Дом малютки владивосток усыновление

Анкеты детей-сирот, которым требуются родители

Дом малютки владивосток усыновление
Дети в Приморском крае, которым нужна семья — около 550 фотографий на краевом сайте
http://primorsky.regoperator.ru/anketa/По всем вопросам об усыновлении этих детей нужно обращаться в Департамент образования по тел. (4232)400400 к Татьяне Валерьевне Кручининой.

Замечание по содержанию сайта — если у ребенка не написано Усыновление в «Возможных формах устройства в семью», вполне возможно, что с тех пор, как анкета размещена, статус на усыновление уже появился, это можно будет уточнить по телефону Департамента образования.

Фотографии малышей из Владивостокского Дома ребенка и детской больницы, опубликованные в газете «Новости» и дети всего края в газете «Владивосток»

http://primorsky.regoperator.ru/part/?pid=17
Здесь также дети из Владивостока:
http://www.vladmama.ru/forum/viewtopic.php?t=30007

Уссурийский район Приморья:

http://www.vladmama.ru/forum/viewtopic.php?t=8235

Дети города Артем:

http://www.vladmama.ru/forum/viewtopic.php?t=5216

Дети города Находка:

http://www.vladmama.ru/forum/viewtopic.php?t=10540

Самая последняя информация по краю и полная база данных с возможностью поиска по возрасту и полу ребенка — на федеральном сайте (по Приморскому краю около 2000 анкет):

http://www.usynovite.ru/db/

Частый вопрос о качестве фотографий обсужден здесь:

http://www.vladmama.ru/forum/viewtopic.php?t=452Детские учреждения и органы опеки Владивостока:

В Ленинском районе Детский дом №1

В Первомайском, больница №3 на Змеинке и Дом ребенка.
В Первореченском районе — Детский дом №2 на Сабанеева
Советский район — Парус Надежды и больница №4 на Океанской
Фрунзенский район — отделение новорожденных клинической больницы №1 на Первой речке, Детский дом №4 на Тихой

Телефоны органов опеки: http://primorsky.regoperator.ru/part/?pid=13

Адреса детских домов: http://www.detskiedomiki.ru/?act=home_r … part_id=65Про «очередь» на детей:

http://www.usynovite.ru/documents/feder … /federal1/

Статья 12. Порядок предоставления гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей….

В случае, если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных гражданах.

http://www.usynovite.ru/documents/feder … /11.04.07/

14. Гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется — анкета гражданина);в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.15. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.Здесь еще приказ о гос. банке данных —

http://www.usynovite.ru/documents/feder … tions/226/

updateПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Poccии) от 12 ноября 2008 г. N 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»Вступает в силу: 3 марта 2009 г.

http://www.rg.ru/2009/02/20/reglament-dok.html

в частности: или те же бланки здесь в приложении есть набранные:

http://www.usynovite.ru/documents/feder … 04/240209/

Источник: http://usinovi.ru/reference/children/

Цели деятельности Учреждения: оказание специализированной психоневрологической медицинской помощи, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации от рождения и до четырех лет.

Предметом деятельности учреждения является: медицинское наблюдение, уход, лечение и воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с поражение центральной нервной системы и психики, оказание сопутствующих этому услуг, медицинская и социальная реабилитация детей, ведение образовательной деятельности.

Деятельность государственного казенного учреждения здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» (ГКУЗ «КПДР»)

Медицинская деятельность

В государственном казенном учреждении здравоохранения «Краевой психоневрологический дом ребенка» (ГКУЗ «КПДР») дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся круглосуточно.

Дети, находящиеся в доме ребенка наблюдаются врачом педиатром, неврологом, психиатром, два раза в год дети осматриваются узкими специалистами, при необходимости госпитализируются в стационары города Владивостока.

https://www.youtube.com/watch?v=Dq6YajEHRoc

Наблюдение специалистами ведется не только в эпикризные сроки, но и по мере изменений состояния детей. При необходимости стационарное лечение и консультации узких специалистов, не предусмотренных штатным расписанием дома ребенка, проводятся в клиниках города Владивостока.

Дети, состоящие на «Д» учете обследуются и осматриваются специалистами согласно, приказов, дети-инвалиды, согласно Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 ФЗ.

В доме ребенка детям проводится массаж, лечебная физкультура, закаливание, физиотерапия, дети – инвалиды выделены в отдельные группы, обеспечены манежами для бодрствования, верандой для прогулок, необходимой одеждой.

Педагогическая деятельность

Воспитательно-образовательная работа в группах для детей с пограничными состояниями, с выраженными нарушениями ЦНС, но поддающихся реабилитации и обучаемых, строится в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в Доме ребенка».

Все воспитанники нуждаются в специальных корригирующих мероприятиях, в воспитании и обучении, соответствующем более раннему возрасту. Воспитание и обучение осуществляют воспитатели, учителя – дефектологи, музыкальный руководитель.

При организации педагогической работы в группах педагоги опираются на закономерности нервно-психического развития, учитывая ближайшую зону развития, на тесную взаимосвязь физического и нервно-психического развития, здоровья и поведения детей.

Педагоги лично общаются с каждым ребенком, прививают, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и элементарной трудовой деятельности, корректируют поведение детей.

В ГКУЗ «КПДР» созданы все условия для физического воспитания, для развития движений.

Основными средствами развития движений детей являются различные формы двигательной деятельности (самостоятельная деятельность, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, музыкальные занятия, зарядка, физкультурные занятия) и массаж.

Физкультурные занятия воспитатели проводят в специально оборудованном зале, где собраны пособия, побуждающие детей к движениям. Пособия атравматичны, рассчитаны по своим размерам на детей раннего возраста. Занятия проводят как по подгруппам, так и индивидуально.

Под руководством музыкального руководителя проводится работа по приобщению детей к различным видам музыкальной деятельности, по формированию нравственно-эстетических переживаний, способности к эмоциональной отзывчивости.

Два раза в неделю проводятся музыкальные занятия в музыкальном зале. С детьми до 1,5 лет и детьми-инвалидами музыкальные занятия проводятся в группах индивидуально.

В течение года проводятся празднично-тематические утренники, посвященные временам года, Новому году, Дню защиты детей и т.д.

Социально-юридическая деятельность

ГКУЗ «КПДР» осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников таких как:

— установление правового статуса ребенка оставшегося без попечения родителей;

— оформление пенсий и других выплат;

— лишение, ограничение родительских прав родителей уклоняющихся от выполнения своих   обязанностей;

— взыскание алиментов, и других выплат;

— контролирует поступление алиментов и пенсий на личные счета воспитанников,

открытых в Сбербанке России;

— закрепление жилой площади, постановка на специализированный учет, нуждающихся в жилье;

Для проведения правовой работы в учреждении по защите прав и интересов детей, применяются нормы трудового, жилищного, семейного, гражданского и уголовного права, законодательств в области здравоохранения, образования, социальной защиты детей и др.

Деятельность нашего учреждения по защите прав детей направлена на сохранение и укрепления здоровья, обретение каждым ребенком семьи.

В случае возникновения правовых оснований для усыновления ребенка, руководитель дома ребенка представляет в органы опеки и попечительства соответствующие юридические документы и заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии.

На детей, оформляющихся на усыновление, заключение о состоянии здоровья выдается медицинской комиссией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.03.200 г.

№ 275, которым утверждены Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителе на территории Российской Федерации и Правила постановки на учет консульским учреждением Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся или воспитывающихся в ГКУЗ «КПДР», необходимо письменное согласие руководителя нашего учреждения (п.1, ст.

131 Семейного кодекса Российской Федерации), так как на администрацию нашего учреждения возлагается выполнение обязанностей опекунов детей, оставшихся без попечения родителей (п.1, ст.

147 Семейного кодекс Российской Федерации).

Руководство дома ребенка осуществляет знакомство кандидатов в усыновители с ребенком, оформляющимся на усыновление (Постановление Правительств РФ от 29.03.200 № 275), только при наличии направления.

Руководитель предоставляет кандидатам в усыновители подробную информацию о состоянии здоровья детей, готовящихся на усыновление, и их близких родственников.

Формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

На воспитание в семью

· Усыновление (удочерение)

· Опека (попечительство)

· Приемная семья

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

· Лечебные учреждения

· Образовательные учреждения (детские дома, школы-интернаты, детские дома семейного типа), в том числе негосударственные

· Учреждения социальной защиты населения (социальный приют, социально-реабилитационный центр, детский дом-интернат и другие аналогичные учреждения)

Опека и попечительство – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет.

Попечительство – форма устройства над детьми в возрасте 14-18 лет.

Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора о передачи ребенка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями.

Приемные родители по отношению к приемному ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). На содержание каждого приемного ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства.

Орган опеки и попечительства осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка.

Ребенок, находящийся под опекой или в приемной семье, имеет право

на поддержание личных контактов с кровными родителями, родственниками, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию, воспитанию.

Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Свою деятельность, направленную на работу по устройству детей в семью, мы осуществляем совместно с территориальными органами опеки и попечительства. Сведения о поступившем в наше Учреждение ребенке подаются в орган опеки и попечительства в семидневный срок.

В сообщении содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, документы, с которыми поступил ребенок, данные о родителях. При признании ребенка, оставшемся без попечения родителей, нами подается медицинское извещение, где указывается диагноз ребенка,а представитель органа опеки делает фотографии детей и формирует банк данных.

Анкета каждого ребенка в банке данных содержит: фотографию, медицинское заключение с диагнозом и юридический статус ребенка.

В случае изменения юридического статуса или диагноза ребенка, администрация дома ребенка подает новые сведения, которые вносятся

в банк данных также в семидневный срок.

Граждане, желающие взять ребенка в семью, получают направление в органах опеки и попечительства. На основании полученного направления главным врачом дома ребенка предоставляется подробная информация о ребенке.

Усыновителям подробно освещается медицинский диагноз, заключение врачей-специалистов, учителя-дефектолога и психолога, анамнез ребенка и юридический статус. Предоставляется имеющаяся информация о родителях ребенка, его родственниках, братьях и сестрах, если таковые имеются. После общения с ребенком усыновители принимают окончательное решение: согласие или отказ в письменном виде.

Форма устройства ребенка в семью зависит от его юридического статуса. Дети, родители которых лишены родительских прав или ими написано письменное согласие на усыновление любой другой семьей, могут быть усыновлены.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка. Права

и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Под опеку и в приемную семью могут быть определены дети, чей статус признан как оставшиеся без попечения родителей. Ребенок передается под опеку на основании распоряжения территориального органа опеки и попечительства.

Если вы временно находитесь в трудной жизненной ситуации мы готовы помочь вам и вашему ребенку. Ребенок по заявлению родителей может находиться на полном государственном обеспечении в нашем учреждении от 6 до 12 месяцев.

Ему будет разработана индивидуальная программа комплексной реабилитации (массаж, лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры, водолечение, медикаментозное лечение, питание, занятия с логопедом и психологом, консультации необходимых специалистов).

* Фотографии детей размещены с согласия опекуна — главного врача ГКУЗ «КПДР» Варнаковой В.А.

Источник: http://kpdrvl.ru/

Маленькие жители приморских детских домов ждут новых родителей — МК Владивосток

Дом малютки владивосток усыновление

Сегодня в рамках проекта «Каждому ребенку нужна семья!» «МК во Владивостоке» познакомит своих читателей с юными воспитанниками детских домов Приморья. Каждый из этих детей мечтает однажды стать тем, кто растопит лед в сердцах взрослых и войдет в большой светлый мир, держа за руки новых маму и папу.

Александр Д., родился в январе 2016 г., мальчик спокойный, любит внимание. У малыша серые глаза и светло-русые волосы. Братьев или сестер у Саши нет. Будущие приемные родители могут его усыновить или взять под опеку.

Елена К., родилась в июне 2015 г., девочка уже показала себя активным и эмоционально отзывчивым ребенком со спокойным характером. У малышки голубые глаза и светлые волосы. Братьев или сестер нет. Возможная форма устройства: опека.

Полина К., родилась в декабре 2010 г.,

у девочки спокойный и доброжелательный характер, благодаря чему она с легкостью находит контакт с окружающими. У малышки голубые глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Будущие приемные родители смогут как усыновить Полину, так и взять ее под опеку.

Тимур С., родился в августе 2010 г., мальчик добрый, отзывчивый, спокойный и доброжелательный. У Тимура серые глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Возможные формы устройства: опека.

Дмитрий Н., родился в ноябре 2001 г., у мальчика спокойный характер. Дима любит тишину и спокойствие, предпочитает проводить время с близкими ему людьми. Умеет хранить чужие тайны, но не любит рассказывать о своих. У Димы карие глаза и темные волосы. Братьев или сестер нет. Мальчика можно взять в семью, оформив над ним опеку или усыновив. 

Богдан К., родился в феврале 2014 г., мальчик очень активный и смышленый. Любит музыку и с удовольствием танцует под нее. У Богдана голубые глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Будущие мама и папа могут оформить опеку над малышом.

Анна Л., родилась в сентябре 2011 г., девочка проявляет себя как активный, общительный и самостоятельный ребенок. Аня увлекается творческой деятельностью, любит рисовать. У девочки светло-русые волосы и голубые глаза. Братьев или сестер нет. Возможная форма устройства: опека.

Тимофей Б., родился в ноябре 2011 г., у мальчика сформировано доброжелательное отношение к детям. Тима любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми и слушать сказки. У малыша карие глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Возможные формы устройства: усыновление или опека.

Андрей З., родился в марте 2005 г., мальчик очень общительный и доброжелательный. Умеет постоять за себя и своих друзей. Любит уроки физкультуры и увлекается спортивными играми. У Андрея карие глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Будущие приемные родители могут оформить над мальчиком опеку или усыновить его.

Карина В., родилась в августе 2008 г., у девочки активный, живой и общительный характер. Она заботливо относится к другим девочкам в коллективе, умеет пожалеть, проявляет участие и сочувствие к проблемам других людей.

Малышка с интересом осваивает новые виды деятельности. Проявляет особый интерес к занятиям по математике и конструированию. Девочка очень нуждается в ласке, любви и внимании, тянется к общению со взрослыми. У Карины карие глаза и темные волосы. Есть братья или сестры.

Возможные формы устройства: усыновление или опека.

Эльвира М., родилась в декабре 2012 г., девочка общительная, активная, веселая. Любит прогулки, игры на улице, помогать воспитателям. У Эльвиры рыжие волосы и карие глаза. Братьев или сестер нет. Будущие родители могут взять девочку под опеку.

Эдуард У., родился в мае 2009 г., мальчик подвижный, ласковый, любит играть с детьми. У Эдика серые глаза и русые волосы. Братьев или сестер нет. Мальчика можно взять под опеку.

Сергей Л., родился в июле 2003 г., мальчик общительный и самостоятельный, дружит с ребятами в классе. С удовольствием участвует во всех школьных мероприятиях. К поручениям относится добросовестно.

Очень любит уроки технологии, рисования и физкультуры. Все работы выполняет очень аккуратно, старается сначала все сделать сам, а потом помочь товарищам. У Сережи зеленые глаза и светло-русые волосы. Есть братья или сестры.

Возможные формы устройства: опека или усыновление.

Иван Ш., родился в январе 2000 г., мальчик проявил себя как спокойный, скромный и рассудительный ребенок. Ваня трудолюбивый, мечтает стать автомехаником. Увлекается компьютерными играми и любит животных. У мальчика светлые волосы и карие глаза. Есть братья или сестры. Возможные формы устройства: опека или усыновление.

Алена Б., родилась в мае 2008 г., девочка общительная, но в кругу незнакомых людей стесняется. Среди воспитанников есть друзья. Участвует в мероприятиях, проводимых администрацией.

К замечаниям прислушивается, но не всегда воспринимает, может обидеться. Любит рисовать и делать поделки. У Алены карие глаза и темно-русые волосы. Есть братья или сестры.

Возможные формы устройства: усыновление или опека.

Евгения Ж., родилась в январе 2002 г., девочка общительная, доброжелательная и рассудительная. Умеет анализировать свои поступки, легко вступает в контакт с окружающими.

Любит и умеет организовывать различные мероприятия с младшими воспитанниками. С удовольствием занимается рукоделием. Посещает кружки при детском доме: «Подросток и закон», «Уют», «Умелые ручки». У Жени карие глаза и темные волосы.

Братьев или сестер нет. Девочку можно взять как под опеку, так и усыновить.

Андрей Щ., родился в июле 2001 г., мальчик активный, увлекается футболом. Играет за школьную футбольную команду. Неоднократно побеждал на различных спортивных соревнованиях. У Андрея карие глаза и русые волосы. Есть братья или сестры. Возможные формы устройства: опека или усыновление.

Редакция «МК во Владивостоке» искренне надеется, что благодаря сегодняшней публикации в Приморье станет хотя бы на одного счастливого ребенка больше.

Мы желаем всем деткам из детских домов, коррекционных школ, домов малютки и реабилитационных центров поскорее обрести свой уютный семейный уголок во главе с любящими мамами и папами.

Если герои нашей статьи затронули чьи-то душевные струны, то по всем вопросам семейного устройства следует обращаться в нижеприведенные организации.

Департамент образования и науки Приморского края.

Адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22.

Источник: https://vlad.mk.ru/articles/2016/05/18/malenkie-zhiteli-primorskikh-detskikh-domov-zhdut-novykh-roditeley.html

Как взять ребенка из детского дома в гости на выходные или каникулы

Дом малютки владивосток усыновление

Временное пребывание ребенка из детского дома в семье называют «гостевым режимом». Что это такое, для всех ли детей это полезно, а также, что нужно сделать, чтобы взять ребенка «в гости» — читайте в инструкции фонда «Измени одну жизнь». 

  • Кто может принять ребенка на «гостевой режим»
  • Какие документы нужно предоставить
  • Документы собраны, заключение получено, что дальше
  • Какие документы вам выдадут на время пребывания ребенка в вашей семье
  • Для каких детей подходит гостевой режим
  • Зачем подростку временное пребывание в семье

Прежде всего следует знать о том, что процедура и условия передачи детей на временное пребывание регулируются Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г.

№432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ».

 Стоит внимательно ознакомиться в этим документом, если вы намерены принять ребенка, поскольку там все описано подробно. Сейчас же попробуем разобраться в основных пунктах этого процесса.

Кто может принять ребенка на «гостевой режим»

Требования для получения заключения о возможности временного пребывания ребенка во многом совпадают с требованиями для усыновителей и опекунов. Так, «временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации». (Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 мая 2009 г. №432).

Какие документы нужно предоставить

В органы опеки по месту жительства вам следует предоставить следующие документы:

  • Заявление (по форме, утверждаемой Министерством образования и науки РФ)
  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
  • справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимостей, препятствующих принятию ребенка в семью (они указаны в пункте «д» в предыдущем разделе). Эта справка действует 1 год
  • справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии заболеваний, перечисленных в пункте «е» предыдущего раздела, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (это медицинское заключение желающего усыновить, принять под опеку/попечительство ребенка или стать приемным родителем). Справка действует 6 месяцев, после этого ее необходимо обновить.

Кроме вышеперечисленных документов вы имеете право предоставить «иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители» (Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 мая 2009 г. №432).

Далее в течение 5 рабочих дней сотрудники органов опеки должны проверить предоставленные документы, произвести обследование вашего жилья и оформить заключение о возможности временной передачи ребенка, которое действительно в течение 2 лет со дня его подписания, или же выдать письменный отказ с указанием причин.

Небольшое дополнение: если по результатам обследования жилья оно будет признано не подходящим для проживания ребенка, у вас будет возможность брать ребенка на время (без ночевок), либо вместе выехать на отдых.

Документы собраны, заключение получено, что дальше

Теперь нужно обращаться в администрацию детского дома, предоставив им следующие документы:

а) заявление о временной передаче ребенка (в свободной форме);

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

в) заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка в семью (или же заключение о возможности быть усыновителем или опекуном);

г) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних, а также детей старше 10 лет.

Далее администрация детского учреждения должна зарегистрировать заявление, предоставить сведения о детях, которых можно принять на временное пребывание и организовать первую встречу с ребенком.

Принимая решение администрация детского учреждения должна учитывать много факторов: желание самого ребенка (пожелания ребенка старше 10-ти лет могут быть написаны им самим); отношения между вами, ребенком и остальными членами семьи;  если у ребенка в этом же детском доме есть братья и/или сестры, забирать в гости нужно всех; а также этническое происхождение ребенка (возможность обеспечения преемственности в языке, культуре и религии в соответствии с его происхождением).

Это решение должно быть принято в течение 7 дней с даты подачи документов в администрацию детского дома. При положительном решении выпускается приказ руководителя детского учреждения, с которым вы должны быть ознакомлены под роспись.

Отрицательное решение тоже оформляется письменно с указанием причин отказа.

Какие документы вам выдадут на время пребывания ребенка в вашей семье

При временной передаче ребенка выдаются следующие документы:

а) копия приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, заверенная руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законом порядке, либо паспорт ребенка, достигшего 14 лет;

в) копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка (детей);

г) копии иных документов, необходимых ребенку (детям) в период временного пребывания его в семье гражданина.

Также в соответствии с нормативными актами региона проживания ребенка вам будут выданы продукты или денежные средства на их приобретение на период пребывания ребенка в гостевой семье.

Для каких детей подходит гостевой режим

Ну и теперь о том, кого можно и нужно принимать в семью временно.

Начнем с тех, кого не стоит брать на выходные или каникулы: обычно специалисты не советуют брать детей младше подросткового возраста. Во-первых, они любой дом, в который их приглашают, очень быстро начинают считать своим, особенно если переночевали там.

И конечно, в этом возрасте они особенно остро хотят, чтобы у них появились мама и папа, поэтому как ни объясняй, что в семье они временно, они просто не способны это понять и будут ждать и вас, и повторных «гостей», а то и с плачем цепляться за дверные косяки.

Все-таки, такое временное проживание гораздо менее полезно, чем помощь в поиске постоянной семьи для ребенка.

Бывают ситуации, когда даже маленьким детям нужна временная семья, к примеру, когда постоянная семья уже нашлась, но не может забрать ребенка сразу. В этом случае, чтобы избежать ожидания в детском доме, специалисты принимают решение о том, что ребенку необходима временная семья.

Но это возможно только при сопровождении специалистов, постоянно работающих с этими детьми и конечно, требует специальной подготовки и высокой степени осознанности от таких «временных» родителей, задача которых – стать «перевалочным пунктом» к постоянной семье.

Такие профессиональные приемные семьи очень нужны нашим детям, но пока институт профессиональной семьи в нашей стране находится в зачаточном состоянии.

Зачем подростку временное пребывание в семье

Дети старше 10 лет имеют небольшие шансы попасть в постоянную семью по сравнению с маленькими детьми. Но опыт проживания «на воле», а не в условиях государственного учреждения, им очень нужен. Выйдя из детского дома, дети не знают базовых вещей, которые были бы для них естественны, если бы они жили в семье.

В подавляющем большинстве случаев по выходу из детского дома 15-18-летние дети не могут жить самостоятельно, не могут поступить на дальнейшую учебу, создать постоянную семью и растить своих детей.

Привычка жить на всем готовом, ожидание того, что на праздники спонсоры подарят им дорогие вещи, отсутствие модели семьи перед глазами мешают детям адаптироваться, когда они, как под холодный душ, попадают из детского дома в реальную жизнь.

Поэтому детям-подросткам так полезно побыть в настоящей семье: сходить в магазин вместе со взрослыми, увидеть отношения между родителями и детьми, пожить повседневной жизнью обычной семьи. Для них это будет бесценный опыт, который поможет им адаптироваться во взрослой жизни.

И конечно, бывает и так, что взяв ребенка в гости, родители не хотят отдавать его обратно, и сам ребенок так хорошо вписывается в семью, что временное пребывание превращается в постоянное. То есть ребенка усыновляют или берут под опеку.

Узнать подробнее о том, как принять ребенка в семью вы можете в нашей инструкции.

Источник: https://changeonelife.ru/2018/05/31/kak-vzyat-rebenka-iz-detskogo-doma-v-gosti-na-vy-hodny-e-ili-kanikuly/

Как усыновить ребенка в Приморье

Дом малютки владивосток усыновление

Мы уже писали о том, как 40-летняя Юлия Дверницкая три года воспитывает приемного сына во Владивостоке. Сейчас журналист «The Village Владивосток» подготовил инструкцию для тех, кто хочет усыновить ребенка в Приморье.

Способов расширить состав семьи с помощью приемных детей несколько. Самый полный с юридической точки зрения — это усыновление. Усыновленный малыш становится членом семьи, имея равные права с кровными детьми.

Еще есть опека и попечительство. В этом случае ребенок берется в семью, где его содержат и воспитывают.

При этом ребенку не дают фамилию семьи, а государство ежемесячно выплачивает приемным родителям определенную сумму.

В Приморье она составляет сегодня 7–8 тысяч рублей на ребенка в месяц (в приграничных территориях края немногим больше, чем в южных). Если семья берет трех и более детей — то 13 тысяч на каждого ребенка ежемесячно.

Срок опеки может быть определенным, в случае установления опеки по заявлениям родителей, или бессрочным — до достижения ребенком совершеннолетия. Стоит отметить, что ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей и воспитанный в семье опекунов, имеет право на льготы: получение бесплатного высшего образования и бесплатного жилья по достижению 18-летнего возраста.

В случае, если принять в свою семью ребенка граждане пока не готовы, они могут воспользоваться временной передачей на каникулы и выходные дни.

Это не форма устройства детей, воспитанников государственных учреждений. Передача несет минимальные права и обязанности принимающей семьи и служит для социализации одиноких детей.

В этом случае ребенок фактически проживает в детском доме и берется в семью на короткий срок.

Решив взять малыша из детского учреждения, кандидаты в приемные родители должны обратиться в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства. Такие отделы относятся к департаменту образования Приморского края и работают в каждом районе Владивостока и муниципалитетах края. Набор документов и процедур для потенциальных усыновителей един по всей территории региона.

Светлана Ваврик

начальник отдела опеки и попечительства Артёмовского городского округа

На территории Артёма находятся четыре детских учреждения, дети из которых подлежат усыновлению или опеке. В среднем, к нам в отдел за приемными детьми ежегодно обращаются до 90 семей.

Процентов 60 из обратившихся берут в семью детей возрастом до трех лет. Как правило, сбор документов занимает два с половиной или три месяца с учетом подготовки кандидатов в школах приемных родителей.

После этого, если процесс проходит успешно и нет препятствий, мы приступаем к подбору ребенка.

Потенциальные приемные родители знакомятся со специалистом, который будет вести их дело. Вместе они определяют комфортную форму для принятия ребенка в семью, а также кто будет усыновителем или опекуном — оба супруга (если пара в браке) или только один.

Полное название таких школ — Службы психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей. Три отделения работают во Владивостоке, по одному — в Артёме, Арсеньеве, Дальнереченске, Лесозаводске, Находке, Партизанске, Спасске-Дальнем, Уссурийске, поселках Кавалерово и Новошахтинский, селах Преображенка, Светлогорье, Сержантово, Славянка, Черниговка, Чугуевка и Яковлевка.

Обучение в Школе приемных родителей для кандидатов обязательно с 2013 года. Оно занимает порядка двух месяцев, проводится бесплатно. Посещать занятия должны оба родителя, если планируют оформить совместную опеку или усыновление, или только один кандидат в усыновители. Как правило, занятия проводятся раз в неделю.

На обучении потенциальным приемным родителям рассказывают о различных аспектах усыновления — медицинских, юридических, психологических, готовят семью к принятию ребенка.

«Мы рекомендуем записываться в Школу приемных родителей и параллельно вести сбор документов», — говорит Светлана Ваврик.

Для оформления опеки или усыновления пакет бумаг одинаков. Он включает в себя:

 Заключение медицинской комиссии (действительно 6 месяцев со дня выдачи). Медкомиссию можно пройти и в государственных, и в частных клиниках. Однако важно обратить внимание, что у частного медучреждения должна быть лицензия на проведение именно такой комиссии. К заключению прикладываются справки из психиатрического и наркологического диспансеров.

 Справка об отсутствии судимости из УМВД. Как правило, ее получение длится до месяца. Этот процесс можно упростить, заказав такую справку на сайте Госуслуг.

 Справка с места работы о доходах за последние 12 месяцев либо другие документы, подтверждающие доходы — справки о получении пособий, пенсий и так далее.

«Доход для усыновителей должен быть в пределах 14 тысяч на одного члена семьи, включая будущих приемных детей, — говорит Светлана Ваврик. — Для потенциальных опекунов доход может быть и пониже, так как на содержание детей им средства будет выплачивать государство».

 Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением: свидетельство о праве собственности, договор социального найма или договор аренды и выписка из домовой книги (поквартирной карточки).

 Копия финансового лицевого счета по месту жительства. Этот документ выдает ТСЖ или управляющая компания, подтверждая отсутствие задолженности по коммунальным платежам.

 Копии паспорта, свидетельства о браке либо разводе.

 Если с кандидатами в усыновители или опекуны проживают другие люди, то их согласие на прием ребенка (включая согласие проживающих в семье детей старше 10 лет).

 Автобиография кандидатов в усыновители или опекуны в свободной форме, но с обязательным указанием названий учебных заведений, которые они окончили, учреждений и должностей, где работали.

 Свидетельство о прохождении обучения в Школе приемных родителей.

Специалисты органов опеки придут в квартиру и оценят условия проживания для потенциального приемного ребенка. Важно показать, что для ребенка будет спальное место, пространство для игр.

После получения пакета документов и составления акта обследования жилья потенциальной приемной семьи специалисты органов опеки в течение 14 дней подготовят заключение о возможности этой семьи стать кандидатами в опекуны или усыновители.

Если опека выдала положительное заключение, семья, претендующая на приемного ребенка, заносится в банк данных «Аист». Эта база едина по всей России.

Все анкеты доступных для опеки или усыновления детей размещены на всероссийском сайте в федеральном банке данных. Усыновители могут сами смотреть данные детей и подбирать будущего малыша для своей семьи. Также территориальные органы опеки дают информацию о детях подходящего пола и возраста на своей территории.

Как только подходящий малыш находится, органы опеки выдают потенциальным усыновителям направление для общения с ребенком. Этот документ позволяет общаться с малышом на протяжении 10 дней на территории того учреждения, в котором он проживает. Также документ дает право потенциальным опекунам ознакомиться с медицинскими документами ребенка и его личным делом.

«Мы рекомендуем перед знакомством с ребенком изучить его медицинскую карту, — комментирует Светлана Ваврик. — У многих детей есть определенные медицинские сложности, и перед тем, как малыш вас очарует, важно знать его диагнозы, если они есть, и понять, с какими патологиями вы готовы жить в дальнейшем, а с какими — нет».

Если ваше знакомство с ребенком прошло успешно, и вы поняли, что готовы принять его в свою семью, нужно написать заявление на установление опеки. Оно рассматривается, по закону, в течение двух недель. Однако, как правило, органы опеки стараются сократить этот срок.

За это время можно подготовить место проживания для ребенка, купить мебель, игрушки, книги, одежду.

С распоряжением органов опеки принимающая семья отправляется в детское учреждение и забирает ребенка домой.

После того, как ребенок обрел свою семью, государство продолжает контролировать условия его проживания. Если малыш официально усыновлен, то первая проверка придет в квартиру через полгода, следующая — еще через 6 месяцев, а в последствии специалисты органов опеки будут приходить один раз в год в течение следующих двух лет.

В случае, если оформлена опека, то проверять будут спустя месяц после переезда ребенка в дом, затем в течение года каждые три месяца. После этого проверки будут проходить дважды в год до тех пор, пока ребенку не исполнится 18 лет.

«В рамках проверок мы смотрим, чтобы приемному ребенку было комфортно в новом доме, обращаем внимание как на условия его проживания, так и на социальную адаптацию. К каждой проверке запрашиваем характеристику в школе, где учится ребенок, — говорит Светлана Ваврик. — Мы вовсе не ставим цель — напугать приемных родителей или ребенка, а лишь следим, чтобы у семьи всё было хорошо».

Важно также знать, что и органы опеки, и специалисты Школ приемных родителей не оставят семью с усыновленным ребенком в трудную минуту. Психологи Школ приемных родителей, при желании усыновителей или опекунов, продолжат консультировать семью.

Часто бывает так, что усыновители обращаются к психологам, так как у приёмного ребенка случаются сложности с адаптацией, либо приходят, спустя много лет после усыновления, когда подросток входит в переходный возраст.

Такие школы проводят и специализированные курсы, посвященные определенным вопросам воспитания приемных детей. К примеру, во Владивостоке недавно проходил курс «Мамина сказка».

На занятиях психологи учили родителей, как в игровой форме рассказывать детям о различных аспектах жизни, в том числе о таком деликатном моменте, как усыновление.

Сергей Ким

руководитель Альянса инициатив «Приморье без сирот»

Мы с супругой усыновили двухлетнего Колю в апреле 2014 года. До этого наш сын жил в детском доме поселка Заводской. Коля был инвалидом с рождения — у него была так называемая «волчья пасть» (врожденный порок развития челюстно-лицевой области — Прим. ред.).

Мы не знали, что мальчик страдает этим недостатком, когда ехали знакомиться с ним в детский дом. Конечно, эта информация стала для нас неожиданностью. Помню, как работник детдома сказала: «Он хороший мальчик, вот только никому не нужный». Эта фраза стала для нас определяющей — мы поняли, что должны усыновить именно этого ребенка.

Кстати, с физическим недугом мы быстро справились. Через несколько месяцев жизни дома, когда Коля достаточно окреп и набрал вес, ему сделали операцию в Медцентре ДВФУ, бесплатно — по государственной квоте. Теперь наш сын совершенно здоров. Он ходит в логопедический садик и речью догоняет сверстников.

К моменту появления Коли у нас с женой уже была дочка. Когда Коля приехал домой, мы сразу решили — дети совершенно равны. И до сих они получают абсолютно одинаковую похвалу и наказание.

Мы рады, что пример нашей семьи вдохновил других людей взять приемных детей. Среди наших знакомых несколько пар решились на это. Сегодня Коля — пожалуй, самый юный участник нашего альянса «Приморье без сирот». Мы часто берем его с собой на встречи и показываем на примере: усыновление — это совсем не страшно.

Евгения Варакина
Фотографии: «Каскад фильм»

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/instruction/287566-kak-usynovit-rebenka-v-primorie

Административный округ
Добавить комментарий