Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

Внеклассное мероприятие «Мои права,мои обязанности. Конвенция о правах ребенка»

Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

 Внеклассное мероприятие «Мои права, мои обязанности. Конвенция о правах ребенка.»

Ковалев Г.А.- учитель английского языка
 

Цель: познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенция о правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе

Задачи:

Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Появляются слайды презентации.

1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»

Выходят 2 ученика.

1 ученик.

Человеку много нужно. Чтобы счастливо жилось, Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужны солнце и леса. Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса

2 ученик.

Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор, который начали , взаимопонимания, уважения друг к другу.

В ноябре 2017 года исполнилось 28 лет

Конвенции о правах ребёнка! Ты, как юный гражданин , имеешь определенные права и обязанности, которые признаны законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

Это подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Почему?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле. Именно поэтому

ученик Международное сообщество и приняло закон о правах ребенка – Конвенцию ООН.

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях.

Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.3 слайд «Мы разные, но мы вместе»

Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

Учитель. Мы с вами приняли участие в игре «Мы разные, но мы вместе», где говорили о том, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

3 ученик.

Мы с тобою не похожи Цветом глаз и цветом кожи. Разный цвет волос у нас –  Мы с тобой из разных рас. Ну, так что же, Что с тобою мы ни капли не похожи? Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

6 слайд. «ООН»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди.

Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания.

Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций.

Цель создания ООН- решение конфликтов между странами мирным путем, за столом переговоров.

1948 году была подписана Общая декларация прав человека.

Цель декларации – обеспечить гражданские права и свободы, равноправие всех перед законом .

Но ни слова о правах детей.

1989 году ООН приняла Конвенцию о правах детей.

7 слайд «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

8 слайд «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят.

Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка.

Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

9слайд «Права человека».

– О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

6 ученик.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва, У него уже с пелёнок – веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный добрый дом. Видеть тихий, мирный сон.  Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любимым – 

Он на свете не один!

Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении.

Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

7 ученик.

Имя нам даёт отраду, Дарит счастье и удачу. Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

– Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена:

Александра – защитница. Алина – благородная Алла – лань Анастасия – воскрешённая Андрей – мужественный Дарья – сильная Екатерина – чистая Максим – величайший Мария – желанная Никита – победитель Артём – здоровый Арина – мир Виктория – победа Виктор – победитель Даниил – бог – мой судья Дамиан – покоритель. Ольга – святая Руслан – лев Сергей – высокий Софья – мудрая

Степан – венец

8 ученик.

Будь всегда достоин Имени своего, Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить.

Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям.

Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

 Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, как у детей своих родителей .

Какие обязанности есть у ребенка по отношению к своим родителям?

Какие обязанности есть у вас как у школьника?

 Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение «Наши права».

В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – 

Все люди на планете.

На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –  Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – 

Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав – 

Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ученик

Тот, кто о Конвенции не знает,

Много в этой жизни потеряет.

Мы права свои учили в школе,

Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.

Будет жизнь волшебной и прекрасной,

Мы права учили не напрасно.

Пусть всегда над нами солнце светит,

Пусть живут в добре и счастье дети.

Учитель. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни человеком.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/moi_pravamoi_obyazannosti_konventciya_o_pravah_rebe_214833.html

Права ребёнка – твои права: рекомендательный список литературы

Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

Сегодняшние дети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан Беларуси возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Ребенок по природе своей слаб и беззащитен, он нуждается в нашей заботе, поддержке и любви. И для реализации этого гуманного принципа ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

«Конвенция о правах ребенка» — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

О каких же правах идет речь в Конвенции, на что каждый ребенок имеет право? Знают ли сами дети о тех законах, которые их охраняют? Знают ли они, куда можно обратиться за помощью и кто по долгу службы обязан помогать детям в трудную минуту?

Наш рекомендательный список литературы и юридических документов посвящён именно этому — познакомить детей с их правами. В списке литература скомпанована по возрастному принципу. Некоторые издания и методические материалы будут интересны родителям, учителям, воспитателям, библиотекарям.

У каждого живущего на светеДолжно быть право так на свете жить,Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

«Я — ребёнок, я — человек»:

литература для дошкольников и мл. школьников

1. Народныя казкі для дзетак/ аўтар ідэі і творчы прадусар А. Хаменка; аўтар ідэі і творчы кіраўнік Ю. Ляшкевіч. — Мінск: Мінская фабрыка каляровага друку, 2010. — 218 с. — (Unicef).

Праект «Народныя казкі для дзетак» — гэта ініцыятыва ЮНІСЕФ у Беларусі.

Ва ўступе да праекту аўтары адзначаюць, што дзяцінства немагчыма ўявіць бяз казкі, таму што слухаць казкі — гэта адно з правоў дзіцяці, запісаных у Канвэнцыі аб правах дзіцяці.

2. Остер, Григорий Бенционович. Права детёнышей: перевод Конвенции о правах ребёнка на детский язык / Г. Б. Остер; худож. А. Мартынов. — Москва : Планета детства, 2012. — 44 с.

Писатель Григорий Остер перевёл текст Конвенции на понятный детям язык, чтобы мы могли выполнить хотя бы одну (сорок вторую) статью Конвенции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, и рассказать ребёнку о его правах, которые мы, взрослые, обязаны соблюдать.

3. Смагіна, Людміла Іванаўна. Мая Канвенцыя: [кніга для дзяцей] / Л. І. Смагіна, А. С. Чарняўская, І. І. Андрончык. — Мінск: Прамкомплекс, 2010. — 56 с.

Малюнкі са скарочана-адаптаваным тэкстам артыкулаў Канвенцыі ААН аб правах дзіцяці.

4. Стальфельт, Пернилла. Одного поля ягоды/ П. Стальфельт; пер. со швед. М. Людковской. — Москва : Открытый мир, 2007. — 28 с.

Эта книга — ответы на те детские вопросы, на которые нам сложно ответить. «Одного поля ягоды» — великолепная книга о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения. Ребенку будет интересно, а обязанность взрослого — помочь ему разобраться в проблеме.

5.Усачёв, Андрей Алексеевич. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. А. Усачёв; ил. Т. Кормер. — Москва : ЭКСМО, 2012. — 72 с. — (Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой).

Второе название этой книги — «Приключения маленького человечка». Однажды Маленький Человек узнал, что на свете существует Декларация Прав Человека, в которой написано, что Человек Имеет Право.

И Маленький Человек понял, что имеет право жить по совести и защищать права других людей.

Андрей Усачев рассказал нам вдохновенную историю о Декларации Прав Человека, о борьбе Маленького Человека за свои права.

Имеем мы право счастливыми быть,

И дом свой и Родину сильно любить.

И мы — поколение нового века —

Встаем на защиту прав человека!

«Я имею право…»:

литература для учащихся 3-7 классов

1. Астахов, Павел Алексеевич. Я и семья/ П. А. Астахов; [худож.: Л. П. Лазарева, М. М. Герасимов]. — Москва : ЭКСМО, 2009. — 80 с. — (Детям о праве).

Известный российский адвокат, правовед Павел Алексеевич Астахов в 2009 году начал выпускать серию книг под названием «Детям о праве». Книги этой серии адресованы школьникам 11-12 лет. Их герои — современные мальчишки и девчонки. Ребята попадают в различные ситуации и, обращаясь к праву, уточняют, как следует вести себя на дороге, на улице, в школе, в семье, в магазине, на отдыхе.

2. Бубен, Станислав Семёнович. Школьникам о правах ребёнка: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / С. С. Бубен. — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 376 с.

В издании содержатся нормативные материалы, относящиеся к правам ребенка, дается объяснение основных понятий, приводятся отрывки из произведений детской художественной литературы, наиболее ярко иллюстрирующие права ребенка. Раскрытие каждой темы сопровождается вопросами и заданиями, которые позволяют детям лучше усвоить материал.

3. Винник, Лариса. Я не виноват!/ Л. Винник; худож. С. Трофимов. — Москва : ЭКСМО, 2008. – 80 с — (Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой).

В книге Ларисы Винник «Я не виноват!» с друзьями Кириллом и Даутом происходят мелкие неприятности, которые затем счастливо разрешаются, и ребята узнают о том, как люди с древности и до наших дней пытались наводить в обществе порядок и наказывали провинившихся перед законом.

4. Конвенция о правах ребёнка. — Москва : Астрель, 2012. — 32 с.

Текст Конвенции ООН о правах ребёнка на русском языке.

5. Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов: пособие для учителей, разработанное Amnestu International. — Москва : КомпасГид, 2013. — 160 с.

Пособие разрабатывалось Британской секцией правозащитной организации Amnesty International при помощи учителей, писателей и художников. Учебно-методическое пособие включает 30 пошаговых планов уроков. Оно поможет учителям рассказать детям 6-13 лет о правах человека и о том, как применять полученные знания в жизни.

6. Ясина, Ирина. Человек с человеческими возможностями/ И. Ясина; ил. Т. Кормер. — Москва : ЭКСМО, 2012. – 88 с. — (Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой)

Эта книга важна не только для инвалидов, но и для здоровых людей, чтобы они понимали, как надо ценить жизнь, как относиться к тем, кого постигло несчастье, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах, в которые может попасть любой человек. Необходимо помнить, что инвалиды имеют такие же права, как и любой человек.

Человек, ты — венец Мироздания!Ты — хранитель Планеты своей.Знай права свои, знай свою силу,

И достойным ты станешь быстрей.

«Правовая культура»:

литература для старшеклассников

1. Гритченок, Елена Викторовна. Права ребёнка: всё, что нужно знать родителям / Е. В. Гритченок. — Минск : Агентство Владимира Гревцова, 2008. — 84 с. — (Справочник-ориентир) (Знаем свои права)

В книге доступно и подробно рассказано, что положено ребенку по закону, как отстоять права ребенка, защитить его, пока он слишком мал, чтобы делать это самостоятельно; как ребенок сам может реализовать свои права; куда и к кому обратиться, если права ребенка нарушены.

2. Кацубо, Светлана Петровна. Молодёжь и закон: пособие для воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов, учителей общеобразовательных школи преподавателей иных учебных заведений / С. П. Кацубо. — Минск : Тесей, 2011. — 352 с.

Настоящие пособие позволит активизировать просвещение молодёжи в области её прав. Доступная познавательная форма изложения материала способствует привлечению внимания молодежи к необходимым в их жизни нормам и правилам, выработке навыков правомерного поведения.

3. О правах ребёнка: сборник правовых актов по состоянию на 21 ноября 2012 года / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012. — 80 с. — (Правовая библиотека НЦПИ)

Источник: http://blog.childlib.by/izba-chit/rights-of-the-child/

Сценарий воспитательного мероприятия

Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Конвенция о правах ребенка»

Составитель:

Саранчина А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 4».

Черногорск, 2014.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Конвенция о правах ребенка»

Аннотация: воспитательное мероприятие разработано с целью формирования представлений учащихся о своих правах в форме игры-соревнования. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Рекомендуется проводить занятие среди учащихся 5-6 классов, так как разработка учитывает возрастные особенности детей, носит занимательный и развивающий характер.

Тема воспитательного мероприятия: Конвенция о правах ребенка.

Название мероприятия: «Знай свои права» (для 5-6 классов).

Форма проведения: правовая игра – соревнование

Цель мероприятия: формирование представлений учащихся о правах ребенка, развитие интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с правовыми документами: всеобщая декларация прав человека и Конвенция ООН о правах ребенка.

  2. Продолжить развитие умений работать в группе, принимать решение, делать выводы.

  3. Продолжить развитие творческих способностей при инсценировке проблемных ситуаций.

  4. Формирование гражданской позиции.

План подготовительной работы:

  1. Анкетирование учащихся на знание и соблюдение прав ребенка.

  2. Подбор литературы для проведения мероприятия.

  3. Разработка презентации.

  4. Оформление кабинета.

  5. Дать ученикам задание – подготовить доклады про конвенцию о правах ребенка.

Оборудование:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка,

  2. Всеобщая декларация прав человека,

  3. Проектор,

  4. Экран,

  5. Компьютер,

  6. Рисунки с правами ребенка (12 экз. по 4 комплекта на три команды),

  7. Таблички с правами к рисункам (12 экз.),

  8. Таблички с правами (3 экз.),

  9. Бланки для жюри

  10. Три грамоты.

Оформление кабинета: для оформления кабинета необходимо написать плакаты с правовыми датами:

21 век – век ребенка,

2001-2010 гг. – международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты,

1 июня – Международный день защиты детей,

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии,

20 ноября – Всемирный день прав ребенка,

10 декабря – День прав человека,

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Парты можно расставить следующим образом:

Жюри команда №1 команда №2 команда №3

экран

План проведения мероприятия:

  1. Вступление (10 минут)

  2. Основная часть (30 минут):

    1. Приветствие;

    2. Викторина «Права литературных героев»;

    3. Найти соответствие: «Права ребенка»;

    4. Инсценировка ситуаций: «Какое право ребенка нарушено?»

    5. Конкурс капитанов.

  3. Подведение итогов (5 минут).

Действующие лица: учитель, два ученика и двое членов жюри (ученики старших классов).

Ход проведения мероприятия:

Учитель:

Добрый день, друзья! Давайте поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Родители оберегают вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье.

Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и так далее. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН.

Ребята, знаете ли вы, что это за организация?

Ученик 1:

В 1945 г. закончилась Вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и установить мировое господство.

Война унесла миллионы человеческих жизней, разрушила множество городов, сел и деревень… Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объ­единиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.

Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН).

Учитель:

В 1948 г.

государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех — мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих — независимо от национальности и цвета кожи.

Ученик 2:

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 г. ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция — это международное согла­шение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим доку­ментом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

Учитель:

О каких правах ребенка говорится в Конвенции, нам и предстоит сегодня выяснить. Для этого мы проведем с вами игру «Знай свои права», для чего вы разделитесь на три группы, выберите капитана, придумаете название и девиз своей команды. За нашей игрой будут следить члены жюри и подсчитывать ваши баллы.

Итак, начнем.

Приветствие команд (подготовка 5 минут).

Начнем мы с интеллектуального конкурса и проведем викторину на знание прав литературных героев.

Конкурс 1. Викторина «Права литературных героев».

Каждой команде поочередно задается по три вопроса, за правильный ответ команда получает один балл, если за команду отвечает другая, то она получает полбалла. Викторина сопровождается демонстрацией иллюстраций сказок и соответствующей статьей прав человека.

После ответа команды зачитывается соответствующая статья.

Вопросы викторины:

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

  1. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Лягушка – путешественница, Дюймовочка).

Статья 13.

  1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

  2. Каждый человек имеет право
    уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

  1. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

Статья 14 .

1.Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

2.Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.

  1. В какой сказке герои подвергаются рабству? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

  1. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также беспрепятственное выражение своих мыслей и убеждений? (Барон Мюнхгаузен, Кот в сапогах).

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

  1. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер).

Статья 23. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

  1. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Статья 23 (3,4).

  1. Каждый работающий имеет право на справедливое
    вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

  2. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и быть их членом.

  1. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

Статья 24.Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Таким образом, ребята, мы познакомились с вами с правами не только детей, но и человека вообще. А теперь скажите, знаете ли вы, какие еще права есть у ребенка?

Конкурс 2. Найти соответствие «Права ребенка».

Каждой команде выдается по четыре карточки, иллюстрирующие права ребенка и таблички, называющие определенное право ребенка. Задача: сопоставить рисунок и соответствующую табличку.

После выполнения задания капитан команды говорит свой вариант, что сопровождается демонстрацией правильных ответов на экране. За каждое совпадение команда получает по одному баллу.

Раздаточный материал:

Право на сохранение индивидуальности

Право на жизнь и здоровое развитие

Право на ИМЯ

Право пользоваться услугами здравоохранения

Право на свободу мирных собраний

Право на совместное проживание с родителями

Право на отдых и досуг

Право на свою культуру

Право на образование

Право на защиту от военных действий

Право на защиту от насилия

Конкурс 3. Инсценировка ситуаций.

Командам раздаются таблички: право на жизнь, право на имя, право на образование. Задача одной команды изобразить, как это право нарушается, а другой угадать его. За угаданное право команда получает 1 балл.

Конкурс 4. Конкурс капитанов.

На экране представлены права ребенка и человека в разброс. Задача участников найти только права детей. Кто быстрее и правильно выберет все права, получает 5 баллов.

Подведение итогов.

Итак, ребята, сегодня вы узнали о том, что для защиты прав человека существует всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка. Также вы узнали о том, какие права у вас есть и какие из них нарушаются или не соблюдаются.

Подсчет баллов и награждение победителей.

Используемая литература:

Гамазакова И.Л. Твои права // Мурзилка. – 1996. — №5. – с.12.

Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. Пособие для учителя. — М.: Вита – Пресс, 1998. – 64 с.

Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М., 1992 . – 60 с.

9

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-konvie.html

Проект

Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

Астахов Павел Алексеевич

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Мороков Игорь Рудольфович

Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области


Наше государствопровозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать своиправа только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

И удетей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том,что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.

Пользуясьэтим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силусобственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такиеправа, которые могут принести вред им самим и окружающим.

                     20 ноября  Международный день прав ребёнка.
Это не только радостный праздник для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в  постоянной заботе и защите, что мы несём ответственность за них.

   С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой.

Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб».

Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

      С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины.

Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Предыстория документа.

    Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Это было почти сто лет тому назад. В то время еще существовала торговля детьми и детский труд. Поэтому необходим был документ, который запрещал бы это делать всем людям на свете.

В 1959 году ООН (Организация Объединенных Наций) приняла Декларацию прав ребенка, в которой были записаны десять прав-принципов, необходимых для благополучия детей. Об этих самых главных правах мы рассказали вам в сказках.

Но время шло и люди поняли, что нужно разработать новый документ, который бы подробнее рассказывал, с помощью каких мер нужно защищать права детей. С 1979 по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, разработала Конвенцию о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией, где было 10 коротких положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью ребенка в обществе.

Конвенция — документ особого значения. Он провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В том документе каждый ребенок впервые провозглашен полноценной и полноправной личностью. В нем специально говорится о необходимости особой заботы государства и общества о детях-сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция о правах ребенка призывает всех взрослых строить свои отношения с детьми на основе гуманизма, уважения и бережного отношения к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конвенция возлагает на государства, которые ее подписали, правовую ответственность за действия в отношении детей.

В России права детей, также как и права их родителей, определены Семейным кодексом Российской Федерации.

В  преддверии  Международного дня ПРАВ РЕБЁНКА в Центральной детской библиотеке, уже традиционно,  проводятся  Дни правовых знаний. Проведение  таких  мероприятий  даёт  возможность познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о  правах ребенка, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.    С    целью   развития  у детей умения  рассуждать, сопоставлять, делать выводы,  воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям  в  библиотеке  разработан проект «Маленьким детям – большие права».

Цель:  познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.

     В рамках проекта для детей разных возрастов  в доступной и увлекательной формепроводятся мероприятия «Права ребёнка – доступно и интересно».  Сценарий

Права ребёнка

View more presentations or Upload your own.

    Беседа «Твои права и Сказочная страна» и  занимательная викторина«Найди нарушения»  на примере сказочных героев, знакомит  детей с непонятными словами — «выборы», «агитация», «референдум», «президент».

   Очень интересно было узнать, что дети знают  о своих читательских правах. 

 С этой целью был проведён опрос читателей 

«Мои права в библиотеке»

Опрос проведён среди детей  5 кл. школы №5      (23 чел.)

 И  были оченьудивлены  ответами, главным  из которых был следующий: «я имею правобрать бесплатно книги домой», «право на информацию» и т.д.

                                                                        В  конце  мероприятия  каждый  участник  получал  в подарок красивую, яркую  книжную закладку с эмблемой основного документа.

Правовой урок

   Развёрнутая  книжная    выставка  «Правовёнок»  знакомит  ребят с очень полезными книгами Павла Астахова  из  серии «Детям о праве». Книги заставляют задуматься над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях.                                                                                  

Выставка-вопрос

    Что такое права подростков? Есть ли у детей обязанности, и какую роль они играют в жизни? Эти и другие серьёзные вопросы освещаются в простой и доступной форме в  книгах выставки «Я — гражданин России» и постоянно действующего уголка «Права детей».  Истории, рассказанные в этих книгах, полезное и увлекательное чтение, повышающие правовую грамотность детей.                                                                           
  В рамках проекта проведен  конкурс рисунков «В каждом рисунке право».

       В детском творчестве прозвучали все основные права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок: на жизнь и здоровое развитие, на воспитание в семье, на здравоохранение, на спорт, на образование, на труд, на отдых и досуг. Также некоторые конкурсанты отметили свое право на заботу со стороны взрослых, на любовь, что все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски и т.д.

    По рисункам детей, представленным для конкурса, понятно, что основные свои права дети знают, и это радует.

Ребята, благодаря совместной работе с педагогами и родителями  очень хорошо подготовились и достойно представили свои работы.

                                                                                   
В помощь реализации проекта разработаны папки-досье и использованы компакт-диски.

 ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, всегда отстаивали свои справедливые интересы!

                      

Немаловажную роль в реализации проекта играет и рекламная продукция.

 Дети знакомятся с издательской продукцией библиотеки: 

Дорогой друг!

   Если ты считаешь, что твои человеческие права нарушены, и сам не можешь с этим справиться, звони по телефону доверия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

              Тебе обязательно помогут!

Если ты житель Свердловской области, набирай

8-22-71-20-08

                                                                                         

Как хорошо, что естьправа!

Закон нас строгозащищает.

И в нем важны нам всеправа,

Они великой силойобладают…

Мои достижения за лучшую постановку работы по правовому просвещению детей:


«,»author»:»»,»date_published»:null,»lead_image_url»:»http://4.bp.blogspot.com/-kFeOdydd71g/VABXNHXimII/AAAAAAAABTE/GojXVvDuch8/w1200-h630-p-k-no-nu/7777.png»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://knigowert1959.blogspot.com/p/blog-page_9250.html»,»domain»:»knigowert1959.blogspot.com»,»excerpt»:»ÐÑÑ‚ахов Павел Алексеевич Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мороков Игорь Рудольфович …»,»word_count»:1183,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://knigowert1959.blogspot.com/p/blog-page_9250.html

Знаю права, соблюдаю обязанности

Мероприятия по правам ребёнка в библиотеке

20.11.2017

20 ноября во Всемирный день ребёнка стартует Декада правовых знаний – серия специальных мероприятий по распространению правовой информации и формированию устойчивой правовой культуры у детей и молодёжи.

На территории Самарской области Декада правовых знаний проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в Самарской области Татьяны Владимировны Козловой. Декада правовых знаний начинается 20 ноября, во Всемирный день ребёнка, и заканчивается 12 декабря, в День Конституции РФ. Кроме того, Декада захватывает и 10 декабря – День прав человека.

Ежегодно в ноябре-декабре в детских библиотеках Тольятти проходят мероприятия, посвящённые правам ребёнка и изучению российского законодательства: беседы и занятия, книжные выставки и обзоры информационных ресурсов, викторины и турниры.

Дети и подростки вместе со взрослыми обсуждают права человека, их нарушения и возможности полноценной реализации.

Основные мероприятия правовой тематики в Объединении детских библиотек проходят в детской библиотеке №19 Центре правовой информации для детей и молодёжи.

20 ноября в библиотеке пройдёт Час полезных советов «ПравоЗнание», на котором подростки познакомятся с профессиями сферы юриспруденции.

Ребятам расскажут о работе в правоохранительных органах и в судебной системе, об адвокатской деятельности.

Также участники узнают об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, закреплённых Федеральным законом, а также о правовой ответственности несовершеннолетних.

24 ноября состоится очередная встреча проекта «Дочитаться до звезды». Осьминина Юлия Сергеевна, помощник судьи Центрального районного суда г.

Тольятти, прочитает детям отрывки из книги Андрея Усачева «Приключения маленького человечка». Эта повесть-сказка в доступной форме знакомит с основными положениями «Всеобщей декларации прав человека».

Юлия Сергеевна расскажет о законах, по которым живут люди в современном обществе, а также ответит на вопросы ребят.

В декабре в детской библиотеке откроется выставка «Детство под защитой», посвящённая 100-летию создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации.

Здесь будут представлены материалы, знакомящие с историей становления и развития комиссий, которые, начиная с 14 января 1918 года, осуществляют важные задачи по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

12 декабря в День Конституции Российской Федерации состоится Турнир знатоков права. Ежегодно, начиная с 2006 года, это мероприятие собирает юных правоведов нашего города. В 2017 году за звание лучших знатоков будут состязаться команды юношей и девушек МБУ «Школа №1», МБУ «Гимназия №9», ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж», ГАПОУ СО «Тольяттинский электротехнический техникум».

Расписание мероприятий Декады правовых знаний в детской библиотеке №19 Центре правовой информации для детей и молодёжи

Место проведения: Детская библиотека №19 (ул. Баныкина, 66; телефон: 26-60-43) 

  • 20 ноября, 14:00 – Час полезных советов «ПравоЗнание»
  • 21 ноября, 13:20 – Путешествие по страницам «Конвенции о правах ребёнка»
  • 22 ноября, 13:20 – Правовая викторина «Защитим героев сказок»
  • 24 ноября, 11:30 – Громкое чтение книги А. Усачёва «Приключения маленького человечка»
  • 5 декабря, 14:00 – Кино-тайм «Правовых дел мастера». Совместный просмотр и обсуждения художественного фильма «Чучело»
  • 6 декабря, 13:20 — Слайд-показ «SOS-информация для подростка»
  • 12 декабря, 14:00 — Ежегодный городской Турнир знатоков права

Скачать афишу Декады правовых знаний в детской библиотеке №19

Мероприятия в других детских библиотеках:

20 ноября, 10:00 – Беседа «Всемирный День ребёнка», 6+ 

  • Детская библиотека №1 (Майский проезд, 7) 

20 ноября, 11:30 – Обзор литературы «Страна Правознайка», 12+

  • Детская библиотека №4 имени Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, 44) 

20 ноября, 12:30 – Урок правовой культуры «Путешествие по стране Правознайке», 6+

  • Детская библиотека №22 (бульвар Курчатова, 2) 

20 ноября, 13:30 – Правовой лекторий «Имею право быть», 6+

  • Детская библиотека №3 имени А. Линдгрен (бульвар 50 лет Октября, 55) 

20 ноября, 14:00 – Правовой лекторий «Ваши права и обязанности», 6+

  • Детская библиотека №21 (ул. Юбилейная, 25) 

20 ноября, 15:00 – Час правовых знаний, 12+

  • Детская библиотека №8 имени В.В. Бианки (ул. Лизы Чайкиной, 71а) 

8 декабря, 12:30 – Патриотический час «Я – гражданин России», 6+

  • Детская библиотека №23 (ул. Юбилейная, 81) 

10 декабря, 15:00 – Практикум «Авторское право в интернете», 12+

  • Центральная детская библиотека имени А.С. Пушкина (ул. Горького, 42) 

12 декабря, 11:00 – Правовой час «Знать закон – ваше право», 6+

  • Детская библиотека №4 имени Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, 44) 

12 декабря, 12:00 – Правовой час «Закон, по которому ты живёшь», 6+

  • Детская библиотека №16 (ул. Автостроителей, 92) 

12 декабря, 14:00 – Правовой час «Мы – граждане России», 6+

  • Детская библиотека №21 (ул. Юбилейная, 25) 

12 декабря, 15:00 – Правовой час «Так записано в Конституции», 12+

  • Детская библиотека №8 имени В.В. Бианки (ул. Лизы Чайкиной, 71а) 

12 декабря, 15:00 — Патриотический час «Гражданин России», 6+

  • Детская библиотека №12 Центр по работе с дошкольниками (бульвар Туполева, 5)

Просмотров 814

Источник: https://child-lib.ru/news/znayu-prava-soblyudayu-obyazannosti/

Административный округ
Добавить комментарий