- Итоги исполнения республиканского бюджета за 2018 год подвели на заседании Правительства Дагестана
- Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год и отчетом за 2017 год
- Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета | ГАРАНТ
Итоги исполнения республиканского бюджета за 2018 год подвели на заседании Правительства Дагестана
2019-04-29 18:43
В понедельник, 29 апреля, на заседании Правительства Дагестана под руководством премьер-министра Артёма Здунова обсудили итоги исполнения республиканского бюджета за 2018 год.
С основным отчетом выступил врио министра финансов республики Али Исламов. Он напомнил, что в соответствии с Бюджетным кодексом и Законом РД «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях» проект закона об утверждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета должен быть представлен до 20 мая Главе республики для последующего внесения до 1 июня в Народное Собрание.
Исламов доложил, что за истекший год доходы республиканского бюджета составили чуть больше 110 млрд рублей, это 102,9% к плановым назначениям. Кассовые расходы исполнены на 93,5% и составили 99,5 млрд рублей. Профицит – 10,4 млрд рублей.
Было отмечено, что доходы бюджета исполнены к факту 2017 года с приростом на 11 млрд рублей (+11%). Всего трансферты из федерального бюджета поступили в объеме 80,9 млрд рублей (рост 8%). Вместе с тем, дотационность бюджета Дагестана в 2018 году составила 55,7%. Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 20,7%, составив 29,1 млрд рублей.
Положительная динамика поступления доходов, по словам врио министра финансов республики, сложилась по всем налогам: по налогу на прибыль прирост 13,1% (+ 555 млн рублей), НДФЛ – 33,7% (+2 935 млн рублей), акцизам на алкоголь – 15% (+222,4 млн рублей), транспортному налогу – 28,4% (+173,9 млн рублей), неналоговым доходам на 53,3% (+352 млн. рублей). При этом в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимает НДФЛ – 41,4% (в 2017 г – 41%), налог на прибыль – 17%, акцизы – 25,7%, налог на имущество организаций – 12,5%. Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет возросло на 53,3% к уровню исполнения 2017 года и составило 1 млрд рублей.
Докладчик также проинформировал, что финансирование из республиканского бюджета по министерствам и ведомствам, как и по муниципальным образованиям (исключение составляет город Дербент), было обеспечено на 100%.
Было отмечено, что на выплаты социального характера из республиканского бюджета в целом за истекший год было выделено 5,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 6,3 млрд рублей.
«Бюджет республики сформирован в рамках государственных программ, доля которых в общем объеме кассовых расходов составила 92,6 млрд рублей.
Достигнуто полное финансовое обеспечение и соблюдение условий софинансирования в рамках госпрограмм Российской Федерации и федеральных целевых программ, значительное участие в которых предусматривается за счет средств федерального бюджета», – сообщил далее Али Исламов, пояснив при этом, что на эти цели было выделено 10,3 млрд рублей.
Говорилось и о проделанной работе в части оптимизации бюджетных расходов. Так, при формировании главного финансового документа республики на 2018 год бюджетные расходы были сокращены на 628 млн рублей, в том числе органов государственной власти – на 23 млн рублей. Аналогичная работа проводилась и на муниципальном уровне.
Помимо этого, по результатам проделанной работы были оптимизированы расходы на 1,5 млрд рублей, в том числе 304 млн рублей – экономия по итогам закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, 1 млрд 211 млн рублей – за счет актуализации численности застрахованного неработающего населения, установки периодичности подтверждения права на получение льгот.
Али Исламов сообщил, что в 2018 году не было допущено образование несанкционированной кредиторской задолженности бюджета, а также «стояла задача максимально сократить задолженность на конец года.
Что касается государственного долга, по словам врио главы Минфина республики, он уменьшился к началу текущего года на 2,4 млрд рублей, составив 9,8 млрд рублей. На 17% уменьшилась также долговая нагрузка региона (с 1 января 2018 года по 1 января 2019 года).
Руководитель Счетной палаты Дагестана Билал Джахбаров со своей стороны добавил, что их надзорным органом проводится внешняя проверка исполнения бюджета за 2018 год, до 1 июня будет подготовлено заключение, которое представят руководству республики.
Артём Здунов поинтересовался, имеются ли вопросы у Минфина в части освоения средств на национальные проекты, все ли соглашения вовремя заключены. Последовал ответ, что в этом направлении проблем нет, средства вовремя поступают, надо только эффективно работать.
Премьер-министр далее напомнил, что республика перешла на новую форму по казначейскому сопровождению операций расходов республиканского бюджета. В этой связи, он поинтересовался у участников заседания, имеются ли трудности по переходу на новую систему. Было сказано, что в этом направлении нет проблем, «спокойно вошли в систему», работа проводится.
Содокладчиком по рассматриваемому вопросу выступил первый замминистра экономики и территориального развития Дагестана Гаджи Султанов. Он вкратце доложил о том, как реализовалась Республиканская инвестиционная программа за прошлый год.
Докладчик сообщил, что уточненный объем финансирования РИП за прошлый год составил 3,8 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей – средства республиканского бюджета, остальные – федерального. Отмечалось, что программа реализовывалась в рамках четырех федеральных программ.
Всего в 2018 году был обеспечен ввод в эксплуатацию 14 объектов общего образования на 5 тысяч ученических мест; спортивного корпуса площадью 648 квадратных метров; 3 объектов водоснабжения; 58,2 км газовых сетей.
Кроме того, по состоянию на 1 января 2019 года, завершено строительство одной школы (на 504 места) и одного детского садика (на 120 мест), 3 объектов спорта общей площадью 8,8 тысячи квадратных метров, по одному объекту культуры на 300 мест, объекта городской инженерной инфраструктуры г. Махачкалы и канализационной насосной станции г. Южно-Сухокумск.
«Ввод этих объектов обеспечивается в 2019 году с учетом оформления разрешительной документации и прав собственности», – пояснил Гаджи Султанов.
Вице-спикер дагестанского парламента Камил Давдиев поинтересовался у докладчика, завершена ли работа созданной при Минэкономразвития комиссии по изучению обеспеченности муниципалитетов социальными объектами. Последовал ответ, что данная работа завершена, и в настоящее время уточняется ситуация по инженерной и коммунальной инфраструктуре. В ближайшее время с ее результатами ознакомят депутатов.
Артём Здунов в продолжении этого вопроса спросил, есть ли в ведомстве четкое понимание того, когда и где объекты будут возводиться. «Запросы поступают ото всех: от глав муниципалитетов, от депутатов и так далее. Мы должны понимать, где мы будем строить первоочередные проекты, потому что бюджет ограничен», – пояснил премьер-министр.
Как отметил в этой связи первый зампред Правительства, курирующий финансовый блок, Гаджимагомед Гусейнов, одной из задач, которая поставлена сегодня перед Минэкономразвития республики, является принятие, помимо Стратегии-2035, конкретной государственной программы на ближайшие пять лет. «Соответственно в рамках этой работы у нас есть отдельный модуль развития человеческого капитала, в рамках которого мы должны на пять лет вперед определиться, где мы строим больницы, школы, детские сады», – пояснил Гусейнов.
Такой подход, по мнению Артёма Здунова, правильный, и его стоит придерживаться и дальше.
«Министерство экономики занимается размещением не только объектов инфраструктуры, но и производственных сил, поэтому надо учитывать абсолютно все: и объекты, и возможности туризма, и миграционные процессы.
Нам хотелось бы слышать такую четкую и понятную позицию, а не так, чтобы отдельным решением отдельных людей что-то строилось. Такого подхода уже нет! Поэтому нам важно расписать стратегию, переходящую в программу», – заключил глава регионального кабмина.
Размещено: 2019-04-29 18:43:52 Изменено: 2019-05-15 10:32:13
Количество просмотров: 684 Cегодня: 4
Источник: http://minec-rd.ru/news/item/2602
Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год и отчетом за 2017 год
Общий объем доходов краевого бюджета на 2019 год запланирован в объеме 104 717,03 млн.рублей.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов краевого бюджета составит в 2019 году 59,4 процента или 62 177,19 млн.рублей.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов 86,7 процента или 53 880,81 млн.рублей составляют 4 вида налогов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций.
Доля финансовой помощи из федерального бюджета (далее -безвозмездные поступления) в общем объеме доходов краевого бюджета в 2019 году составит 40,6 процента или 42 539,83 млн.рублей.
В структуре безвозмездных поступлений на 2019 год основная доля – 57,5 процента или 24 470,84 млн. рублей приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (финансовая помощь, предоставляемая федеральным бюджетом на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений ее использования).
Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год (уточненный план) и отчетом за 2017 год
(млн. рублей)
ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ | Факт 2017 год | 2018 год уточненныйплан | Прогноз 2019 год | Прогноз 2020 год | Прогноз 2021 год |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 58 957,72 | 59 634,51 | 61 006,93 | 62 622,06 | 66 486,26 |
в том числе: | |||||
Налог на прибыль организаций | 16 067,15 | 14 546,36 | 15 457,86 | 16 181,82 | 16 988,18 |
Налог на доходы физических лиц | 19 028,02 | 20 456,50 | 19 585,83 | 20 316,43 | 21 624,08 |
Акцизы | 9 811,31 | 9 222,39 | 11 599,66 | 11 867,21 | 13 198,24 |
Налоги на совокупный доход | 4 312,52 | 4 805,87 | 5 003,31 | 5 288,53 | 5 615,61 |
Налог на имущество организаций | 7 699,39 | 8 549,43 | 7 237,46 | 6 684,71 | 6 751,43 |
Транспортный налог | 1 631,78 | 1 582,57 | 1 650,62 | 1 808,88 | 1 832,25 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 45,65 | 45,91 | 49,53 | 49,58 | 49,61 |
Иные доходные источники | 361,90 | 425,48 | 422,66 | 424,90 | 426,86 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 1 472,41 | 1 511,04 | 1 170,26 | 1 185,42 | 1 201,09 |
из них: | |||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 322,13 | 321,44 | 224,36 | 224,36 | 224,36 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 682,50 | 821,77 | 603,17 | 606,48 | 610,50 |
Налоговые и неналоговые доходы | 60 430,13 | 61 145,55 | 62 177,19 | 63 807,48 | 67 687,35 |
Безвозмездные поступления | 34 440,91 | 40 080,70 | 42 539,84 | 38 174,02 | 38 384,50 |
в том числе: | |||||
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 34 332,01 | 40 039,16 | 42 437,91 | 38 057,98 | 38 256,34 |
Дотации | 18 169,96 | 25 248,30 | 24 470,84 | 19 182,47 | 19 472,15 |
Субсидии | 8 681,71 | 7 147,95 | 9 046,68 | 10 199,47 | 10 542,82 |
Субвенции | 5 175,57 | 5 734,85 | 5 861,26 | 5 991,27 | 6 080,55 |
Иные межбюджетные трансферты | 2 304,77 | 1 908,06 | 3 059,13 | 2 684,77 | 2 160,81 |
Прочие безвозмездные поступления | 108,90 | 41,54 | 101,93 | 116,04 | 128,17 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 94 871,04 | 101 226,25 | 104 717,03 | 101 981,50 | 106 071,85 |
В 2019-2021 годах планируется увеличение доходов краевого бюджета по сравнению с показателями, установленными Законами Ставропольского края от 13 декабря 2017 г.
№ 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 136-кз) и от 08 октября 2018 г.
№ 65-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 65-кз).
Изменение показателей по объему налоговых и неналоговых обусловлено:
передачей с 01 января 2019 года с краевого уровня в местные бюджеты налога на доходы физических лиц по нормативу 5 процентов, что привело к снижению поступлений в краевой бюджет;
увеличением норматива отчислений в бюджет Ставропольского края и ростом ставок по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты;
отменой с 1 января 2019 года налога на движимое имущество организаций;
уменьшением поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в краевой собственности, в связи с отсутствием программы приватизации имущественных объектов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Источник: http://openbudsk.ru/2019/svedeniya-o-dokhodakh-byudzheta-po-vidam-dokhodov-na-2019-god-i-planovyy-period-2020-i-2021-godov-v-/
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета | ГАРАНТ
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;
налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 20 процентов;
акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;
См. текст абзаца одиннадцатого статьи 50
абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;
См. текст абзаца двенадцатого статьи 50
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;
акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;
водного налога — по нормативу 100 процентов;
абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;
См. текст абзаца двадцать седьмого статьи 50
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;
абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;
См. текст абзаца двадцать девятого статьи 50
государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;
государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 75 процентов;
акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, — по нормативу 100 процентов;
акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — по нормативу 100 процентов.
Источник: http://base.garant.ru/12112604/52578c3309a272ee8ad686a4e87a118f/