Ч 1 ст 2116 коап рб

Водителям: об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Ч 1 ст 2116 коап рб

С 31 января текущего года вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), внесенные Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 №95-З.

Изменения и дополнения, в частности, коснулись и тех статей, с которыми ежедневно работают сотрудники Госавтоинспекции, санкции по ним действуют в отношении водителей и других участников дорожного движения, нарушающих ПДД. Обозначим основные моменты.

1. Изменения в подходах к оформлению дорожно-транспортных происшествий

После названия гл.

18 КоАП Республики Беларусь внесено дополнительное примечание: “Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции”.

Данное примечание означает, что если участники ДТП в установленном порядке приступили к заполнению (выразили намерения к заполнению) так называемого “европротокола” либо заполнили его, то в действиях виновного лица отсутствует состав административного правонарушения.

ГАИ не начинает проведение проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, как на месте происшествия, так и при последующем обращении одного из участников ДТП с просьбой провести дополнительную проверку (за исключением случая, когда участник ДТП обратился впоследствии в медицинское учреждение по поводу получения телесных повреждений).

Кроме того, при ДТП, в которых имеются только механические повреждения транспортного средства либо повреждение имущества, отпадает необходимость получения заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица. Ранее написание такого заявления было обязательным.

Административный процесс (с составлением протокола осмотра, схемы, протоколов опросов и иных документов) будет начат исключительно в том случае, если в результате ДТП потерпевшему будет причинен вред здоровью, относящийся к легкому телесному повреждению.

2. Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении)

В случае упрощенного ведения административного процесса (когда лицо признало себя виновным в совершении правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола) сотрудником ГАИ выносится постановление. До 31 января по вынесенным сотрудниками ГАИ постановлениям нарушители обязаны были уплатить штраф в течение 5 дней.           

Теперь, вместо ранее существующих постановлений-“пятидневок” вводятся новые, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения посредством ЕРИП.

При этом в случае неуплаты данные постановления не будут утрачивать свою законную силу.

По истечении месячного срока, установленного для добровольной уплаты, постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Кроме того, при неуплате штрафа в месячный срок (за исключением случаев отсрочки либо рассрочки исполнения постановления) размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины (ч.6 ст. 6.5 КоАП Республики Беларусь).

Новые бланки постановлений дополнены разделом, касающимся отсрочки либо рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. В соответствии со статьей 14.7 ПИКоАП Республики Беларусь, отсрочка либо рассрочка исполнения взыскания может устанавливаться от одного до шести месяцев.

3. Изменение подхода к изъятию водительских документов

Изменена ч. 2 ст. 8.9 ПИКоАП Республики Беларусь. Теперь, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, талон к водительскому удостоверению не изымается.

Если же санкции статьи КоАП предусматривают лишение права управления, у водителя изымается только водительское удостоверение (взамен выдается временное разрешение на право управления), которое, в случае принятия решения о лишении, хранится в ГАИ без талона к водительскому удостоверению, так как из частей 1 и 3 статьи 17.2 КоАП Республики Беларусь фраза “и талона к нему” также исключена.

4. Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАПРеспублики Беларусь, особенности ведения административного процесса по ним

Пересмотрены некоторые части указанной главы, внесены дополнения, скорректированы санкции. Вот некоторые из них.

Изменена ч.10 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Ранее она звучала так: “Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки”; в новой редакции данная часть дополнена словами “либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством”. Санкции за указанные правонарушения – штраф от 5 до 20 б.в. (от 122,5 до 490 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Также изменения внесены в статью 18.19 КоАП Республики Беларусь.

Часть 2 данной статьи (управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) дополнена взысканием в виде административного ареста до 15 суток. Принятие решение по данному нарушению входит только в компетенцию Судов.

Статья 18.18 КоАП Республики Беларусь, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имевшим при себе документов, из КоАП исключена. Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.

22 КоАП Республики Беларусь.

Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, сотрудники ГАИ могут ограничиться устным замечанием (за исключением случаев, когда данное правонарушение совершается умышленно).

Михаил Невмержицкий,

Начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома

Источник: http://mogilev-region.gov.by/page/70784-voditelyam-ob-izmeneniyah-i-dopolneniyah-v-kodeks-respubliki-belarus-ob-administrativnyh

Содружество | информационно-аналитический портал

Ч 1 ст 2116 коап рб
sh: 1: —format=html: not found

Множество проблем и вопросов, связывающих Центрально-азиатский регион (ЦАР), позволяют налаживать взаимосвязь государств региона и мировых лидеров. В настоящее время, единый процесс решения общих целей и задач обретает все более очертаемые контуры.

Масштабные перемены, произошедшие вмеждународной системе в последние десятилетия, такие как прекращениепротивостояния разнополярных социально-политических систем, возрастание новыхугроз для глобальной и региональной безопасности со стороны международноготерроризма, экстремизма, организованной преступности и негативных последствийнелегального оборота наркотиков, выдвинули на первый план проблемы становленияи формирования новой системы международной и региональной безопасности.

В наше время проблема появления и консолидацииновой всеобщей системы международной безопасности в широком смысле инациональной в каждом отдельном государстве в узком, является весьмаактуальной. Особое значение эти процессы приобретают на региональном уровне.

Следуетотметить, что до сих пор нет единого мнения и в вопросах выработки стратегии иконцепции региональной безопасности в Центральной Азии.

Угрозы региональной безопасностиЦентральной Азии имеют высокий уровень, причины тому:

  • стратегическое положение региона;
  • сырьевые богатства;
  • слабая заселенность территории.

Современная глобализация и её влияниена ЦАР предопределяют необходимость постоянной оценки состояния, перспективобеспечения региональной безопасности и разработку адекватных мер по выявлениюи уничтожению в первую очередб региональных угроз.

В проблеме безопасности ЦентральнойАзии ключевую роль играет региональный аспект, поскольку исходит из решениязадач по формированию единства стран, недопущения их разобщенности.

В этихусловиях важной задачей является разработка новой региональной политики,исходящей из национально-культурных, социально-демографических,природно-климатических, хозяйственных реалий, а также исторических особенностейформирования и развития ЦАР.

Однако, наиболее сложным вопросомявляется то, что в политической, экономической, интеллектуальной элите странЦентральной Азии до сих пор отсутствует четкое стратегическое и единое видениееё будущего. Через двадцать пять лет после обретения государственности, страныЦентральной Азии всё ещё стоят на пороге системных изменений.

https://www.youtube.com/watch?v=0rW5QUoKUOc

При всех очевидных минусах, государства Центральной Азии заявляют о себе, как о состоявшихся стабильных государствах с развивающейся экономикой и сформировавшимися внешнеполитическими приоритетами.

Несомненно, авторитет ЦАР на мировой арене возрос, это свидетельствует об увеличении регионального веса, росте значения для глобальной экономики и финансов.

Вместе с тем, с учетом современных реалий внешняя политика стран региона требует модернизации и продвижения национальных интересов. На этот процесс воздействует целый ряд внутренних и внешних факторов.

Ни для кого не секрет, что страныЦентральной Азии будут укреплять всестороннее сотрудничество с КитайскойНародной Республикой (КНР) в рамках политического диалога на всех уровнях,развивать энергетическое, инвестиционно-технологическое, торгово-экономическоеи культурно-гуманитарное сотрудничество, взаимодействие в транзитно-транспортнойсфере, аграрном секторе, в области совместного использования водных ресурсов. Но,при ведении этого сотрудничества стоит быть очень аккуратным в вопросеподпадания под зависимость от КНР.

В тоже время Центральная Азия, занимаявыгодное географическое положение, является регионом столкновениястратегических интересов Китая, России, европейских стран, США и, такназываемых, исламских государств-лидеров.

Более того, здесь переплетаютсяразличные религии — ислам, христианство, представленное различными течениями,что также осложняет всю обстановку. Поэтому курс ведения внешней и внутреннейполитики стран региона и все связанные с ним изменения будут иметь существенноезначение для развития всего региона.

Вместе с тем, этот же геополитический факторспособен создать угрозу национальной безопасности стран региона.

В настоящиймомент геополитический курс стран Центральной Азии достаточно понятен. Из негоможно вычленить некоторые направления развития:

  • установление выгодных связей с Китаем, что имеет огромныйпотенциал по сотрудничеству: от обеспечения мира и стабильности в регионе довыхода к морским портам АТР;
  • сохранение равенства между государствами ЦентральнойАзии, а также Турцией, Ираном, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Азербайджаном,начиная от торговых связей, линий нефтепровода до выхода к морским портам;
  • установление хороших отношений с Россией;
  • установление полезного партнёерства, доступ к передовымтехнологиям Японии, США, Западной Европы.

Среди важных внутренних факторов следует отметить кардинальные изменения в политическом и социально-экономическом развитии стран, завершениии переходного периода стран к новой стратегии долгосрочного и устойчивого развития.

Внешние факторы представлены необходимостью преодоления негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, обострением конфликтов и современных проблем человечества, появлением новых геополитических и геоэкономических интересов.

В связи с этим, для обеспеченияреального развития Центральной Азии, как многонационального и религиозногорегиона необходима единая объединяющая всех идеология, соответствующаяожиданиям и стремлениям каждого. Лидерам стран стоит определить общиеприоритетные ценности, начиная от значимости правового демократическогообщества, заканчивая национальным колоритом.

Таким образом, страны ЦАР должны взаимодейстовать между собой на принципах дипломатии, в соответствии со своими национальными интересами, сохраняя при этом партнерские взаимоотношения с соседними государствами.

Геополитические и геоэкономические цели государств Центральной Азии должны всегда строиться на основе взаимных интересов с зарубежными странами и международными организациями, но не позволяя давления на себя и союзников.

Только такой подход способен привести к успеху и процветанию региона.

Источник

Источник: http://sodrugestvo.info/?lang=ru&paged=2116

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Ч 1 ст 2116 коап рб

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» – вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/980) ;

*Закон Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 139, 2/1004) ;

*Закон Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94, 2/1039) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 107, 2/1048) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73, 2/1110) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74, 2/1112) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1128) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1129) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1137) ;

*Закон Республики Беларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 179, 2/1151) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1182) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7, 2/1188) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1207) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1211) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1212) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1233) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1234) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1244) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 111, 2/1242) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1245) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1284) ;

*Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1296) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6, 2/1298)

—————————————————————————

*Изменения и дополнения внесены до момента вступления в силу настоящего Кодекса

__________________________________________________

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1306) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1348) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 291, 2/1385) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1388) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 4 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1418) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1508) ;

Закон Республики Беларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1525) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777) ;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1834) ;

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 2/1861) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928)  — Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=hk0300194

У вас проверка. контролирующие организации в рб. виды и способы проверок (т.с. фролова,

Ч 1 ст 2116 коап рб

У Вас проверка. Контролирующие организации в РБ.
Виды и способы проверок

В настоящее время очень актуальна внешняя аудиторская проверка предприятий. И если при этом аудитор окажется опытным и грамотным, то он может предоставить реальную помощь вашему предприятию. Он поможет тщательно проверить бухгалтерский учет предприятия и отчетность.

Тем самым подготовить вас к финансовым и налоговым проверкам. Но на основании закона аудит могут проводить предприятия, выручка которых без учета НДС превышает 50 млн руб. либо сумма актива баланса превышает 20 млн руб. Кроме этого, обязательной проверке аудита подлежат ОАО, ЗАО.

Аудит в современном понимании давно уже вышел за рамки обычных проверок отчетности. Для оказания качественных услуг к работе аудитов подключаются специалисты разных профилей. Это бухгалтера, юристы, методологи, экономисты.

А в отдельных случаях аудиторы привлекают к себе в компанию разработчиков программного обеспечения.

При такой проверке опытные бухгалтера и методологи проверят правильность ведения всего бухгалтерского учета.

Юристы со своей стороны проверят правильность соблюдения налогового законодательства, лицензирования и т.д.

Экономистам достанется роль консультантов по вопросам корпоративных финансов, проектного финансирования, бюджетирования, управленческого учета и отчетности.

А роль программистов заключается в разработке программ по автоматизации БУ и процессов управления предприятием.

Имея в своей команде таких специалистов, аудиторы всегда смогут вовремя обратить внимание руководства предприятия на потенциальные риски. При этом они могут предложить пути решения возникших проблем, обосновать перспективы развития предприятия. Они окажут вам консультационные услуги в области бизнес-администрирования.

Почему необходимо привлекать аудиторов, а не собственных работников к проверке, понятно. Ведь им приходится работать в разных сферах деятельности, в результате у них гораздо больше опыта.

Всем крупным предприятиям важно иметь аудиторскую отчетность. Ее наличие является требованием кредитных комитетов банков. И, как правило, чем выше уровень компании аудитов, тем больше появляется шансов на снижение банковских процентов за пользование кредитом. А при таком раскладе, глядишь, за счет снижения кредитов погасишь стоимость услуг аудиторов. И всем при этом хорошо.

А ведь стоимость аудиторской компании велика. И чем выше их ответственность за результаты работы, тем выше цена. Например: аудиторские компании, оказывая предприятиям услуги, часто заносят в договор пункт «об ответственности».

Что это означает? Если в результате налоговой проверки обнаружена ошибка, одобренная аудитором, и на нее начислен штраф, то в этом случае ответственность должна ложиться на аудиторов. При этом им устанавливается ответственность за происшедшее.

Они должны возместить из полученного гонорара сумму штрафа. Но при этом цена услуг по договору увеличивается.

Однако не все так просто, на практике очень трудно доказать ошибку аудитора и получить с него возмещение. Потому, нанимая аудиторскую компанию, полагайтесь только на их высокие профессиональные качества.

Но аудит все же проводить надо. Такое требование при сдаче годового отчета касается многих компаний. И если аудиторская проверка пройдет ранее отчета, то вы успеете внести изменение в годовую отчетность, а значит, налоговые риски будут снижены.

Любое предприятие может попасть в список под аудиторскую проверку. Для этого ей достаточно лишь превысить лимит по объему выручки за год, который установлен в размере 500 тыс. минимальных размеров оплаты труда или сумма актива предприятия на конец отчетного года превысила 200 тыс. МРОТ (ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Добавить к этому можно только то, что аудиторскую проверку могут совершить только аудиторские фирмы.

Главному бухгалтеру не помешает напомнить, что затраты, связанные с аудиторской проверкой, можно считать расходами по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в налоговые инспекции не позднее сроков сдачи годового отчета.

Данное аудиторское заключение входит в официальную бухгалтерскую отчетность, и без него она считается не полной.

И если по каким-то причинам аудиторы не уложились в срок, налоговую надо об этом уведомить и приложить оправдательные документы (договор о проверке с указанием дат и другие.)

В настоящее время за сдачу годовой отчетности без заключения аудиторов предприятию грозит штраф в сумме 50 руб. за «непредставление в установленный срок документов» (подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ).

Могут еще наказать и руководство фирмы за «непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» (ст. 15.6 КоАП). Размер штрафа составит от 300 до 500 руб.

Сумма штрафа невелика, тем не менее это не освобождает кампании от обязанностей представлять аудиторские заключения.

Давайте разберем примеры аудиторских проверок.

В предприятии в марте 2007 г. прошла аудиторская проверка. Проверка установила факт неправильного оформления первичных документов. Так, в некоторых авансовых отчетах 2006 г. не было подписи подотчетного лица. Данное упущение было исправлено, но уже после произведенной проверки. А можно ли признать данные, неправильно оформленные, как расходы в налоговом учете 2006 г.?

Прежде всего надо отметить то, что на основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами могут признаться только обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. И согласно нормам ст.

9 ФЗ N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Данные оправдательные документы являются первичными учетными документами, и именно на них осуществляется бухгалтерский учет.

Первичные документы должны приниматься к учету строго по унифицированным формам или формам, утвержденным учетной политикой предприятия (ст. 9 ФЗ N 129-ФЗ). При этом они должны быть оформлены надлежащим образом.

Предприятие начисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода. Основанием для начисления являются регистры бухгалтерского учета.

И если была обнаружена ошибка в исчислении налоговой базы прошлого периода, то перерасчет налоговых обязательств должен производится в периоде совершения ошибки.

Исходя из этого расходы, подтвержденные документами и соответствующие требованиям ст. 9 ФЗ N 129-ФЗ, должны быть учтены в целях налогообложения прибыли в 2006 г., на дату составления документа.

По результатам аудиторской проверки, проведенной в предприятии в июне 2007 г., было выявлено нарушение. Так, предприятие использовало в работе полностью амортизированный, списанный с производства, станок. В налоговом же учете данный объект тоже был списан. Первоначальная стоимость данного станка составляла 47 000 руб.

Может ли здесь что-нибудь насторожить проверяющих?

То, что полностью самортизируемый объект в бухгалтерском учете используется в производстве, не есть нарушение.

Поскольку 100%-ное начисление амортизации по объекту никак не является основанием для списания такого объекта с бухгалтерского учета. Основанием для списания является его выбытие или неиспользование в производственной деятельности.

Но поскольку бухгалтер списал данный объект и с бухгалтерского, и налогового учета, то данный объект нельзя использовать в производстве.

Но данный станок нельзя снять с производства, на основании того, что производство стоять не может, а заменить его пока нечем. Да и работает он исправно. Будем считать, что списание произошло по ошибке бухгалтера, и это положение надо поправить.

Исправить данную ошибку необходимо на дату выявления ошибки (абз. 2 п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н).

При этом делаются следующие проводки:

Дебет счета 01 » Основные средства»,

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

Данная проводка делается в сумме, равной первоначальной стоимости основного средства, т.е. по нашему примеру 47 000 руб.

В налоговом учете списание объекта тоже повлекло за собой нарушение. Поскольку при этом была искажена налоговая база по налогу на прибыль (абз. 2 п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

В ходе аудиторской проверки предприятия выявлено следующее нарушение.

Предприятие постоянно за наличные денежные средства закупает для производственных нужд запасные части. Так, в марте 2007 г. их было закуплено на 24 000 руб. с учетом НДС (3660 руб.). Запчасти были закуплены в частном предприятии, которое вскоре закрылось.

Наше предприятие осуществляет два вида деятельности, один из которых облагается ЕНВД. В связи с этим предприятие в долевом участии распределило стоимость НДС с приобретенного товара. Так, 1660 руб. предприятие предъявило к вычету, а 2000 руб. было включено в стоимость полученного товара.

Аудиторская проверка прошла в июне 2007 г.

Проверяющие, проверяя все первичные документы, обнаружили, что выписанный на этот товар счет-фактура был оформлен ненадлежащим образом. В нем не был проставлен ИНН продавца и не указан был адрес. Поскольку ЧП уже не существовало, подтвердить и исправить счет-фактуру нельзя.

Вот как это надо отразить в бухгалтерском учете. Принять к учету данные материалы надо так.

Дебет счетов 10-05 «Запасные части», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ПБУ 5/01).

На основании п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ, НДС, предъявленный покупателю, деятельность которого осуществляется по двум видам деятельности, принимается к вычету или учитывается в стоимости пропорционально используемых в производстве материалов. При этом материалы пропорционально делятся на подлежащие и на неподлежащие налогообложению.

По условиям нашего примера, предприятие именно так и распределило НДС, и 1660 руб. предъявило к вычету, а 2000 руб. включило в стоимость приобретенных запасных частей.

НДС к вычету отражается проводками:

Дебет счета 68-1 «Расчеты по НДС»,

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Возмещение НДС производится на основании предъявленного счета-фактуры (п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ). Однако предъявленные счета-фактуры, оформленные ненадлежащим образом, не могут служить основанием для вычета НДС из бюджета (п.п. 2, 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ). И на основании подп. 2 п. 5 ст.

169 Налогового кодекса РФ счет-фактура должен содержать адрес и ИНН продавца. В данном случае именно это условие не выполнено. Поэтому сумма НДС, принятая к вычету предприятием в марте 2007 г., должна быть восстановлена. Ее необходимо вернуть в бюджет на основании невыполнения условия п. 1 ст.

172 Налогового кодекса РФ.

При этом в учете можно сделать обратную проводку:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 68-1 «Расчеты по НДС».

Эта стоимость должна быть отражена в бухгалтерском учете в составе внереализационных расходов (п. 12 ПБУ 10/99), следовательно, ее надо отразить:

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Сумма восстановленного НДС (внереализационного расхода), на основании п. 1 ст. 170 Налогового кодекса РФ, не может учитываться в расходах при исчислении налога на прибыль. А потому в предприятии возникает постоянная разница и соответственно постоянное налоговое обязательство (ПБУ 18/02, п.п. 4, 7).

Постоянное налоговое обязательство отражается в бухгалтерском учете на дебете счета 99-4 «Отложенные налоговые обязательства» а по кредиту — на счете счетом 68-2 «Налог на прибыль».

Что касается суммы НДС, включенной в стоимость товара, по виду деятельности применяющего ЕНВД, то восстановление части НДС производить не надо. Ведь подтвердить получение материала можно и другими документами, в которых НДС выделен отдельной строкой.

Источник: http://base.garant.ru/5433385/

Административный округ
Добавить комментарий