Административный кодекс рф нарушение тишины

Временное выселение за злостное нарушение тишины и покоя граждан

Административный кодекс рф нарушение тишины

Инициатива № 70Ф48874 Уровень инициативы: Федеральный Почти в каждом многоквартирном доме есть несознательные или асоциальные граждане, которые не уважают права соседей и постоянно шумят (громкая музыка, крики, драки, стук, грохот и т.п.), в т.ч. в ночное время, мешая отдыхать соседям, а зачастую делая их жизнь невыносимой.

Часть из таких правонарушителей можно «успокоить» на какое то время вызовом полиции и составлением административного протокола (по данному правонарушению возможно только наказание виде предупреждения или штрафа), но некоторые не реагируют ни на какие предупреждения и штрафы и постоянно мешают соседям отдыхать.

Действующее законодательство не предусматривает эффективных мер для борьбы с такими правонарушителями и охраны прав их соседей.

Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность принятия судом по иску органа местного самоуправления решения о продаже с публичных торгов жилого помещения, собственник которого, не смотря на предупреждение органа местного самоуправления, продолжает систематически нарушать права соседей.

Но этот механизм в силу ряда причин не работает – за последние 20 лет подобных судебных решений единицы, в то время как требуется принятие мер в отношении десятков тысяч граждан, систематически и злостно нарушающих тишину соседей.

Таким образом административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в виде штрафа не всегда может оказать влияние на правонарушителя и побудить его не совершать новых нарушений, а гражданско-правовая мера в виде продажи жилья с публичных торгов фактически не работает и не может применяться, что приводит к полной безнаказанности самых злостных нарушителей и ужасным страданиям их соседей.

Появление эффективного простого работающего механизма для борьбы с самыми злостными нарушителями тишины и покоя граждан. В любом случае пострадавшие соседи получат от 5 до 30 дней «отдыха» от своего шумного соседа. Появится наказание, адекватное тяжести правонарушения, восторжествует справедливость. В то же время, правонарушитель не лишается жилья навсегда и не становится бомжом. Ввести новый вид административного наказания – временное выселение из жилого помещения (с тем, чтобы применять данное наказание к злостным нарушителям тишины и покоя граждан). Данное наказание должно заключаться в том, что гражданину на определенное время (например, от 5 до 30 суток) запрещается входить и находиться в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя по договору социального найма либо члена семьи собственника или нанимателя (при условии, что административное правонарушение, за которое назначается это наказание, совершено именно в данном жилом помещении). Данное наказание не может применяться в случае, если кроме виновного в жилом помещении проживают несовершеннолетние или недееспособные граждане и не проживают другие совершеннолетние дееспособные члены семьи. В случае, если виновный проживает один, то входная дверь квартиры опечатывается. В случае, если совместно с виновным проживают другие граждане, то на правонарушителя устанавливается электронное устройство для контроля за тем, чтобы он не появлялся в квартире (можно предусмотреть, что данное наказание исполняют уголовно-исполнительные инспекции, у которых уже есть такие устройства и опыт их использования). Появление виновного в квартире, из которой он временно выселен (за исключением случаев, если войти в квартиру потребовалось для предупреждения и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и в других неотложных случаях), до истечения срока временного выселения, влечет замену неотбытой части временного выселения на административный арест. В настоящее время административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан установлена законами субъектов РФ, а Кодекс РФ об административных правонарушениях разрешает субъектам РФ устанавливать только административные наказания в виде предупреждения или штрафа (ст. 3.2). В связи с этим, статья об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан должна быть включена в Кодекс РФ об административных правонарушениях для того, чтобы в этой статье можно было предусмотреть наказание в виде временного выселения из жилого помещения.

На случай, если гражданин нарушает тишину и покой граждан, находясь в гостях, должна быть усилена ответственность владельца квартиры, а именно, предусмотрено привлечение владельца квартиры к административной ответственности за допущение им нарушения тишины и покоя третьих лиц гражданами, находящимися в его квартире.

* Количество обновляется раз в минуту

← К началу списка инициатив

Источник: //www.roi.ru/48874/

Тишину и покой граждан защищать некому?

Административный кодекс рф нарушение тишины

02 апреля

В ОП Кузбасса обсудили правоприменительную практику закона об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и ОНК провела заседание на тему «Проблемы применения статьи 30 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Открывая заседание, председатель комиссии Андрей Переладов напомнил участникам заседания, что статьей 30 областного закона № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан.

С начала введения в действие Закона, с 2006 года, протоколы об указанных административных правонарушениях составлялись сотрудниками полиции.

В июле 2014 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, согласно которым протоколы об указанных административных правонарушениях могли составляться сотрудниками полиции лишь в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, с июля 2014 по июль 2017 года на территории Кемеровской области нормативно не были определены какие-либо должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Лишь Законом Кемеровской области от 24.07.2017 № 70-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области об административных правонарушениях в Кемеровской области» полномочия по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях были возложены на секретарей административных комиссий.

Несмотря на нормативное закрепление полномочий по составлению протоколов о данных административных правонарушениях в 2017 года, эффективность противодействия указанным правонарушениям в настоящее время ниже, чем в период времени, когда полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях были возложены на сотрудников полиции.

По информации органов внутренних дел в 2013 году в Кемеровской области было зарегистрировано 6019 сообщений о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.

30 Закона, по результатам рассмотрения которых 3949 лиц привлечено к административной ответственности. В 2014 году 5032 правонарушения — 3633 лица, в 2017 году — 3242 сообщения и 1789 привлеченных лиц.

Статистика 2018 года включает 5506 сообщений о совершении данных административных правонарушений и привлечению 3537 человек к административной ответственности.

В настоящее время собираемые сотрудниками полиции материалы не всегда содержат достаточно сведений, подтверждающих событие правонарушения (отсутствие опроса свидетелей, отсутствие формулировки — в чем конкретно выразилось нарушение тишины и покоя граждан и т.д.), либо не содержат необходимых данных о личности предполагаемого правонарушителя.

В таких случаях уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления вынуждены устранять данные недостатки, либо путем возвращения материалов в органы внутренних дел, либо путем личного выезда на место происшествия для сбора необходимых материалов. В результате проверка могла растягиваться на длительное время, что в некоторых случаях приводит к невозможности привлечения виновного лица к административной ответственности (общий срок давности 2 месяца).

Имеют место и случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать по сигналу о нарушении тишины и покоя граждан, разъясняя заявителям, что не имеют полномочий по составлению соответствующих протоколов. В таких случаях виновные лица также избегают привлечения к административной ответственности.

В начале 2019 года ГУ МВД России по Кемеровской области в министерство внутренних дел России направлены протокол согласования и расчет потребности в финансовых средствах на реализацию в 2019 году указанных полномочий для внесения в Правительство РФ проекта соглашения между МВД России и Администрации Кемеровской области о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Вместе с тем, Соглашение до настоящего времени не заключено и сотрудники полиции в Кемеровской области по-прежнему не имеют полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 30 Закона.

В ходе заседания была озвучена еще одна проблема, это отсутствие возможности составления протокола об административном правонарушении с участием виновного лица. Секретарю административной комиссии не всегда открывают двери, дают объяснения. Есть квартиры, которые арендуются, и человек, шумевший вчера, уже покинул помещение, и установить правонарушителя невозможно.

В целом, участники расширенного заседания комиссии Общественной палаты Кузбасса сошлись во мнении о необходимости обобщения практики применения статьи 30, разъяснения секретарям административных комиссий и сотрудникам полиции норм законодательства для выработки четкого алгоритма действий по сбору и фиксации доказательств.

Вместе с тем, представители органов внутренних дел еще раз уточнили, что в случае защиты прав, не относящихся к компетенции полиции, обращение направляется в компетентный орган для составления протокола.

Общественной палатой совместно с заинтересованными организациями выработаны рекомендации в адрес органов внутренних дел, региональной законодательной и исполнительной власти.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Источник: //www.oprf.ru/nw/48849

О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Административный кодекс рф нарушение тишины

Вносится депутатами

Государственной Думы

И.В. Лебедевым,

Я.Е. Ниловым,

В.В. Сысоевым

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст.

4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст.

4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст.

7508; 2017, № 1, ст. 51) следующие изменения:

1) главу 20 дополнить статьей 20.11 следующего содержания:

«Статья 20.11.Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, с  22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения (в том числе объектах здравоохранения, образования), в жилых зонах и на территориях объектов социального назначения, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, на проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, связанных с совершением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащих законодательству, или проведением в порядке, не противоречащем законодательству, культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

2) в части 2 статьи 23.1 после цифр «20.1» дополнить цифрами «20.11,»;

3) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «статьей 20.20» заменить словами «статьями 20.11 и 20.20»;

б) в части 2:

в пункте 1 после цифр «20.1,» дополнить цифрами «20.11,»;

в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменит словами «статьями 20.1, 20.11»;

4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить цифрами «20.11».

Президент

Российской Федерации

_______________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время»

Настоящим законопроектом предлагается установить на уровне федерального закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Законопроекты о введении административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время неоднократно обсуждались в Государственной Думе и отвергались под различными предлогами.

В декабре 2016 года Государственной Думой, к сожалению, не была поддержана законодательная инициатива Еврейской автономной области о введении такой ответственности.

Тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне, несмотря на то, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена указанная ответственность.

 На практике реализовать в полной мере нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Российской Федерации не удается, главным образом из-за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции.

Должностные лица региональных административных структур не наделены правами достаточными для того, чтобы оперативно возбуждать в отношении граждан и должностных лиц дела об административном правонарушении по таким составам.

К таким правам в частности относятся: проверка документов, удостоверяющих личность граждан; вызовы в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях; получение по таким делам необходимых объяснений и др. Кроме того, предусмотренный законодательством режим работы административных структур субъектов Российской Федерации не позволяет прибыть оперативно на место совершения административного правонарушения с целью его пресечения и фиксации.

Практические попытки органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешить эту проблему путем заключения соглашений о передаче полномочий на федеральный уровень, согласно которым должностные лица полиции наделялись бы полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по объективным причинам до сих пор не увенчались успехом.

Указанные обстоятельства приводят к тому, что виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности.

Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время поддерживаются и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.).

Актуальность вносимого законопроекта еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья.

Масштабы и сроки реновации жилья, планируемые способы ее осуществления (преимущественно «точечный» снос строений и последующее возведение заданий в сложившейся застройке) таковы, что если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика.

Реновация в Москве затронет, таким образом, не только тех, кто будет переезжать в новое жилье (а таких граждан около 1 млн.), но и тех граждан, дома которых находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки. Административный контроль в Москве будут осуществлять «заинтересованные» структуры.

Опыт деятельности Департамента транспорта Москвы и подчиненных ему структур (МАДИ) в обеспечении безопасности дорожного движения убедительно демонстрирует приоритет «коммерческой» заинтересованности контрольных структур перед обеспечением прав граждан.

Введение в КоАП ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время не противоречит положениям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями статьи 72 административное и административно-процессуальное законодательство (пункт «к») и обеспечение законности, правопорядка (пункт «б») находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Более того, введение подобной ответственности в КоАП не противоречит не только конституционным установлениям, но и сложившейся законодательной практике. Так, в КоАП содержится статья 20.1 «Мелкое хулиганство», состав правонарушения которой не содержится в такой формулировке в виде требований к гражданам ни в одном федеральном законе.

А в подготовленной  к  первому чтению новой редакции КоАП (проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») содержится статья 13.1 «Мелкое хулиганство», в которой указывается такой элемент состава правонарушения, как совершение действий, сопровождаемых нарушением спокойствия граждан.

Законопроектом предлагается ввести в КоАП новую статью, в которой устанавливается административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время для физических и юридических лиц в виде штрафа. Для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.

Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, предлагается полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по указанному составу наделить должностных лиц органов внутренних дел – полиции.

В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.

Источник: //ldpr.ru/power/Bills/Code_of_the_Russian_Federation_on_Administrative_Offenses_in_Part_of_Establishing_Responsibility_for_Violation_of_Citizens_Peace_and_Silence_at_Night/

Об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан

Административный кодекс рф нарушение тишины

В последнее время в отдел МВД России по Ленинскому району участились обращения граждан по поводу шумного поведения соседей в ночное время, нарушения тишины со стороны уличных компаний. Хочется ознакомить жителей и гостей нашего города с действующим законодательством по вопросу предупреждения подобных нарушений.

29 апреля 2015 года вступил в силу Закон города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Ч. 1 ст.

4 данного Закона предусматривает административное наказание за выкрики, свист, громкое пение, громкую игру на музыкальных инструментах, пользование звуковоспроизводящими устройствами, установленными на повышенную громкость, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 7 часов. Ответственность за эти действия наступает, если они совершены в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания, санаториях, домах отдыха, гостиницах, пансионатах, жилых помещениях и жилых зонах, что влечет для нарушителей предупреждение или наложение административного штрафа (на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей). При этом ч. 2 данной статьи также устанавливает административное наказание за совершение указанных действий в многоквартирных домах в выходные и нерабочие праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, а именно: предупреждение или административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Более строго наказывается повторное нарушение тишины и покоя (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей согласно ч. 3 ст. 4 Закона).

Однако данные положения не распространяются на действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предупреждение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности инфраструктуры города, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения (вывоз отходов, санитарная очистка территории города), проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством, а также на отправление религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий или при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий. Не распространяются данные требования и на использование пиротехнических средств в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января календарного года.

Также хочется обратить внимание, что на практике помимо несоблюдения тишины и покоя граждан в действиях нарушителей могут усматриваться  признаки и иных противоправных деяний.

Например, шумная ночная компания нередко помимо нарушения покоя жителей ближайших домов может распивать на улице алкогольные напитки, за что предусмотрена ответственность по ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее—КоАП РФ).

Также в случае, если нарушитель, допускающий выкрики или громкое пение, находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, то он может понести наказание в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ.

А нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества может быть квалифицировано как мелкое хулиганство согласно ст. 20.1 КоАП РФ.

В завершение хочется напомнить жителям и гостям нашего города, об неукоснительном соблюдении действующего законодательства,  порекомендовать нашим читателям не допускать указанных правонарушений, уважительно относиться к правам окружающих.

А лицам, пострадавшим от противоправных действий, связанным с нарушением тишины и покоя, обратиться в полицию по телефону 102. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст.

12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны незамедлительно прибыть на место совершения административного правонарушения, пресечь противоправные действия и документировать обстоятельства совершения административного проступка.

Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правового направления ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя Дмитрия Обелова)

Источник: //92.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3511141/

Депутаты предложили поправить статьи закона о наказании за ночной шум

Административный кодекс рф нарушение тишины

Проблема, которую предлагают решить местные законодатели, касается не только Карелии, но практически большинства российских регионов.

Карельские депутаты пишут, что нормы, которые они хотят поправить, успешно работали, пока протоколы об административных правонарушениях по ним составляли должностные лица органов внутренних дел. То есть полиции. И так было до вступления в силу изменений, внесенных в Административный кодекс 21 июля 2014 года N 247-ФЗ.

Законы о нарушениях тишины ночью есть во всех местных законах.

Федеральный закон 2014 года установил, что протоколы об ответственности за ночной шум и гам на местах составляются полицейскими лишь в том случае, если есть некий документ — соглашение о передаче полномочий по составлению таких протоколов между федеральным органом исполнительной власти, то есть полицией, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Госдуме предложили изменить правила обеспечения жильем детей-сирот

Карельские депутаты пишут, что с июля 2014 года и до настоящего времени соглашение между МВД России и правительством Республики Карелия по этому вопросу не заключено. Аналогичная ситуация складывается в подавляющем большинстве субъектов страны.

Поэтому полицейские с тех пор не составляют протоколы о нарушении тишины ночью по нормам, установленным региональным законодательством об административных правонарушениях.

Заставить это делать кого-то другого кроме полицейских не получается.

В пояснительной записке к законопроекту карельские депутаты пишут: только у полиции есть право требовать от граждан и чиновников, представителей юридических лиц «прекращения противоправных действий, проверять у указанных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия». А еще полицейские приходят к шумным компаниям в форме и со служебным оружием, что немаловажно.

Отсутствие таких преимуществ у тех, кого потенциально могут заставить составлять протоколы о шуме, не даст им возможность нормально работать. Сказанное законодатели подтверждают статистикой по своему региону.

Налицо резкое уменьшение количества протоколов, составленных на нарушителей ночной тишины. В Карелии в 2016 году было составлено всего 32 таких протокола. В то время как в 2013 году было составлено больше 21 тысячи таких протоколов.

При этом количество правонарушений, связанных с грохотом и пением в ночное время, в Карелии не сократилось.

Сейчас в республике функции на составление таких протоколов переданы чиновникам органов исполнительной власти, уполномоченных правительством Карелии. Но у них, говорят карельские депутаты, нет законных рычагов воздействия

на «лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность». А это в свою очередь вынуждает граждан, которые не выдерживают ночные пытки с грохотом или музыкой, самим защищать свои права и как результат — бытовые преступления.

Вывод законодателей: сложившуюся ситуацию надо срочно менять, так как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не располагают «законодательно установленным инструментарием, позволяющим пресекать и предупреждать правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности».

Из «запретительного» списка есть исключения, когда шуметь ночью просто необходимо

Депутаты предложили дописать главу 20 КОАП «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» и поручить составлять подобные протоколы сотрудникам полиции, как это уже было и весьма успешно работало.

А потом протоколы по закону идут судьям на рассмотрение.

В случае, если этот документ пройдет все положенные инстанции и станет полноценным законом, ему порадуются очень многие россияне.

Напомним, в темное время суток категорически нельзя шуметь в домах граждан, своих и многоквартирных, в гостиницах, больницах, домах отдыха «и других общественных местах».

В действующем сегодня и уже ужесточенном законе о нарушении ночной тишины точно прописано, что входит в понятие беспокойства, когда граждане спят.

Как изменятся цены на коммуналку и налог на жилье в 2018 году

Это громкое пение, крик, свист, «использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления». Запрещено шумное производство ремонтных, хозяйственных, строительных и прочих работ.

Из этого «запретительного» списка есть исключения, когда шуметь ночью очень даже позволительно.

Речь идет в первую очередь об аварийно-восстановительных, спасательных и прочих неотложных работах, «связанных с обеспечением безопасности либо бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения».

Под запрет не попадает еще проведение культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Все остальное, что закон называет «действиями, сопровождающимися громкими звуками», сегодня наказывается сурово.

В лучшем случае нарушитель получит предупреждение. В худшем административный штраф. Для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Для чиновников и прочих должностных лиц штраф возрастет от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Больше всех заплатят юридические лица — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Но эти суммы только начало. При повторном совершении административного правонарушения административный штраф увеличивается в разы.

Так гражданин заплатит уже от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Чиновникам придется раскошелиться от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Ну а юридические лица повторно заплатят — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: //rg.ru/2017/12/27/deputaty-predlozhili-popravit-stati-zakona-o-nakazanii-za-nochnoj-shum.html

О внесении изменения в статью 12 закона ярославской области «об административных правонарушениях» — ярославская областная дума

Административный кодекс рф нарушение тишины

Проект вносит

депутатЯрославской областной Думы

А.Н. Щенников 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 

О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2018 года

Статья 1

Внести в статью 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 12. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время в местах их жительства и пребывания, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от двух тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. 1. К дневному времени в целях настоящего Закона относится время с 13 до 14 часов местного времени, за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. К ночному времени в целях настоящего Закона относится время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа — время с 23 до 6 часов местного времени.

3. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в местах их жительства и пребывания, в целях настоящего Закона относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках;

б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками;

в) использование неисправной охранной сигнализации, а также несвоевременное отключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации;

г) использование пиротехнических средств;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ;

е) иные действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания.

4. Положения настоящей статьи не распространяются:

а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

б) на период проведения официальных физкультурных, спортивных и культурных мероприятий, религиозных обрядов и церемоний;

в) на период празднования Нового года (с 22 часов 31 декабря до 6 часов 1 января);

г) на действия юридических лиц и граждан в местах проведения общегосударственных, региональных и местных праздников, определенных в установленном порядке, а также в местах проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России;

д) на правонарушения, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.».

Статья 2

Признать утратившим силу пункт 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 63-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области                                                                Д.Ю. Миронов 

«_____»_____________2018 г. 

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

Статьей 12 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания. При этом к ночному времени относится время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа — время с 23 до 6 часов местного времени.

Вместе с тем в законодательстве Ярославской области отсутствуют нормы, защищающие права проживающих в многоквартирном доме лиц от действий, нарушающих тишину и покой в дневное время.

Проект закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»
(далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях обеспечения права граждан на отдых и права на жилище, в части использования своего жилого недвижимого имущества для нормального проживания в фактически незащищенное законодательством время, путем установления запрета (установления ответственности) на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе несовершеннолетних детей, в период с 13 до 14 часов местного времени.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Кроме того Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 21.03.2012 № 88-АПГ12-1, указанные нормы Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса РФ свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

Проверяя в конкретном случае законность нормы Кодекса Томской области об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, Верховный Суд РФ отметил, что граждане, находясь в своем жилище, вправе пользоваться тишиной и покоем как в ночное, так и в дневное время. Причем перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, не может являться исчерпывающим.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Учитывая, что федеральным законодательством не установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время, Ярославская областная Дума вправе установить такую ответственность.

Анализ законодательства субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что во многих регионах установлен запрет на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время.

К числу таких законов относятся:

  • Закон Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области»;
  • Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях;

Источник: //www.duma.yar.ru/service/projects/zp183285.html

Вызвавшие полицию из-за нарушения тишины в ночное время граждане являются потерпевшими по смыслу КоАП РФ

Административный кодекс рф нарушение тишины

Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.

2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение.

Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

А вот заместитель председателя регионального суда, рассмотревший кассационную жалобу, пришел к несколько иным выводам:

  • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
  • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
  • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
  • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.

ВС РФ, рассмотрев жалобу, все предыдущие судебные постановления отменил, а дело возвратил на новое рассмотрение в районный суд, указав следующее:

  • потерпевший – это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У него есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения. Данное дело возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции УМВД, в нем он сообщал о нарушении тишины и своих прав, что отражено записью в Книге учета сообщений о происшествиях;
  • следовательно, правонарушением, о совершении которого возбуждено настоящее дело, затронуты права заявителя, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по настоящему делу, а значит, имеет право обжалования постановления административной комиссии;
  • судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушен подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав. В рассматриваемом же случае суды незаконно отказали в реализации права на обжалование, что влечет нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  • это процессуальное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
  • а в таких случаях согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • срок давности привлечения к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания, и поэтому не препятствует возвращению дела на новое рассмотрение в суд (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

Документы по теме:

Источник: //www.garant.ru/news/1229002/

Административный округ
Добавить комментарий