Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу

Платные услуги в ДОУ: средство заработать или развитие потенциала?

Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу

Платные образовательные услуги реализуют дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительное образование ценно тем, что стимулирует познавательный интерес воспитанников и помогает применять на практике знания и навыки, которые дошкольники приобретают на занятиях. На дополнительных занятиях дети развивают творческий потенциал и навыки адаптации к современному миру.

 По запросам участников «Академия профессионального развития» провела бесплатный вебинар «Актуальные вопросы организации платных образовательных услуг в детском саду», который состоялся 31 мая 2017 года и продлился два часа. В онлайн-мероприятии приняли участие 192 педагога. Участники вебинара активно задавали вопросы в чате.

Вебинар провели Сергей Иванович Феклин и Татьяна Александровна Козельская. Сергей Феклин – кандидат юридических наук, доцент, руководитель юридической клиники ГАОУ ВО МГПУ осветил правовые аспект организации платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Затем он передал слово заведующей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №86» города Орла Татьяне Козельской. Она рассказала об основных подходах к организации платных образовательных услуг.

Какие нормативные акты регулируют платные образовательные услуги в ДОУ?

Оказание платных образовательных услуг в образовательной организации регламентируются законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».  Письма Минобрнаки, Рособрнадзора и региональных органов власти не обладают юридической силой и несут рекомендательный характер, однако на практике их не следует игнорировать.

Во исполнение федерального законодательства дошкольные организации принимают локальные нормативные акты.

Как подготовиться к оказанию платных образовательных услуг?

Алгоритм организации платных образовательных услуг:

  1. Представить вид деятельности.
  2. Разработать пакет локальных нормативных актов.
  3. Заключить договоры с законными представителями воспитанников.

Феклин напоминает, что не все родственники имеют право заключать договор с образовательной организацией. Например, бабушка, которая не является опекуном ребёнка, может подписать договор только по нотариальной доверенности от родителей, усыновителей или опекунов.

На чём основывается установление стоимости услуг?

Если платная образовательная услуга аналогична той, что финансируется из бюджета, то стоимость платной услуги должна быть не ниже бюджетной.

Условия и порядок снижения стоимости образовательных  услуг указываются в уставе образовательной организации.

Каковы типичные ошибки при оказании платных образовательных услуг?

  1. Отсутствуют или некорректно составлены документы.
  2. В договоре не указаны обязательные условия, которые закреплены статьёй 54 закона «Об образовании»:
  • полная стоимость платных образовательных услуг;
  • порядок их оплаты.

— После заключения договора повышать стоимость нельзя, — добавила Татьяна Козельская. — Но если договор заключается на несколько лет, то стоимость корректируется каждый год с учётом инфляции.

В договоре указывается порядок уведомления организации о том, что заказчик не сможет воспользоваться образовательной услугой. Если заказчик отказался от платной образовательной услуги, то делается перерасчёт.

Если родитель не отказался от платной образовательной услуги и не уведомил об этом детский сад, руководитель вправе за каждый пропущенный ребёнком день выставить просрочку в конце месяца.

Также 54 статья закона «Об образовании» позволяет расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с неуплатой или когда поведение дошкольника мешает надлежащему оказанию образовательных услуг.

Как организовать оказание платных образовательных услуг в ДОУ?

Татьяна Козельская, раскрывая алгоритм введения платных образовательных услуг в детском саду, рекомендует начинать с анализа нормативно-правовой базы, материально-технических и кадровых ресурсов образовательной организации.

На основном этапе введения платных услуг разрабатываются локально-нормативные акты и проводится маркетинговое исследование: руководитель ДОУ организует анкетирование родителей и педагогов на предмет готовности к оказанию платных образовательных услуг.

На основе анализа ресурсов дошкольной организации и маркетингового исследования определяется перечень платных образовательных услуг и льготы, которые предоставляются при оказании платных образовательных услуг.

После определения перечня платных образовательных услуг разрабатываются организационно-педагогические документы, формируется ресурсное обеспечение и согласовывается деятельность с учредителем.

После нормативно правого закрепления деятельности заключаются договоры с участниками образовательного процесса и банком на предмет услуги приёма платежей от физических лиц, организуется делопроизводство.

При оказании платных образовательных услуг осуществляется контроль соблюдения охраны жизни и здоровья обучающихся и контроль качества предоставляемых образовательных услуг.

Вопросы участников:

— Возможно ли предоставлять помещения ДОУ на условиях аренды для оказания платных образовательных услуг специалистам со стороны?

Сергей Феклин:

— Да, можете. Если собственник помещения разрешит. Ну и плюс не забывайте закон «о защите конкуренции» — в статье 17.1 там прописаны процедура и правила сдачи в аренду муниципальной собственности.

— Законно ли вводить платные услуги в бесплатном садике?

Сергей Феклин:

— Да, законно, если это предусмотрено в уставе и локально-нормативных актах.

— Как согласовывается введение платных образовательных услуг?

Татьяна Козельская:

— Согласование платных услуг проводится на педагогическом совете.

— Чем отличается рабочая программа от дополнительной общеразвивающей программы?

Татьяна Козельская:

— По своей структуре. Если дополнительная общеразвивающая программа охватывает общие понятия, то рабочая программа —  конкретно текущий год.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/platnye-obrazovatelnye-uslugi-v-dou

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГ�

Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу
Платная образовательная услуга РїРѕ коррекции нарушений речевого развития Сѓ детей дошкольного возраста посредством современных коррекционно-образовательных технологий РІ условиях логопункта «Р РµС‡РµРІРёС‡РѕРє».

Педагог: учитель — логопед первой квалификационной категории РЎРїРёСЂРёРґРѕРЅРѕРІР° Ольга Геннадьевна.

Возраст детей: СЃ 3 РґРѕ 7 лет. РЎСЂРѕРє освоения программы РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· речевых дефектов (шипящие, свистящие, африкаты Рё СЃРѕРЅРѕСЂС‹) — 4 месяца.

Родители (законные представители) вправе выбрать любую РёР· программ, РІ зависимости РѕС‚ дефекта речевого развития Рё рекомендаций учителя — логопеда.

Режим занятий: индивидуальные занятия СЃ логопедом  (РїРѕ желанию родителей РІ РёС… присутствии), дважды РІ неделю РІРѕ время отведенное для образовательной деятельности РїРѕ РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ образовательной программе дошкольного образования, РІ СЃРѕРѕС‚ветствии СЃ утвержденным графиком. Длительность РѕРґРЅРѕРіРѕ занятия для детей СЃ 4 РґРѕ 5 лет — 25 РјРёРЅСѓС‚, СЃ 5 РґРѕ 6 лет — 30 РјРёРЅСѓС‚, СЃ 6 РґРѕ 7 лет — 30 РјРёРЅСѓС‚.

Место проведения занятий — кабинет учителя — логопеда.

Стоимость человеко/часа — 200 рублей.

Программы  РїРѕ предмету «Р РµС‡РµРІРёС‡РѕРє» (коррекция нарушений речевого развития Сѓ детей 4-7 лет)

Договор с родителями

  РџР»Р°С‚ная образовательная услуга РїРѕ обучению детей СЃ 2 РґРѕ 7 лет основам ритмики Рё танца «Р РёС‚мическая мозаика».

Цель: обучение детей дошколного возраста элементам ритмики Рё танца .

Педагог: педагог дополнительного образования, педагог — хореограф РћРЅРѕСЃРѕРІР° РђРЅРЅР° Александровна.

Возраст детей: СЃ 2 РґРѕ 7 лет. РЎСЂРѕРє освоения программы — 1 РіРѕРґ. РЈ родителей (законных представителей) есть возможность заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° ежегодно РІСЃРµ пять лет.

Режим занятий: подгрупповые (РЅРµ более 20 человек) занятия СЃ хореографом РІ музыкальном зале, дважды РІ неделю (СЃ 4 РґРѕ 7 лет) РІ, РѕРґРёРЅ раз РІ неделю (СЃ 2 РґРѕ 4 лет), РІ соответствии СЃ утвержденным графиком РІ первую половину РґРЅСЏ, РІРѕ время, отведенное для РѕР±СЂР°Р·РѕРІР°С‚ельной деятельности РїРѕ РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ образовательной программе дошкольного образования. Р”лительность РѕРґРЅРѕРіРѕ занятия: для детей СЃ 2 РґРѕ 3 лет — 20 РјРёРЅСѓС‚;  СЃ 3 РґРѕ 4 лет — 20 РјРёРЅСѓС‚, для детей СЃ 4 РґРѕ 5 лет — 25 РјРёРЅСѓС‚, для 5-6 лет — 30 РјРёРЅСѓС‚ Рё подготовительная Рє школе РіСЂСѓРїРїР° — 30 РјРёРЅСѓС‚.

Место проведения занятий — музыкальный (или) физкультурный зал.

Стоимость человеко/часа — 100 рублей.

Программы (5 годичных программ) РїРѕ предмету «Р РёС‚мическая мозаика»

Договор с родителями

  РџР»Р°С‚ная образовательная услуга РїРѕ развитию Сѓ детей дошкольного возраста РІРѕРєР°Р»СЊРЅРѕ-певческих навыко⠫Музыкальная страна».

Педагог: музыкальный руководитель Кайзер Наталья Борисовна.

Возраст детей: СЃ 5 РґРѕ 7 лет. РЎСЂРѕРє освоения программы — 1РіРѕРґ.

Режим занятий: подгрупповые занятия с педагогом (группа не более 15 чел.

), РѕРґРёРЅ раз РІ неделю вечером, РІРѕ время, отведенное для РѕР±СЂР°Р·РѕРІР°С‚ельной деятельности РїРѕ РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ образовательной программе дошкольного образования.

 Р”лительность РѕРґРЅРѕРіРѕ занятия: для детей 5-7 лет 30 РјРёРЅСѓС‚, РІ соответствии СЃ утвержденным графиком.

Место проведения занятий — музыкальный зал.

Стоимость человеко/часа — 80 рублей.

Программа РїРѕ предмету «РњСѓР·С‹РєР°Р»СЊРЅР°СЏ страна» (Цель: вокально-хоровая подготовка РґРµС‚ей 5-7 лет)

Договор с родителями

  РџР»Р°С‚ная образовательная услуга РїРѕ обучению детей дошкольного возраста РёРіСЂРµ РІ шахматы «РЁР°С…маты малышам»

Педагог: педагог-организатор, участник краевого проекта «РЁР°С…маты РІ школе» Маслова Ольга Александровна.

Возраст детей: СЃ 5 РґРѕ 7 лет. РЎСЂРѕРє освоения программы — 1 РіРѕРґ.  РЈ родителей (законных представителей) есть возможность заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° ежегодно РІСЃРµ 2 РіРѕРґР°.

Режим занятий: подгрупповые занятия с педагогом (группа не более 12 чел.

), РѕРґРёРЅ раз РІ неделю РІРѕ вторую половину РґРЅСЏ, (15:30 — дети 6-7 лет, 16:10 — 5-6 лет), РІ соответствии СЃ утвержденным графиком, РІРѕ время, отведенное РЅР° освоение РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ образовательной программы дошкольного образования

Длительность РѕРґРЅРѕРіРѕ занятия — 25-30 РјРёРЅСѓС‚.

Место проведения занятий — музыкальный зал..

Стоимость человеко/часа — 100 (сто) рублей.

Программа РїРѕ предмету «РЁРђРҐРњРђРўР« МАЛЫШАМ» (Цель: обучение детей РёРіСЂРµ РІ шахматы, развитие психических процессов Сѓ детей 5-7 лет)

Источник: http://mdou78-5959.narod.ru/p63aa1.html

Платные образовательные услуги

Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу

Страница обновлена 22.01.2019

Платные образовательные услуги

«Вы пока еще не знаете,

чем интересуется Ваш малыш

и хотите выявить его способности как можно раньше?»

Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

МДОУ «Детский сад № 22» г. Ярославля помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Мы предлагаем Вашему вниманию дополнительные образовательные программы:

Название услугВозраст детейКратностьНаправлениеРуководитель
«Знаечка»6-7 лет1 раза в неделюСоциально- педагогическоеСт.воспитатель Румянцева А.Ю.
«Фитнес – Данс»4-6 лет2 раза в неделюФизкультурно-оздоровительноеИнструктор физической культуры Сабурова О.Ю.
«Умники и умницы»5-6 лет1 раза в неделюСоциально- педагогическоеВоспитатель Чапыгина И.Ю.
«Волшебная песочница»3-6 лет1 раза в неделюХудожественно-эстетическоеПедагог-психолог Разина Е.В.
«Болтунишка»4-7 лет1 раз в неделюСоциально- педагогическоеУчитель-логопед Донцова А.В.
«Фиолетовый лес»3-6 лет1 раз в неделюСоциально- педагогическоеПедагог-психолог Разина Е.В.

Краткое описание дополнительных образовательных программ

  • Программа «Знаечка» (возраст 6-7 лет) — формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке к школе.

Руководитель: Румянцева Алена Юрьевна (ст.воспитатель).

Занятия проходят в групповой форме 1 раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.

Срок реализации программы: 1 год.

  • Программа «Умники и умницы» (возраст 5-6 лет)  — обучение детей дошкольного возраста элементам грамоты, формировать элементарные математические представления.

Руководитель: Чапыгина Ирина Юрьевна (воспитатель).

Занятия проходят в групповой форме 2 раза в неделю по 25 минут во второй половине дня.

Срок реализации программы: 1 год.

  • Программа «Болтунишка» (возраст 4-7 лет) – способствовать развитию речи детей дошкольного возраста.

Руководитель: Донцова Алена Юрьевна (учитель-логопед).

Занятия проходят в индивидуальной и групповой форме 1 раз в неделю по 20-30 минут во второй половине дня.

Срок реализации программы: 3 года.

  • Программа «Волшебная песочница» (возраст 3-6 лет)  — развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета), внимания, памяти, мышления, воображения, пространственных представлений.

Руководитель: Разина Елена Владимировна (педагог-психолог).

Занятия проходят в индивидуальной и групповой форме 1 раз в неделю по 15-25 минут во второй половине дня.

Срок реализации программы: 3 года.

Фотоотчет о занятиях

Фотогалерея Занятия в группе Волшебная песочница

  • Программа «Фитнес-Данс» (возраст 4-6 лет)  — развитие чувства ритма, координации движений, профилактика нарушений осанки, плоскостопия, развитие гибкости и выносливости.

Руководитель: Сабурова Ольга Юрьевна (инструктор по физкультуре).

Занятия проходят в групповой форме 1 раз в неделю по 20-25 минут во второй половине дня.

Срок реализации программы:  2 года.

Цель и задачи работы МДОУ «Детский сад № 22»

по организации платных  образовательных услуг

Цель: создать систему платных образовательных услуг в ДОУ для обеспечения вариативности образования и всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.

2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.

3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг.

4. Создать правовую базу и сформировать экономический  механизм развития платных услуг.

5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.

6.Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования.

7.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

8.Развивать маркетинговую службу и информационно – рекламное обеспечение платных услуг.

Формы работы:

  • Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые) по предоставлению платных услуг.
  • Консультации педагогов, осуществляющих платные услуги.
  • Дни открытых дверей с показом.

Порядок оказания платных образовательных услуг:

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:

 · наименование и юридический адрес ДОУ;

 · сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;

 · уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения;

 · стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты;

 · договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги;

 · режим занятий.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ регулируется следующими документами:

 · приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги;

 · договорами с заказчиками об оказании Услуги;

 · утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги;

 · утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги;

 · трудовыми договорами с педагогическими работниками.

Ответственный за оказание платной дополнительной образовательной услуги:

 · оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги;

 · оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;

 · организует контроль за качеством услуг;

 · контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.

ДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.

Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

Администрация в обязательном порядке ведёт следующую документацию:

 · список детей группы;

 · табель посещаемости детьми занятий.

Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет старший воспитатель.

Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет Совет педагогов Учреждения.

Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

Документы

Заявление на оказание дополнительных платных образовательных услуг

Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Источник: https://mdou22.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/platnie_obrazovatelnie_uslugi.html

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу

Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

«Знания непременно проложат нам путь к успеху,если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»

Сомерсет Моэм

Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09.

2014 № 1726-р), где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов.

Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.

Скачать конспект

Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Цели и задачи дополнительного образования:

  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.

Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера), имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.

Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.

Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:

  • образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
  • образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
  • обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
  • не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.

При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.

Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.

Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки.

Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:

  • Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
  • Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
  • Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?

Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  1. этап. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
  3. этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
  4. этап. Оформление образовательных отношений.
  5. этап. Контроль качества оказания услуг.

Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:

  1. шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
  3. шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
  4. шаг. Расчет стоимости платных услуг.
  5. шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
  6. шаг. Организация процесса обучения.
  7. шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
  8. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
  9. шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
  10. шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг

На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08.

2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  • Гражданским Кодексом Российской Федерации
  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)

«Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)

«О защите прав потребителей»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

«О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования»;

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/17438-doklad-okazanie-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-dou-v-usloviyah-vedeniya-fgos-do.html

Дополнительные платные образовательные услуги — Детский Сад №54

Договор с педагогом на оказание платных услуг в доу

 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

                                                                                                                                                                                                                           http://www.rg.ru/2013/08/23/uslugi-dok.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это особоеобразовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений,расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Нашдетский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности,узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия вкружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинныхвозможностей и сферу будущих интересов.

 В дошкольном возрасте ребенокможет посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятиядля малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направленына гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особыхспособностей и талантов.

ЦЕЛЬработы ГБДОУ по организации платных  образовательных услуг: создать систему платныхобразовательных услуг в ГБДОУ для обеспечения вариативности образования.

ЗАДАЧИработы ГБДОУ по организации платных  образовательных услуг: Удовлетворитьродительский спрос на платные образовательные услуги.Сформировать ресурсное обеспечение;реализовать новые подходы к созданию развивающей среды. Определить строгодозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия дляпроведения платных услуг.

 Создать правовую базу и сформироватьэкономический  механизм развития платных услуг.Расширить возможностифинансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенныхисточников. Разработать содержание, совершенствование программ платныхуслуг для превышения стандарта образования. Удовлетворить потребностидетей в занятиях по интересам.

Развивать маркетинговую службу и информационно -рекламное обеспечение платных услуг

ФОРМЫ работы ГБДОУ поорганизации платных  образовательных услуг:   Занятия имероприятия по предоставлению платных услуг. Беседы с родителями ипедагогами (индивидуальные и групповые). Консультации для педагогов,осуществляющих платные услуги. Дни открытых дверей с показом.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ:

Услуга организуется всоответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения.ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержитследующие сведения:

наименование и юридический адрес ДОУ; сведенияо наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности; уровеньи направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы исроки её освоения;стоимость дополнительной платной образовательной услуги,порядок её оплаты;договор об оказании платной дополнительной образовательнойуслуги; режим занятий.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ в ДОУ регулируется следующими ДОКУМЕНТАМИ: приказом заведующего оборганизации работы по оказанию Услуги; договорами с заказчиками обоказании Услуги; утвержденной в установленном порядке калькуляциейстоимости дополнительной платной услуги; утвержденным графиком оказанияплатной дополнительной образовательной Услуги; трудовыми договорами спедагогическими работниками.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ за оказание платной дополнительнойобразовательной услуги: оформляет договоры с заказчиками наоказание платной услуги; оформляет трудовые отношения с педагогическимиработниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательнойуслуги; организует контроль за качеством услуг; контролируетправильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплатезаказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.

 ДОУ обеспечивает оказаниеУслуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительнойобразовательной программой и условиями договора об оказании платныхобразовательных услуг.

Договор регламентирует условия и сроки получения услуг,порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон. ДОУобеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию.

Занятия сдетьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производитсяпо заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнутьдоговор по собственному желанию в любое время на основании письменногозаявления. Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платныхобразовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родителиежемесячно вносят плату за занятия.

 АДМИНИСТРАЦИЯ в обязательном порядке ведётследующую документацию:список детей группы; табель посещаемости детьмизанятий;

Общее руководстводеятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением.Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги иконтроль её качества осуществляет старший воспитатель.

Программно-методическоеобеспечение Услуги осуществляет Совет педагогов Учреждения.

Контроль запредоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют впределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которыевозложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платныхобразовательных услуг.

 В ГБДОУ д/с № 54 предоставляются дополнительные платные образовательные услуги:

1.       «Хочу все знать» — кружок интеллектуальнойнаправленности.

Цель:умственное и личностное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальнымиспособностями и качествами личности.

Главнымиформами реализации программы являются развивающие игры, а так жеэкспериментально-исследовательская деятельность, создание и решение проблемныхситуаций интеллектуального характера, математические конкурсы.

Образовательнаядеятельность проводится 1 раз в неделю по 25- 30 минут.

Результатыобучения:  по окончанииобучения по данной программе у детей сформированы мотивация к учению, навыкисчета, умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве; развитаграмотная математическая речь; умение делать самостоятельно выводы изаключения.

2.      «Творческаямастерская» — кружок творческой театрализованной направленности.

Цель:развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Основнаяформа образовательной деятельности – совместная деятельность педагога  и ребенка, в ходе которой ребенок учится творитьсредствами пластики, выразительности речи, движений. Данная деятельностьразвивает в ребенке воображение, умение вживаться в образ, творить.Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю по 30 – 35 минут.

Результатыобучения: у детей сформирован интерес к театрализованной игре, театрализованнойдеятельности; могут импровизировать в соответствии с характером принятогообраза или героя; умеют воплощать свои замыслы в самостоятельном, творческомисполнении; дети овладевают свободной диалогической речью.

3.      «Встречаемсубботу» — кружок по изучению национальных (еврейских) традиций.

Цель:приобщение детей к не проходящим человеческим ценностям через знакомство снациональной еврейской культурой и традициями.

Основнаяформа образовательной деятельности – совместная деятельность педагога  и ребенка, в ходе которой дети приобщаются кнациональной еврейской культуре через ознакомление с праздниками, традициями.

Отличительной особенностью данной программы является то, что во встречахучаствуют не только дети, но и их родители, что непосредственным образомявляется цементирующим звеном в нравственном воспитании.

Образовательнаядеятельность проходит 1 раз в неделю по 25-35 минут.

Результатыобучения:  детимогут рассказать об еврейских праздниках, символах, традициях;  знают традиционные песни, блюда, игры, танцы,сказки еврейского народа;  знают исоблюдают нормы поведения. Законы и обычаи, принятые традицией.

4.      «Ивритдля малышей» — кружок по изучению еврейского языка.

Цель:приобщение детей к не приходящим человеческим ценностям через знакомство снациональным языком и обеспечение возможности нормальной национальнойсамоидентификации , которая невозможна без знаний основ традиций  и интереса к национальному языку и культуре.

Основнаяобразовательная деятельность – занятия, которые проводятся в игровой форме.Дети знакомятся со звучанием еврейского языка, учатся говорить на нем,используя инсценировки, диалоги, еврейские песенки и стихи.

Результатыобучения: дети имеют запас около 200 слов, основу которых составляютсуществительные, обозначающие названия животных, фрукты, овощи, транспорт,родственников, направления, вежливые слова и глаголы настоящего времени; могутпроизносить короткие диалоги на заданную тему, разыгрывать простые сценки наиврите.

    5.       «Маленькие творцы» — кружокхудожественно-творческой направленности.

Цель:развитие творческих способностей ребенка в художественной деятельности.

Основная форма образовательной деятельности –занятия, в русле которых, дети знакомятся с различными  изо-техниками (монотипия, рисование тычком,сухой кистью, оттиском и др.) с использованием различным материалов (краски,карандаши, мелки, природный и бросовый материал).

Образовательная деятельность проводится 1 раз внеделю для детей младшего дошкольного возраста до 25 мин., старшего дошкольноговозраста – до 35 мин

Результаты:дети умеют использовать в работе различные изо-техники; развиваются творческиеспособности дошкольника, совершенствуется мелкая моторика.

    6.       «Танцына мячах» — кружок ритмической гимнастики

Цельпрограммы: содействовать всестороннему развитию личности ребенка, укреплениюздоровья. Развитию двигательных способностей, профилактике и коррекцииразличных заболеваний  и приобщение кздоровому образу жизни.

Основнаяформа образовательной работы – музыкально-тренировочные занятия в ходе которыхосуществляется систематическое, целенаправленное воспитание и формированиедвигательных способностей ребенка.

Занятияпроводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия зависит от возрастнойгруппы: младший возраст – 15 – 20 мин, старший – 25 – 30 минут.

Результатыобучения: дети умеют выполнять синхронно упражнения подмузыку, знают, выполняют базовые шаги и связки фитбол-аэробики, имеютопределенный двигательный запас общеразвивающих и танцевальных движений.

С более подробной информацией по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ, Вы можете ознакомиться у заведующего ГДОУ № 54.

Познакомиться с Программами дополнительных платных образовательных услуг в полном объеме можно у старшего воспитателя ГБДОУ.

Источник: https://sites.google.com/site/detskisad54/svedenia-ob-obrazovatelnoj-organizacii/dopolnitelnye-uslugi

Административный округ
Добавить комментарий