Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

Мои друзья | Умники и умницы

Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

Попробуй и ты написать записку (письмо) заболевшему другу. Вспомни, с каких слов начинаются записки (письма), какими словами заканчиваются. Используй слова из «Словарной коробочки».

Здравствуй, Ваня!

Как ты себя чувствуешь? Мне очень не хватает тебя! Давай, выздоравливай, скорей! Не грусти! Все ребята передают тебе большой привет. Говорят, что сильно скучают. До свидания!

Я и твои друзья.


АНКЕТА
«Мой лучший друг»

1. Как зовут моего друга?2. Сколько ему (ей) лет?3. Когда у него (неё) день рождения?

5. Какие черты характера мне нравятся в моём друге?

Не бросает в беде, всегда готов прийти на помощь, всегда выручит.

6. Интересный случай, который однажды произошёл с нами.

Однажды на урок технологии нам учитель попросила принести клубок ниток. В этот день  ко мне пришёл мой друг Иван и сказал, что он не нашёл у себя дома ниток. Тогда я решил его выручить, достал из маминого комода разные мотки, оставил на диване, и мы побежали с Иваном гулять.

 Когда мы вернулись домой и вошли в комнату, то увидели интересную картину. Моток ниток катался по полу, шипел и издавал странные звуки. Оказалось, что это мой котёнок Мурзик запутался в шерстяных нитях. Он усиленно пытался освободиться.

Кое-как нам удалось его распутать, и милый котёнок весело запрыгал в другую комнату на поиски новых приключений.

Стр. 48

Распредели пословицы и поговорки по следующим темам:

Все за одного и один за всех. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Один в поле не воин.

В согласном стаде волк не страшен. Мир и любовь — всему голова. Добрые слова лучше мягкого пирога.

На лжи правду не вырастишь. Раз солгал, навеки лгуном стал.

Вражда не делает добра. Как аукнется, так и откликнется. За добро плати добром.

Стр. 49

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У Вани скоро будет день рождения. Он решил к этому дню написать стихи. Но, к сожалению, ему оказалось трудно подобрать нужные слова и правильные рифмы. Попробуй помочь Ване сочинить весёлое стихотворение.

День рожденья

День рожденья, без сомненья,
Самый лучший день в году.
Я читаю поздравленья
И гостей любимых жду.Приходите поскорей,

Я заждался у дверей!

Стр. 54

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Друзья Петя и Коля решили вместе сделать уроки и пойти играть в мяч. Что у них из этого получилось?
Рассмотри рисунки на странице 118 первой части учебника «Литературное чтение». Опиши устно первую ситуацию, используя опорные слова.

Подумай и напиши, что ответил Коля. Опиши следующие ситуации. Подумай и расскажи историю целиком. Озаглавь получившийся текст.

Друзья Петя и Коля решили вместе сделать уроки и пойти играть в мяч. Они прочитали и пересказали текст, выучили правило по русскому языку и начали задачу по математике. Но у них никак не получалось найти верный ответ.

На дворе смеркалось, а Пете очень хотелось поиграть в мяч. Он пытался уговорить Колю пойти на улицу, а потом прийти и доделать задания. Но Коля ответил, что пока не сделает уроки, об играх нельзя и думать. В этот день ребята так и не пошли играть в мяч.

Но они решили задачу и на следующий день в школе получили пятёрки.

Стр. 57

Объясни, почему никто из ребят не захотел играть с Толей.

Почему Толя заплакал, когда увидел восстановленный замок?Как ты думаешь, правильно ли поступили ребята, когда не стали слушать советы Толи? Почему они это сделали?Как бы ты сам поступил в этом случае?Попадал ли ты сам когда-нибудь в подобные ситуации?

Какие пословицы или поговорки о дружбе подходят к этому рассказу? Запиши.

Вражда не делает добра.
Один в поле не воин.

Представь, что ребята решили помириться с Толей. Продумай их беседу. Разыграйте в лицах эту ситуацию.

— Толя, если ты будешь помогать нам строить замок, то в следующий раз мы возьмём тебя играть с нами.— Но вы неправильно всё делаете! В книге, которую я читал, замки выглядят по-другому.— Мы строим замок таким, каким представляем его. Ты можешь построить замок рядом с нашим. А потом мы устроим рыцарский турнир между нашими замками.

Стр. 58 — 60

НАШ ТЕАТР

Перечитайте выразительно ещё раз басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Определите и отметьте слова автора и героев.

Иван Крылов
Стрекоза и Муравей

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима кати́т в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом.Всё прошло: с зимой холоднойНу́жда, голод настаёт;Стрекоза уж не поёт:И кому же в ум пойдётНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползёт она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило». —
«А, так ты…»«Я без души
Лето целое всё пела». —
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Попробуйте разыграть басню.

Представь, что ты — режиссёр, тебе нужно объяснить актёрам, как следует исполнять роли. Покажи, где необходимо сделать паузы, подумай, с какой интонацией надо читать реплики Стрекозы и Муравья.
Опиши Стрекозу. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).

Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём. Стрекоза одета прохладно, не по погоде, трёт руками плечи, пытается согреться, удручена, жалостливо просит о помощи, легкомысленно вспоминает о лете.

Опиши Муравья. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).

Муравей ироничен, немного насмешлив, говорит с повышением тона, осуждением, так как в его слова автор вложил мораль басни, основную мысль. Выделяет силой голоса важные слова.

Придумай продолжение басни, изменив последнюю строку на «Так давай же заходи!».Как будут складываться отношения Стрекозы и Муравья?

Будет ли Стрекоза помогать Муравью?

… «Так давай же заходи!Здесь резвиться не с руки —Мы таскаем корешки,Доим тлю, растим личинкиХочешь жить — носи травинки».«Я готова зиму всюПомогать вам, чем смогу!Буду мыть и убирать,Место зря не занимать.»«Ну, тогда прошу сюда —

Твоя помощь нам нужна.»

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

Источник: https://e-razumniki.ru/moi-druzya/

Семь самых глупых фраз, которые говорят больным их близкие | Милосердие.ru

Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

Фото с сайта bookmate.com

Книга Летти Коттин Погребин «Испытание болезнью – как общаться, сохранить отношения и помочь близкому» вышла в издательстве Livebooks при поддержке благотворительного фонда «Счастливый мир». Идея написать книгу «о дружбе и болезнях» посетила автора в очереди к онкологу.

Нужны особые слова

Представьте, что вы случайно встречаете старого друга.— Привет, как дела?

— Знаешь, у меня обнаружили рак.

Кто из нас смог бы адекватно продолжить такой разговор? Как поддержать и утешить человека, не впадая в напускную бодрость, в сюсюканье, не отгораживаясь от друга защитной маской доброты или равнодушия?

Легко выразить дружеское участие на совместном обеде, но когда ваш друг или родственник болен, для того, чтобы сохранить прежнюю теплоту отношений, нужны особые слова. Именно о них эта книга.

В приемной онколога

Летти Коттин Погребин. Фото с сайта theberkshireedge.com

Несмотря на тяжелые темы, которые затрагивает автор, чтение «Испытание болезнью» увлекает, это одновременно и справочник, и автобиографическая повесть. Автор Летти Коттин Погребин – журналист и писатель, описывает события, которые начинаются в 2009 году, в день ее 70-летия, и который она называет лучшим в своей жизни.

Летти подводила итоги жизни, мечтая о том, чтобы завтрашний день оказался не хуже сегодняшнего. Но через месяц плановое обследование выявило у нее рак груди.

Нужно было пережить шок, успокоить близких и принять решение по поводу лечения. Но жизнь Летти остановилась и замерла в приемной клиники, у врачебных кабинетов, в очереди из таких же бедолаг.

Однако, привыкшая во всем находить смысл, Летти растерялась ненадолго. А за новым смыслом далеко и ходить не пришлось, оказалось достаточным сменить угол зрения. И приемная онкоцентра из камеры пыток превратилась в творческую лабораторию.

Болезнь – не отмеченная на карте территория

Удачнее места для материала и не придумаешь, о таком разнообразии персонажей писатель может только мечтать, а времени для разговоров у всех предостаточно. Уже на подступах к теме Летти вдруг поняла: «Болезнь – не отмеченная на карте территория!» И стала составлять карту местности.

Вопросов, требующих разъяснения, оказалось много. Почему от одних людей легко принимать помощь, а от общения с другими хочется уклониться? Существует ли для больного способ донести свои желания до окружающих, не боясь самому показаться неблагодарным и грубым?

Оказалось, что реакции людей на болезни (в том числе и на одну и ту же болезнь) не менее разнообразны, чем сами болезни. Разные модели поведения самих больных, их родственников и друзей стали для Летти предметом изучения. В своей книге она решила «поровну времени уделить негативному и позитивному опыту».

Топ глупостей

Фото с сайта wsj.com

Ошибкам, которые случаются при общении с больными, Летти посвятила отдельную главу. Предлагаем наиболее типичные ляпы, которые допускают люди в отношении своих заболевших близких.

Кэтлин перенесла операцию по эндопротезированию бедра. Когда подруга, навестившая ее в больнице, назвала операцию «малым хирургическим вмешательством», Кэтлин оскорблено ответила: «Малое хирургическое вмешательство – любая операция, которую перенес не ты, а кто-то другой».

Рак груди у Мэрион обнаружили через восемь лет после гибели мужа 11 сентября в Нью-Йорке. Узнав о болезни Мэрион, ее подруга легкомысленно «обвинила» саму заболевшую: «Вот что значит дурная карма. Иначе с чего бы ты притягивала к себе столько бед?»

«Хорошо, что ты уже замужем» – «утешила» подруга Эйшу, только что перенесшую мастэктомию.

Дженнет Эвери, марафонская бегунья и штангистка, перенесшая инсульт, часто слышит от друзей: «Поверить не могу, что это случилось с тобой! Ты ведь занималась спортом!» В итоге Дженнет возненавидела глаголы прошедшего времени: «Зачем так говорить? Это лишь напоминает мне, какой я была раньше».

Патрик признался своему брату, что метастазы уже затронули лимфоузлы. «Что такое лимфоузлы?» – спросил брат. Патрик не смог с ходу объяснить, и брат упрекнул его: «Что же ты не изучил этот вопрос как следует?»

Как не обмануть и не ранить заболевшего близкого: семь правил

Фото с сайта mprnews.org

Но не всегда мы раним наших близких, потому что сами жестокие. Часто – просто потому, что не знаем, что сказать. Летти предлагает семь правил поведения, которые помогут нам проявить искреннее участие, не ранив друга.

1. Хотите – верьте, хотите – нет, но самая распространенная реплика, с которой обычно начинают беседу, – вопрос «Как дела?» – может расстроить больного человека.

Вопрос «Как дела?» коварен, он требует от человека мгновенного решения, насколько откровенно ему следует ответить. Поэтому задавать этот вопрос нужно лишь в случае, когда вы готовы услышать ответ и не испугаться подробностей.

Чем можно заменить этот вопрос? Можно просто сказать: «Я рад тебя видеть». Или вместо «Как ты себя чувствуешь?» спросить: «Что ты чувствуешь?», но только если вы готовы услышать ответ.

2. Не говорите человеку, у которого неизлечимое или хроническое заболевание: «Выздоравливай!», потому что он не выздоровеет. При общении с таким больным нужно понимать, что основная проблема не исчезнет, как не должны исчезать друзья.

3. Каждому больному требуется свое количество внимания, кого-то нужно за руку водить от кабинета к кабинету, а кому-то достаточно позвонить раз в неделю. То, что подходит для общения с одним больным, другого может обидеть или оскорбить.

4. Избегайте банальностей, пустых утешений, типа «Мы все в одной лодке». «Ага, только у некоторых эта лодка дала течь», – заметил на это ветеран, потерявший обе ноги на войне, а потом заболевший раком.

5. Старайтесь не перебивать больного, когда он говорит о себе. Ведь он так делится не просто информацией (которая может показаться вам несущественной), он так общается, взаимодействует. Ему важно быть выслушанным.

6. Не стоит прерывать рассказ больного ремарками в духе: «Моей собаке тоже удалили опухоль». Это бестактно и грубо. Неправильно сравнивать разных людей, разные ситуации.

7. Выполняйте обещания, или не давайте их вовсе. Будьте рядом, слушайте, предлагайте посильную помощь.

Информацию о скорбях и болезнях у нас не жалуют, ищут ее только те, кого «приперло», но вот парадокс: информации этой катастрофически не хватает. Недаром в конце книги – список благотворительных фондов на разные случаи.

В Москве книгу Летти Коттин Погребин «Испытание болезнью – как общаться, сохранить отношения и помочь близкому» можно купить также в «Библиоглобусе», где 22 ноября, в субботу, пройдет ее презентация.

Категории: Паллиативная помощь, Уход за тяжелобольными, Этика Присоединяйтесь к нам

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/sem-samyh-glupyh-fraz-kotorye-govoryat-bolnym-ih-blizkie/

Письмо другу на английском: образец в стиле «drop me a line»

Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

13 December 2018 в 16:24, автор Надежда Сикарёва

Письмо на английском другу — пример неформальной письменной коммуникации. Несмотря на то, что бумажные письма практически отошли в прошлое, для писем по интернету на английском действуют такие же правила, как и для бумажного письма в неформальном стиле. Да и разве не приятно иметь возможность писать письма на английском другу из дождливой Англии или вообще далекой Австралии?

Особой педантичностью в вопросе стиля писем отличаются британцы. Соединить в одном сообщении элементы формального и неформального письма — грубейшая ошибка. Ниже рассмотрим, какие фразы можно использовать в письме другу.

Нет времени читать? Скачайте pdf-файл с полезными фразами и образцом письма другу на английском языке!

  • 5 китов письма на английском

В отличие от русского, в английском адрес и прочая информация о получателе и отправителе пишется неотрывно от текста самого письма.

Первый блок — это как раз заголовок в правом верхнем углу, куда входит адрес отправителя. Он пишется от частного к общему, проще говоря, сначала указывается дом, улица, город, затем — страна, а не как в наших письмах, где на первое место выносится название страны. Поэтому заголовок письма может выглядеть так:

21, Dostoyevskogo str., Kiev region, Kiev

Ukraine

Под этой частью пишется дата. Формат может быть как «21 December, 2015», так и «December 27, 2015».

Далее идет приветствие. Если Вы пишете письмо родственнику, то перед его именем можно использовать любой из вариантов: “Dear” или “My Dear”. Перед именем друга всегда ставится “Dear”. Это, кстати, не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Письмо другу на английском будет отличаться от письма родственнику в таких незначительных на первый взгляд деталях.

Основное сообщение или тело письма тоже состоит из нескольких частей: первое открывающее предложение, само сообщение и завершающее предложение. Ниже мы рассмотрим и переведем несколько возможных вариантов открывающего предложения для неформального письма.

I am writing to you after a long time…Я пишу тебе по прошествии столь долгого времени…
I've just received a letter from you! I am so glad to hear…Я только что получил письмо от тебя! Я так рад узнать, что…
Thanks for your letter.Спасибо за твое письмо.
Hope you're well.Надеюсь, у тебя все хорошо.
Lovely to hear from you!Так мило получить от тебя весточку.

В основном тексте письма излагается его основная суть, само сообщение. Предложения не должны быть длинными и официальными. Здесь можно и нужно использовать сленг, фразовые глаголы, идиомы и усилительные конструкции, в том числе — изменение стандартного порядка слов для выделения определенного слова.

В заключительной части основного текста выражается ваше отношение к другу и ваши дальнейшие ожидания. Например:

Give my best regards to your mum.Передавай привет маме.
Write back soon.Напиши мне поскорее.
Go write back as soon as possible. I am waiting for your letter.Напиши мне как можно скорее. Жду письма.
Hope to hear from you soon.Надеюсь вскоре получить от тебя весточку.
Looking forward to hearing from you.Очень жду от тебя новостей.

Заключительное предложение, оно же — первая часть подписи, пишется с учетом отношений между вами и адресатом письма. Варианты могут быть самые разные: Yours, Love, Best wishes и так далее. Эта часть традиционно пишется слева под текстом письма. Но иногда встречаются варианты написания с правой стороны. Под этой частью ставится подпись и имя адресанта письма, то есть его отправителя.

  • Письмо другу на английском: пример

21, Dostoyevskogo str., Kiev region, Kiev Ukraine

21 December, 2015

Dear Olga!

I've just received a letter from you! I am so glad to hear that you have entered the university you wanted! Congratulations to you and to your family. As for me, I’ve started yoga classes two weeks ago.

Yoga turned out to be really cool! Of course I can't do all the asanas that our instructor does but I try, I really try to do my best. If I improve enough, the coach would take me to India to attend authentic yoga courses.

By the way, how are your training sessions going? I've seen the pics – you are the one true champion! I’m sure you’re up to winning lots of medals this season!

Give my best regards to your mom,

Yours,
Kate

Дорогая Ольга!

Я только что получила твое письмо! Я так рада, что ты поступила в тот университет, в который хотела. Мои поздравления тебе и твоим родным. Что касается меня, я две недели назад начала заниматься йогой.

Йога, оказывается, — это очень классно! Разумеется, я не могу выполнить все асаны, которые под силу нашему инструктору, но я стараюсь, очень стараюсь. Если я достаточно продвинусь, тренер сможет взять меня в Индию, чтобы посетить аутентичные курсы йоги.

Кстати, как проходят твои тренировки? Я видела фотографии — ты настоящий чемпион! Уверена, что в этом сезоне ты заработаешь много медалей!

Передавай горячий привет своей маме,

Всегда твоя,
Кейт

Источник: https://lingvister.ru/blog/pismo-drugu-na-angliyskom-obrazets-v-stile-drop-me-a-line

Письмо другу на английском

Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

Переписка — один из самых важных способов общения людей во всем мире. С ее помощью можно решить любой вопрос: рабочий, коммерческий, личный. Это часто экономит время, ведь нам не нужно ожидать человека, чтобы с ним поговорить (пусть лучше письмо ждет его в ящике).

К счастью, сегодня нам не приходится долго ждать, и письмо можно отправить молниеносно благодаря интернету. Однако, чтобы избежать позора, важно знать, как правильно его написать на английском языке. Отбросим официоз и поговорим о приятном — сегодня пишем письмо другу.

статьи:

Dear Paul,Thank you for your letter! I'm glad to hear that you've passed your driving test! Congratulations!I'm sorry I haven't written for such a long time. I've been really busy with my new project. By the way, thank you for your brilliant idea. I really had the best presentation last time. I really appreciated your advice.As for your question, I think all you have to do is just regular exercises. Don't be lazy and try to find at least 20-30 minutes for your health every day. There is a rule of 30 minutes a day: if you do something at least 30 minutes a day you will have a result at the end of the week. For example, if you read 50 pages during this time, at the end of the week you'll have total of about 350 pages. If we say that we don't have enough time for it (as we usually do) we have 0 result at the end of the week. Besides, they say that it takes 21 days to form a new habit. So all you have to do is to take the bull by the horns and try it for just 3 weeks.Unfortunately, I need to come back to my project. I hope my advice was helpful.Hope to hear from you soon.Take care,

Victor

Дорогой Пол,Спасибо за твое письмо!Я рад узнать, что ты сдал на права! Поздравляю!Извини, что не писал тебе долгое время. Я был очень занят со своим новым проектом. Кстати, спасибо за отличную идею. У меня действительно была прекрасная презентация в прошлый раз. Я действительно оценил твой совет.Что касается твоего вопроса, мне кажется, все, что тебе нужно делать, это просто регулярные упражнения. Не ленись и старайся находить хотя бы 20-30 минут в день для своего здоровья. Существует правило 30 минут в день: если ты делаешь что-то хотя бы 30 минут в день, в конце недели у тебя будет результат. Например, если ты читаешь 50 страниц в течение этого времени, к концу недели у тебя будет уже 350 страниц. Если мы говорим, что у нас нет на это времени (как мы обычно делаем), у нас будет нулевой результат в конце недели. К тому же, говорят, нужно 21 день, чтобы сформировать новую привычку. Поэтому всё, что тебе нужно сделать, это взять быка за рога и пробовать в течение 3-х недель.К сожалению, мне нужно возвращаться к своему проекту. Надеюсь, мой совет был полезен.

Надеюсь на скорый ответ.

Удачи,Виктор

Informal letter — неофициальное письмо обычно пишется между людьми, которые знают друг друга достаточно хорошо. Соответственно, в нем можно поделиться новостями, обсудить личные вопросы, пошутить, использовать неофициальною лексику (сленг, жаргон, уменьшительно-ласкательные обращения и т.п.), что не допустимо при написании официального письма.

Такое письмо также используется чтобы спросить какую-то информацию, поздравить с праздником, попросить совета/дать совет. Дружеское письмо может быть написано как старому другу, так и новому, неизвестному другу. Тон письма должен показывать вашу любовь и заботу о друге.

Как начать неформальное письмо?

Как и любой другой вид письма, неофициальное содержит определенные обязательные части. Конечно же это приветствие и прощание. Начните со слова Dear (дорогой) + имя человека, которому пишете. Также (особенно в е-мейлах) можно начать со слова Hi + имя человека.

Например: Dear Bob, или Hi Bob. Не обращайтесь к человеку по фамилии или Mr, Mrs. Это звучит слишком официально и даже нелепо в сочетании с Dear.

В неофициальном письме часто ставят запятую после имени, а сам текст письма начинается с новой строки. В таком случае важно сохранить стиль, то есть, если вы использовали запятую в начале, то повторите этот прием в конце письма, прощаясь.

О чем писать в неформальном письме?

Далее следует само «тело» письма. Его содержание зависит от тематики общения. Однако, чаще всего мы отвечаем на другое письмо. С этого и начнем.

  • How are you? – Как дела?/ Как ты?
  • How is your family? – Как твоя семья?
  • Thank you/Many thanks for your (recent/last) letter/postcard. – Спасибо/Премного благодарен за (недавнее/последнее) письмо / открытку.
  • I hope you are well. – Надеюсь, ты впорядке.
  • I was so surprised to hear that… – Я был удивлен услышать, что …
  • It was good / nice / great to hear from you again. – Было хорошо / приятно / прекрасно получить весть от тебя снова.

Если давно не общались, подойдут следующие фразы:

  • It's ages since I've heard from you. I hope you're well/you and your family are well. – Лет сто ничего не слышал от тебя. Надеюсь, ты в порядке/ты и твоя семья в порядке.
  • I'm sorry I haven't written/haven't been in touch for such a long time. – Извини, что не писал/не поддерживал связь так долго.

Примеры фраз и варианты писем на английском

Если друг писал о новостях:

  • Glad to hear that… – Рад слышать, что…
  • Great news about… – Отличные новости о…
  • Sorry to hear about… – Жаль услышать о…

Если хотим поделиться новостями:

  • I thought you might be interested to hear about/know that… – Я подумал, тебе могла бы быть интересно услышать о/узнать, что…
  • Listen, did I tell you about …? You'll never believe what… – Слушай, я тебе рассказывал о…? Ты никогда не поверишь, что…
  • By the way, have you heard about / did you know that…? – К стати, ты слышал о / ты знал, что…?
  • Oh, and another thing… This is just to let you know that … – О, и еще одно… Просто, чтобы ты знал, что…

Извиняемся:

  • I'm really sorry that I forgot to send you a birthday card but I was busy with my new job. – Прости, мне очень жаль, что я забыл отправить тебе открытку на день рождения, но я был занят новой работой.
  • I'm writing to apologise for missing your party but I'm afraid I was with flu. – Пишу, чтобы извиниться, что пропустил твою вечеринку, но, боюсь, у меня был грип.

Приглашаем:

  • Could you let me know if you can come / you'd to join us? – Мог бы ты дать мне знать, сможешь ли ты прийти/хотел бы ты присоединиться к нам?
  • I was wondering if you'd to come on holiday with us. – Мне интересно, хотел бы ты поехать с нами на каникулы.
  • I'm / We're having a party on Saturday 13th and I / we hope you'll be able to come. – Я / Мы устраиваем вечеринку в субботу 13-го и надеемся, тебе удастся прийти.

Отвечаем на приглашение:

  • Thank you very much for your invitation. I'd love to come. – Большое спасибо за приглашение. Я бы с удовольствием пришел.
  • Thank you for inviting me to… but I»m afraid I won't be able to… – Спасибо за приглашение на… но, боюсь, я не смогу…

Спрашиваем:

  • I'm writing to ask for your help/you (if you could do me) a favour. – Пишу тебе, чтобы попросить о помощи / (смог бы ты оказать мне) об услуге.
  • I wonder if you could help me/do me a favour. – Мне интересно, смог бы ты мне помочь / оказать услугу.
  • I'd be very / really / terribly grateful if you could… – Я был бы очень / действительно / ужасно благодарен, если бы ты мог.

Благодарим:

  • I'm writing to thank you for your hospitality/the wonderful present. – Пишу тебе, чтобы поблагодарить тебя за гостеприимство/замечательный подарок.
  • It was so kind of you to invite me to stay with you. – Это было так мило с вашей стороны пригласить меня остаться с вами.
  • I really appreciated all your help/advice. – Я действительно ценю твою помощь/совет.

Поздравляем/желаем удачи:

  • Congratulations on passing your exams/your excellent exam results! – Мои поздравления с успешной сдачей экзаменов/твоими отличными результатами!
  • I wish you good luck/Good luck in/with your exams/your interview. – Желаю тебе удачи/Удачи в/на экзаменах/собеседовании.
  • Don't worry, I'm sure you'll do well/pass. – Не волнуйся, я уверен, тебе всё удастся / сдашь.

Предлагаем и советуем

  • Why don't you…? – Почему бы тебе не…?
  • Maybe you could…? – Возможно ты мог бы…?
  • How about…? – Как насчет…?
  • You can't leave Moscow without… (doing sth) – Ты не можешь покинуть Москву не… (сделав чего-то)
  • I'm sure you will enjoy… (doing sth). If you , we can… – Я уверен, тебе понравится… (делать что-то). Если хочешь, мы можем…

Как закончить неофициальное письмо?

Конечно же после того, как мы всем поделились, обо всем рассказали, на все вопросы ответили, нужно логически закончить письмо, нельзя его просто оборвать. Для этого у нас также есть некоторые заготовочки, традиционные фразы.

Скажите, почему вы заканчиваете письмо:

  • Unfortunately, I need to / have to go. – К сожалению, мне нужно / я должен идти.
  • It's time to finish. – Пора заканчивать.
  • Anyway, I must go and get on with my work! – В любом случае, мне нужно идти и справляться с работой.

Передайте привет или скажите о следующей встрече/письме:

  • Give my love / regards to… / Say hello to... – Передавай привет…
  • Anyway, don't forget to let me know the dates of the party. – В любом случае, не забудь сообщить мне о датах вечеринки.
  • We must try and meet up soon. – Нужно постараться встретиться скоро.
  • I can't wait to hear from you. – Не могу дождаться вестей от тебя.
  • Look forward to seeing you again. – С нетерпением жду встречи с тобой снова.
  • Hope to hear from you soon. – Надеюсь, скоро услышимся.
  • See you soon. – До скорой встречи

И в заключение не забываем о традиционном пожелании с новой строки

  • Love,/Lots of love, – С любовью,
  • All the best, – Всего наилучшего,
  • Take care, – Береги себя,
  • Best wishes, – С наилучшими пожеланиями.

Полезные слова-связки

then
– затем
after it/that – после этого / того
though – хотя
so – итак, поэтому
that's why – поэтому, вот почему
besides – кроме того
nevertheless – тем не менее
anyway – в любом случае, так или иначе
fortunately – к счастью
unfortunately – к сожалениюБОНУС!

Хочешь завести себе англоязычного товарища, которому сможешь писать на английском, а затем и вовсе встретиться с ним лично и пообщаться? И совершенно не важно откуда ты — из Мариуполя, Николаева, Львова или Кривого Рога! Учи английский вместе с EnglishDom и открывай для себя новые горизонты!

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.englishdom.com/blog/pismo-drugu-na-anglijskom/

Презентация по русскому языку

Как написать письмо заболевшему другу 2 класс

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку » Формы обращения и речевой этикет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайдОписание слайда:

Тема : «Формы обращения и речевой этикет».

3 слайдОписание слайда:

Образовательные: Целевые установки на достижение результата: Личностные УУД: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; научиться основам реализации проектно- исследовательской деятельности. Предметные УУД: построение синтаксических конструкций с введением обращений и форм речевого этикета. Развивающая: развивать речь учащихся и культуру общения. Воспитательная: формирование культуры общения.

4 слайдОписание слайда:

обучающая: — формировать лингвистическую компетенцию: умения и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи — интонационно; — формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях; — формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул в речи в экстралингвистических ситуациях. развивающая: — развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; — развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации; — развивать способность классифицировать языковые факты (уместные и неуместные обращения), оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения. воспитательная: — формировать отношение к языку как к основному средству общения; — формировать интерес к русскому языку; — формировать умения применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях; -воспитание культуры общения .

5 слайдОписание слайда:

Культура общения – это та часть культуры поведения , которая выражается главным образом в речи , во взаимном обмене репликами , в беседе. Естественно , что существуют определенные правила ведения беседы, которые можно назвать этикетом речи.

6 слайд 7 слайдОписание слайда:

Пусть предмет наш очень труден. Нам преграды нипочём. Вместе знания добудем, Тему новую поймём!

8 слайдОписание слайда:

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

9 слайдОписание слайда:

Как к вам могут обратиться люди на улице ,в магазине,в семье? Сынок,молодой человек, братишка, Иван Александрович, Ванечка. Девушка, доченька, сестрёнка, мама, Юлия Сергеевна, Юлечка.

10 слайд 11 слайд 12 слайдОписание слайда:

Здравствуйте, Анна Петровна! Это Надя ,а могу я услышать Колю? Добрый день, Людмила Васильевна,пригласите к телефону Светлану.Это её подруга Дарья. Привет,Витёк! Уделишь мне минутку.

13 слайд 14 слайдОписание слайда:

В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

15 слайдОписание слайда:

Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 10 вечера. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.

Если ошиблись номером, извинитесь. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

16 слайдОписание слайда:

Орфоэпическая минутка Звонит, позвонит, перезвонит. Произнесите эти слова, правильно ставя ударение.

17 слайдОписание слайда:

«Телефон» — это слово иноязычное, заимствовано из греческого языка (tele — далеко, phone — звук). В словаре С.Ожегова: «Телефон – система связи для передачи информации на расстоянии при помощи электрических сигналов по проводам или по радио».

18 слайдОписание слайда:

Составить небольшой диалог, разыграть его, соблюдая правила телефонного этикета. «Вы звоните» Ситуация 1. Позвоните заболевшему другу. Ситуация 2. Вы позвонили заболевшему другу, но к телефону подходит его мама. Ситуация 3. Вы позвонили заболевшему другу, но ошиблись номером.

19 слайдОписание слайда:

Обращения на письме выделяются: Запятыми Доброе утро ,Геннадий Павлович, вам звонит Марина из издательства «Форточка». Геннадий Павлович, я хотела бы договориться о встречи с вами для взятия интервью. восклицательным знаком Геннадий Павлович! Спасибо за беседу.

20 слайдОписание слайда:

Если обращение стоит в начале предложения, то … Если обращение находится в конце предложения, то … Если в середине, то …

21 слайдОписание слайда:

О, … . О! … . …, О, … . …, О .

22 слайдОписание слайда:

Всем нам при общении Поможет обращение. Можно смело обратиться: К людям, звёздам или птицам. Только, друг, не забывай Запятые расставляй.

23 слайдОписание слайда:

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

24 слайдОписание слайда:

1) Разговаривайте по мобильному телефону максимально тихим голосом. 2) Не разговаривайте по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком.

3) В случае пропущенного звонка приемлемо перезванивать, только если позвонивший вам известен. 4) Не пользуйтесь мобильным телефоном в кафе, ресторане, разговаривать во время еды недопустимо.

Не кладите сотовый телефон на обеденный стол.

25 слайдОписание слайда:

5) Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения. Уважайте частную жизнь других людей.

6) По возможности не ведите разговоров по мобильному телефону в публичных местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу.

7) В школе во время уроков телефон должен работать в режиме бесшумного звонка 8) Пользоваться в школе мобильной связью можно только во время перемены в случае необходимости связи с родителями.

26 слайдОписание слайда:

Предельно должен быть сокращен доступ к «мобилкам» детям до 12 лет. Оптимальный вариант – использование детьми телефонов лишь для приема и передачи SMS. Не оставляйте переговорное устройство в ухе, когда в этом нет необходимости. Предельно сократите время ношения мобильного телефона в карманах.

Всегда кладите его в кармане клавиатурой в сторону тела, а антенной – вовне. На ночь телефон лучше отключать. Избегайте пользоваться мобильным телефоном в тех местах, где нет устойчивого сигнала, и во время движения. Предпочитайте переговорам сообщения в формате SMS.

Выбирая новый аппарат, учитывайте DAS – коэффициент излучения, которое абсорбирует человеческий организм.

27 слайдОписание слайда:

Задание: Составьте предложения с обращениями к учителю и одноклассникам, выразив своё отношение к уроку и своё настроение.

28 слайдОписание слайда:

Запомнить правила мобильного этикета. Составьте небольшой диалог на тему «Если звонит телефон…», используя обращения.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Подать заявку

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-formi-obrascheniya-i-rechevoy-etiket-3222400.html

Административный округ
Добавить комментарий