Как зарегистрировать прицеп в минске

Как зарегистрировать самодельный прицеп в рб

Как зарегистрировать прицеп в минске
Бесплатная юридическая консультация:

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в рб

7 авг. 2013 г. — Регистрация самодельного автомобиля в РБ . года № 1849, мотоциклы, легковые автомобили и прицепы к ним, сконструированные и .

Авто | автор топика: лучшие

АВТО Самодельный прицеп для легкового автомобиляМожно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.

220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его. Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи.

Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

Бесплатная юридическая консультация:

— Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2, 5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше. — Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0, 6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1, 5 см.

— В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1, 5-2 см. — Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно. — Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла «Урал».

— Фаркоп. — Электрика. — Крепежные элементы. — Сварочный аппарат и инструменты.

Ход работы по изготовлению самодельного прицепа

Изготовление рамы и соединительного узла Исходя из чертежа делаем необходимые отрезы трубы либо швеллера, свариваем их в прямоугольный каркас, привариваем бортовые элементы. После этого следует приварить дополнительно ребра жесткости для особой прочности и исключения перекосов. Соединительный узел — очень важная деталь.

Он подвергается высоким нагрузкам, поэтому выполняется из тех же материалов, что и рамная часть. Для лучшей маневренности эта часть прицепа не должна превышать 2 м. Необходимо точно произвести отцентровку соединительного узла относительно оси, чтобы в процессе эксплуатации прицеп не вело в сторону.

Для исключения непредвиденного разъединения, в конструкцию соединительного узла следует добавить трос или цепь безопасности.

Соединительная муфта Соединим прицеп с автомобилем при помощи муфты. Для ее закрепления можно использовать болты, что менее надежно, но более практично, т.к. в любой момент позволяет отцепить прицеп, раскрутив болты. Второй вариант — приварить муфту, что наоборот, более надежно, но менее практично, т.к. тогда для отцепления прицепа придется отрезать муфту.

Монтаж оси прицепа Ось прицепа — это основная опорная конструкция. Стандартно она устанавливается на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа, т.е. слегка смещена от центра назад. Для монтажа оси используем болты. Затем крепим на ось раму так же, с помощью болтовых соединений.

Бесплатная юридическая консультация:

Монтаж бортов и днища Выбор материала обшивки бортов и днища прицепа осуществляется исходя из целей использования прицепа. Крепеж выполняется болтами. При необходимости сделать откидной борт, используйте петли. Если вы планируете использовать тент при эксплуатации, закрепите по верхнему периметру бортов крепления для тентов (ролики, петли и пр.).

Монтаж электрики Набор сигнальных огней сзади прицепа должен быть идентичен задним сигнальным огням машины, т.е. включать в себя стоп-огни, поворотники, габариты, фары заднего хода.

Также на бортах должны иметься отражатели оранжевого света. На ближнем к машине борте должны иметься белые габариты.

Если проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, принимаемся за подключение непосредственно к машине, используя розетку фаркопа.

Не стоит торопиться при выполнении всех вышеперечисленных действий. Следуйте правилу известной пословицы — семь раз отмерь, один отрежь. #интересное АВТО Все об автомобилях и дорогах: новости авторынков и репортажи с мировых автосалонов, тест-драйвы автомобильных новинок.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ https://ok.ru/pubauto По вопросам размещения рекламы и сотрудничества 246K participants 03:50 Самодельный прицепviews 10:02 Самодельный прицеп с нуля ч.

1 940 views 11:51 Самодельный прицеп с нуля ч 2, проект закончен, испытания 697 views 52 Comments 1K Shares 9K s

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля? Как

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД: можно ли зарегистрировать . Как зарегистрировать самодельный прицеп (автоприцеп) к легковому .

Источник: http://uvlechenie.info/maksimum-tehniki/kak-zaregistrirovat-samodelniy-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-rb.php

Бесплатная юридическая консультация:

Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»

зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170

  • Список форумов‹НАША ТЕХНИКА‹Эксклюзивная техника или строим своими руками.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Источник: http://azov-foto.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-pricep-v-rb/

Прицепы для легковых автомобилей в Беларуси. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Deal.by

Как зарегистрировать прицеп в минске

от 17 руб./сутки

Прокат легковых прицепов

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 390 руб.

Прицеп 190х122: ССТ-7132-03 стальной

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

2 660 руб.

Прицеп двухосный для автомобилей: 292х144 — ССТ-7132-10 стальной

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 790 руб.

Прицеп 270х144: ССТ-7132-8К стальной

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 530 руб.

Прицеп для автомобилей 240х122: ССТ-7132-02 НОВЫЙ

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

50 руб.

Опора передняя ТК-48

50% положительных отзывов

(11 отзывов)

138,98 руб.

Летняя шина 225/75 R16 КАМА 219 для ГАЗ. УАЗ, для внедорожников и кроссоверов

4 отзыва

1 060 руб. 1 118 руб.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП КРЕМЕНЬ «СТАНДАРТ NEW» (1,7Х1,3Х0,36 М., ДО 1300 КГ.) + 7 БОНУСОВ!

100% положительных отзывов

(8 отзывов)

42,59 руб.

Легковая шина 195/60 R15 КАМА НК-129 KAMA-EURO Летняя

4 отзыва

31,11 руб.

StrongBel Диаметром 680мм (СТБ 2249-2012) Противооткатные упоры для авто

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

87,04 руб.

Всесезонная шина 205/75R15 КАМА 228 KAMA-EURO

4 отзыва

51,53 руб.

Легковая шина 175/70R13 KAMA-217

4 отзыва

146,18 руб.

Летняя шина 235/70R16 КАМА 221 на УАЗ

4 отзыва

40,44 руб.

StrongBel Диаметром 1350мм (СТБ 2249-2012) Противооткатные упоры для авто

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

36,29 руб.

StrongBel Диаметром 1000мм (СТБ 2249-2012) Противооткатные упоры для авто

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

15 руб.

Хомут опорного колеса LB-48

50% положительных отзывов

(11 отзывов)

Цену уточняйте

Правка дышла прицепов

2 отзыва

33,18 руб.

StrongBel Диаметром 800мм (СТБ 2249-2012) Противооткатные упоры для авто

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

44,59 руб.

StrongBel Диаметром 1600мм (СТБ 2249-2012) Противооткатные упоры для авто

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

140 руб.

Колодки KNOTT 200×50

50% положительных отзывов

(11 отзывов)

1 250 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (2.0х1.4)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

1 450 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (2.65х1.6)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

2 300 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.5х2.1)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

2 880 руб.

Прицеп двухосный для легковых автомобилей: 342х144 — ССТ-7132-11 стальной

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 950 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (2.6х1.6, двухосный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

108,16 руб.

Зимняя шина 215/65R16 KAMA 365 SUV (НК-242) б/к

4 отзыва

1 289 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2500 оцинкованный

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

1 890 руб.

ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТИТАН (3Х1.5, САМОСВАЛЬНЫЙ,УСИЛЕННЫЕ БОРТА)

57% положительных отзывов

(14 отзывов)

1 650 руб.

Прицеп бортовой: 220х144-ССТ-7132-6 K оцинкованный

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

40 руб./сутки

Аренда прицепов для легковых автомобилей

Нет отзывов. Добавить

1 350 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (2.2х1.4)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

1 549 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан (2.5х1.5, самосвальный)

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

Цену уточняйте

Зимняя шина 215/70R16 КАМА Viatti Bosco S/T V-526

4 отзыва

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

1 690 руб.

Прицеп для автомобилей:242х144 — ССТ-7132-06 стальной, самосвальный

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 199 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2000 оцинкованный

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

135,47 руб.

Зимняя шина 175/80 R16 КАМА И-511 для внедорожников Нива

4 отзыва

1 500 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан (2.5х1.5, самосвальный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

от 42 руб./сутки

Аренда легкового транспорта

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 049 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-1800

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

97,40 руб.

Легковая шина 185/75R16 КАМА 232 для полноприводных автомобилей

4 отзыва

1 480 руб.

Прицеп 220х122: ССТ-7132-2К

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

1 200 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2200 оцинкованный

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

875 руб.

Прицеп автомобильный КРЕОН 1-Б-1600 ( Прицеп для легкового автомобиля )

57% положительных отзывов

(46 отзывов)

Цену уточняйте

Зимняя шина 185/70R14 КАМА НК-519 КАМА-EURO для легковых автомобилей

4 отзыва

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

3 420,09 руб.

Прицеп для легковых автомобилей МЗСА (3.08×1.85, двухосный)

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

146,30 руб.

Зимняя шина 215/55R16 КАМА Viatti Brina V-521

4 отзыва

2 350 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.5х1.6, двухосный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

104,13 руб.

Легковая шина 205/55 R16 КАМА НК-129 КАМА-EURO Летние

4 отзыва

1 599 руб.

Прицеп для легковых автомобилей КрКЗ-150 + 7 Подарков!

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

1 790 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (2.6х1.3, двухосный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

57,49 руб.

Легковая шина 175/70R13 КАМА НК-129 КАМА-EURO Летняя

4 отзыва

62,67 руб.

Легковая шина 175/65R14 б/к КАМА-365 (НК-241) всесезонная

4 отзыва

1 130 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2000 оцинкованный

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

1 499 руб.

Прицеп для легковых автомобилей КрКЗ-235 оцинкованный +9 Подарков!

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

131,11 руб.

Зимняя шина 215/65R16 Кама Viatti Bosco S/T V-526

4 отзыва

1 750 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан (3х1.5, самосвальный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

114,46 руб.

Зимняя шина 205/70R15 КАМА Viatti Bosco S/T V-526

4 отзыва

1 300 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2500 оцинкованный

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

140,52 руб.

Зимняя шина 215/65R16 КАМА-515

4 отзыва

1 299 руб.

Прицеп для легковых автомобилей КрКЗ-115 (Борт 350 мм) + 7 Подарков!

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

165,90 руб.

Зимняя шина 235/65R17 КАМА Vlatti Bosco V-526

4 отзыва

1 600 руб.

Прицеп ЛОДОЧНЫЙ для легковых автомобилей ССТ-7132-13 стальной лодочный

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

2 300 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.5х2.1)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

81,74 руб.

Легковая шина 185/70R14 КАМА 236 KAMA-EURO Летняя

4 отзыва

1 222 руб.

Прицеп для легковых автомобилей КрКЗ-100 (Борт 450 мм) + 7 Подарков!

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

1 690 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.5х1.6)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

56,94 руб.

Легковая шина 175/65 R14 КАМА НК-129 KAMA-EURO Летняя

4 отзыва

1 800 руб.

Прицеп для легковых автомобилей ССТ-7132-14 стальной лодочный

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

1 890 руб.

ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТИТАН (3Х1.5, САМОСВАЛЬНЫЙ,УСИЛЕННЫЕ БОРТА)

57% положительных отзывов

(14 отзывов)

72,90 руб.

Легковая шина 185/60R15 КАМА-EURO-236

4 отзыва

1 590 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.2х1.4, самосвал, усил. борт)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

1 749 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан (3.5х1.5, самосвальный)

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

2 050 руб.

Прицеп для легковых автомобилей: 315х144 — ССТ-7132-09 К стальной

87% положительных отзывов

(9 отзывов)

80,07 руб.

Легковая шина 185/60R14 КАМА-EURO 224

4 отзыва

2 200 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Престиж (3.2х1.4, двухосный)

75% положительных отзывов

(65 отзывов)

79,85 руб.

Легковая шина 185/55R15 VIATTI V-130 Strada Asimmetrico

4 отзыва

от 12 руб./кв.м

Тент для прицепа легкового автомобиля

Нет отзывов. Добавить

1 890 руб.

ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТИТАН (3Х1.5, САМОСВАЛЬНЫЙ,УСИЛЕННЫЕ БОРТА)

57% положительных отзывов

(14 отзывов)

74,60 руб.

Легковая шина 175/70R13 КАМА 224 KAMA-EURO Летняя

4 отзыва

1 279 руб.

Прицеп для легковых автомобилей Титан-2200 оцинкованный

56% положительных отзывов

(99 отзывов)

65,78 руб.

Легковая шина 175/65R14 V-130 КАМА

4 отзыва

Источник: https://deal.by/Pritsepy-dlya-legkovyh-avtomobilej.html

Особенности регистрации, или Как оформить авто, чтобы потом не было проблем

Как зарегистрировать прицеп в минске

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» решили узнать, как проходит регистрация транспортных средств. Для этого отправились в филиал Межрайонного регистрационного отдела (МРО) ГАИ ГУВД Мингорисполкома на улице Тимирязева.

Провести экскурсию по залу, где изо дня в день собираются покупатели и продавцы автомобильной техники, согласился начальник МРО Евгений Ясковец.

— На постановку и снятие с учета, внесение изменений в документы законодательством отводится 10 рабочих дней, — рассказывает он.

— Но мы давно уже взяли за правило не назначать максимальный срок, а выдавать документы по мере возможности – день в день или немного позже. Как это было в апреле и мае, когда в день принимали от горожан порядка 1 200 заявлений.

А вот с учета автомобиль снимем в течение полутора-двух часов. Но при условии, что клиент обратился в МРО в первой половине дня.

По статистике, около 55 % заявлений и обращений граждан поступает в регистрационный отдел ГАИ на ул. Тимирязева, около 30 % — на авторынке «Малиновка», около 15 % — на ул. Серова. В ГАИ рекомендуют горожанам выбирать для посещения филиалов на ул. Тимирязева и авторынке «Малиновка» не наиболее загруженные субботу и вторник, а среду, четверг или пятницу.

А вот и терминал, который выдает талоны. Всё четко и понятно. С восьми утра талоны по электронной очереди взяли 260 посетителей. Хотя некоторые граждане берут по 2 и даже 3 талона про запас, не думая, что тем самым увеличивается очередь, а время приема документов затягивается.

В зале всюду размещены указатели, информация, где, за что и сколько нужно платить, куда обращаться. На месте оформляются страховки, договоры и заявления в ГАИ.

Есть даже зал ожидания, где можно скоротать время и отдохнуть. Здесь же установлен инфокиоск.

— Как видим, очереди здесь нет, — отмечает Е. Ясковец. — Люди простаивают возле касс банков. Хотя за регистрацию транспорта можно заплатить посредством системы «Расчет» (ЕРИП). Схема указана на сайте столичной Госавтоинспекции.

Достаточно последовательно выбрать разделы: «г. Минск» — «МВД» — «ГАИ» — «Регистрация транспорта». И даже не нужно распечатывать квитанцию об оплате. Достаточно сказать специалисту в окошке, что услуга оплачена через систему ЕРИП.

Но почему-то такой процесс недостаточно популярен среди клиентов.

По словам собеседника, на 1 января 2018 года на учете в городской ГАИ состояли около 786 тыс. транспортных средств, включая прицепы и мотоциклы. Сегодня эта цифра приблизилась к 790 тыс. Традиционно ажиотаж в регистрационных подразделениях отмечают в апреле-мае, сентябре-октябре и в конце года.

—В конце прошлого – начале нынешнего года значительно возросло число зарегистрированных новых автомобилей, — подчеркивает начальник МРО. — Если в декабре 2016-го — январе 2017-го в день мы регистрировали 40-50 автомобилей без пробега, то ровно через год эта цифра возросла до 100-120.

Попутно узнаем, чего при оформлении авто следует остерегаться.

— Сделку купли-продажи автомобиля лучше заключать с собственником либо доверенным лицом, — отвечает специалист. — Тщательно проверять документы. При снятии с учета ни в коем случае не отдавать авто другому лицу без переоформления, как часто это практикуется.

В противном случае на ваш адрес могут приходить постановления о наложении административного взыскания за превышение скорости посторонним человеком, зафиксированное в автоматическом режиме.

Ведь именно владелец транспортного средства несет ответственность, в том числе когда оно снято с учета. И неважно, постоянные это номера или транзитные. Нужно также помнить, что в случае причинения вреда источником повышенной опасности ответственность несет его собственник.

То есть в случае ДТП с погибшими или травмированными людьми иск может быть предъявлен собственнику транспортного средства.

А еще в ГАИ советуют остерегаться подделок. В 2017 году в ходе осмотра сотрудники выявили 57 транспортных средств, находящихся в розыске и 12 подделанных документов. Еще у 129 номер кузова был видоизменен.

Заходим в служебное помещение. Обращаем внимание на корзины, где складируются бывшие в употреблении знаки. По словам Е. Ясковца, такие алюминиевые номера сдают на переработку, а вот пластиковые транзитные утилизируются. Хотя еще практикуется выдача клиентам по их желанию б/у номеров, но при условии, что они читаются с расстояния 40 м.

По номерам машин можно изучать историю с географией. Вот, например, в окошко подали литовские от Volkswagen Passat. Чуть в стороне лежит черный номер от старого мотоцикла. Такие выдавали в 60-70-х годах прошлого столетия.

В МРО на Тимирязева хранятся новые регистрационные знаки, бывшие в употреблении и транзитные.

— Мы также предоставляем услугу по выбору регистрационного знака из текущей серии, — информирует сотрудник ГАИ. — Сейчас выдаем серию CE. Эту процедуру можно оформить только у нас, в Ждановичах. Услуга стоит 10 БВ, или 245 рублей. Комбинации цифр посетители выбирают самые разные. Кто-то отдает предпочтение году рождения своему или жены.

Кто-то формирует число по фэншую, чтобы в сумме получилась определенная цифра. Изготовление регистрационных знаков в индивидуальном порядке оценивается дороже – 60 БВ, или 1 470 рублей. Могут использоваться серии, которые еще не изготавливали либо были уничтожены. Номера под заказ делают в течение нескольких дней.

Здесь уже наиболее часто фигурируют семерки и нули, единички и нули и другое.

Справочно

В 2017 году в Минске зарегистрированы 92 852 транспортных средства (13 868 государственных и 78 984 индивидуальных). За это время снято с автоматизированного учета 93 824 единицы транспорта (13 549 государственных и 80 275 индивидуальных).

Фото Елизаветы Добрицкой

Источник: https://minsknews.by/osobennosti-registratsii-ili-kak-oformit-avto-chtobyi-potom-ne-byilo-problem/

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Как зарегистрировать прицеп в минске

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы. 

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта. 

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». 

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». 

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним).

В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам. 

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет. 

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.

2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано.

Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011.

Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель. 

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий: 

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг. 

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес.

По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать.

Примерно в течение недели СБКТС будет готов». 

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям. 

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие». 

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара.

Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета.

Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни. 

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны. 

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах. 

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет.

Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно. 

ABW.BY
Фото из архива редакции

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/198933

Прицепились к прицепу. Как купленный на аукционе прицеп гомельчанин не может поставить на учет в ГАИ

Как зарегистрировать прицеп в минске

Официальное государственное учреждение продает имущество с аукциона. Все на первый взгляд просто, процедура четко регламентирована законодательными актами и инструкциями. Но на деле сам факт покупки оказывается только началом мучений, а уровень бюрократических препятствий поражает любого здравомыслящего человека.

Михаил попал в такую ситуацию, когда на аукционе приобрел отслуживший свое прицеп, состоявший ранее на службе МЧС. Но поставить на учет в ГАИ свое приобретение Михаил так и не смог. Почему? Обо всем по порядку.

Михаил: «Я проживаю в Гомеле. Более года назад решил купить бывший в употреблении автомобильный прицеп для хозяйственных нужд. Поскольку материальный ресурс был ограничен, искал списанную технику через РУП «Белспецконтракт», на сайте которого и нашел искомый объект — автомобильный прицеп USA/Reber 0,35 тонны.

Прицеп этот эксплуатировался одним из подразделений МЧС — филиалом «Институт переподготовки и повышения квалификации». Отслуживший свое прицеп отправился на торги, к слову, всего таких лотов было три.

Техника была в неважном состоянии, но цена устраивала, даже с учетом того, что придется дополнительно вложиться перед оформлением в ГАИ.

Потратив на приведение в порядок этого прицепа значительные для меня деньги, я наконец-то добрался до этапа его регистрации в ГАИ. Знал бы, чем это обернется, не покупал бы его вообще.

В регистрационном подразделении ГАИ внимательно изучили предъявленные документы, поразмышляли и выдали: «Так он же у вас военного назначения. Разбирайтесь и приносите документы, что прицеп можно эксплуатировать в гражданских целях».

О том, что прицеп этот военный, я узнал впервые, во всех документах он значился как гражданский. Пришлось обращаться в институт МЧС, чтобы придумали какой-нибудь документ по этому поводу.

Думал, что этого будет достаточно и я наконец-то стану полноценным собственником купленного мною прицепа, но оказалось, что это не так. Теперь сотрудник ГАИ попросил документы о том, как и когда прицеп иностранного производства появился в Беларуси, как он растаможивался.

Тут, к слову, необходимо отметить, что прицеп этот поставлялся в Беларусь в качестве гуманитарной помощи иностранного государства, а насколько мне известно, гуманитарная помощь налогами не облагается. Но это мне известно, а в ГАИ об этом, по всей видимости, не знали.

Пришлось обращаться уже в Департамент по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь. Как говорится, кто ищет — тот находит, но сама ситуация стала меня напрягать.

Найдя искомый документ, я предъявил его в ГАИ. Вроде бы полный пакет документов: договор купли-продажи, накладные, заявления, куча всяких справок. Зарегистрируйте же этот злосчастный прицеп! Как я говорил уже, таких прицепов на продажу выставлялось несколько.

Один из покупателей без проблем поставил такой прицеп на учет, только в другом регионе. Я связывался с ним, и он подтвердил, что таких требований, как мне, при регистрации прицепа ему не предъявляли. Я пытался использовать эту информацию в качестве аргумента, но аргумент в ГАИ принят не был.

После очередного похода в Госавтоинспекцию мне вручили вот это.

Короче, документы забрали для проведения проверки. Что еще им нужно, я даже представить не мог. Стал обращаться с заявлениями в ГАИ, чтобы разъяснили мне, что происходит, а также почему я не могу поставить на учет технику, которая эксплуатировалась ранее в официальных государственных учреждениях. Получил ответ, после которого вопросов стало еще больше.

В общем, по тексту получается, что я еще должен доказать, что этот прицеп не выбракованный или не погибший, из запасных частей не собран, подтвердить каким-то образом марку, модель, модификацию прицепа и его эксплуатационные характеристики.

Марка же указана в документах, полученных мною при заключении договора, а дальше сами проверяйте, как и что. Почему я должен это делать, когда это функция ГАИ? Сам прицеп при этом назвали «схожим с одноосным прицепом серого цвета».

Цирк какой-то! Когда МЧС прицеп эксплуатировало, этого, как я понимаю, не нужно было, прицеп был именно прицепом, а не «схожим с прицепом средством». Дальше — больше.

Получается, первым в соответствии с ответом ГАИ законодательство нарушило МЧС, своевременно не зарегистрировав прицеп в установленном порядке.

А как это — своевременно? В итоге же зарегистрировали, пусть и несвоевременно, или как? Фраза «не подтверждена законность перемещения прицепа на территорию страны Евразийского союза» отправила меня в ступор.

А документы из Департамента по гуманитарной деятельности, который эту технику принимал, для ГАИ не в счет? Черным по белому написано, что «гуманитарка» принята, зарегистрирована соответствующим удостоверением, таможенные пошлины при ввозе такой техники не взимаются.

Что вам еще нужно? А чего стоит фраза «не подтверждена законность приобретения прицепа самим МЧС», в связи с чем все последующие собственники именуются ГАИ «незаконными»? Да и поставлялась техника по спискам, утвержденным должностными лицами обоих государств.

Мне кажется, что ситуация загнана в угол, выхода из которого нет».

Получается интересная история: ГАИ поставила под сомнение законность получения (оформления) гуманитарной помощи от иностранного государства.

Интересно, а знают ли об этом в Департаменте по гуманитарной деятельности УДП? Поставлена под сомнение законность приобретения прицепа МЧС, ведь, как считает ГАИ, «проверкой пока не подтверждена законность приобретения прицепа МЧС», из чего логически следует, что с 2005 года МЧС использовало технику незаконно. РУП «Белспецконтракт» также виноват — не предоставил Михаилу документы, когда продал технику с торгов. Ну и Михаил, ставший, как ему казалось, собственником (весьма условным) злосчастного прицепа, также в чем-то не без греха, так как не может предоставить ГАИ необходимый пакет документов для регистрации. Итого виноватых в этой истории оказалось аж четыре, кроме сами-знаете-кого…

Михаил намерен до конца разобраться с ситуацией, итог мы обязательно сообщим нашим читателям.

Источник: https://gomel.today/rus/news/gomel-9102/

Административный округ
Добавить комментарий