Неналоговые доходы федерального бюджета за 2018 год

Итоги исполнения республиканского бюджета за 2018 год подвели на заседании Правительства Дагестана

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2018 год

2019-04-29 18:43

В понедельник, 29 апреля, на заседании Правительства Дагестана под руководством премьер-министра Артёма Здунова обсудили итоги исполнения республиканского бюджета за 2018 год.

С основным отчетом выступил врио министра финансов республики Али Исламов. Он напомнил, что в соответствии с Бюджетным кодексом и Законом РД «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях» проект закона об утверждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета должен быть представлен до 20 мая Главе республики для последующего внесения до 1 июня в Народное Собрание.

Исламов доложил, что за истекший год доходы республиканского бюджета составили чуть больше 110 млрд рублей, это 102,9% к плановым назначениям. Кассовые расходы исполнены на 93,5% и составили 99,5 млрд рублей. Профицит – 10,4 млрд рублей.

Было отмечено, что доходы бюджета исполнены к факту 2017 года с приростом на 11 млрд рублей (+11%). Всего трансферты из федерального бюджета поступили в объеме 80,9 млрд рублей (рост 8%). Вместе с тем, дотационность бюджета Дагестана в 2018 году составила 55,7%. Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 20,7%, составив 29,1 млрд рублей.

Положительная динамика поступления доходов, по словам врио министра финансов республики, сложилась по всем налогам: по налогу на прибыль прирост 13,1% (+ 555 млн рублей), НДФЛ – 33,7% (+2 935 млн рублей), акцизам на алкоголь – 15% (+222,4 млн рублей), транспортному налогу – 28,4% (+173,9 млн рублей), неналоговым доходам на 53,3% (+352 млн. рублей). При этом в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимает НДФЛ – 41,4% (в 2017 г – 41%), налог на прибыль – 17%, акцизы – 25,7%, налог на имущество организаций – 12,5%. Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет возросло на 53,3% к уровню исполнения 2017 года и составило 1 млрд рублей.

Докладчик также проинформировал, что финансирование из республиканского бюджета по министерствам и ведомствам, как и по муниципальным образованиям (исключение составляет город Дербент), было обеспечено на 100%.

Было отмечено, что на выплаты социального характера из республиканского бюджета в целом за истекший год было выделено 5,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 6,3 млрд рублей.

«Бюджет республики сформирован в рамках государственных программ, доля которых в общем объеме кассовых расходов составила 92,6 млрд рублей.

Достигнуто полное финансовое обеспечение и соблюдение условий софинансирования в рамках госпрограмм Российской Федерации и федеральных целевых программ, значительное участие в которых предусматривается за счет средств федерального бюджета», – сообщил далее Али Исламов, пояснив при этом, что на эти цели было выделено 10,3 млрд рублей.

Говорилось и о проделанной работе в части оптимизации бюджетных расходов. Так, при формировании главного финансового документа республики на 2018 год бюджетные расходы были сокращены на 628 млн рублей, в том числе органов государственной власти – на 23 млн рублей. Аналогичная работа проводилась и на муниципальном уровне.

Помимо этого, по результатам проделанной работы были оптимизированы расходы на 1,5 млрд рублей, в том числе 304 млн рублей – экономия по итогам закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, 1 млрд 211 млн рублей – за счет актуализации численности застрахованного неработающего населения, установки периодичности подтверждения права на получение льгот.

Али Исламов сообщил, что в 2018 году не было допущено образование несанкционированной кредиторской задолженности бюджета, а также «стояла задача максимально сократить задолженность на конец года.

Что касается государственного долга, по словам врио главы Минфина республики, он уменьшился к началу текущего года на 2,4 млрд рублей, составив 9,8 млрд рублей. На 17% уменьшилась также долговая нагрузка региона (с 1 января 2018 года по 1 января 2019 года). 

Руководитель Счетной палаты Дагестана Билал Джахбаров со своей стороны добавил, что их надзорным органом проводится внешняя проверка исполнения бюджета за 2018 год, до 1 июня будет подготовлено заключение, которое представят руководству республики.

Артём Здунов поинтересовался, имеются ли вопросы у Минфина в части освоения средств на национальные проекты, все ли соглашения вовремя заключены. Последовал ответ, что в этом направлении проблем нет, средства вовремя поступают, надо только эффективно работать.

Премьер-министр далее напомнил, что республика перешла на новую форму по казначейскому сопровождению операций расходов республиканского бюджета. В этой связи, он поинтересовался у участников заседания, имеются ли трудности по переходу на новую систему.  Было сказано, что в этом направлении нет проблем, «спокойно вошли в систему», работа проводится.

Содокладчиком по рассматриваемому вопросу выступил первый замминистра экономики и территориального развития Дагестана Гаджи Султанов. Он вкратце доложил о том, как реализовалась Республиканская инвестиционная программа за прошлый год.

Докладчик сообщил, что уточненный объем финансирования РИП за прошлый год составил 3,8 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей – средства республиканского бюджета, остальные – федерального. Отмечалось, что программа реализовывалась в рамках четырех федеральных программ.

Всего в 2018 году был обеспечен ввод в эксплуатацию 14 объектов общего образования на 5 тысяч ученических мест; спортивного корпуса площадью 648 квадратных метров; 3 объектов водоснабжения; 58,2 км газовых сетей.

Кроме того, по состоянию на 1 января 2019 года, завершено строительство одной школы (на 504 места) и одного детского садика (на 120 мест), 3 объектов спорта общей площадью 8,8 тысячи квадратных метров, по одному объекту культуры на 300 мест, объекта городской инженерной инфраструктуры г. Махачкалы и канализационной насосной станции г. Южно-Сухокумск.

«Ввод этих объектов обеспечивается в 2019 году с учетом оформления разрешительной документации и прав собственности», – пояснил Гаджи Султанов.

Вице-спикер дагестанского парламента Камил Давдиев поинтересовался у докладчика, завершена ли работа созданной при Минэкономразвития комиссии по изучению обеспеченности муниципалитетов социальными объектами. Последовал ответ, что данная работа завершена, и в настоящее время уточняется ситуация по инженерной и коммунальной инфраструктуре. В ближайшее время с ее результатами ознакомят депутатов.

Артём Здунов в продолжении этого вопроса спросил, есть ли в ведомстве четкое понимание того, когда и где объекты будут возводиться. «Запросы поступают ото всех: от глав муниципалитетов, от депутатов и так далее. Мы должны понимать, где мы будем строить первоочередные проекты, потому что бюджет ограничен», – пояснил премьер-министр.

Как отметил в этой связи первый зампред Правительства, курирующий финансовый блок, Гаджимагомед Гусейнов, одной из задач, которая поставлена сегодня перед Минэкономразвития республики, является принятие, помимо Стратегии-2035, конкретной государственной программы на ближайшие пять лет. «Соответственно в рамках этой работы у нас есть отдельный модуль развития человеческого капитала, в рамках которого мы должны на пять лет вперед определиться, где мы строим больницы, школы, детские сады», – пояснил Гусейнов.

Такой подход, по мнению Артёма Здунова, правильный, и его стоит придерживаться и дальше.

«Министерство экономики занимается размещением не только объектов инфраструктуры, но и производственных сил, поэтому надо учитывать абсолютно все: и объекты, и возможности туризма, и миграционные процессы.

Нам хотелось бы слышать такую четкую и понятную позицию, а не так, чтобы отдельным решением отдельных людей что-то строилось. Такого подхода уже нет! Поэтому нам важно расписать стратегию, переходящую в программу», – заключил глава регионального кабмина.

Размещено: 2019-04-29 18:43:52 Изменено: 2019-05-15 10:32:13

Количество просмотров: 684 Cегодня: 4

Источник: http://minec-rd.ru/news/item/2602

Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год и отчетом за 2017 год

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2018 год

Общий объем доходов краевого бюджета на 2019 год запланирован в объеме 104 717,03 млн.рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов краевого бюджета составит в 2019 году 59,4 процента или 62 177,19 млн.рублей.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов 86,7 процента или 53 880,81 млн.рублей составляют 4 вида налогов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций.

Доля финансовой помощи из федерального бюджета (далее -безвозмездные поступления) в общем объеме доходов краевого бюджета в 2019 году составит 40,6 процента или 42 539,83 млн.рублей.

В структуре безвозмездных поступлений на 2019 год основная доля – 57,5 процента или 24 470,84 млн. рублей приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (финансовая помощь, предоставляемая федеральным бюджетом на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений ее использования).

 Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год (уточненный план) и отчетом за 2017 год

(млн. рублей)

ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВФакт 2017 год2018 год уточненныйпланПрогноз 2019 годПрогноз 2020 годПрогноз 2021 год
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ58 957,7259 634,5161 006,9362 622,0666 486,26
         в том числе:
Налог на прибыль организаций16 067,1514 546,3615 457,8616 181,8216 988,18
Налог на доходы физических лиц19 028,0220 456,5019 585,8320 316,4321 624,08
Акцизы9 811,319 222,3911 599,6611 867,2113 198,24
Налоги на совокупный доход4 312,524 805,875 003,315 288,535 615,61
Налог на имущество организаций7 699,398 549,437 237,466 684,716 751,43
Транспортный налог1 631,781 582,571 650,621 808,881 832,25
Налог на добычу полезных ископаемых45,6545,9149,5349,5849,61
Иные доходные источники361,90425,48422,66424,90426,86
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ1 472,411 511,041 170,261 185,421 201,09
         из них:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности322,13321,44224,36224,36224,36
Штрафы, санкции, возмещение ущерба682,50821,77603,17606,48610,50
Налоговые и неналоговые доходы60 430,1361 145,5562 177,1963 807,4867 687,35
Безвозмездные поступления34 440,9140 080,7042 539,8438 174,0238 384,50
   в том числе:
Безвозмездные поступления от других бюджетов34 332,0140 039,1642 437,9138 057,9838 256,34
Дотации18 169,9625 248,3024 470,8419 182,4719 472,15
Субсидии8 681,717 147,959 046,6810 199,4710 542,82
Субвенции5 175,575 734,855 861,265 991,276 080,55
Иные межбюджетные трансферты2 304,771 908,063 059,132 684,772 160,81
Прочие безвозмездные поступления108,9041,54101,93116,04128,17
ВСЕГО ДОХОДОВ94 871,04101 226,25104 717,03101 981,50106 071,85

В 2019-2021 годах планируется увеличение доходов краевого бюджета по сравнению с показателями, установленными Законами Ставропольского края от 13 декабря 2017 г.

№ 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 136-кз) и от 08 октября 2018 г.

№ 65-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый

период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 65-кз).

Изменение показателей по объему налоговых и неналоговых обусловлено:

передачей с 01 января 2019 года с краевого уровня в местные бюджеты налога на доходы физических лиц по нормативу 5 процентов, что привело к снижению поступлений в краевой бюджет;

увеличением норматива отчислений в бюджет Ставропольского края и ростом ставок по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты;

отменой с 1 января 2019 года налога на движимое имущество организаций;

уменьшением поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в краевой собственности, в связи с отсутствием программы приватизации имущественных объектов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 

Источник: http://openbudsk.ru/2019/svedeniya-o-dokhodakh-byudzheta-po-vidam-dokhodov-na-2019-god-i-planovyy-period-2020-i-2021-godov-v-/

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета | ГАРАНТ

Неналоговые доходы федерального бюджета за 2018 год

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 20 процентов;

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 50

абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;

См. текст абзаца двенадцатого статьи 50

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

водного налога — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;

См. текст абзаца двадцать седьмого статьи 50

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;

См. текст абзаца двадцать девятого статьи 50

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — по нормативу 100 процентов.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/52578c3309a272ee8ad686a4e87a118f/

Административный округ
Добавить комментарий