Комментарии юристов к 220 фз

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

Комментарии юристов к 220 фз

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 13.07.

2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

С 15.07.2016 вступают в силу положения ст. 40 Закона, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно анализируемой норме глава 11 КоАП РФ дополнена ст. 11.33, устанавливающей ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Так, посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей (ч.ч. 1, 2 ст. 11.33 КоАП РФ).

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). 

Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ).

Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей (ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ).

За вышеуказанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона КоАП РФ дополнен статьей 23.36.

2, устанавливающей, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Прокуратурой города Челябинска осуществление надзора в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом находится на постоянном контроле.

С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, вступающих в силу в июле текущего года, прокуратурой города в целях обеспечения соблюдения законодательства в области транспортной безопасности совместно с уполномоченными контролирующими органами и Администрацией города в настоящее время ведется работа, направленная на разработку методики проведения совместных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города.

Помощник прокурора города

юрист 1 класса                                                                                М.Е. Киртянова         

Источник: https://cheladmin.ru/ru/oficialnaya-informaciya/prokuror-goroda-chelyabinska-razyasnyaet/razyasnenie-otdelnyh-polozheniy-federalnogo-zakona

Коррупциогенные факторы выявлены в Положении о пассажирских перевозках Нижнего Новгорода

Комментарии юристов к 220 фз

ООО Юридическая компания «Маслов и партнеры», проведя независимую антикоррупционную экспертизу, выявило коррупциогенные факторы в проекте решения думы Нижнего Новгорода, которым планируется утвердить Положение о пассажирских перевозках в областном центре. Заключение по результатам экспертизы 23 августа направлено в различные инстанции – гордуму, минюст, прокуратуру. Копия документа имеется в распоряжении «Козы».

Напомним, дума Нижнего Новгорода пунктом 6.5 вышеназванного положения планирует ограничить право частных перевозчиковустанавливать цены на проезд в маршрутках ниже, чем тариф в муниципальном транспорте.

Согласно заключению юристов, принятие вышеназванного нормативного правового акта за пределами компетенции органов местного самоуправления.

Кроме того, по их мнению, налицо нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающими для государственных органов, органов местного самоуправления и организаций возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

«Согласно положениям ст.34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, – отмечается в заключении.

Ссылаясь на ст. 16 федерального закона от 26.07.

2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», юристы напоминают, что органам власти запрещается заключение соглашений или согласованные действия, если они приводят или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В частности, к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов). За исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации.

«Закрепленное в п.4 ст. 17 федерального закона от 13.07.

2015 №220-ФЗ право органа государственной власти субъекта или органа местного самоуправления устанавливать требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам означает, что указанные органы наделены правом устанавливать требования, в частности, к перевозчикам; к техническому состоянию автомобильных средств, используемых  перевозчиком для осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам; к отчетной документации перевозчика и прочему. При этом указанная правовая норма не наделяет органы государственной власти субъекта или органы местного самоуправления правом на вмешательство в ценовое регулирование, правом на регулирование тарифов в процессе осуществления перевозчиками деятельности по нерегулируемым тарифам, поскольку данное право не относится к компетенции указанных органов власти и приводит к нарушению, в частности, положений ст. 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»», – подчеркивается в заключении.

Юристы утверждают: тезис о том, что установленная законодателем возможность предъявления органами государственной власти или местного самоуправления «требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам» не включает в себя вопросы тарифного регулирования указанной деятельности, находит свое подтверждение в практике применения указанных положений закона органами местного самоуправления иных субъектов РФ. Кроме того, об этом свидетельствует и структура Положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде», поскольку указанная норма (п.6.5 Положения) находится в разделе «6.Тарифы на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок», а не в разделе «7. Дополнительные требования к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов компания «Маслов и партнеры» предлагает исключить пункт 6.5 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде.

Добавим, что компания «Маслов и партнеры» аккредитована Министерством юстиции РФ в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Данная статья размещена: https://koza.press/five/1843

Источник: http://www.mi-p.ru/korrupciogennye-faktory-vyyavleny-v-polozhenii-o-passazhirskix-perevozkax-nizhnego-novgoroda.html

Ответственность за нарушение законодательства в сфере теплоснабжения

Комментарии юристов к 220 фз
Расширение полномочий органов исполнительной власти в сфере надзора (контроля) за несоблюдением требований к разработке, утверждению и актуализации схем теплоснабжения

Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 220-ФЗ вносит изменения в положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) в части:

1)             расширения перечня полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по выдаче предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;

2)             наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочиями по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проектов схем теплоснабжения или проектов актуализированных схем теплоснабжения городов федерального значения и городских поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более (соответственно).

Кроме того, изменения затронули вопросы административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение:

—               требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения;

—               порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тысяч человек.

В частности, КоАП РФ дополнен статьей 9.24. (Нарушение законодательства о теплоснабжении), предусматривающей ответственность за совершение следующих правонарушений:

1.

             Ненаправление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, либо направление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с нарушением требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города федерального значения, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2.

             Неразмещение в установленные сроки информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения или проекту актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения либо итогового документа (протокола) публичных слушаний уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или органа исполнительной власти города федерального значения, уполномоченных на проведение публичных слушаний, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3.

             Неисполнение должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения менее пятисот тысяч человек или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, в установленный срок решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по результатам рассмотрения разногласий, возникших между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении схем теплоснабжения или актуализации схем теплоснабжения, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4.             Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5.             Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 4 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, планируемые изменения направлены на усиление ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения, а также за нарушение порядка их разработки, утверждения и актуализации.

Целью изменений является введение дополнительных механизмов, направленных на обеспечение своевременной разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения и, следовательно, на выполнение базового требования к надежности и бесперебойности теплоснабжения городов и поселений, принятие оптимальных инвестиционных и тарифных решений.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вносит изменения в ряд отраслевых нормативных правовых актов:

1.

             Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400
«О Министерстве энергетики Российской Федерации»

В рамках изменений Минэнерго России наделено полномочиями по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения городских поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, к порядку их разработки, утверждения, актуализации, а также по рассмотрению дел, связанных с нарушением таких требований.

2.

             Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1038
«О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Изменения наделяют Минстрой России полномочиями по рассмотрению дел, связанных с нарушением главой местной администрации поселения, городского округа решения, принятого по результатам рассмотрения разногласий, возникающих при утверждении схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, а также с нарушением должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения таких схем теплоснабжения.

3.

             Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154
«О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

Целью внесения изменений в указанное постановление является совершенствование требований к порядку разработки, утверждения, актуализации схем теплоснабжения, в том числе в части регламентации порядка проведения публичных слушаний.

4.             Приказ Минстроя России от 21 марта 2014 года № 111/пр «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек»

Целью внесения изменений в указанный приказ является совершенствование Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, в том числе в части сроков его проведения.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2018 года № 405
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

В частности, были скорректированы требования к схемам теплоснабжения:

—               однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;

—               уточняются требования к составу разделов схем теплоснабжения;

—               обновляется порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения), в том числе порядок проведения их общественного обсуждения;

—               уточняется порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации;

—               определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2018 года № 405 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступает в силу с 1 августа 2018 года.

Предпосылки принятия Федерального закона

Принятый в 2010 году Закон о теплоснабжении закрепил необходимость разработки схем теплоснабжения. В период 2012 – 2013 гг.

были утверждены Требования к схемам теплоснабжения[1], Методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения[2].

Распоряжением Правительства РФ № 112-р от 04 февраля 2013 года органам местного самоуправления (администрациям муниципальных образований) предписано разработать и утвердить схемы теплоснабжения своих территорий до 31 декабря 2013 года.

При этом авторами нормативно-правовых документов не было учтено, что трудозатраты и сроки создания схемы теплоснабжения для городов и поселений (с населением до 500 тыс. человек и более 500 тыс. человек) существенно различаются.

В настоящее время вопросы перспективного развития систем теплоснабжения в России решаются на трех уровнях:

—               на федеральном уровне – государственная политика в сфере теплоснабжения состоит в определении стратегических условий развития регионов, формировании предложений и заказов по приоритетным научно-техническим и проектно-техническим работам и др.;

—               на региональном уровне – государственная политика в сфере теплоснабжения состоит в определении и проведении обоснованной инвестиционной политики, внедрении прогрессивных технологий производства и транспортировки тепловой энергии и т.п.;

—               на местном уровне – с учетом местных природно-климатических особенностей и условий взаимодействия с окружающей средой в поселениях и городских округах прорабатываются конкретные решения по развитию систем теплоснабжения в рамках заданных ограничений по энергетическим ресурсам региона. При этом в качестве ограничений могут рассматриваться экологические особенности территории, дефицит материалов, сырья, трудовых ресурсов и др.

Согласно пояснительной записке к Федеральному закону, по состоянию на 01 января 2017 года в поселениях, городских округах с населением менее 500 тыс. человек до сих пор не утверждены схемы теплоснабжения в 1,8% случаях.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении, схемы теплоснабжения подлежат ежегодной актуализации не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема (пункт 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения).

По данным мониторинга, ежегодная актуализация схем теплоснабжения поселений, городских округов происходит с существенным нарушением сроков актуализации, а часть схем вообще не актуализируется в течение нескольких лет после первичного утверждения.

Принятие Федерального закона, а также внесение изменений в нормативные правовые акты обеспечит своевременную разработку, утверждение и актуализацию схем теплоснабжения, а также соответствие этих документов требованиям законодательства, что в свою очередь позволит выполнить требования к надежности и бесперебойности теплоснабжения поселений, обеспечит принятие оптимальных инвестиционных и тарифных решений, создаст условия для сокращения сроков подключения к системам теплоснабжения.

Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» подписан Президентом Российской Федерации 19 июля 2018 года.

[1]           Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения), утв. Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154.

[2]           Методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения, утв. совместным приказом Минэнерго России и Минрегион России от 29 декабря 2012 года № 565/667.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/responsibility_for_violation_of_legislation_in_the_sphere_of_heat_supply/

220 ФЗ об организации регулярных перевозок

Комментарии юристов к 220 фз

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров и багажа, необходимо соблюдать множество законодательных норм.

Главным постановлением, регулирующим сферу деятельности организаций, осуществляющих перевозки, является закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Описание закона о перевозке пассажиров

Федеральный Закон № 220 был принят депутатами Государственной Думы 30 июня 2015 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили законопроект 8 июля того же года. В законную силу вступил документ 13 июля.

Помните, что все поездки не зависимо от типа транспорта регламентируются уставом автомобильного транспорта РФ (последняя редакция закона здесь: ).

1-ая статья настоящего Федерального Закона содержит предмет регулирования. Согласно рассматриваемому законодательному акту, в качестве предмета регулирования выступает — организация постоянных маршрутов по транспортировке пассажиров и багажа наземным транспортным средством. Также законодательный акт определяет:

  • путь и рейс общественного транспортного средства;
  • изменение маршрутного пути;
  • отмену конкретного рейса;
  • контроль в области регулярных перевозок.

Состоит Федеральный Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из 8 глав и 42 статей. Основные положения ФЗ № 220:

  • Глава 1 (ст 1-3) содержит общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование;
  • Глава 2 (ст 4-10) описывает правила организации межрегиональных регулярных перевозок;
  • Глава 3 (ст 11-24) указывает на принципы организации систематических перевозок по муниципальным маршрутам;
  • Глава 4 (ст 25-26) обуславливает правила ведения реестра по регулярным перевозкам;
  • Глава 5 (ст 27-29) содержит указания по оформлению и переоформлению документов о регулярных перевозках пассажиров и багажа;
  • Глава 6 (ст 30-34) характеризует перечень требований, предъявляемый к объектам транспорта и к транспортной инфраструктуре;
  • Глава 7 (ст 35-37) содержит условия по осуществлению контроля за регулярными перевозками на общественном транспорте;
  • Глава 8 (ст 38-42) состоит из заключительных положений настоящего закона № 220.

Вышеуказанные главы ФЗ РФ № 220 преследуют цель — установить права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков. В настоящий закон изменения не вносились.

По закону, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом, водителю необходимо иметь при себе пакет документов:

  • лицензия, позволяющая осуществлять подобные регулярные перевозки;
  • водительские права, подтверждающие умения водителя управлять транспортным средством из категорий — D, DE, D1 и так далее;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист, означающий право следовать установленному маршруту;
  • справка из медицинского учреждения, свидетельствующая о надлежащем здоровье водителя;
  • документ, подтверждающий, что ТС прошло техосмотр;
  • технический паспорт ТС.

При отсутствии одного из вышеперечисленных документов или при отказе их предъявить — водитель будет оштрафован сотрудниками дорожной полиции.

Скачать федеральный закон 220

Согласно положениям настоящего закона, все пассажиры и перевозчики обязаны соблюдать определенные нормы. Требования, предъявляемые к водителям:

  • обязательное наличие водительского удостоверения соответствующей категории;
  • знать и соблюдать правила дорожного движения;
  • следить за техническим состоянием транспортного средства;
  • при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа обязательно иметь при себе пакет необходимых документов;
  • ехать по специальному маршруту с соблюдением расписания передвижения транспортного средства;
  • осуществлять прием и выдачу багажа пассажирам;
  • следить за выполнением пассажирами правил безопасности при поездке;
  • высаживать людей из транспортного средства в специализированных местах при осуществлении заправки;
  • при посадке пассажиров обязательно надо проверять наличие билетов;
  • останавливать ТС только в специальных местах;
  • периодически проходить медицинский осмотр;
  • продавать билеты до отправления ТС;
  • соблюдать опрятный внешний вид и вежливо относиться к пассажирам;
  • сообщать все остановки, указанные в маршрутном листе.

Ознакомьтесь  Законы для беременных на работе

По закону, при переезде на общественном транспорте пассажиры обязаны соблюдать правила:

  • приобретать посадочный билет до начала поездки;
  • садиться на место, указанное в билете;
  • сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его контролеру;
  • прибыть на место отправления заранее до отъезда (за 15 минут);
  • при произошедшем ДТП, незамедлительно сообщить в спасательную службу;
  • не мусорить в салоне ТС;
  • не отвлекать водителя во время управления ТС.

Если водитель и пассажир не соблюдают вышеуказанные правила, то им грозит штраф за нарушения правил Федерального Закона № 220. Для изучения правил регулярных перевозок, рекомендуется ознакомиться со всеми аспектами настоящего законодательного акта.

Скачать закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Изменения, внесенные в 220 ФЗ «Перевозка пассажиров»

Во все законодательные акты время от времени вносятся изменения, поправки и дополнения. Периодическая корректировка законов необходима для поддержания актуальности законопроектов. Но в рассматриваемый закон о маршрутном транспорте изменения еще не вносились.

Статья 34 закона о регулярных перевозках людей и багажа

В рассматриваемой статье закреплены правила пользования объектами транспортной инфраструктуры.

Данные правила гласят, что пользование платными услугами, которые оказываются на транспортном объекте, должны осуществляться на основании подписанного договора.

По закону, с владельцем объекта заключить договор вправе — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник простого товарищества. Согласно о пассажирских перевозках ФЗ, владельцу объекта транспортной инфраструктуры нельзя:

  • навязчиво предоставлять платные услуги, не интересующие юридическое лицо;
  • обязывать юридических лиц платить за пользование элементами обустройства автомобильных дорог. (Читайте закон 257 об автомобильных дорогах)

В последней редакции законодательного акта изменения в настоящую статью не вносились. 

Федеральный Закон о пассажирских перевозках ст 23 

23 статья содержит в себе требования, которым должны соответствовать участники открытого конкурса. Принять участие в открытом конкурсе могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники простого товарищества. Все перечисленные участники должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь специальную лицензию на ведение деятельности по перевозке пассажиров;
  • иметь в собственности транспортные средства, предназначенные для регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  • не быть банкротом или на стадии ликвидации;
  • по закону, у потенциального участника не должно быть задолженностей по обязательным платежам в бюджеты;
  • для участников простого товарищества необходимо предъявить соответствующий договор.

Нововведения в настоящую статью не вносились.

Статья 42 

Положения 42-ой статьи 220 ФЗ о пассажирских перевозках гласят о порядке вступления в силу документа. Основная часть закона вступает в силу со дня официального публикования, но за исключением статей:

  • С 4 по 32, 36 и 38 — вступают в законную силу через 180 дней после опубликования закона;
  • С 33 по 35, 40 — вступают ровно через один год после официального публикования закона.

Остальные статьи Федерального Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу в день публикования документа (13.07.2015).

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/220-fz-o-passazhirskix-perevozkax/

Международный союз юристов

Комментарии юристов к 220 фз

14 декабря 2017 года в столице Чувашской Республики г. Чебоксары состоялась научно-практическая конференция: «Отдельные аспекты городской среды (антимонопольный контроль)».

Организаторы конференции:

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии
  • Чебоксарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
  • Торгово-промышленная палата Чувашской Республики
  • Союз юристов Чувашской Республики

При участии и поддержке Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и Международного союза юристов
Конференцию открыл приветственным словом и выступил в качестве её модератора Борисов Вячеслав Аркадьевич – руководитель Чувашского УФАС России, заведующий базовой кафедрой антимонопольного регулирования и закупок Чебоксарского филиала РАНХиГС.

С приветствиями к участникам конференции обратились:

  • Требков А.А. – председатель Международного союза юристов
  • Тимошенко А.С. – помощник руководителя ФАС России, заместитель председателя Международного союза юристов
  • Голышев И.Г. – директор Чебоксарского филиала РАНХиГС
  • Иванов И.Г. – председатель Союза юристов Чувашской Республики

А.А.

Требков, поприветствовав участников конференции и поблагодарив её организаторов за большую работу по подготовке содержательной научной программы и обеспечению столь высоко профессионального представительства участников из заинтересованных организаций, отметил, что участие Международного союза юристов в данной конференции связано с тем, что, во-первых, одним из её организаторов является Союз юристов Чувашской Республики, который был создан чуть больше года тому назад, а в марте этого, 2017 года, принят в состав Международного союза юристов. Поэтому вполне естественным является желание руководства Международного союза юристов поддержать свою членскую организацию, её председателя Ивана Геннадьевича Иванова в проведении этой конференции, тем более, что третий вопрос программы подготовлен Союзом юристов Чувашии и основным докладчиком по нему будет выступать его председатель – И.Г. Иванов.

Во-вторых, отметил далее А.А. Требков, Международный союз юристов с 2005 года тесно сотрудничает с Федеральной антимонопольной службой России и её органами на местах.

За это время проведено значительное число совместных взаимно полезных мероприятий, как в Москве, где ФАС России выступала непосредственным организатором этих мероприятий, так и в субъектах Российской Федерации, где в роли организаторов этих мероприятий выступали соответствующие управления ФАС субъектов РФ.

Сегодня на нашей конференции роль первого среди равных её организаторов по праву принадлежит управлению ФАС по Чувашской Республике – Чувашии.

И так как Международный союз юристов уже много лет и основательно погружён в проблематику антимонопольного регулирования, то сегодняшняя конференция является для нас логическим продолжением той совместной работы, которую ФАС России и Международный союз юристов проводят уже 12 лет.

Конечно, не все эти 12 прошедших лет были, с точки зрения интенсивности совместной работы наших организаций, одинаковыми.

Золотой период здесь наступил после того, когда заместитель председателя Международного союза юристов Алефтина Сергеевна Тимошенко была назначена помощником руководителя ФАС России. Участие Алефтины Сергеевны в работе нашей конференции свидетельствует о внимании и поддержке ФАС России, её руководства нашего сегодняшнего мероприятия.

В-третьих, участие Международного союза юристов в нынешней конференции определяется, и это, пожалуй, главное, актуальностью проблем, вынесенных на её обсуждение.

Проблемы формирования благоприятной городской среды в контексте реализации общегосударственных задач в области природоохранной деятельности, экологии и транспорта выдвинулись сегодня на первый план и требуют к себе особого внимания, в том числе, антимонопольных органов и юридического сообщества.

Несмотря на то, что в этом году был принят ряд важных решений и разработаны законопроекты, касающиеся формирования региональных систем управления отходами, вовлечения населения в раздельный сбор отходов и ликвидацию несанкционированных свалок, а с 1 января 2018 года вступит в силу запрет на захоронение отдельных видов отходов, положение дел в этой сфере все ещё остаётся крайне сложным.

Выявлено 1800 объектов наколенного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности в 80 регионах страны. Площадь загрязнённых земель составляет 160 тысяч га, масса накопленных отходов – 260 миллионов тонн, а численность населения, подверженного негативному воздействию – 18 миллионов человек.

Немало проблем и в практике применения антимонопольного законодательства на рынке транспортных услуг.

Все эти непростые вопросы так или иначе будут затронуты в докладах, выступлениях и дискуссии на нашей конференции. Важно, чтобы участники конференции получили ответы на интересующие их вопросы, а по наиболее спорным из них мы бы сумели выйти на соответствующие рекомендации и предложения по их практическому решению.

Желаю всем нам успешной работы.

В соответствии с программой в рамках конференции были организованы 3 секции.
Первая секция «Схема обращения с отходами и выбор регионального оператора».

На секции были представлены и обсуждены следующие доклады:

  • «Территориальная схема обращения с отходами»
  • «Переход на новую систему обращения с отходами. Выбор регионального оператора»
  • «Становление института регионального оператора по обращению с ТКО на территории России: первый опыт и вопросы развития»
  • «Схема ТКО и выбор регионального оператора»

Источник: http://www.unionlawyers.ru/international/news_2017_18.html

Архивы юрист по 214-фз — Лобанов Груп Компани

Комментарии юристов к 220 фз

«01» июля 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон 214-ФЗ»), которые обязывают застройщика раскрывать еще больше информации о себе и не только.

В частности, новые положения Закона 214-ФЗ закрепили обязанность застройщика указывать в проектной декларации информацию о физических и (или) юридических лицах, входящих в одну группу лиц с застройщиком (п.3.2, ч.1, ст.20 Закона 214-ФЗ).

По новым правиламзастройщик обязан разместить сведения, позволяющие идентифицировать лицо,входящее в одну группу с застройщиком, а именно: для физического лица — ФИО, гражданствои место жительства; для юридического лица — организационно-правовая форма, ОГРН,ИНН; а также основание, по которому лицо входит в одну группу лиц сзастройщиком.

Таким образом,если после 1 июля 2019 года застройщик, привлекая денежные средства участниковдолевого строительства (дольщиков), позиционирует себя на рынке недвижимостикак часть определенной группы застройщиков, то он обязан указывать детализованныйсписок всех участников своей группы и основания нахождения в ней (например,корпоративное соглашение, соглашение о совместной деятельности или т.п.документ).

Первая серьезная попытка сделать информацию о застройщике более открытой была реализована еще год назад, когда вступил в силу Федеральный закон от 01.07.

2018 №175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Тогда в Закон 214-ФЗ были внесены правки, которые обязывали застройщика раскрывать информацию о его участниках и бенефициарах (п.3 и 3.1, ч.1. ст. 20 Закона 214-ФЗ). При этом информация раскрывалась весьма подробно.

Так, например, на застройщика возлагалась обязанность по указанию в проектной декларации следующих сведений об участниках и бенефициарах застройщика: для физического лица – СНИЛС и ИНН, для юридического лица – ОГРН и ИНН), контролируемый размер его доли в уставном капитале застройщика, указание оснований владения долей в уставном капитале застройщика.

На наш взгляд,указанные меры, направленные на выявление «прозрачности» застройщиков,преследуют несколько целей.

Во-первых, у дольщиков появится возможность ещелучше «оценить» рейтинг застройщика: его финансовые возможности, надежность,опыт (например, если застройщик входит в группу «проверенного опытомзастройщика с положительными отзывами», то ему будут охотнее отдаватьпредпочтение при покупке недвижимости).

Во-вторых, у контрольно-надзорныхорганов появится возможность проверить законность финансовых операцийзастройщика, соблюдение его группой антимонопольного законодательства,выявление действительных собственников бизнеса и налоговый контроль за ними.

Но, несмотря наположительный эффект от принятых поправок, есть и обратная сторона: формальноесоблюдение требования о размещении информации о бенефициарах (указаниеноминальных лиц), о группе лиц (указание не всех компаний), указание в качествебенефициаров иностранных физических лиц и т.п.

Следует отметить,что, несмотря на достаточно жесткие требований к раскрытию информации, принятыепоправки по-прежнему дают возможность «умным» застройщикам находить возможностьвыход из угла, в который их загоняют, и скрывать истинное положение дел.

Поскольку законодательство в сфередолевого строительства постоянно меняется, помощь юриста по сопровождению ДДУ внастоящее время является просто необходимой.

Компания ООО «ЛГК» предлагает своиуслуги по сопровождению заключения ДДУ, его изменения и расторжения, поправовой экспертизе ДДУ до его подписания, по сопровождению споров сзастройщиком как в досудебном, так и в судебном порядке и т.п. В случаевозникновения вопросов, либо необходимости получения консультации по Вашемуконкретному случаю, юристы компании ООО «ЛГК» готовы оказать Вамквалифицированную юридическую помощь и предложить необходимые рекомендации!

С перечнем услуг и их стоимостью Вы можете детально ознакомиться в разделе «Стоимость услуг для физических лиц (населения)» на сайте либо в нашей группе ВК.

Источник: https://am-lobanov.ru/tag/yurist-po-214-fz/

Административный округ
Добавить комментарий