Как купить водительские права в донецки

Уравнивая в правах: Россия признала документы жителей ДНР и ЛНР

Как купить водительские права в донецки

1 из 26

Отвод вооружений калибра менее 100 миллиметров от линии соприкосновения в самопровозглашенной Луганской народной республике. Октябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

2 из 26

Жители дома, пострадавшего в результате обстрела украинскими силовиками, в Донецке. Май 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

3 из 26

Жительница Дебальцево, получившая поздравления в Международный женский день 8 марта от мэра города Александра Афендикова. Март 2015 года.

© РИА Новости / Джон Траст

4 из 26

Дом, пострадавший в результате обстрела украинскими силовиками, в Донецке. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Ирина Геращенко

5 из 26

Ополченец Донецкой народной республики (ДНР) на передовой в окрестностях Дебальцево Донецкой области. Февраль 2015 года.

6 из 26

Сотрудники МЧС ДНР помогают жительнице спуститься во время эвакуации людей из опасных районов Донецка. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

7 из 26

Женщина прощается с ополченцем ДНР перед отправкой автобусов с беженцами из Донецка в Россию. Февраль 2015 года.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский

8 из 26

Бойцы ополчения в расположении бригады под поселком Марьинка в Донецкой области. Июнь 2015 года.

© РИА Новости / Джон Траст

9 из 26

Местная жительница везет в Луганск дешевые продукты из станицы Луганской. Октябрь 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

10 из 26

Пострадавший в результате обстрела автобусной станции в Донецке. Февраль 2015 года.

11 из 26

Дети играют c боеприпасами в Горловке. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

12 из 26

Беженцы в салоне автобуса, который отправляется из Донецка в Россию. Февраль 2015 года.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский

13 из 26

Разрушенная осколками крыша средней школы в результате ночного обстрела Макеевки артиллерией ВСУ. Сентябрь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

14 из 26

Саперы МЧС ДНР обследуют с миноискателем участок поля в районе города Дебальцево. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

15 из 26

Автомобили, сгоревшие в результате обстрела украинскими силовиками, в поселке Лозовое города Донецка. Июль 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

16 из 26

Наблюдатели ОБСЕ в селе Петровское во время отвода бойцов подразделений Донецкой народной республики. Октябрь 2016 года.

© РИА Новости / Игорь Маслов

17 из 26

Одна из разрушенных квартир в пятиэтажном доме в Ясиноватой, пострадавшем в результате обстрела города со стороны украинских силовиков. Август 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

18 из 26

Женщина в подъезде жилого дома в Киевском районе Донецка. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

19 из 26

Участники военно-патриотического клуба для молодежи «Доброволец» в Луганске. Сентябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

20 из 26

Сотрудники пожарной охраны тушат пожар на рынке Октябрьский, который произошел в результате попадания снаряда во время обстрела Донецка. Июнь 2015 года.

© РИА Новости / Ирина Геращенко

21 из 26

Дети и женщина, живущие в бомбоубежище в одном из окраинных районов Донецка, который обстреливали украинские силовики. Август 2015 года.

© РИА Новости / Геннадий Дубовой

22 из 26

Разрушенные постройки в поселке Спартак в Донецкой области, где велись обстрелы позиций ополчения. Апрель 2015 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

23 из 26

Ополченец ДНР на территории Донецкого аэропорта. Ноябрь 2015 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

24 из 26

Местные жители наблюдают за проходом колонны машин 38-го гуманитарного конвоя в Донецкой области. Сентябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

25 из 26

Женщина с ребенком прячется в подвале своего дома в Горловке. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

26 из 26

Мужчина поливает цветы на одной из улиц поселка Веселое Донецкой области. Июль 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

1 из 26

Отвод вооружений калибра менее 100 миллиметров от линии соприкосновения в самопровозглашенной Луганской народной республике. Октябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

2 из 26

Жители дома, пострадавшего в результате обстрела украинскими силовиками, в Донецке. Май 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

3 из 26

Жительница Дебальцево, получившая поздравления в Международный женский день 8 марта от мэра города Александра Афендикова. Март 2015 года.

© РИА Новости / Джон Траст

4 из 26

Дом, пострадавший в результате обстрела украинскими силовиками, в Донецке. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Ирина Геращенко

5 из 26

Ополченец Донецкой народной республики (ДНР) на передовой в окрестностях Дебальцево Донецкой области. Февраль 2015 года.

6 из 26

Сотрудники МЧС ДНР помогают жительнице спуститься во время эвакуации людей из опасных районов Донецка. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

7 из 26

Женщина прощается с ополченцем ДНР перед отправкой автобусов с беженцами из Донецка в Россию. Февраль 2015 года.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский

8 из 26

Бойцы ополчения в расположении бригады под поселком Марьинка в Донецкой области. Июнь 2015 года.

© РИА Новости / Джон Траст

9 из 26

Местная жительница везет в Луганск дешевые продукты из станицы Луганской. Октябрь 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

10 из 26

Пострадавший в результате обстрела автобусной станции в Донецке. Февраль 2015 года.

11 из 26

Дети играют c боеприпасами в Горловке. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

12 из 26

Беженцы в салоне автобуса, который отправляется из Донецка в Россию. Февраль 2015 года.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский

13 из 26

Разрушенная осколками крыша средней школы в результате ночного обстрела Макеевки артиллерией ВСУ. Сентябрь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

14 из 26

Саперы МЧС ДНР обследуют с миноискателем участок поля в районе города Дебальцево. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

15 из 26

Автомобили, сгоревшие в результате обстрела украинскими силовиками, в поселке Лозовое города Донецка. Июль 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

16 из 26

Наблюдатели ОБСЕ в селе Петровское во время отвода бойцов подразделений Донецкой народной республики. Октябрь 2016 года.

© РИА Новости / Игорь Маслов

17 из 26

Одна из разрушенных квартир в пятиэтажном доме в Ясиноватой, пострадавшем в результате обстрела города со стороны украинских силовиков. Август 2016 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

18 из 26

Женщина в подъезде жилого дома в Киевском районе Донецка. Февраль 2017 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

19 из 26

Участники военно-патриотического клуба для молодежи «Доброволец» в Луганске. Сентябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

20 из 26

Сотрудники пожарной охраны тушат пожар на рынке Октябрьский, который произошел в результате попадания снаряда во время обстрела Донецка. Июнь 2015 года.

© РИА Новости / Ирина Геращенко

21 из 26

Дети и женщина, живущие в бомбоубежище в одном из окраинных районов Донецка, который обстреливали украинские силовики. Август 2015 года.

© РИА Новости / Геннадий Дубовой

22 из 26

Разрушенные постройки в поселке Спартак в Донецкой области, где велись обстрелы позиций ополчения. Апрель 2015 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

23 из 26

Ополченец ДНР на территории Донецкого аэропорта. Ноябрь 2015 года.

© РИА Новости / Сергей Аверин

24 из 26

Местные жители наблюдают за проходом колонны машин 38-го гуманитарного конвоя в Донецкой области. Сентябрь 2015 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

25 из 26

Женщина с ребенком прячется в подвале своего дома в Горловке. Июнь 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

26 из 26

Мужчина поливает цветы на одной из улиц поселка Веселое Донецкой области. Июль 2016 года.

© РИА Новости / Валерий Мельников

Источник: https://ria.ru/20170218/1488309780.html

Сколько стоят

Как купить водительские права в донецки

Отсутствие украинских государственных учреждений на неподконтрольной территории Донбасса, которые ранее выполняли функции МРЭО, ставит в тупик многих автовладельцев.

Без выезда на контролируемую территорию Украины, водители фактически не могут получить ни украинские водительские удостоверения, ни техпаспорта, ни  регистрационные номера на свои автомобили.

А об обучении в автошколах, зарегистрированных на территории Украины и получении первых украинских водительских прав, вообще говорить не приходится.

Из-за того, что многие автолюбители, которые проживают в неподконтрольных городах, не могут обучаться вождению и получать украинские права, они вынуждены ограничиваться местными «удостоверениями» и различными документами на автомобили образца «ДНР». При этом пользоваться такими нелегитимными документами, выданными местными органами «МРЭО ДНР», водители могут исключительно в пределах «ДНР», «ЛНР», а также временно въезжать в соседнюю РФ.

Сегодня в неподконтрольных городах Донецкой области работают десятки местных автошкол, которые получили свидетельство о регистрации на территории «ДНР».

Документы об окончании одной из таких местных автошкол, на территории Украины считаются недействительными. Поэтому получить украинские права в сервисном центре МВД по таким свидетельствам не получиться.

Зато они вполне котируются в местных органах «МРЭО ДНР», которые на основании этих бумаг выдают дончанам водительские удостоверения.

Процедура получения водительского удостоверения «ДНР» фактически мало чем отличается от того, что было при украинской власти. Исключением являются только некоторые нововведения в правилах дорожного движения и обновленные водительские удостоверения образца «ДНР». Кроме того, для получения местных водительских прав обязательной стала местная прописка человека на неподконтрольной территории.

Стоимость обучения в донецкой автошколе

Сегодня большинство донецких автошкол в основном занимаются подготовкой и переподготовкой водителей по наиболее распространенным категориям:  мотоциклы (А И А1), легковые автомобили, квадроциклы (В и В1) и грузовые автомобили категории С и С1. Обучают будущих водителей по новым правилам дорожного движения «ДНР», которые были созданы на базе существующих правил РФ и Украины.

Обучение на водительскую категорию «В» в одной из донецких автошкол обойдется автолюбителям  в среднем от 8000 до 9000 рублей (примерно 3539-3982 грн. по местному курсу ЦРБ). Срок обучения будущих водителей легковых автомобилей длится около 10 недель.

При этом многие автошколы предлагают своим клиентам рассрочку на обучение. Оплату производят тремя частями. При заключении договора со школой, клиент вносит первоначальную оплату в размере 3000 рублей (1327 грн.), а остаток платежа также делится на два.

Последняя часть платежа вносится не позже чем за неделю до окончания обучения в школе.

Другие организации привлекают клиентов скидками: сбрасывают от 1000 до 2000 рублей (442-884 грн.) за полный курс обучения. Также местные автошколы предлагают своим клиентам дополнительные услуги по индивидуальному вождению. Стоимость дополнительного занятия по вождению обойдется в пределах 400-450 рублей (176-199 грн.)

Обучиться вождению на мотоцикле в категории «А» будет стоить дончанам в среднем от 5000 рублей (2212 грн.) со сроком обучения 8 недель.

При этом если у водителя уже есть водительское удостоверение на право управлять легковым автомобилем, для получения дополнительной категории «А» водителям достаточно пройти 2-х недельную переподготовку.

Стоимость понижения категории  в этом случае обойдется в 2500 рублей (1106 грн.).

Получить права категории «С» для управления грузовыми автомобилями на неподконтрольной территории,  обойдется дончанам в пределах 14000 рублей (6194 грн.) со сроком обучения 15 недель. Пройти 2-х недельную переподготовку с категории «С» на категорию «В» местные автолюбители могут  в среднем в пределах 3000 рублей (1327 грн.)

Необходимые документы и стоимость медосмотра

Помимо списка стандартных документов для поступления в «республиканскую» автошколу (ксерокопия паспорта, идентификационный код и медицинские справки) в «ДНР» просят предоставить ксерокопию первой страницы загранпаспорта. Если загранпаспорт, конечно, имеется. Это делается для идентичного написания на водительском удостоверении фамилии и имени водителя латиницей.

Также для того, чтобы обучаться вождению и получить местные права «ДНР», необходимо иметь местную прописку.

Если в паспорте потенциального водителя указано место регистрации, которое не находится на территории подконтрольной «ДНР», то дополнительно необходимо предоставить адресную справку о том, что человек временно проживает в «ДНР».

Документ  о постановке на учет или справку о временном проживании в «ДНР» без регистрации места жительства, необходимо взять в местной так называемой «миграционной службе».

Одной из обязательных процедур также является медицинский осмотр автолюбителей. Будущие водители должны пойти целый список медицинских специалистов: от психолога и нарколога до сдачи анализа мочи, осмотра у гинеколога (для женщин) и общего обследования крови.

https://www.youtube.com/watch?v=sVsM-z4dJOM

Кроме того, медсправки 083 для водителей, выдаются только в специальных медицинских учреждениях, которые получили такое право от  так называемого «Министерства здравоохранения ДНР». Это в основном городские больницы профосмотров.

Пройти обследование медицинской комиссии в частной клинике или медицинском центре водителям не удастся.

Все дело в том, что справки 083, полученные водителями в других учреждениях здравоохранения, сотрудниками «МРЭО ГАИ» просто не принимаются.

Например, в Дебальцево, Ждановке, Харцызске, Докучаевске, Торезе, Снежном и других неподконтрольных городах право проводить осмотры водителей имеет только одна местная Центральная городская больница.  В Донецке, Макеевке и Горловке список разрешенных больниц значительно шире.

Стоимость услуг психиатра в Донецке обойдется потенциальным водителям в 80-100 рублей (35-44 грн.), посещение нарколога и сдача крови с пальца будет стоить в среднем от 175-195 рублей (77-86 грн.). Услуга обхода остальных врачей и сдача основных анализов в городской больнице профосмотров обойдется в среднем от 390-500 рублей (172-221 грн.).

Получение местных водительских прав в МРЭО

Первые водительские бланки прав «республиканского» образца начали выдавать водителям на неподконтрольной территории Донбасса весной 2015 года.

Водительские удостоверения представляли собой обычные ламинированные картонные карточки с вклеенной фотографией, с нанесением категории  вождения и данными о водителе на бумаге.

При этом такие права не имели достаточной степени защиты от подделок, в отличие от легитимных украинских прав. Обходилось такое удостоверение водителя вместе с оплатой экзамена в «МРЭО» в пределах 250-260 рублей (110-115 грн.).

Спустя два года так называемое «МРЭО ГАИ ДНР» заявило о выдаче пластиковых документов нового образца. Сегодня на неподконтрольной территории выдают права в формате пластиковых карточек, которые очень сильно напоминают украинские или российские водительские удостоверения.

По словам представителей незаконной организации «ДНР», такие водительские права соответствуют всем международным стандартам. Водительские документы имеют высокую степень защиты от подделок и будут действительны в течение 30 лет.

Стоимость оформления пластикового удостоверения образца ДНР обойдется автовладельцам в пределах 850 рублей (376 грн.).

Также водителям придется заплатить обязательную госпошлину за сдачу экзамена ПДД и вождения в МРЭО ГАИ или открытие новой категории в размере 212-213 рублей (93-94 грн.).

Ранее выданные водительские права «ДНР» на заламинированной картонной бумаге также будут считаться действительными до окончания срока их действия. Либо их можно заменить на новые пластиковые удостоверения, по желанию самого автовладельца.

Оформление украинских водительских прав через посредников

В связи с тем, что жители неподконтрольных городов ограничены в правах и не имеют возможность получать украинские документы на своей территории, многие водители готовы обращаться за помощью в восстановлении и получении водительских удостоверений к фирмам посредникам.

Решить вопрос с восстановлением украинских водительских права посреднические фирмы обещают как с выездом, так и без выезда на контролируемую территорию. Оформить права при утере, порче или смены фамилии для жителей неподконтрольного региона обещают без очереди и всего за один час. Стоимость услуги оценивают в 3500 гривен.

Некоторые посредники берутся оформить водительское удостоверение для дончан абсолютно беззвездно. Однако стоимость такой услуги может колебаться в пределах 7000 гривен. При этом официально стоимость замены водительских прав в сервисном центре МВД при самостоятельной подаче документов, обойдется дончанам всего в 201 гривну.

Находятся даже такие фирмы, которые обязуются решить вопрос с получением абсолютно новых украинских водительских прав в сервисных центрах МВД Украины. Помочь с оформлением первого водительского удостоверения  с нуля обещают в среднем от 11500 до 12000 гривен.

  При этом просят предоставить только украинский паспорт и идентификационный код потенциального водителя, остальное фирма посредник обещает взять на себя.

Для этого, как утверждают посредники, даже не придется выезжать за пределы неподконтрольной территории, проходить обучение в украинской автошколе и сдавать экзамены по вождению в сервисном центре МВД.

Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

  • автошкола, автошколы Донецка, водительские права, водительские удостоверения, ДНР, Донбасс, Донецк, ЛНР, МВД, Миграционная служба, МРЭО, неподконтрольные территории, права в Донецке, РФ, техпаспорт, украинские права

Источник: https://restoring-donbass.com/blog/andrey_devyatkov/69268-skolko-stoyat-voditelskie-prava-v-dnr/

Как покупают права в Харькове: «Подъехать к МРЭО, спросить Рыжего» | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Как купить водительские права в донецки

Смертельная авария на Сумской, которая произошла 18 октября, потрясла харьковчан и породила много вопросов.

Напомним, 20-летняя Елена Зайцева проехала на красный свет на большой скорости и столкнулась с Volkswagen Tuareg.

Ее автомобиль вылетел на тротуар, 5 человек погибли на месте, еще одна пострадавшая умерла в больнице. Оказалось, что за два года за рулем Зайцева шесть раз нарушала ПДД.

В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание систему, по которой в Харькове происходит получение водительских удостоверений. Трагедия вынудила общество и законодателей говорить об ужесточении ответственности за нарушение правил, а также вспомнить о безопасности городской среды: страховки от ДТП у пешеходов нет.

Автошкола. АвтоПортал

Заплати – и можешь не учить правила дорожного движения. По харьковским дорогам ездит множество водителей, которые получили водительские удостоверения, не сдавая экзамен и не зная правил дорожного движения. Виной тому – многолетняя коррупционная схема.

Честно сдать с третьего раза

Если в Германии человек может сдать водительский экзамен, выучившись при помощи частного инструктора и самостоятельно зазубрив ПДД, то в Украине дорога к праву управлять автомобилем лежит только через сертификат автошколы.

В Харькове работает около 40 автошкол, аккредитованных при Сервисном центре МВД. Объявления на сайтах гласят, что за два месяца и сумму в размере 3000–3500 гривен любой желающий сможет обучиться вождению.

На деле оказывается, что учат там далеко не всему, что должен знать водитель, а получение прав обойдется в гораздо большую сумму.

«ХН» на условиях анонимности опросила 23 водителей легковых автомобилей, платили ли они за получение прав. Только трое из всех опрошенных не давали взяток ни в автошколе, ни в Сервисном центре. Один из них – Евгений Ильенко (имена героев изменены – прим.

«ХН»), который три года назад перебрался в Харьков из оккупированного Донецка. Этой зимой ему понадобилось получить водительские права. Евгений выбрал одну из автошкол в центре города, отходил на занятия, выучил правила и провалил экзамен.

Получить права удалось со второй попытки.

– Сдать с первого раза почти нереально, никто в автошколе в этом не заинтересован, причем пересдать экзамен можно только в течение трех месяцев, но никто и нигде не говорит об этом, – рассказал Евгений. – Зато можно просто купить права и никуда не ходить. Даешь 6 с половиной тысяч – и тебе выдают медсправку, диплом автошколы и права.

Медицинские справки от нарколога и психиатра – самый популярный «товар» автошкол. Их зачастую покупают даже те, кто экзамены сдает самостоятельно.

– Справка стоила порядка 500 гривен. Я их делала сама за копейки, но если человек живет в Песочине, а нарколог у него где-то в Харькове, а психиатр – в Мерефе, то это очень неудобно. Люди сдавали деньги и получали справку не выходя с курсов, – поделилась воспоминаниями Марина Буянова, которая водит автомобиль с 2013 года.

Еще двое опрошенных «ХН» водителей, которые заплатили за права, вспомнили, что в группе было обычно по одному-два человека, которые сдавали все сами, правда, в основном со второго-третьего раза.

«Подъехать к МРЭО, спросить Рыжего»

Вторая категория водителей – те, кто платил за получение прав после обучения в автошколах. Сама система этих курсов построена таким образом, что человек не в состоянии сдать экзамен по вождению без дополнительных занятий.

– Я отдал 200 долларов инструктору, и он все устроил, – вспоминает программист Алексей Томенко, получивший права 2,5 года назад. – За меня «поклацали» на компьютере все ответы, а в город сдавать вождение я не поехал даже. Нереально сдать вождение после 10 часов практики – это очень мало, даже с учетом того, что я брал дополнительные часы у того же инструктора.

Практически все автокурсы предлагают 10 часов вождения. Каждый урок длится всего лишь час. Эксперты сходятся во мнении: этого очень мало.

– Нормальное обучение дорого стоит. В автошколах, где дают углубленный курс теории и практики, ученик должен как минимум 40 часов водить, но это очень большие затраты на бензин, на услуги инструктора, – говорит председатель общественной организации «За безопасность дорожного движения» Виктор Козориз.

– В погоне за прибылью автошколы удешевляют услуги, снижают официальную стоимость обучения и компенсируют это коррупционной составляющей. А клиентам говорят: «Все равно вы сдадите, просто это будет стоить вот столько».

Это всех устраивает – и водителей, и автошколы, поэтому возникла такая нездоровая ситуация.

Высший пилотаж в получении прав, который демонстрируют некоторые харьковчане, – покупка прав без автокурсов, непосредственно в бывшем МРЭО. Именно так три года назад обзавелась водительским удостоверением Мария Андреева.

– Собиралась покупать машину, сказала на работе, что хочу на курсы пойти. Но мне посоветовали не тратить деньги напрасно и сразу купить права, дали номер телефона человека из ГАИ. Я позвонила – он сказал, что все устроит, нужна только моя фотография и деньги – что-то около 4 тысяч гривен.

Через недели три нужно было подъехать к МРЭО на Шевченко, спросить Рыжего. Я так и сделала.

Вышел действительно рыжий мужчина, завел меня в комнату, где люди сдавали экзамен по ПДД, усадил за компьютер, где уже были правильные ответы, и спустя несколько минут вынесли права, – рассказала Мария «ХН».

Девушка собиралась самостоятельно найти инструктора и оплатить его уроки, чтобы научиться вождению, однако обстоятельства изменились, и машину она так и не купила.

Экзамены под видеокамеру

Юрист харьковского автоклуба Денис Журавель уверен: в проблеме виноваты не только коррумпированные чиновники и сотрудники автошкол, но и сами потенциальные водители, которые предпочитают платить и не учиться.

– Это та же проблема, что и со взятками в вузах – неизвестно, что было раньше – яйцо или курица. Первыми начали вымогать или первыми начали предлагать? Я думаю, что проверять знание правил должны не компьютерные программы, где результат можно «подкрутить» или подтасовать.

Это должен быть личный экзамен – как в университете, когда вы приходите и отвечаете на вопросы. Этот процесс должен фиксироваться на камеру, чтобы было видно, как человек выбирает билет и как он отвечает.

Если человек нарушает часто, полицейские могут затребовать эту запись и тогда уже смотреть: нет записи – все понятно, не отвечает ни на один вопрос – тогда вопрос к автошколе, как они выдали диплом о сдаче экзаменов.

В общественной организации «За безопасность дорожного движения» предлагают внести информацию об автошколе, которую закончил автомобилист, в водительские права.

– После аварии на Сумской я говорил с руководителем Главного сервисного центра МВД. Владислав Криклий сказал, что Елена Зайцева закончила одну из лучших автошкол Харькова.

И мы имеем ситуацию, что лучшая автошкола выпускает водителя, который за два года шесть раз нарушает ПДД, – рассказал «ХН» Виктор Козориз. – Мы предлагаем в права добавить еще один пункт: какая автошкола учила водителя.

Пока что мы не можем этого делать, нужно постановление Кабмина. Единственное, что нам пообещали в Главном сервисном центре, – сделать рейтинг автошкол.

«Убираем прожженных воришек»

В Региональном сервисном центре МВД уточнили: Елена Зайцева училась в автошколе «Транстур», которая находится в центре города, на улице Алчевских.

– Там все преподаватели с большим опытом работы, они постоянно пополняют автопарк новыми автомобилями, что редкость в наше время. Там нет никаких вопросов к организации. Да, произошла трагедия, но в ней не виновата автошкола, – рассказал «ХН» и. о. начальника Регионального сервисного центра МВД Денис Бакумов.

К идее общественников вписывать автошколу в водительское удостоверение он относится скептически. По мнению Бакумова, это никак не может повлиять на статистику ДТП. С коррупцией в рядах сотрудников Денис Бакумов собирается бороться методом обновления кадрового состава.

– У нас идет реорганизация с 2015 года, мы омолаживаем коллектив, убираем старых прожженных воришек, даем дорогу молодежи. Может быть, где-то кто-то и помогает получить права, но такого, чтобы внаглую брали – такого у нас нет. Мы сразу за это «рубим по плечу», – уверяет Бакумов.

В следующем году все экзамены по теории и практике вождения будут снимать на видеокамеру – это, по мнению руководителя Регионального сервисного центра, практически не оставит возможностей для взяток.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ПУГАЕТ

Авария на Сумской заставила говорить общество и законодателей об ужесточении ответственности за нарушение ПДД – как уголовной, за тяжкие последствия, так и административной – за езду в пьяном виде и превышение скорости.

Тот факт, что автомобиль Зайцевой шесть раз фигурировал в админпротоколах полиции (за неправильную парковку и несоблюдение рядности на дороге), дает повод говорить об упущенной возможности предотвратить жуткое ДТП.

Но веру в то, что 20-летнего водителя Lexus мог бы остановить больший штраф или лишение прав, рассеял «автор» другой кровавой аварии – Андрей Полтавец.

Напомним, в 2008 году, будучи пьяным, он въехал на своем Mitsubishi L-200 в людей на трамвайной остановке, что на Полтавском Шляхе. Тогда погибло 6 человек, в том числе двое детей и беременная женщина. Полтавец, как и Зайцева, свою вину не признавал, ссылался на обстоятельства и плохое самочувствие.

Он был приговорен к 10 годам лишения свободы, но за примерное поведение вышел на свободу уже в 2015-м. До 2018 года, согласно приговору, не имел права вообще садиться за руль. Но 24 августа его на автомобиле жены остановили патрульные – и снова пьяным.

Теперь он должен будет отправиться в тюрьму еще на 2–3 года (суммируется срок, который «не досидел», и год – за новое правонарушение).

– Когда суд узнал, – говорит пресс-секретарь областного прокурора Вита Дубовик, – что человек находится на УДО (условно-досрочное освобождение – прим.

«ХН») за смертельное ДТП и что он нарушил приговор суда, материалы были направлены в отдел, который занимается теми, кто освободился по УДО. Этот отдел изучил материалы и уже потом их направил в полицию.

Поэтому с момента штрафа до момента начатого уголовного производства прошло достаточно длительное время, 13 октября было начато уголовное производство по статье 389 «Уклонение от наказания».

С момента того ДТП прошло более девяти лет, а Полтавец до сих пор не выплатил и половины суммы по гражданским искам за моральный ущерб семьям погибших и пострадавших – всего около миллиона гривен.

– Летом, насколько я знаю, он пообещал платить по тысячи гривен в месяц, – говорит представитель пострадавших адвокат Юрий Вишневецкий, – одну или две выплаты сделал. Но весь долг, конечно, не выплачен.

Поэтому следует констатировать, что пешеходы не просто не защищены от потенциального ДТП, они нередко не могут получить компенсацию, даже став пострадавшими.

Это возможно лишь при совпадении нескольких факторов – если у виновного водителя будет достаточно имущества для обеспечения гражданского иска, он его не продаст и не перерегистрирует на родственников и знакомых до того, как правоохранители наложат арест.

Елена ПавленкоKHARKIV Today

Источник: http://cripo.com.ua/events/?p=238122/

Вообще статистика по пьяным ДТП в нашей стране растет из года в год, несмотря на все меры по усилению ответственности.

Вот, например, в прошлом году полицейские зафиксировали аж 114 тысяч случаев пьяного вождения. Это на четверть больше, чем в 2016. То есть получается, что как минимум сотни тысяч водителей могут попросту купить «евробляхи», ездить с ними в любом состоянии, ну а в случае неприятностей — сбежать от наказания.

Впрочем, на этом плохие новости не заканчиваются. Вдобавок к еврономерам в нашей стране до сих пор можно купить еще и водительские права. По крайней мере — объявлениями об их продаже завален интернет. Это аферисты? Или и вправду кто-то торгует реальными документами? Наша Елена Зорина разбиралась.

«Це була відкрита сума. 3200», — говорит Юлия Шлыян, автолюбитель.

Так ли легко получить водительскую корочку? Коррупционная кормушка до сих пор работает или реформы все же в действии?

«Сейчас в Украине очень модно — я сел, а мне водительское удостоверение принесли домой», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

Итог езды таких горе-водителей известен.

Таких историй в Украине немало. В аварии попадают и бывшие чиновники, и даже те, кто причастны к выдаче водительских удостоверений.

«Пересек двойную сплошную, ударил наше синее Митсубиси от гибели моего папу не спасли. Какой-то из начальников МРЭО был».

То ли по неосторожности, то ли от ощущения безнаказанности. То ли правила недоучивают. Или вовсе «корочки» покупают.

Купил права за сало. Так говорят о тех, кто не ездит вот так по автодромам, а просто покупает водительское удостоверение. Ежегодно в Украине новыми автолюбитеями становятся несколько сотен тысяч людей. Но сколько из них липовых? Каждый пятый или каждый второй?

Экзамен на одном из столичных автодромов.

«Это сдавшие теорию. Сейчас люди сдают вождение».

Полсотни новоиспеченных выпускников автошкол готовятся стать полноправными водителями.

«На механіці. Так, по-серйозному. Кожен іспит хвилювання якісь присутні», — говорит Татьяна Якимчук, выпускница автошколы.

Удача, очевидно, улыбается не всем.

«Скажіть, склали? — Отвалите, пожалуйста, хорошо? — А что вы так грубо? — Потому что! Вы не видете, что я занята?».

Уже три года в Украине вместо МРЭО — работают сервисные центры. Сотрудники новые и права выдают по-новому.

«У нас є онлайн камери спостереження. Любий громадянин може зайти в екзаменаційний клас і подивитися як складаються іспити. У нас вже є декілька сервісних центрів, в яких вже є відеореєстратори на автомобілях, на яких люди складають іспити», — говорит Лариса Руденко, начальник Территориального сервисного центра №8042 города Киева.

Ежемесячно в этом сервисном центре выдают две тысячи новых удостоверений. Настя получила свое летом. 3 месяца учебы. 3 попытки сдать теорию и столько же — вождение. Для девушки получение прав стало настоящим тестом на стойкость.

«Вот они, мои заслуженные! Я, конечно, намучалась на фото видно. Но зато теперь могу со спокойной душой садиться за руль».

Настя рассказывает: как только попала в автошколу — начали поступать предложения купить права.

«В самой школе мне не предлагали что-то порешать за деньги. Но уже когда я пошла на вождение непосредственно, мне инструктор по вождению сказал: «Настя, давай не будешь мучаться», — говорит Анастасия Очеретнюк автолюбитель.

В подтверждение своих слов — показывает видео.

«Ну, дивися, Настя, в мене така пропозиція, щоб тобі було, щоб не було ніяких проблем 3500 і твої питання можуть вирішитися ну буквально там за якихось 10-15 хвилин».

И тех, кто договорился, девушка увидела уже на экзамене.

«Были молодые парни, которые приходили и такие: «Что я здесь делаю? Я уже все решил!». Им выдают тесты, а они там наугад. Если, допустим, я потратила все выделенное время на экзаменационный билет, то они за 2-3 минуты поставили галочку, т.е. крестики-нолики, морской бой. Сдали, развернулись и ушли», — рассказывает Анастасия Очеретнюк.

Опыт львовянки Юли мало чем отличается.

«Здали без грошей, тільки я і ще одна дівчинка», — говорит Юлия Шлыян, автолюбитель.

Как все происходит, отследили львовские активисты. Эксперимент прошлого года. На сутки оставили включенной видеокамеру возле одного из сервисных центров.

«І побачили, що реальних виїздів навчального автомобіля було до 6 штук. Зі ста осіб шестеро реально виїжджали. Висновок такий, що хабарі платять», — говорит Святослав Литинский, общественный активист.

Тариф «покупной» — тоже известен.

«Від 2300 гривень, 300 гривень залишається в школі за передачу хабаря, а 2 тисячі передаються в сервісний центр», — говорит Святослав Литинский, общественный активист.

Сервисный центр — автошкола — самая распространенная коррупционная схема, — рассказывает юрист Игорь Липявка. Оказывается, набирая учебную группу, для покупателей прав специально резервируют места.

«Человек оплачивает определенную сумму денег и этого клиента устраивают в этот класс, в который он абсолютно даже не приходит в эту автошколу. Он приходит только один раз, чтобы сесть перед фотоаппаратом и просто получить удостоверение», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

По сути это — целый бизнес. С развитой сетью посредников и серьезной прибылью.

«Практические навыки уже приобретаешь непосредственно на дороге», — говорит Игорь Липявка, адвокат.

Решалы или бегунки. Так называют людей, которые могут помочь с покупкой прав и не только. Таких посредников раньше можно было найти прямо возле МРЭО. Сейчас — ничего не изменилось.

Целый ряд ларьков, предлагающих помочь с автономерами, договорами купли-продажи машины. Так выглядит тыльная сторона одного из сервисных центров. Внутри убеждают: права не продают.

Но тех, кто может — надо искать в двух шагах — на улице.

«Мы таким не занимаемся. Вот там на улице люди стоят. Они там в основном крутятся где-то возле кофе-машин».

Дальше — больше! Искать их особо и не нужно. Сами себя рекламируют. Сделать водительские удостоверения без хлопот нынче предлагают даже в метро.

В интернете тоже много подобных объявлений. Тарифы порой ниже, чем плата в автошколе. От пяти тысяч гривен, а за опт — скидка. Дельцы уверяют: делают документы даже для тех, кто находится на неподконтрольной территории. С одним из таких связываемся по телефону. По легенде, говорим, что права нужны для 22-летнего парня из Донецка.

«Можно сделать, только это будет 2017, 2016 годом. 450 долларов стоимость. По документам. Нужны копия паспорта, копия кода, фотография 3х4 и роспись отдельно на белом листе. — Документы когда будут готовы? — Максимально 14 дней».

Любая категория, а можно сразу несколько. На цену это не влияет. Доставка — почтой. Оплата наложенным платежом. Документы, говорят, не липа.

«Это оригинал, гознаковский знак с подборкой там идет по базе. Было бы ему чуть больше, можно было бы крымский вариант, они вообще не светятся в базе. Никогда проблем не было с ними. Максимально, что грозит, это сейчас штраф Штрафы пока не поднимали, 510 грн».

В сервисных центрах утверждают: так работают аферисты, продают подделки. Все документы, в том числе и об окончании автошколы, должны быть в единой национальной базе. А доступ посторонним туда — закрыт.

«Ще є така складова як фотографування людини, це цифрове фотографування, ми не можемо робити скан з фотографії, як це було раніше», — говорит Лариса Руденко начальник Территориального сервисного центра №8042 Киева.

Проверять — подлинные права предлагают дельцы или нет — мы не стали. Но если такая схема существует, значит кто-то ее крышует. Впрочем, это уже должно заинтересовать правоохранителей.

Источник: https://podrobnosti.ua/2227956-prava-nedorogo-kto-v-ukraine-torguet-voditelskimi-udostoverenijami.html

Административный округ
Добавить комментарий