не формальную, зачастую малорезультативную проверку, к которой обязывает закон, а целенаправленно проанализировать состояние налогового учета и отчетности.

Поэтому уже сегодня, независимо от позиции законодателя по вопросу обязательного аудита, стоит принять все меры к выявлению налоговых рисков. Чтобы вовремя исправить допущенные нарушения и скорректировать ведение налогового учета так, чтобы избежать доначислений по налогам и сборам в будущем.

Что грозит за непроведение обязательного аудита?

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

В 2017 году в России в процедуре проведения обязательного аудита появились существенные изменения, вызванные введением в действие Международных стандартов аудита (МСА). Что это за изменения, как они отразятся на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

В соответствии с действующей редакцией статьи 5, обязательному аудиту годовой отчетности подлежат все акционерные общества, а также компании с выручкой от продаж более 400 миллионов рублей за предшествовавший отчетному год или активами баланса более 60 миллионов рублей за тот же период.

Согласно же законопроекту, компании будут проводить обязательный аудит при одновременном наличии хотя бы двух из условий:

  • объем выручки от продаж за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет превышает 800 миллионов рублей;
  • сумма активов баланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 400 миллионов рублей;
  • среднесписочная численность работников за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет превышает 100 человек.

Кроме того, под обязательный аудит будут попадать не все акционерные общества, а только публичные, относящиеся к общественно значимым организациям.

Таким образом, предлагается освободить малый бизнес от обязательного аудита путем приведения годовой выручки и численности работников в соответствие с критериями, предусмотренными в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Бывает, что руководство компании не совсем верно определяет значение налоговой и бухгалтерской отчетности, путая его с аудиторской документацией.

Во время проведения обязательной проверки, аудиторский отчет должен присутствовать, но он не каждый раз может совпадать с предоставлением деклараций.

Аудиторские сведения подаются отдельно от документации в налоговые органы. При этом регулярность подачи бухгалтерской документации, следующая:

  • каждый квартал, не позднее чем за месяц со времени завершения отчетного периода;
  • ежегодная отчетность, не позже 3 месяцев после окончания года.

Закон регулирует частоту проведения обязательного аудита. В ст 5 ч. 2 ФЗ № 307 сказано, что ОА должны осуществляться каждый год.  В ФЗ №129 заявлена необходимость предоставления аудиторского заключения вместе с ежегодным финансовым отчетом.

Принимая во внимание данные аудиторского отчета подтверждается правильность бухгалтерских документов, предоставляемых в налоговую. И 25.07.2007 вышло постановление ФАС о том, что срок подачи аудиторского заключения составляет 90 дней. Нужно понимать, что в соответствии с данным постановлением и законом, заключение аудитора нужно предоставлять в ИФНС вместе с отчетом по бухгалтерии.

В 2011 г. был издан еще один закон о бухучете №402, а в мае 2016 вышла его поправка. Закон №251 от 23 июля 2013 заставил предприятия осуществлять совместную подачу данной документации, однако изменения к закону 402 вышедшему в 2016 году признали ненужной необходимость предоставления бухгалтерской отчетности вместе с заключением аудитора.

Как и в случае с аудитом, который проводится по инициативе компании, основанием для обязательной аудиторской проверки является договор, заключенный между проверяемой организацией (заказчик) и аудиторской конторой (исполнитель).

В тексте договора стороны отражают направление проверки (аудит финансовой отчетности, налоговых рисков, т.п.), указывают программу и график контрольных мероприятий, а также фиксируют обязательства по предоставлению аудиторами заключения в установленной форме.

Источник: https://vannacity.ru/audit/obyazatelnyy-audit-shtrafy-2018-godu/

Ответственность за непроведения обязательного аудита

Обязательный аудит штраф коап

 Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и  отчетности, помимо всего прочего, понимается и отсутствие  аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным).

Штрафы, предусмотренные  ст. 15.11 КоАП РФ: административный штраф на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб., а при повторном нарушении — до 20000 руб. или дисквалификация.

При этом срок давности для привлечения к административной ответственности увеличен до 2-х лет с момента совершения административного правонарушения.

Непредоставление аудиторского заключения в Росстат (ст. 19.7 КоАП РФ)

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ об административных правонарушениях. Росстат за непредоставление аудиторского заключения может наложить административный штраф:

  на граждан в размере от 100 до 300 рублей;

  на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;

  на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

 При этом  назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Таким образом, юридическое лицо должно представить аудиторское заключение в органы статистики.

 

Непредставление аудиторского заключения по требованию акционера

В соответствии с пунктом 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ непредставление аудиторского заключения по требованию акционера влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей.

Несоблюдение законодательства о раскрытии и предоставлении информации на финансовых рынках (ст. 15.19 КоАП)

  Что касается акционерных обществ и других организаций, публикующих свою отчетность в соответствии с требованиями законодательства о рынке ценных бумаг, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна публиковаться вместе с аудиторским заключением!

 Несоблюдение законодательства о раскрытии информации в отношении акционерных обществ, публикующих свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, влечет наложение административных штрафов по ст. 15.19 КоАП в размере от 500 000 до 700 000 рублей.

   Банк России может применить санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а на юридических лиц — от 700000 до 1000000 рублей, если акционерное общество не освобождено от исполнения обязанности по раскрытию и предоставлению информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или если суд не смягчит наказание и не снизит минимальный предел штрафа.

Нарушение политическими партиями требований об обязательном аудите (ст.5.68 КоАП)

  К административной  ответственности может быть привлечен руководитель политической партии. В этом случае административный штраф может составить от 50 000 до 100 000 рублей. А политическая партия может быть оштрафована от 500 000 до 1 000 000 рублей. 

Административная ответственность наступает в случае невыполнение требований об обязательном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии, а так же нарушение сроков  проведения обязательного аудита представления экземпляра аудиторского заключения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Как избежать ответственности за непроведение аудита ?

Стоимость проведения обязательного аудита в большинстве случаев значительно меньше административных штрафов. К тому же, проходя аудиторскую проверку в нашей компании вы получите не только аудиторское заключение, но и отчет о выявленных рисках, своевременно предотвратив которые вы сможете существенно обезопасить вашу компанию и избежать серьезных последствий. 

Привлечь к административной ответственности организацию за непроведение обязательного аудита или нарушения сроков может ЦБ РФ (Банк России), Росстат, налоговая инспекция, Центризбирком, а так же Минюст РФ. 

Источник: http://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/otvetstvennost-za-neprovedeniya-obyazatelnogo-audita

Обязательный аудит 2019 и его альтернатива

Обязательный аудит штраф коап

Кто подлежит обязательному аудиту в 2019 году? Каковы критерии аудита 2019? Чем, кроме выдачи заключения, аудитор еще может быть полезен собственнику бизнеса и бухгалтерии? На эти вопросы ответим в материале.

Обязательный аудит 2019 и полезные дополнения к нему

Как правило, организации, подлежащие обязательному аудиту в 2019 году, знают об этом и проводят аудит не первый год. Это:

  • банки, страховые компании и отдельные иные виды компаний в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами: закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; закон 208-ФЗ «О консолидированной отчетности»;
  • организации, которые размещают ценные бумаги публично;
  • группы взаимосвязанных организаций, рассматриваемых как единое хозяйственное образование, которые составляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
  • акционерные общества.

Но это не исчерпывающий перечень тех, кто подлежит обязательному аудиту в 2019-м. Помимо вышеперечисленных характеристик, есть еще два условия для обязательного аудита (при любом из них организация попадет под обязанность его провести):

  • достижение юридическим лицом в 2018 году порога по годовой выручке в 400 млн руб.;
  • активы баланса организации на конец 2018 года более 60 млн руб.

Критерии (условия) аудита в 2019 году предусмотрены ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности».

Если Ваша организация подпадает под критерии проведения обязательного аудита, то не позднее 31 декабря 2019 года вам понадобится представить аудиторское заключение по отчетности 2018 года в местное отделение Федеральной службы государственной статистики.

При этом заключение не может быть представлено позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения (т.е. день составления заключения в расчет не берется) (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Если аудиторское заключение не будет предоставлено в территориальные органы Росстата в указанные сроки, то согласно ст. 19.7 КоАП РФ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей, на организацию — от 3000 до 5000 рублей.

И это не единственные последствия непроведения обязательного аудита (отсутствия аудиторского заключения).

Кроме того, будет административная ответственность за неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта акционерного общества в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка.

Здесь штрафы гораздо серьезнее: от 30 000 до 50 000 рублей на должностное лицо или даже дисквалификация на срок от 1 до 2 лет. На юридическое лицо штрафы могут достигать 1 млн рублей (ч. 2 ст. 15.19 КоАП).

Также есть ответственность и за невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый реестр о фактах деятельности юридических лиц: штраф в размере от 5 до 50 тыс. рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).

В случае отсутствия аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от 5 лет), обнаруженного в ходе выездной налоговой проверки — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Если Ваша компания подлежит обязательному аудиту и Вы его проведете (получив заключение), то Вы соблюдете требования законодательства. Но нужно понимать, что обязательный аудит не панацея от всех уязвимостей.

Это связано с тем, что обязательный аудит предполагает, что проверка проводится только для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Исходя из этого, проверяется и налоговая отчетность, т.е.

только с точки зрения достоверности.

Такой подход не гарантирует Вам защиту от налоговых рисков и переплат по налогам. В нашей практике обнаружение таких случаев не редкость, в т.ч. и в организациях, которые ранее проводили обязательный аудит. Например:

предотвращено доначисление налогов и штрафных санкций на 586 млн рублей;

обнаружен резерв на 1 млн рублей: выяснилось, что организация уплачивала налог на имущество по недвижимости, не являющейся объектом обложения.

Только задумайтесь, а вдруг и Вы переплачиваете налоги?

Также важно отметить, что обязательный аудит — это аудит только по итогу года. Следовательно, при таком варианте нет возможности своевременно предотвращать ошибки и находить финансовые резервы компании.

При этом во многих случаях «постфактум» уже ничего изменить нельзя. Так, 32 млн рублей сэкономил анализ налоговых последствий предстоящей сделки.

Если бы за помощью к экспертам обратились после сделки, такого эффекта достичь бы не получилось.

Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам системный комплексный обязательный аудит. В этом случае компания за весь год получает не только итоговый аудит годовой отчетности, но и постоянную помощь аудиторов, налоговых консультантов и юристов. А также настоящую страховку от налоговых рисков.

Наталья Сапко
Аудитор-методолог

Таким образом, системный комплексный обязательный аудит защищает компанию и помогает выявлять налоговые резервы.

  • корректная промежуточная отчетность: если аудит проводится только 1 раз в год, то однотипные ошибки и неточности могут накапливаться из квартала в квартал и влечь значительные искажения в промежуточной отчетности, в т.ч. и в части активов. Если проводится системный комплексный обязательный аудит, специалисты изучают не только годовую, но и промежуточную отчетность, сразу находят некорректные данные и своевременно рекомендуют работникам бухгалтерии исправить их;
  • комфортная работа бухгалтерии: обычно обязательный аудит назначается на февраль-март следующего года. В такой ситуации аудиторам приходится потратить достаточно большое время на погружение в ситуацию, а бухгалтерской службе — одновременно готовить отчетность и работать с аудиторами. Гораздо удобнее, когда в этот период нужно проверить только четвертый квартал предыдущего года, а такая проверка потребует всего несколько дней нахождения аудиторов на проекте в особо напряженные для бухгалтерии месяцы. Проверка за первые три квартала ушедшего года уже будет выполнена заблаговременно;
  • безлимитный консалтинг: больше не нужно будет дополнительно оплачивать консультации с аудиторами, налоговыми консультантами и юристами. Если заказать системный комплексный аудит на 2019 год, задавать вопросы экспертам можно будет до конца 1-го квартала 2020 года. Более того, мы храним сведения обо всех ответах на Ваши вопросы. Это значит, что проверяющий аудитор знает, какие сложности возникали и как они разрешались.

«Правовест Аудит» отвечает за рекомендации, направленные клиентам (если клиент им последовал).

Это значит, что, если инспекция все-таки привлечет Вас к ответственности за неуплату налогов в проверенном нами периоде, Вы получите уплаченную сумму санкций (штрафы и пени) обратно от страховой компании «Ингосстрах». Страховая сумма по каждому договору на системный комплексный обязательный аудит — до 10 млн рублей.

Наталья Сапко
Аудитор-методолог

  • аудит базы 1С: в рамках системного комплексного аудита происходит тестирование нашими экспертами Вашей базы 1С. Если будут найдены ошибки, мы предоставим Вам рекомендации по автоматизации и устранению этих ошибок в учете;
  • юридическая проверка договоров и других значимых документов: проведем экспертизу не только типовых договоров и уставных документов, но и иных документов компании по Вашему выбору, минимизируем хозяйственные и судебные риски;
  • повышение квалификации: каждый бухгалтер должен следить за своей квалификацией, и «Правовест Аудит» поможет сделать это без труда! Не отвлекайтесь от текущих дел, мы напомним, когда следует посетить семинар или круглый стол с получением сертификата Института Профессиональных Бухгалтеров (на 40 часов);
  • полезные материалы: несмотря на большую загруженность, Вы будете знать обо всех новостях законодательства и других важных темах с помощью статей наших экспертов и конспектов семинаров.
  • Усиление системы внутреннего контроля компании: иногда бухгалтерии элементарно недостаточно времени для того, чтобы держать «подконтрольные процессы» в порядке (это касается ПУД, своевременной и корректной фиксации операций в учете и много другого). И это даже если не брать случаи, когда «беспорядок» создается умышленно, чтобы скрыть недобросовестные действия руководства компании. Как, например, в этих кейсах: Схема увода прибыли в 80 млн рублей раскрыта«Слабое звено» ценой в 500 млн рублейПоэтому собственнику полезно периодически делать «жесткую» независимую проверку, которую и предполагает системный комплексный аудит. Только так можно быть спокойным за сохранность своих активов. Кроме того, это поможет подготовить сотрудников компании к настоящей проверке со стороны налоговой или трудовой инспекции;
  • сокращение налоговых рисков: по многим причинам компании не всегда удается правильно определить налоговую базу и учесть операции в налоговых декларациях в течение года без представления «уточнёнок». Если эти неточности выявляются только в конце года или начале следующего (как это происходит при стандартном обязательном аудите), то компания теряет внушительные суммы на уплату налоговых санкций. Но при системном комплексном аудите все выявляется своевременно и такие потери не происходят;
  • страховка от налоговых претензий: даже по прошествии 3-х лет с момента окончания периода, проверенного в рамках системного комплексного аудита, мы предоставляем поддержку наших налоговых юристов во время проверки, разрешения налоговых споров до суда и в суде.

Кроме того, компания «Правовест Аудит» предоставляет страховку от претензий ФНС на 3 года. Наша ответственность застрахована СПАО «Ингосстрах» в размере 55 млн рублей. Это значит, что, если налоговая начислит Вам штрафы и пени за неуплату налогов, мы покроем их за счет страховки.

Персональная письменная консультация Досудебные и судебные налоговые споры Зарплата, НДФЛ, соцвзносы, кадровый аудит Налоговое планирование, налоговый консалтинг Гражданско-правовые и корпоративные споры Возмещение НДС представительство в судах Налоговые проверки, возврат переплаты по налогам Налоговые проверки и оспаривание их решений Консультирование по бухучету и налогам Учет, аудит и трансформация по МСФО, управленческая отчетность аудит, консалтинг по бухучету и налогам аудит, консультирование по налогообложению и бухучету Аудит, методология и автоматизация учета 15 500консультаций провели

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/obyazatelnyy-audit-2019-i-ego-alternativa/

Обязательный аудит

Обязательный аудит штраф коап

Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов (часть 2 статьи 1, статьи 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ))[1]. Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ.

На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1[2] и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно.

Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года.

Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Критерии проведения обязательного аудита с 2017 года

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  1. Акционерные общества.
  2. Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года № 2179-р.
  3. Публично-правовые компании.
  4. Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
    • кредитные организации и бюро кредитных историй;
    • страховые и клиринговые организации;
    • микрофинансовые компании;
    • негосударственные пенсионные и иные фонды;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
    • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
    • политические партии (в отдельных случаях).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику.

Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в приказе ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»[3].

Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Административный округ
Добавить комментарий