Финансовое право в конституции рф статья

Конституционное регулирование основ финансово-интегративных отношений в российской федерации

Финансовое право в конституции рф статья

КОНСТИТУЦИОННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОСНОВ  ФИНАНСОВО-ИНТЕГРАТИВНЫХ  ОТНОШЕНИЙ  В  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Ильин  Игорь  Михайлович

старший  преподаватель  кафедры  финансового  права  Российского  государственного  гуманитарного  университета  в  г.  Великий  Новгород,

начальник  юридического  отдела  дирекции  филиала  ООО  «Росгосстрах»  в  Новгородской  области,

соискатель  по  кафедре  государственно-правовых  дисциплин,  Федеральное  государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального  образования  «Новгородский  государственный  университет  имени  Ярослава  Мудрого»,  РФ,  г.  Новгород

E-mail:  igor0401198504@mail.ru

THE  CONSTITUTIONAL  REGULATION  OF  THE  BASICS  FINANCIAL-INTEGRATIVE  RELATIONS  IN  THE  RUSSIAN  FEDERATION

Ilyin  Igor

senior  lecturer  of  the  Department  of  financial  law  of  the  Russian  state  humanitarian  University  in,  Veliky  Novgorod,

head  of  the  legal  Department  of  the  Directorate  branch  LLC  «Rosgosstrakh»  in  the  Novgorod  region,

the  applicant  by  the  Department  of  state  and  legal  disciplines,  Federal  state  budgetary  educational  the  establishment  of  higher  professional  education  «Novgorod  state  University  named  after  Yaroslav  the  Wise»,  Russia,  Novgorod

АННОТАЦИЯ

Статья  посвящена  исследованию  многообразия  конституционных  установлений,  касающихся  финансово-интегративных  отношений  в  России. 

ABSTRACT

The  article  is  devoted  to  the  study  of  various  constitutional  provisions  relating  to  financial  and  integrative  relations  in  Russia.

Ключевые  слова:  финансово-интегративные  отношения;  финансовая  политика;  бюджетная  политика;  налоговая  политика;  денежно-кредитная  политика. 

Keywords:  financial-integrative  relations;  fiscal  policy;  fiscal  policy;  tax  policy;  monetary  policy.

В  обществе,  где  действуют  товарно-денежные  отношения  на  любом  уровне  своего  развития,  государство  использует  и  не  может  не  использовать  для  управления  общественным  производством,  обеспечения  социально-экономических  потребностей  населения,  безопасности  страны,  для  решения  иных  общественных  интересов  различные  экономические  рычаги  [5,  с.  2].

  Безусловно,  определение  таких  рычагов  должно  быть  осуществлено  на  самом  высоком  государственном  уровне,  то  есть  конституционном.  Именно  Конституция  России  является  правовым  актом  наивысшего  уровня  и  главным  источником,  определяющим  характер  правового  регулирования  управления  финансами  [4,  с.

  3]  и  регулирующим  финансово-интегративные  отношения  в  России. 

В  настоящее  время  в  Конституции  РФ  отсутствует  понятие  «рыночная  экономика»,  не  выделено  отдельного  специального  финансового  блока  соответствующих  норм,  но  предусмотрены  следующие  основополагающие  нормы,  которые  затрагивают  финансово-интегративные  отношения.

В  Главе  1  Конституции  РФ  «Основы  конституционного  строя»  гарантированы  единство  экономического  пространства,  свободное  перемещение  товаров,  услуг  и  финансовых  средств,  поддержка  конкуренции,  свобода  экономической  деятельности  (ч.  1  ст.  8  Конституции  РФ)  [1].

В  ст.

ст.  39,  41  и  57  Конституции  РФ  предусмотрены  пенсионные,  страховые  и  медицинские  затраты,  которые  обеспечиваются  обязательными  взносами,  налогами,  сборами,  а  также  добровольными  платежами  [1],  то  есть  присутствуют  публичные  и  частные  нормы,  затрагивающие  одновременно  бюджетные,  страховые  и  налоговые  отношения.

В  ст.

ст.  71,  74,  75  Конституции  РФ  можно  проследить  конституционные  нормы  и  федеральные  прерогативы  в  области  финансового,  валютного,  кредитного,  таможенного  регулирования,  денежной  эмиссии,  защиты  и  обеспечения  устойчивости  рубля,  основы  ценовой  политики,  федерального  бюджета,  федеральных  налогов  и  сборов,  государственных  займов  [1]. 

Далее  автор  представляет  блок  статей,  располагающихся  в  разных  частях  Конституции  России,  но  имеющих  отношение  к  регулированию  финансово-интегративных  отношений  посредством  определения  полномочий  высших  должностных  лиц  и  органов  государственной  власти. 

В  Главе  4  Конституции  РФ  «Президент  Российской  Федерации»  затрагиваются  денежно-кредитные  отношения,  так  как  зафиксированы  его  полномочия  по:

·     представлению  Государственной  Думе  кандидатуры  для  назначения  на  должность  Председателя  Центрального  Банка  Российской  Федерации;

·     постановке  перед  Государственной  Думой  вопроса  об  освобождении  от  должности  Председателя  Центрального  Банка  Российской  Федерации  (п.  «г»  ст.  83  Конституции  РФ)  [1]. 

В  главе  5  «Федеральное  Собрание»  согласно  п.  «г»  ст.  103  Конституции  РФ  к  ведению  Государственной  Думы  отнесено  назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  Председателя  Центрального  Банка  Российской  Федерации  [1]. 

В  ч.  3  ст.

  104  Конституции  РФ  определено,  что  законопроекты  о  введении  или  отмене  налогов,  освобождении  от  их  уплаты,  о  выпуске  государственных  займов,  об  изменении  финансовых  обязательств  государства,  другие  законопроекты,  предусматривающие  расходы,  покрываемые  за  счет  федерального  бюджета,  могут  быть  внесены  только  при  наличии  заключения  Правительства  РФ  [1]. 

В  соответствии  со  ст.  106  Конституции  РФ  обязательному  рассмотрению  в  Совете  Федерации  подлежат  принятые  Государственной  Думой  федеральные  законы  по  вопросам  федерального  бюджета;  федеральных  налогов  и  сборов;  финансового,  валютного,  кредитного,  таможенного  регулирования,  денежной  эмиссии  [1]. 

В  ч.  1  ст.

  114  Главы  6  Конституции  РФ  «Правительство  РФ»  указано,  что  соответствующая  коллегиальная  исполнительная  власть  разрабатывает  и  представляет  Государственной  Думе  федеральный  бюджет,  обеспечивает  его  исполнение  и  отчитывается  по  нему,  а  также  по  иным  результатам  своей  деятельности,  или  иначе  обеспечивает  исполнение  федеральной  бюджетной  политики  [1]. 

В  п.  «б»  ч.  1  ст.  114  Конституции  РФ  далее  зафиксировано,  что  Правительство  РФ  обеспечивает  проведение  в  России  единой  финансовой,  кредитной  и  денежной  политики  [1]. 

Таким  образом,  в  главе  6  Конституции  РФ  можно  наблюдать  финансовые,  бюджетные,  кредитные  и  денежные  установки  полномочий  для  федеральной  исполнительной  власти.

В  ст.

  124  Главы  7  Конституции  РФ  «Судебная  власть»  обращено  внимание  на  то,  что  финансирование  судов  производится  только  из  федерального  бюджета  и  должно  обеспечивать  возможность  полного  и  независимого  осуществления  правосудия  в  соответствии  с  федеральным  законом  [1,  с.  26].  Следовательно,  для  соответствующих  органов  устанавливается  обязанность  осуществлять  выполнение  конституционных  норм  о  бюджетном  федеральном  финансировании. 

Финансово-интегративные  отношения  отражены  и  в  ст.

  132  главы  8  Конституции  РФ  «Местное  самоуправление»,  в  которой  определено,  что  органы  местного  самоуправления  самостоятельно  осуществляют  управление  муниципальной  собственностью,  формируют,  утверждают  и  исполняют  местный  бюджет,  устанавливают  местные  налоги  и  сборы,  осуществляют  охрану  общественного  порядка,  а  также  решают  иные  вопросы  местного  значения.  Кроме  того,  органам  местного  самоуправления  могут  вверяться  отдельные  государственные  полномочия  с  передачей  необходимых  для  их  реализации  материальных  и  финансовых  средств.  Исполнение  переданных  полномочий  очевидно  подконтрольно  государству  [1].  Значит,  в  главе  8  Конституции  РФ  усматриваются  прямые  бюджетные  и  налоговые,  а  также  косвенные  денежно-кредитные  нормы-полномочия  органов  местного  самоуправления. 

Таким  образом,  во  всех  главах  Конституции  РФ,  касающихся  основных  сфер  конституционного  устройства  государства  и  гарантий  гражданам,  присутствуют  прямые  финансовые  положения,  которые  определяют  прерогативу  для  федерального  уровня  власти  осуществлять  регулирование  и  проводить  соответствующую  единую  политику  в  бюджетной,  налоговой,  денежно-кредитной,  валютной,  таможенной,  страховой,  пенсионной  сферах  на  всей  территории  страны.  Кроме  того,  главы  Конституции  РФ  указывают  на  определенную  консолидацию  в  рамках  финансовых  отношений  различных  отношений  сопоставимого,  но  более  частного  характера.

Единство  экономической  (в  том  числе  финансовой  политики)  на  территории  России  отмечается  также  в  решениях  Конституционного  Суда  Российской  Федерации. 

В  Постановлении  Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от  21  марта  1997  г.

  №  5-П  указано,  что  принцип  единой  финансовой  политики,  включая  налоговую,  и  единство  налоговой  системы  закреплены  в  ряде  статей  Конституции  РФ,  прежде  всего  в  её  статье  114  (пункт  «б»  части  1),  согласно  которой  Правительство  РФ  обеспечивает  проведение  единой  финансовой,  кредитной  и  денежной  политики  [2,  с.  2]. 

В  соответствии  с  Постановлением  Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от  17  июня  2004  г.  №  12-П,  в  частности,  обозначено,  что  Конституция  РФ  в  качестве  одной  из  основ  конституционного  строя  России  закрепляет  принцип  единства  экономического  пространства  (ст.  8,  ч.

  1),  гарантиями  которого  являются,  по  смыслу  её  статей  71  (п.  «ж»)  и  74  (ч.

  1)  установление  в  рамках  предметов  ведения  России  правовых  основ  единого  рынка,  осуществление  финансового,  в  том  числе  бюджетного,  регулирования,  а  также  запрет  на  установление  каких-либо  препятствий  для  свободного  перемещения  товаров,  услуг  и  финансовых  средств  [3,  с.  2].  В  ч.  2.1.

  Постановления  Конституционного  Суда  РФ  от  17  июня  2004  г.  №  12-П  указано,  что  конституционно-правовое  содержание  полномочий  РФ  по  финансовому  регулированию  (ст.  71,  п.

  «ж»,  Конституции  РФ)  не  сводится  лишь  к  нормативно-правовому  регулированию  финансовых  отношений  и  закреплению  на  этой  основе  финансово-правового  статуса  субъектов  соответствующих  отношений.  Финансовое  регулирование  коррелирует  с  отнесенным  также  к  ведению  РФ  установлением  основ  федеральной  политики  в  области  экономического  развития  РФ  (ст.  71,  п.  «е»,  Конституции  РФ)  и  проведением  единой  финансовой  политики  (ст.  114  п.  «б»  ч.  1,  Конституции  РФ)  [3,  с.  3].

Исходя  из  анализа  многообразия  конституционных  установлений,  касающихся  финансово-интегративных  отношений,  автор  выявил  группы  норм,  опосредующие  их  как,  таковые: 

·     предметные  (определяют  предметы  органов  государственной  власти  федерального  и  регионального  уровней  в  сфере  финансово-интегративных  отношений);

·     корпоративно-институциональные  (определяют  субъекты  финансово-интегративных  отношений  и  их  полномочия  по  назначению  и  освобождению  от  должности  в  соответствующих  структурах);

·     компетенционные  (определяют  полномочия  субъектов  финансово-интегративных  отношений  в  соответствующей  сфере).

Именно  из  данной  классификации  норм,  можно  предположить  следующую  структуру  конституционных  интегративно-финансовых  отношений: 

·     субъекты  публично-правового  характера; 

·     вариативные  объекты  денежного,  кредитного,  налогового,  валютного  характера; 

·     права,  обязанности  и  полномочия  субъектов  публично-правового  характера,  опосредующие  отношения  между  собой  и  иными  субъектами.

С  учетом  выше  изложенного,  автор  приходит  к  выводу,  что  федеральный  законодатель,  осуществляя  финансово-интегративное  регулирование  на  основе  Конституции  РФ,  имеет  дискреционные  полномочия  в  выборе  правовых  средств,  что  позволяет  ему  учитывать  всю  совокупность  социально-экономических,  иных  факторов  развития  России.  Отсюда  следует,  что  нормы  права,  в  том  числе  финансового,  проявляют  свое  регулятивное  воздействие  на  бюджетные  отношения  не  сами  по  себе,  а  в  связи  с  целями  государственной  экономической  политики,  включая  финансовую  политику  и  финансовое  регулирование  в  их  конституционно-правовом  смысле.  Поэтому  с  учетом  многообразия  конституционных  норм,  опосредующих  финансовые  отношения,  а  также  практики  Конституционного  суда  Российской  Федерации,  обозначившей  тенденцию  консолидирующего  характера  отношений  как  таковых,  целесообразным  является  введение  в  научных  оборот  термина  «конституционные  интегративно-финансовые  отношения». 

Список  литературы:

  1. Конституция  РФ//  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http//:www.consultant.ru  (Дата  обращения  05.12.2014).

Источник: https://sibac.info/conf/law/xliv/40479

Конституция как основной источник финансового права и финансовой политики в Российской Федерации и Республике Польша (Руськовски Е., Николаева Т.А.)

Финансовое право в конституции рф статья

Дата размещения статьи: 11.10.2016

Введение. Конституция РФ, принятая всенародным анием 12 декабря 1993 г. [1], и Конституция РП, принятая Национальным собранием Республики Польша 2 апреля 1997 г. и утвержденная народом Республики Польша 25 мая 1997 г. [2], сыграли огромную роль в регулировании национального финансового права, одновременно определяя направление финансовой политики обоих государств.

Конституционное регулирование финансовых отношений. Конституция РФ и Конституция РП придают публичным финансам особое значение.

В Конституции РП большая часть финансово-правовых положений содержится в специальном разделе X «Публичные финансы», но некоторые положения о публичных финансах есть и в других частях Основного закона.

В России нет отдельной конституционной главы, регулирующей экономические, в том числе финансовые, отношения, тем не менее многие конституционные нормы посвящены данной сфере правоотношений.

Конституционные положения, регулирующие публичные финансы, можно в основном разделить на следующие группы:

— принципы, определяющие специфику финансового законодательства (статьи 84, 89, 118, 123, 168, 190, 216, 217, 221, 222 — 225 Конституции РП; статьи 8, 15, 34, 35, 39, 41, 53, 55, 57, 71, 72, 74, 75, 83, 101 — 108, 110, 114, 124, 130, 132, 133 Конституции РФ);

— положения о публичных налогах и сборах (статьи 74, 75, 84, 123, 167, 168, 217 Конституции РП; статьи 57, 71, 72, 132 Конституции РФ);

— положения, посвященные государственному бюджету (статьи 146, 190, 204, 219 — 226 Конституции РП; статьи 71, 72, 132 Конституции РФ);

— положения, регулирующие правовой статус национального центрального банка и денежную политику (статьи 204, 227 Конституции РП; статьи 71, 75, 83, 103 Конституции РФ);

— положения о местных финансах (статьи 167, 168, ч. 2 ст. 171 Конституции РП; статьи 130, 132 Конституции РФ).

В конституциях обоих государств содержатся не только положения о публичных финансах, но и нормы, регулирующие иные экономические отношения, а также отношения, тесно связанные с экономическими.

Например, в Конституции РП, как и в Конституции РФ, тесно связаны с финансовыми нормами положения об источниках права (статьи 87 — 94), о порядке принятия законов (статьи 118 — 124), проведении референдума (ст.

125), деятельности судов и трибуналов (статьи 173 — 201), Верховной палате контроля (статьи 202 — 207) и др. В России деятельности Счетной палаты РФ посвящены конституционные статьи 101 — 103.

Многие положения обеих конституций, напрямую не имеющие связи с публичными финансами, но предусматривающие определенные процедуры, а также регулирующие экономические, социальные и культурные права и свободы граждан (в том числе способы защиты этих прав), предопределяют в будущем объем и структуру публичных финансов.

Это, например, право на двухинстанционное судопроизводство (как минимум) (ч. 1 ст. 176 Конституции РП), финансирование судов из федерального бюджета (ст. 124 Конституции РФ), право на социальное обеспечение в случае безработицы (ч. 2 ст. 67 Конституции РП), право на защиту от безработицы (ст. 37 Конституции РФ), право нетрудоспособных лиц на помощь государства (ст.

69 Конституции РП), право на бесплатное обучение в публичных школах (части 1 и 2 ст. 70 Конституции РП; ст. 43 Конституции РФ), право на равный доступ к медицинскому обслуживанию, финансируемому за счет государственных средств (ч. 2 ст.

68 Конституции РП; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ)), право на пособия и пенсии (ст. 67 Конституции РП; ст.

39 Конституции РФ), обязанность охраны окружающей среды органами государственной власти (ч. 2 ст. 74 Конституции РП), обязанность каждого человека сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ) и т.п.

В основных законах обоих государств перечень экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан определен широко, и это должно найти отражение в размере публичных расходов на их обеспечение и гарантирование, что является одной из главных обязанностей государства (ст. 2 Конституции РФ).

Нужно признать, что в Российской Федерации большинство финансовых отношений регулируется прежде всего конституционными нормами, несмотря на отсутствие в Конституции РФ специальной главы.

В Конституции РП также содержатся положения основополагающего характера, например: «Республика Польша есть общее благо всех ее граждан» (ст.

1); «Республика Польша является демократическим правовым государством, осуществляющим принципы социальной справедливости» (ст. 2).

Опираясь на эти положения, Конституционный трибунал РП обобщил основные конституционные ценности в области права, иногда именуемые конституционными принципами. Некоторые из них прямо относятся к публичным финансам. Так, из ст.

1 Конституции РП вытекает принцип защиты финансового равновесия государства, а из ст. 2 — принципы lex retro non agit, охраны приобретенных прав и vacatio legis.

Последний принцип применяется с особым вниманием в налоговом праве.

Учитывая объем и характер норм Конституции РП и ее влияние на финансовое право и публичные финансы, можно согласиться с суждением, что в Польше произошла конституционализация публичных финансов и финансового права, имеющая определенные последствия.

Сравнивая положения Конституции РП в сфере публичных финансов и финансового права с нормами конституций других государств Европейского союза, можно отметить следующее.

Польское регулирование в рассматриваемой сфере относительно широко, разнообразно, а некоторым из конституционных положений на момент их введения был присущ новаторский характер.

Это особенно относится к конституционному определению лимита государственного публичного долга. В последнее время такие нормы появились в конституциях некоторых других государств ЕС.

Влияние конституционных норм на упорядочение источников финансового права. До 1997 года качество источников финансового права в Польше было предметом всеобщей доктринальной критики.

Принятие Конституции РП привело к значительному улучшению положения как в области финансового правопорядка в целом, так и в области конституционного регулирования системы источников права, применимых к сфере финансового права. Прямое действие Конституции РП (ч. 2 ст.

8) стало, как и в Российской Федерации (ст. 15 Конституции РФ), новшеством.

Система конституционных источников права представлена в полном составе в качестве numerus clausus с указанием их внутренней иерархии. При этом положения главы III «Источники права» должны подвергаться целостному толкованию, так как легко допустить ошибку, ограничиваясь анализом только отдельных статей.

Опираясь на совокупное толкование указанной конституционной главы, можно установить следующую иерархию источников финансового права Польши:

— Конституция РП;

— международные договоры, ратифицированные с предварительного одобрения, выраженного в законе (ч. 1 ст. 89 Конституции РП). Аналогичные нормы содержит и Конституция РФ (ст. 15).

Указанные акты имеют приоритет перед законами, если выявляются противоречия по данному вопросу (ч. 2 ст. 91 Конституции РП).

Одним из таких международных договоров, относящихся к публичным финансам, является Европейская хартия местного самоуправления;

— правовые акты ЕС.

«Если это следует из ратифицированного Республикой Польша договора, учреждающего международную организацию, устанавливаемое ею право применяется непосредственно, имея приоритет в случае коллизии с законами» (ч. 3 ст.

91 Конституции РП). В соответствии с положениями права ЕС общеобязательными нормативными актами в данной сфере являются учредительные договоры (трактаты), регламенты, директивы, решения органов ЕС;

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/20622

§ 4. Источники финансового права. Финансовое законодательство Россия

Финансовое право в конституции рф статья

Финансы

Раздел: Экономика

Источниками финансового права являются различные нормативные правовые акты. Основополагающие нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации. Конституционные основы финансового права закреплены в ст. 5, 8, 15, 34, 41, 57, 71, 72, 75 и др. Конституции РФ. Так, например, в ст.

57 Конституции РФ определено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; в ведении Российской Федерации находятся федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы.

Статьей 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Источниками финансового права являются также многочисленные федеральные законы, регулирующие различные виды финансовых отношений. Значительное количество федеральных законов принято для регулирования налоговых отношений.

Важнейшим нормативным правовым актом, кодифицирующим общие нормы налогового законодательства, регулирующие вопросы налогообложения, отнесенные Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, является Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.

I), принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 1999 г., за исключением п: 3 ст. 1, ст. 12, 13, 14, 15 и 18, которые будут введены в действие со дня введения в действие ч. II Налогового кодекса Российской Федерации.

Кодифицирующим нормативным правовым актом является Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 2000 г.

Нормы финансового права содержатся в Указах Президента РФ, регулирующих финансовые отношения; в соответствующих Постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации.

Особое значение для регулирования финансовых отношений имеют инструкции, письма и другие документы Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В юридической литературе совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы финансового права, определяют как финансовое законодательство. Однако при этом следует иметь в виду, что категория «законодательство» употребляется и в ином объеме, и в ином смысле.

Так, в общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2171, совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы финансового права, получила наименование «Законодательство о финансах и кредите» *.

В Гражданском кодексе РФ понятие «законодательство» значительно сужено. В соответствии со ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса.

Следовательно, все остальные нормативные акты, регулирующие отношения, подпадающие под действие ст. 2 ГК РФ, не входят в гражданское законодательство.

Итак, легального определения понятия «финансовое законодательство» нет. Однако, рассматривая данную категорию, следует учесть, что в Налоговом кодексе Российской Федерации (ч. I) и Бюджетном кодексе Российской Федерации законодатель употребляет понятие «законодательство» в более узком смысле, чем это традиционно было принято в науке финансового права.

В соответствии со ст. 1 НК РФ: «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах». Бюджетное законодательство Российской Федерации в соответствии со ст.

2 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетное законодательство, получившие легальное определение, входят в состав финансового законодательства наряду с другими законами и нормативными правовыми актами, регулирующими финансовые отношения в различных сферах общественной жизни страны.

К содержанию книги:  Финансовое право

«Финансовое право»

«Финансовое право»

 Финансы и кредит. Управление финансами

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций(предприятий, …
www.bibliotekar.ru/finance-3/1.htm

 ФИНАНСЫ, ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия финансовых отношений…
www.bibliotekar.ru/biznes-19/3.htm

 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ. Государственный кредит. Финансирование …

Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные…
www.bibliotekar.ru/biznes-19/4.htm

 ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ Формы …

Финансы предприятий различных форм собственности в совокупности являются составным звеном финансовой системы РФ. Здесь формируются финансовые …
www.bibliotekar.ru/biznes-19/5.htm

 Финансы и кредит

зав. кафедрой финансов, налогов, аудита Волгоградского колледжа … Глава 2. Финансы, финансовая политика и финансовая система …
www.bibliotekar.ru/biznes-19/

 Международные финансы

Международные финансы. Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». Дж. Мэнвилл Хэррис … Международные финансы и пределы их рассмотрения..
www.bibliotekar.ru/biznes-18/

 Хозяйственно-финансовая деятельность Сберегательного банка …

К основным показателям хозяйственно-финансовой деятельности банка можно отнести; соотношение собственных и заемных средств; рентабельность…
bibliotekar.ru/biznes-21/49.htm

 Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных …

Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности:, …
www.bibliotekar.ru/biznes-19/13.htm

 Финансовый менеджмент. Финансы и кредит. Управление финансами

Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым…
www.bibliotekar.ru/finance-3/7.htm

Последние добавления:

Экономика предприятия   История менеджмента

Источник: http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/6.htm

Административный округ
Добавить комментарий